- Преподавателю
- Химия
- Модульная разработка по теме «Водород»
Модульная разработка по теме «Водород»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Дьячук Е.Ю. |
Дата | 06.03.2014 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Водород, его общая характеристика и нахождение в природе.
Тип урока: урок получения и первичного закрепления знаний.
Цель: углубить знания о водороде, познакомиться с его физическими и химическими свойствами.
Формирование универсальных учебных действий:
-
Личностные: выслушивать мнения других, владеть такой формой публичного выступления как рассказ; уметь оценивать различные точки зрения; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом.
-
Регулятивные: постановка учебных задач, организация рабочего места, прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения; контроль в форме сличения способа действий и его результата с заданным эталоном; коррекция -внесение необходимых дополнений и коррективов; оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено.
-
Познавательные: знать план характеристики химического элемента и простого вещества, нахождение водород в природе; уметь характеризовать водород как химический элемент и простое вещество; наблюдать демонстрируемые опыты, делать выводы и умозаключения из наблюдений.
-
Коммуникативные : умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Модуль 1.
Учебный элемент
Учебный материал с указанием заданий.
Балл
Руководство по усвоению учебного материала
УЭ-0
Интегрирующая цель: изучить нахождение водорода в природе; водород как химический элемент. Закрепить знания о газах и их свойствах, умения и навыки по составлению формул.
УЭ-1
Цель: закрепить знания о газах и их свойствах.
Ответить на вопрос устно (работа с классом)
1. Какой газ поддерживает горение и дыхание? Назовите его формулу.
2. Какой газ защищает от ультрафиолетовых лучей? Назовите его формулу.
3. Какие условия называют нормальными?
4. Какой объём занимает 1 моль любого газа при н.у.?
5. Расшифруйте обозначения: V, Vm, m.
6. Найдите среди веществ оксиды: Na2O, HCl, SO3, KCl.
7. Найдите лишнее вещество:
а) P2O5, H2CO3, O3.
б) S, P4, N2.
Если вы не справились с вопросами, повторите раздел «Кислород»
УЭ-2
Цель: изучить нахождение водорода в природе.
Спиши предложение, пользуясь учебником, заполни пропуски.
1. По распространённости во Вселенной водород занимает ______ место.
2. Водород основная составная часть ___ и ____ газа.
3. В условиях звёздных температур водород существует в виде отдельных ________ .
4. Массовая доля водорода в земной коре _____ %.
5. Водород _______ по распространённости элемент.
3 б.
1 б.
1 б.
Учебник
Г.Е. Рудзитис
Ф.Г. Фельдман Химия 8, §25
УЭ-3
Цель: изучить свойства, получение и способы собирания водорода.
-
Какими физическими свойствами обладает водород?
-
Почему необходимо проверять водород на чистоту, прежде чем его поджечь?
-
Какие вещества относятся к восстановителям?
Наблюдение демонстрации учителем опытов.
Беседа.
Учебник стр 74.
УЭ-4
Цель: изучить водород как химический , изучить новый класс соединений гидриды, закрепить умения и навыки по составлению формул.
Задание 1. Работая с учебником, заполни таблицу:
Химический знак водорода.
Валентность водорода
Относительная атомная масса А r
Задание 2. Заполните пропуски:
Соединение водорода с металлами называются ____.
NaH - гидрид натрия.
Назовите соединения:
а) Mg H2 -
б) KH -
Задание 3. Составьте формулы по валентности соединений водорода с элементами: фтором, литием, кальцием, бромом, йодом, селеном. При составлении формул пользуйтесь таблицей Д.И. Менделеева.
Закрепление знаний.
I. Составьте уравнения реакции, расставьте коэффициенты.
1) Cl2 + O2 →
2) Na + + O2 →
II. 1. Из предложенных положений неверно лишь то, что кислород:
а) поддерживает горение;
б) имеет приятный запах;
в) немного тяжелее воздуха;
2. Из предложенных положений верно лишь то, что водород:
а) самый распространенный химический элемент в земной коре;
б) валентность водорода два;
в) самый легкий газ;
Подведение итогов. Рефлексия
Прочитайте цели урока. Достигли ли вы цели?
В какой степени? Вы всё сделали сами или обращались за помощью к учителю. Что вызвало особое затруднение?
Оцените свою работу.
18-21 балл - оценка «5»,
15-17 баллов - оценка «4»,
11-14 - оценка «3»,
менее 11 баллов - «2».
2 б.
1 б.
2 б.
6 б.
4 б.
1 б.
1б.
Самостоятельная работа.
Д/З § 25-26