- Преподавателю
- Химия
- Рефлексивный отчет о плане реализации
Рефлексивный отчет о плане реализации
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Омарова Ж.З. |
Дата | 19.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Омарова Ж.З., учитель химии СШ № 11 пос. Достык Алакольского района Алматинской области
1-ый ( продвинутый ) уровень
Рефлексивный отчет
учителя 1-го (продвинутого ) уровня СШ № 11 пос. Достык Омаровой Ж.З.
о реализации плана развития школы
За отчетный период - с 1.01.14 г. по декабрь 2014 г.
средняя школа № 11 пос, Достык Алакольского района Алматинской области работала по реализации Программы по внедрению новых подходов в преподавании и обучении, опираясь на следующие разработанные мною документы :
План развития средней школы № 11 пос.Достык Алакольского района Алматинской области
Цель : Развитие мотивации у учащихся с внедрением и эффективным применением модуля - ИКТ.
Приоритет : Осознание учителями перспектив от развития мотивации у учащихся нашей школы на основе применения модулей с внедрением модуля ИКТ.
-
Обучение учителей СШ № 11 пос. Достык и Достыкской СШ методам и приемам внедряемых новых подходов в обучении и преподавании.
-
Создание условий для применения стратегий для развития мотивации у учащихся с эффективным применением модуля ИКТ.
-
Мониторинг результатов применения данной технологии (в сравнении между классами, где используется и не внедрялись методы и приемы новых подходов)
-
Анализ результатов внедрения новых подходов , расширение системы коучинга и менторинга в процессе реализации цели
Ожидаемые результаты:
-
Учащиеся приобретают навыки возрастающей мотивации ,самооценки и саморегуляции,стремятся к саморазвитию и самореализации.
-
Учащиеся приобретают в творческом и исследовательском процессах добычи знаний навыки самостоятельной работы с различными видами источниками информации
-
Учащиеся получают возможность для раскрытия своего творческого потенциала и реализуют свои способности и таланты.
-
Учащиеся приобретают стремление к исследованию и навыки научно-исследовательской работы для успешной реализации знаний в учебном процесс,на олимпиадах и на защите научных проектов, для трансляции приобретенного опыта исследований .
План развития средней школы № 11 пос. Достык и Достыкской СШ
Тема : Внедрение новых подходов в преподавании и обучении для развития мотивации у учащихся на основе эффективного применения в учебном процессе модуля ИКТ.
Омарова Ж.З. - учитель 1-го ( продвинутого ) уровня СШ № 11 пос. Достык Алкольского района
мероприятия
сроки
ответственные
Место проведения
Форма работы
1.Семинар:Необходимы ли преобразования в нашей школе. Анкетирование.
16.01 2014 г.
Лидер, администрация школы ,психолог, учителя 3 уровня
СШ № 11 пос. Достык
Семинар
2. Метод. семинар: «Причины неуспеваемости и преодоление возникших барьеров »
14.02. 2014 г.
лидер, учителя 3 уровня и инициативная группа
СШ № 11 пос. Достык
Семинар
3Коучинг - сессия : барьеры в обучении
27.03. 2014 г.
лидер, учителя 3 уровня и инициативная группа
СШ № 11 пос. Достык
коучинг
4. Обучающий семинар: Развитие мотивации через внедрение новых подходов и Исследования в действии-Lesson Study
25.04. 2014 г.
лидер, учителя 3 уровня и инициативная группа
СШ № 11 пос. Достык
Семинар
5.А.Коучинг - сессия : Критерии оценивания.
Б. Уточнение плана развития через определение промежуточных результатов
14.04. 2014 г.
Коуч и ментори, ИГ ,учителя 3 уровня, Лидер
СШ № 11 пос. Достык
коучинг
6. Конференция : Выявление барьеров в образовании и их преодоление.
12.06. 2014 г.
Администрация, лидер, учителя 3-го уровня, ИГ
СШ № 11 пос. Достык, Достыкская СШ
Конференция
7.Онлайн коучинг - сессия
«Какие изменения произошли в развитии мотивации у учащихся с применением модуля -ИКТ »
15.07. 2014 г
лидер, учителя 1,2,3 уровня и инициативная группа, психологи
СШ № 11 пос. Достык
коучинг - сессия
8.Онлайн коучинг- сессия : Барьеры в обучении и их преодоление
21.08. 2014 г.
Лидер и иниц. гр.
СШ № 11 пос. Достык
коучинг - сессия
9.Тренинг по новым приемам обучения
Круглый стол: Самооценивание и взаимооценивание
23.09. 2014 г.
Лидер и иниц. гр
Лидер, инициативная группа, психолог
Достыкская СШ,
Мастер - класс
Семинар: Инклюзивное образование - работа с одаренными и талантливыми
15.10. 2014 г.
Лидер, инициативная группа
Достыкская СШ
Семинар
10. Мастер - класс: Исследование в действии - Лессон стади
20.11. 2014г.
Учителя 3-го уровня, работающие в группе
СШ № 11 пос. Достык
Мастер - класс
Участие в работе семинара : Инновации в учебном процессе
Ярмарка идей: Характеристика уровня мотивации как результата внедрения новых подходов в обучении и преподавании
20.11.
2014 г
28.11. 2014 г.
Лидер,инициативная группа
Лидер,инициативная группа
Г. Ушарал
СШ им Абая
СШ № 11 пос. Достык, Достыкская СШ
Районный семинар
Мастер - класс
Ярмарка идей : Отчеты и публикации членов инициативной группы и Лидера с целью освещения опыта работы по развитию мотивации
20.12. 2014 г.
Лидер, иниц. группа
СШ № 11 пос. Достык
Мастер - класс
Выездная сессия : Итоги работы инициативной группы по внедрению новых подходов в преподавании и обучении.
25.12. 2014 г.
Лидер, коучи
Достыкская СШ
коучинг - сессия
С 1.01.14 г. и по 30.05.14 г. проведена следующая работа по реализации поставленной цели : Развитие мотивации у учащихся с внедрением и эффективным применением модуля - ИКТ. Семинар , который был проведен с учителями СШ № 11 пос. Достык , показал интерес и живое участие не только учителей 1 и 3 уровней , получивших сертификаты и освоивших Программу, внедряющих новые подходы в преподавании и обучении, но и активное участие инициативной группы. Несомненно, что учебный процесс претерпевает позитивные изменения, где направляющая деятельность учителя является двигателем активного поиска учениками и самостоятельного ДОБЫВАНИЯ знаний.
На данный момент в СШ № 11 пос. Достык внедряют новые подходы в преподавании и обучении 7 учителей :
Омарова Ж.З. 1-ый (продвинутый уровень
Омарова Б.З. 3-ий (базовый) уровень
Дюсебаева А.Т. 3-ий (базовый) уровень, ( декретный отпуск )
Утепбергенов Д.А. 3-ий (базовый) уровень
Оканова М.Б. 3-ий (базовый) уровень
Хайдарова Г.Т. 3-ий (базовый) уровень
Саулетхан К.Б. 3-ий (базовый) уровень
Определение стартовых условий и отсюда вытекающих возможностей начала сразу с живого общения - со встречи с коллективом. Первое - провела SWОT - анализ , поставила вопросы , которые помогут получить реальный ответ, насколько коллектив готов к преобразованиям , очень примечательно , что, благодаря результатам анализа , выявила : учителя показали не только готовность к внедрению новых подходов в преподавании и обучении , но и высказали желание войти в инициативную группу. Конечно , не весь коллектив . Но этот факт меня не пугает , ведь на первой встрече рассказала о сути , о самом главном - о положительных переменах, которые могут произойти во всем учебном процессе с внедрением новых подходов , думаю , что , когда результаты от внедрения новых подходов будут налицо , то и участников преобразований станет больше .
Мне в какой-то степени легче от того , что до меня 6 учителей нашей школы уже обладатели сертификатов 3-го базового уровня , а это свидетельствует о том , что в нашей школе есть очень хорошие практики , которые уже владеют методами и приемами , мне было приятно , что, в первую очередь, поддержку и ответную реакцию я получила именно от них.
Оценивание реального стартового состояния школы перед внедрением преобразований должно опираться на готовность не только на словах , а на деле поддержать инновации. И я решила ,что анкетирование « Мотивационная готовность педагогического коллектива к освоению новшеств» может мне помочь выбрать правильное направление , важно знать, что побуждает к принятию новшеств и что движет этими мотивами , насколько серьезно и осознанно учитель готов принять и в будущем стать не только инициатором преобразований , но и действенно участвовать во внедрении новых подходов.
Из ответов на вопросы анкеты получен суммативный результат , который показал преобладание ответов : высокий уровень профессиональных притязаний, сильная потребность в достижении высоких результатов , потребность в самовыражении , самосовершенствовании и что меня очень обнадежило - это потребность в лидерстве. Часто ответом было - желание создать хорошую, эффективную школу для детей. Из 48 учителей - 26 учителей ответили на вопросы № 2,6,8 или 13. ( Приложение 1 )
Теперь , когда я знаю , что есть команда , есть единомышленники , готовые к большим , значимым преобразованиям , мне предстоит все свои знания о внедрении новых подходов воплотить на практике с учетом состояния школы на сегодня . Вместе и с такой поддержкой , коллегами , у которых такая глубокая и сильная мотивация будет не просто сотрудничество , а творческий и результативный процесс , от которого , я надеюсь , мы - учителя , наши ученики , родители наших учеников будем получать удовлетворение от реализации всех своих способностей , талантов и возможностей и , как следствие, придет осознание того , что ты достиг своей цели - ты научил , ты овладел знаниями , ты причастен к успеху и будущей успешности своего ученика или ребенка , что с удовольствием и заслуженно могут сказать и родители , которым тоже предстоит принять участие в кардинальных переменах , которые уже внедряются в систему образования Казахстана .
Семинар: «Причины неуспеваемости и преодоление возникших барьеров » ( 14.02.14 г) наметил стратегию по преодолению барьеров. ( Приложение 2 - видеоматериалы).
Провожу анализ состояния школы и готовности коллектива к внедрению новых подходов в виде социального исследования, по заранее составленному плану семинар « Внедрение новых подходов в образование» , цель : Определение стартового состояния школы перед внедрением преобразований . Здесь же , на этом важном и определяющем мои дальнейшие действия и мероприятия, на этом важном для большинства коллег семинаре , где активность учителей - моих коллег - и их искренность в решении вопросов на семинаре были на такой высоте ( ! ), я провела анкетирование на определение мотивационной готовности учителей к освоению новшеств, о полученных результатах я говорила чуть выше.
Все полученные данные после семинара , среди вопросов которого были и презентация на тему - Lesson Study ( см. Приложение 3: Презентация Лессон Стади ) , и выступления учителей , прошедших 3 базовый уровень с кратким анализом своих достижений и возникших в процессе внедрения новых подходов в преподавании и обучении проблем , и групповая работа учителей над поставленным вопросом : Причины неуспеваемости учащихся и на какие из них может и в состоянии положительно влиять учитель. Я применила Джиксо с целью не только делегирования , сколько с целью принятия решения через обмен мнениями для выработки решения, наиболее полно отражающего верные ответы с учетом мнения каждой группы.
Таким активным семинаром с вовлечением в Исследование в действии всех учителей школы мне удалось достичь через осмысление каждым участником семинара его значимости в процесс преобразований и того , что :
-
Моя инициативная группа увеличилась вдвое ,
-
Каждый из принявших участие в работе семинара понял , что его голос важен и к его мнению прислушиваются ,
-
Приободрились учителя 3 -го базового уровня , так как они становятся самыми активными и действенными участниками преобразований. Ими уже внедряются новые подходы, они прекрасные практики с опытом применения семи модулей Программы, и теперь они работают и с подопечными учителями. Рефлексия!!! - если ранее - за 3-4 дня до семинара часть коллектива была настроена скептично , открыто проявляя неверие в возможность преобразований или демонстративно заявляя : « Пусть едут на курсы молодые , а мы уже учились» , то после семинара на стикерах я читала чуть ли не на каждом стикере : « ХОЧУ НА КУРСЫ !» и пожелания творческих успехов
-
Никто из учителей после семинара не хотел быстро покидать кабинет , шло бурное обсуждение услышанного и увиденного.
-
Учителя 3 - го уровня старались во время групповой работы направлять ход мысли , испытывая гордость от того , что могут не только дать направление , ведь они , действительно много знают и умеют , они испытывали гордость от того , что они , заинтересовали не только меня - это звучало из моих уст и в первую встречу с коллективом сразу после приезда с курсов и во вторую встречу , когда мы все вместе на семинаре решали вопросы , волнующие всех учителей нашего коллектива. Учителя 3 -го базового уровня были рады поделиться знаниями, опытом, и , чувствовалось , что они получили от этого процесса колоссальное удовольствие.
.
-
Очень важные вопросы на стикерах о том , как применить новые подходы в преподавании точных дисциплин - это говорит о том , что учитель , задающий такой вопрос готов к принятию знаний , он верит в преобразования и готов к преобразованиям , это значит , что мы - учителя 3 -го и 1-го уровней должны показать , подсказать , указать направление , поделиться опытом и научить ! Я думаю , что в скором времени в нашей школе появятся учителя и 2-го базового уровня .
-
Учителя после семинаров, коучинг- сессий стали интересоваться , как можно применять им на практике и как эффективнее внедрять работу в малых группах.
-
Ко мне приходят на уроки и за консультацией с целью перенять опыт молодые специалисты , я не возражаю ( хотя задействованы учителя 3 -го уровня , советую посещать их уроки ) , п. ч. знаю , что любой из семи модулей применим на любом этапе урока , я готова и готовы учителя 3 -го уровня передавать знания ( это предусмотрено в моем Плане развития школы, который более детально представлен выше ). Но мне важно скоординировать свою деятельность так , чтобы, все - таки, быстрее пошел процесс внедрения преобразований в образование через обученных учителей 3 - го уровня , через деятельность коучей и ментори , чтобы расширять более действенно и привлекать к процессу внедрения новых подходов всех , кто намерен профессионально расти и совершенствовать учебный процесс. Благодаря этим важным достижениям, мы приближаем наших учеников к категории не только принимающего ученика , но и к категории воздействующего.
Все мероприятия характеризуют возможность для внедрения новых подходов как реальную , т.к. коллективы школ- № 11 пос. Достык и Достыкской - сложившиеся , есть учителя , овладевшие Программой 3 -го базового уровня и применяющие на практике знания , результаты анализа ( 1 встреча с учителями ) и анкетирования ( 2 встреча - семинар ) показали высокую готовность коллектива к внедрению преобразований. Сразу оговорюсь , что более детальное и конкретизированное описание и характеристика деятельности моей и учителей 3 -го уровня школы даны ниже мною не случайно , т.к.вся доказательная база, прилагающаяся к данному отчету - дана на основе проведенных мероприятий.
На сегодняшний день в школе № 11 обучаются 503 ученика , из них 3 ученика по состоянию здоровья занимаются на дому. Ученики учатся в две смены, классы с казахским и русским языками обучения. Педагогический коллектив - это 48 учителей , из них 4 - высшей категории , 18 - 1
категории,18- второй категории, 8 - молодые специалисты без категории; 6 методических объединений и Школа молодого учителя. План развития школы ориентирован на повышение качества знаний и компетентность учащихся. Но несмотря на очень хорошие мероприятия перспективного плана, из года в год прослеживается падение всех показателей учебного процесса. Если говорить о материальной базе, то в школе 22 кабинета , из них 7 паспортизированы , некабинетная система , 3 кабинета оснащены интерактивными досками , один из этих кабинетов -мультимедийный с подключением к Интернету . На 7 учеников школы - 1 компьютер.
Создана инициативная группа по внедрению новых подходов в образование - по убеждениям и по желанию , есть поддержка со стороны психолога, который отмечает положительные и качественные изменения в учебном процессе учителей , внедряющих новые подходы в преподавании и обучении, учитывая положительные изменения в учебном процессе , что очень важно, отметив развитие интереса и активность учеников , их ответственность и стремление к самореализации. Психолог школы С., одна из первых из администрации , искренне и обоснованно выразила свою готовность стать членом инициативной группы по внедрению новых подходов в образование , мотивируя свое решение тем , что видит как раскрываются ученики и насколько положительны перемены , происходящие с учениками .
Тревожный и настораживающий факт , что с каждым годом падает качество знаний - у учеников нет интереса к учебе , наблюдается вялость, граничащая с равнодушием , нередко даже общение со сверстниками сводится к минимуму и остается только притягательными виртуальный мир и общение через Интернет.
Как преодолеть эти барьеры ? Именно эту тягу учеников к информационно - коммуникационным технологиям надо почаще использовать при самостоятельной работе учеников , при поиске дополнительного материала и продуктивно и гибко сочетать интересы учеников в добывании знаний.
Важную роль играет в нашей деятельности Исследование в действии - Лессон Стади, позволяющее мне и моим коллегам - Омаровой Б.З. и Утепбергенову Д.А. отслеживать те изменения, что происходят в 10 В классе, где работают несколько учителей, прошедших 3- месячные курсы
Благодаря собранным данным, постараюсь определить путь или, точнее, направление развития школы - администрация школы : от компетентного учителя к компетентному ученику. Руководство ставит цели на определенный учебный год. Стиль управления демократичный , определение перспективных направлений работы продумано и согласовано с коллективом. О согласованности в работе руководства , администрации и персонала школы - мы работаем слаженно.
Большинство учителей приветствуют учебу на курсах , считая , что такие знания дают толчок и продвижение, что это и есть стремление к профессиональному росту , ведь стремящийся к развитию учитель способен учитывать происходящие в мире перемены и перед таким учителем пример того, к чему стремиться. Инициативная группа и учителя , которые лично изъявили желание работать в команде, поддержка руководства , которое видит перспективы от внедрения новых подходов в преподавании и обучении - все это слагаемые будущего успеха .
Я благодарна своим коллегам - учителям за поддержку и за принятие идей . Это реально воплотить план развития школы, опираясь на поддержку коллег , на поддержку и совместную деятельность инициативной группы, на понимание идей и важности преобразований руководством школы. И самое главное , что я работаю в одном коллективе с такими учителями, которые задумываются о том , каким будет Будущее Ученика. У нас есть Цель - внедрение новых подходов в преподавании и обучении и есть для этого Знания !
С ноября 2014 г. произошли очень полезные и значимые изменения в нашей деятельности, в связи с успешной реализацией плана работы по теме «Внедрение новых подходов в преподавании и обучении для развития мотивации у учащихся на основе эффективного применения в учебном процессе модуля ИКТ», с ноября 2014 г. внесены изменения в план развития школы на основании полученных результатов и анкетирования, показавших результативность работы группы развития.
ИССЛЕДОВАНИЕ СТЕПЕНИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ФАКТОРОВ НА РАЗВИТИЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ № 11 пос. ДОСТЫК
.
Развивающие работы
Результаты
Критерии успеха
Методы исследования для определения воздействия
Семинары
Трансляция опыта
Профессиональный рост
Анкетированме, интервьюирование
Коучинг - сессии
Обучение учителей новым подходам в преподавании и обучении
Развитие мотивации у учащихся и творческий исследовательский учебный процесс для всех участников
Анализ полученных результатов, рефлексия, результаты LS
Менторинг
С целью совершенствования практики обучение учителей
Профессиональный рост учителей, отражающийся на росте мотивации у учащихся
Исследование в действии, анализ, анкетирование
На этом этапе больше внимания стали уделять следующему модулю : Новые подходы в обучении. Все мероприятия сконцентрированы на глубоком исследовании и изучении путей и способов эффективного применения данного модуля в учебном процессе.