• Преподавателю
  • Химия
  • Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»

Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Липовский филиал МКОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

открытого урока по химии в 8 классе

Тема: «Электролитическая диссоциация»

учитель химии Слюсаренко Зоя Ивановна























Тема урока: Электролитическая диссоциация.

Цель урока: Сформировать понятия «электролиты» и «неэлектролиты», рассмотреть механизм электролитической диссоциации, роль воды в этом процессе, ввести понятие степень диссоциации.

Продолжать развитие речевых навыков, наблюдательности и умение делать выводы на основе демонстрационного эксперимента.

Создать условия для воспитания с интересом учиться, работать над формированием у обучающихся отношения к химии как возможной области будущей практической деятельности.

Оборудование: Прибор для изучения электропроводности растворов, реактивы, П. К, таблицы по химии., компьютер.

Ход урока.

1 Организационный момент.

2 Введение в тему.

Девиз урока: « Знания не проверенные опытом,

Матерью великой достоверности,

Бесплодны и полны ошибок.»

Леонардо да Винчи

Мы сегодня на уроке поговорим о химических веществах знакомых и незнакомых нам. Об этих веществах мы говорили изучая особенности их строения ,а сегодня поговорим о других их свойствах.

Изучение нового материала

Актуализация знаний обучающихся по теме химическая связь.

а ) какие типы химической связи вы знаете?

Заполнение схемы:

Химическая связь:

1 Ионная 2 Ковалентная 3 металлическая

(Демонстрация кристаллических решеток веществ с различными типами химической связи).

б) Какими свойствами физическими и химическими они обладают?

2 Введение понятий «электролиты» и «неэлектролиты».

Проведение эксперимента по изучению электропроводности растворов

а) NaCl --- сухое вещество- лампочка не горит

б) NaCl c водой - лампочка загорается ( в растворе находятся ионы (заряженные частицы) или электроны ,которые переносят электрический ток).

Вещества

1 Электролиты (проводят электрический ток).

2 Неэлектролиты (Не проводят электрический ток)

Вещества ,растворы и расплавы которых проводят электрический ток называются электролиты.

Вещества, растворы и расплавы которых не проводят электрический ток называют неэлектролиты процесс распада

Процесс распада электролитов на ионы при растворении в воде или расплавлении называют электролитической диссоциацией.

Заполнение таблицы

Электролиты

Неэлектролиты

Вещества с ионной или ковалентной полярной связью.NaCl, KOH , HCl

Вещества с ковалентной неполярной связью или слабо полярной связью.

Кислород, глицерин, дистиллированная вода.

3 Показ презентации учителя

А) История вопроса.

Б) Механизм диссоциации, роль воды в процессе диссоциации.

Этапы диссоциации.

А) Особенности строения молекулы воды.

Б) Ориентация молекул воды вокруг кристаллической решетки электролита.

В) Гидратация поверхностного слоя кристалла молекулами воды.

Г) Диссоциация электролита на ионы.

Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»


Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»









Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»



Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»











Учитель: При написании уравнений реакции диссоциации электролитов, мы с вами будем придерживаться теории С Аррениуса , который не учитывал роль молекул воды, но помним ,что это процесс обратимый.

K C l = K+ + CL-

HNO3 = NO3- + H+

CuSO4= Cu2++ SO24-

5 Индивидуальная работа на компьютере:

1Составьте уравнение диссоциации следующих веществ: Na2 CO3, , CuCL2 ,

Fe ( NO3)3.

2 Из предложенных ионов составьте формулы электролитов: K+ , SO42-OH- , Ba2+, CL-, Cu2+

6 Учитель: Все ли вещества диссоциируют одинаково?

Степень диссоциации это отношение числа молекул распавшихся на ионы к общему числу частиц ,находящихся в растворе.

α = Np\Nd


Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»

Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»


Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»

Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»

Сильные электролиты - это электролиты, которые полностью диссоциируют на ионы

Это все соли растворимые.

Сильные кислоты.

Все щелочи

Слабые электролиты - это электролиты, которые почти не диссоциируют.

Слабые кислоты -H2S H2CO3

Дистиллированная вода.

7 Закрепление

Конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: «Электролитическая диссоциация»


А) Из перечисленных веществ выпишите те, которые являются электролитами: глицерин, вода, H2 SO 4 ,этиловый спирт, KNO3

Ca CO3 .Объясните почему вы так считаете?

Б) Напишите уравнения диссоциации веществ: AL 2(SO)4, K2CO3, Fe CL3

Домашнее задание: 35 параграф, упражнение 1,2

















© 2010-2022