• Преподавателю
  • Химия
  • Урок «Народная кукла как воспитательное средство развития личности и социализации учащихся»

Урок «Народная кукла как воспитательное средство развития личности и социализации учащихся»

Во второй год обучения учащиеся Детской школы искусств по программе «Прикладное искусство»  знакомятся с основами народной культуры. Данный урок является вводным в разделе «Народные куклы».      Изучение данной темы начинается с просмотра презентации и беседы  о роли куклы в жизни человека. В виде знакомства учащиеся выполняют несложную куколку. На последующих занятиях учащиеся выполняют более сложные куклы другой конструкции.  Изготовление народной куклы имеет большие воспитательные возможности...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта открытого урока

преподавателя муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств г. Оби»

Баевой Татьяны Валерьевны



Тема: «Народная кукла как воспитательное средство развития личности и социализации учащихся»

Класс - 2 класс по 4-летнему сроку обучения

Цель: ознакомить детей с историей развития и видами народных кукол и выполнить русскую куклу - оберег на основе традиционной технологии

Задачи: познакомить учащихся с традициями кукольного ремесла, с видами и конструкциями кукол; развивать навыки работы с текстильными материалами; формировать интерес детей к миру традиционной русской культуры.

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Принципы подачи учебного материала:

  1. Положительный эмоциональный фон занятия

  2. Доступность, посильная трудность

  3. Наглядность

  4. Коллективный характер обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Материалы: кусочки цветных х\б тканей, нитки контрастных цветов, ножницы.

Наглядные пособия: народные куклы (работы учащихся и преподавателя), видеопрезентация «Традиционная народная кукла».

Результаты урока

Учащиеся должны:

- иметь понятие, для чего нужны были куклы человеку,

- знать основные виды кукол и их конструкцию,

-уметь выполнить простейшую куклу по традиционной технологии.

Методы обучения (на основе дидактических задач):

Дидактические задачи

Методы обучения

Способ организации учебно - познавательной деятельности

Сообщение нового учебного материала

Словесный метод, наглядный метод

Рассказ, беседа, демонстрация

Практический показ преподавателя

Информационно - рецептивный

Объяснение, сопровождающееся показом, устные инструкции, наблюдение

Практическая работа учащихся

Репродуктивный метод, самостоятельная работа

Выполнение действий под контролем преподавателя, анализ, поощрение

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Тезисный план занятия

Организационный этап

  • Приветствие преподавателя

  • Проверка готовности учащихся

  • Сообщение цели и задач урока

Сообщение нового материала

  • Куклы сопровождают человека с незапамятных времен. Куклы нужны не только для игры. Куклы должны были оберегать ребенка, защищать его от злых сил. Кроме того, в процессе игры с куклой девочки учились шить, кроить, вышивать и другим рукоделиям, которые необходимы были в жизни каждой женщине. Играя с куклой, дети приобретали необходимый опыт общения.

  • Кукла сопровождала женщину всю жизнь, начиная с куклы - «пеленашки» или «бессонницы», которую клали в колыбельку каждому ребенку. Знакомство с видами кукол (презентация)

  • Существует три вида конструкции кукол: набивная, узелковая, скруточная. На их основе и выполняются все куклы (презентация).

  • Сегодня мы выполним простейшую куколку - «кувадку». Эту куколку делали накануне рождения ребенка и вывешивали в избе, чтобы отвлекать внимание злых духов от роженицы и младенца. Позже кукол стали укладывать в колыбельку или подвешивать над ней целой связкой. Кувадки защищали младенца и служили первыми игрушками малыша.

Практический показ преподавателя

Технология изготовления куклы:

  1. Лоскут яркой х/б ткани (размер примерно 15*25 см) скручиваем посередине по длинной стороне, перегибаем пополам, отступаем от сгиба 2 см и обматываем ниткой контрастного цвета. Это туловище куклы.

  2. Из лоскутка другого цвета (примерно размер 10*13 см) скручиваем трубочку. На концах, отступив по 1 см, делаем обмотку цветной нитью - это ручки куклы.

  3. Скрутку - ручки укладываем в первую скрутку (под головой) и фиксируем нитью по линии талии (можно дополнительно проложить нити крест - накрест на груди).

  4. Делаем петельку для подвешивания куклы и для объединения нескольких куколок в разноцветную «гроздь». Можно нанизать куколок на декоративную ленту как бусины - получится пестрый хоровод.

Практическая работа учащихся

Самостоятельная работа учащихся - выполнение куклы - «кувадки» на основе изученного материала.

Текущий инструктаж преподавателя

Заключительный этап

  • Подведение итогов урока.

  • Анализ работ.

  • Домашнее задание (подготовить материалы, необходимые на следующем уроке)

  • Наведение порядка на рабочем месте



© 2010-2022