Модульная разработка по теме «Водород»

Разработки 2-х уроков: «Водород, его общая характеристика и нахождение в природе», «Химические свойства водорода» по модульной технологии в соответствии со стандартами второго поколения. Тип урока: урок получения и первичного закрепления знаний.Цель: углубить знания о водороде, познакомиться с его физическими и химическими свойствами.Формирование универсальных учебных действий:    Личностные: выслушивать мнения других, владеть  такой формой публичного выступления как рассказ; уметь оценивать ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Водород, его общая характеристика и нахождение в природе.

Тип урока: урок получения и первичного закрепления знаний.

Цель: углубить знания о водороде, познакомиться с его физическими и химическими свойствами.

Формирование универсальных учебных действий:

  • Личностные: выслушивать мнения других, владеть такой формой публичного выступления как рассказ; уметь оценивать различные точки зрения; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  • Регулятивные: постановка учебных задач, организация рабочего места, прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция -внесение необходимых дополнений и коррективов; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.

  • Познавательные: знать план характеристики химического элемента и простого вещества, нахождение водород в природе; уметь характеризовать водород как химический элемент и простое вещество; наблюдать демонстрируемые опыты, делать выводы и умозаключения из наблюдений.

  • Коммуникативные : умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.


Модуль 1.

Учебный элемент

Учебный материал с указанием заданий.

Балл

Руководство по усвоению учебного материала

УЭ-0

Интегрирующая цель: изучить нахождение водорода в природе; водород как химический элемент. Закрепить знания о газах и их свойствах, умения и навыки по составлению формул.

УЭ-1

Цель: закрепить знания о газах и их свойствах.

Ответить на вопрос устно (работа с классом)

1. Какой газ поддерживает горение и дыхание? Назовите его формулу.

2. Какой газ защищает от ультрафиолетовых лучей? Назовите его формулу.

3. Какие условия называют нормальными?

4. Какой объём занимает 1 моль любого газа при н.у.?

5. Расшифруйте обозначения: V, Vm, m.

6. Найдите среди веществ оксиды: Na2O, HCl, SO3, KCl.

7. Найдите лишнее вещество:

а) P2O5, H2CO3, O3.

б) S, P4, N2.


Если вы не справились с вопросами, повторите раздел «Кислород»

УЭ-2

Цель: изучить нахождение водорода в природе.

Спиши предложение, пользуясь учебником, заполни пропуски.

1. По распространённости во Вселенной водород занимает ______ место.

2. Водород основная составная часть ___ и ____ газа.

3. В условиях звёздных температур водород существует в виде отдельных ________ .

4. Массовая доля водорода в земной коре _____ %.

5. Водород _______ по распространённости элемент.


3 б.

1 б.

1 б.

Учебник

Г.Е. Рудзитис

Ф.Г. Фельдман Химия 8, §25

УЭ-3

Цель: изучить свойства, получение и способы собирания водорода.

  1. Какими физическими свойствами обладает водород?

  2. Почему необходимо проверять водород на чистоту, прежде чем его поджечь?

  3. Какие вещества относятся к восстановителям?

Наблюдение демонстрации учителем опытов.

Беседа.

Учебник стр 74.

УЭ-4

Цель: изучить водород как химический , изучить новый класс соединений гидриды, закрепить умения и навыки по составлению формул.

Задание 1. Работая с учебником, заполни таблицу:

Химический знак водорода.

Валентность водорода

Относительная атомная масса А r

Задание 2. Заполните пропуски:

Соединение водорода с металлами называются ____.

NaH - гидрид натрия.

Назовите соединения:

а) Mg H2 -

б) KH -

Задание 3. Составьте формулы по валентности соединений водорода с элементами: фтором, литием, кальцием, бромом, йодом, селеном. При составлении формул пользуйтесь таблицей Д.И. Менделеева.

Закрепление знаний.

I. Составьте уравнения реакции, расставьте коэффициенты.

1) Cl2 + O2

2) Na + + O2

II. 1. Из предложенных положений неверно лишь то, что кислород:

а) поддерживает горение;

б) имеет приятный запах;

в) немного тяжелее воздуха;

2. Из предложенных положений верно лишь то, что водород:

а) самый распространенный химический элемент в земной коре;

б) валентность водорода два;

в) самый легкий газ;

Подведение итогов. Рефлексия

Прочитайте цели урока. Достигли ли вы цели?

В какой степени? Вы всё сделали сами или обращались за помощью к учителю. Что вызвало особое затруднение?

Оцените свою работу.

18-21 балл - оценка «5»,

15-17 баллов - оценка «4»,

11-14 - оценка «3»,

менее 11 баллов - «2».


2 б.

1 б.

2 б.

6 б.


4 б.


1 б.

1б.





Самостоятельная работа.










Д/З § 25-26


© 2010-2022