- Преподавателю
- Химия
- Рабочая тетрадь по химии
Рабочая тетрадь по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шарикова А.В. |
Дата | 15.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
«Институт развития образования и социальных технологий»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Курганский промышленный техникум»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
ПО ХИМИИ
Студента(ки) группы _____________________
ФИО____________________________________
Курган
2014 г.
Рабочая тетрадь по химии/ авт. сост.: А.В. Шарикова - Курган, 2014 - 23с.
Автор - составитель:
Шарикова Александра Валерьевна - преподаватель химии ГБПОУ «Курганский промышленный техникум»
Рецензенты:
Учебно - практическое пособие содержит задания по основным разделам химии. В рабочей тетради подобраны задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, подобрать ключевое слово, написать уравнение реакции, решить задачу.
Данное пособие даёт возможность повысить интерес обучающихся к предмету, легче воспринять теоретический материал, сконцентрировать внимание на ключевых моментах теории, сэкономить время на уроке.
Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся среднего профессионального образования.
© Шарикова А.В. 2014
©Институт развития образования и социальных технологий, 2014
Предисловие
Дорогой студент, данная рабочая тетрадь поможет тебе при изучении курса химии. Активная работа с её использованием поможет легче воспринять теоретический материал и проверить свои знания, позволит значительно сэкономить время на выполнение заданий, сконцентрировать внимание на ключевых моментах теории.
Рабочая тетрадь содержит задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, подобрать ключевое слово, написать уравнение реакции, решить задачу.
Содержание
Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева
-
Строение атома ………………………………………………………………………………….5
-
Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева………………………..6
Тема 2. Строение вещества
2.1 Ионная химическая связь. Кристаллическая решетка…………………………………….…6
2.2 Ковалентная химическая связь……………………………………………………………......7
2.3 Водородная и металлическая химическая связь………………………………………….….8
2.4 Вода. Жесткость воды…………………………………………………………………..………9
2.5 Дисперсные системы……………………………………………………………………….….10
Тема 3. Химические реакции
3.1 Экзотермические и эндотермические реакции.
Тепловой эффект химической реакции ………………………………………………………….…12 3.2 Окислительно - восстановительные реакции…………………………………………….…….12
3.3 Обратимые реакции. Химическое равновесие……………………………………………..13
3.4 Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ и катализаторы………………………….…………………………………………...….15
Тема 4. Вещества и их свойства
4.1 Основные классы неорганических соединений с точки зрения электролитической диссоциации…………………………………………………………………………………..…..16
4.2 Металлы…………………………………………………………………………………...….18
4.3. Неметаллы……………………………………………………………………………….……….20
Для записей………………………………………………………………………………………..22
Список используемых источников……………………………………………………………….23
ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА
Занятие по теме «Строение атома»
Задание №1. Вставь в текст пропущенные слова
Электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из______________(образованного протонами и нейтронами) и _________ называется атомом.
Задание № 2.Приведи обозначения
Протон Нейтрон Электрон
_______ ________ _________
Задание № 3. Приведи формулу зависимости массового числа атомного ядра А от числа протонов Z и нейтронов N
А = ___+___
Задание № 4. Вставь в текст пропущенные слова
Химический элемент - вид атомов с _________ зарядом ____________.
Задание № 5. Вставь в текст пропущенные слова
Пространство вокруг атомного ядра, в котором наиболее вероятно нахождение электрона называют__________ или _________________.
Задание № 6.Под изображением атомных орбиталей впиши их символы
___________________ ____________________ _________________
Задание № 7.Составь электронные конфигурации следующих элементов
7N____________ 30Zn___________
9F____________ 25Mn____________
17Cl__________ 11Na____________
Занятие по теме «Периодический закон и периодическая система
Д.И. Менделеева»
Задание №1. Вставь в текст пропущенные слова
Свойства химических элементов находятся в _____________зависимости от __________их атомных ядер.
Задание №2. Впиши дату
Периодический закон был открыт 1 марта ______года.
Задание №3. Продолжи предложение
Графическим выражением Периодического закона является _________.
Задание №4. Расположи элементы в порядке возрастания их металлических свойств
-
Барий 2. Цезий 3. Алюминий 4. Магний
Задание №5.Установи соответствие между элементом и его классификацией.
ЭЛЕМЕНТ КЛАССИФИКАЦИЯ
А) натрий 1) р - элемент
Б) алюминий 2) типичный неметалл
В) фтор 3) переходный металл
Г) хром 4) щелочной металл
А
Б
В
Г
Задание № 6. Вставь в текст пропущенные слова
В пределах одного и того же периода металлические свойства ________, а неметаллические _________.
Задание №7. Вставь в текст пропущенные слова
Заряд атомного ядра ___________ с порядковым номером элемента в таблице Д.И.Менделеева
ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА
Занятие по теме «Ионная химическая связь. Кристаллическая решетка»
Задание №1. Допиши определение
Связь, образующаяся между катионами и анионами за счет их электростатического притяжения называется________________ .
Задание №2.Запиши номера свойств, характерных для соединений с ионной связью
1) хрупкость
2) легкоплавкость
3) твердость
4) пластичность
5) электролитическая диссоциация растворов
6) летучесть
_____________________________________
Задание №3. Вставь в текст пропущенные слова
Положительно заряженные ионы называют ______________,а отрицательно заряженные - _____________________ .
Задание №4. Вставь в текст пропущенные слова
Кристаллы - это ___________ тела, ионы, атомы или молекулы которые занимают определенные, _____________ положения в _______________ .
Пространственное расположение частиц (молекул, атомов, ионов) в кристалле изображают в виде _______________ решетки.
Задание №5.Закончи предложение.
Ионные кристаллы образуются за счет______________ взаимодействия противоположно заряженных __________________ .
Задание №6. Подчеркни прямой чертой формулы веществ с иными кристаллическими решетками
KCl, AlCl3 , BaO , Fe2O3, Fe2 (SO4)3, H2 SO4, C2H5 ONa , C6H5 ONa , SiO2, NH3
Задание №7. Под соответствующим изображением кристаллической решетки приведи формулу соединения (NaCl или СsCl)
________ ___________
Занятие по теме «Ковалентная химическая связь»
Задание №1. Допиши определение.
Связь возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар называется_________ .
Задание №2. Вставь в текст пропущенные слова
Для веществ с ковалентной связью характерны два типа кристаллических решеток - __________________ и _________________ .
Задание №3. Допиши схему
Ковалентная связь
_________________ _____________________
Задание № 4.Допиши определение
Способность атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары называется_______________ .
Задание №5. Подчеркни вещество которое не является аллотропной модификацией углерода 1) алмаз 2) кварц 3) графи 4) карбин
Задание №6.Установи соответствие между элементом и его характеристикой.
МОЛЕКУЛА ХАРАКТЕРИСТИКА
А) Н2 1) неполярная молекула
Б) NH3 2) полярная молекула
В) Н2 О
Г) СО2
Д) ССl4
А
Б
В
Г
Д
Занятие по теме «Водородная и металлическая химическая связь»
Задание №1. Допиши определение.
Связь в металлах и сплавах, которая осуществляется совокупностью валентных электронов между атом- ионами металлов называется_________ .
Задание №2. Подчеркни сплав который называют «крылатым металлом»
-
дюралюминий 2) сталь 3) бронза 4) чугун
Задание №3. Подчеркни материал из которого изготовлен «Медный всадник»
1) медь 2) бронза 3) чугун 4) сталь
Задание №4. Подчеркни свойства, характерные для соединений с металлической кристаллической решеткой
1) пластичность
2) хрупкость
3) электропроводность
4) летучесть
5) ковкость
6) блеск
Задание №5. Допиши определение.
Химическую связь между атомами водорода одной молекулы и атомами наиболее электроотрицательных элементов (фтор, кислород, азот) другой молекулы называют________________ .
Задание №6. Допиши схему
Водородная связь
_________________ _____________________
Задание №7. Допиши предложение.
Плотность воды при переходе из жидкого состояния в твердое ___________.
Занятие по теме «Вода. Жесткость воды»
Задание №1. Допиши предложение.
Поверхность суши занимаемая водой составляет ______%.
Задание №2. Допиши схему
Вода
речная _______ __________
Задание № 3.Впиши характеристики, отражающие физические свойства воды
Температура кипения_______
Теплопроводность__________
Электропроводность________
Летучесть_________________
Запах_____________________
Цвет______________________
Вкус______________________
Плотность_________________
Задание № 4. Допиши определение.
Вода, содержащая ионы кальция и магния называется_______________ .
Задание №5. Допиши схему
Жесткость воды
________________ ____________________
Задание №6. Подчеркни способ, которым можно устранить жесткость
1) добавить кислоту
2) действием соды
3) отстаивание
Задание №7. Заполни пустующие графы таблицы
Название
реки
Содержание ионов
Общее
количество
ионов
Степень жесткости воды
Ca2+
Mg2+
в мг/ л
в моль/л
в мг/ л
в моль/л
Днепр
80
8,4
Дон
168
16,8
Печора
8
2,4
Занятие по теме «Дисперсные системы»
Задание №1. Допиши определение.
Гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого называются_________ .
Задание №2. Допиши схему
Дисперсная среда
дисперсная среда ________________________
_________________________ вещество в
_________________________ раздробленном состоянии
Задание №3. Какое явление изображено на рисунке
Задание №4. Продолжи классификацию дисперсных систем
Дисперсные системы
тонкодисперсные _______________
_________ коллоиды, золи _________ суспензии
Задание №5. Подпиши состав дисперсной среды
__________________
____________
Задание №6.Заполни таблицу
фаза
среда
Газ (пузырьки)
Жидкость (капли)
Твердые частицы
Газообразная
Жидкая
Твердая
Задание №7.Найди общий признак
_______________________________________________________________________________
ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ
Занятие по теме «Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химической реакции»
Задание №1. Допиши:
По выделению и поглощению теплоты химические реакции делят на:
1.__________________________
2. __________________________
Задание №2. Напиши к какому виду относится данная реакция:
C + O2 = CO2 + 410 кДж/ моль _____________________
С2 Н6 С2 Н4 + Н2 - 207 кДж/ моль __________________
Задание №3. Допиши определение
Химические уравнения, в которых указан тепловой эффект реакции, называют _______________.
Задание №4. Реши задачу
При сгорании 7 г этилена выделяется 350 кДж теплоты. Определите тепловой эффект реакции.
Дано: Решение:
____________
Занятие по теме «Окислительно-восстановительные реакции»
Задание №1. Допиши определение
Окислительно-восстановительными называют реакции __________________________________________________________________
Задание №2. Вставь в текст пропущенные слова
Вещества или атомы, которые отдают свои электроны в окислительно-восстановительной реакции, называют ___________ , а принимают чужие электроны -___________.
Задание №3.Укажи, какие реакции относятся к окислительно- восстановительным и какие вещества служат окислителями:
а) С2Н6 + 2Сl2 = С2Н4Сl2 + 2НСl;
б) С2Н4 + Н2 = С2Н6;
в) Р2О5 + 3Са(ОН)2 = Са3(РО4)2 + 3Н2О;
Задание №4. Составь схемы электронного баланса для следующих окислительно-восстановительных реакций, отметь окислитель и восстановитель:
а) НI + Н2О2 = I2 + H2O
__________________
__________________
__________________
б) Fe2O3 + H2 = Fe + H2O
__________________
__________________
__________________
в) ZnS + O2 = ZnO + SO2
__________________
__________________
__________________
Задания №5. В следующих уравнениях внутримолекулярных реакций окисления-восстановления расставь коэффициенты и укажи степени окисления элементов, изменяющих ее в процессе реакции:
а) РСl5= РСl3 + Сl2;
б) I2 + NaOH = NaIO3 + NaI + H2O;
в) (NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 + H2O.
Задание № 6. Раствор йодоводорода можно получить, пропуская сероводород в воду с измельченным йодом. Составь уравнение реакции и укажи, как очистить раствор от другого продукта реакции - серы.
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Занятие по теме «Обратимые реакции. Химическое равновесие»
Занятие №1. Допиши определение
Обратимыми называют реакции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие №2. Допиши определение
Необратимыми называют реакции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие № 3. Какой знак используют при записи уравнений обратимых реакций? Укажи обратимые реакции и расставь коэффициенты:
N2 + O2 ___ NO,
2KClO3___ KClO4 + KCl,
NH4NO3 ____ N2O + H2O,
NO + O2____ NO2.
Задание № 4. Назови три признака протекания реакций ионного обмена до конца. Приведи для каждого типа реакций молекулярное и краткое ионное уравнения.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание № 5. Под константой равновесия Кр понимают отношение произведения концентраций продуктов реакции к произведению концентраций исходных веществ. Например, для реакции А + В С + D Кр = _________.
Задание №6. Допиши определение
Химическое равновесие - это такое состояние системы _________________________________________ _______________________.
Задание №7. Назови три основных фактора воздействия на равновесную систему с целью смещения химического равновесия.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание № 8.Сформулируй принцип Ле Шателье.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 9. Каким образом сместить равновесие вправо в следующих равновесных процессах:
3H2 + N2 = 2NH3 + Q_____________________________________
2NO + O2 = 2NO2 + Q____________________________________
Сl2 + СО = COCl2 + Q_____________________________________
Занятие по теме « Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ и катализаторы»
Задание №1. Допиши определение:
Изменение концентрации одного из реагирующих веществ или одного из продуктов реакции в единицу времени называют ___________________ .
Задание №2. Допиши формулу: V = ± ∆С/ ____
Задание №3.Допиши схему
Реакции
________________________ _________________
Протекают в однородной среде Протекают между веществами
в неоднородной среде
Задание № 4.Заполни пропуски
Скорость химической реакции прямо пропорциональна произведению __________________ реагирующих веществ, взятых в степенях, равных их ____________ .
Задание № 5. Допиши предложение
Зависимость скорости химической реакции от температуры определяется правилом ___________________ .
Задание № 6. В равновесной системе при синтезе аммиака его концентрация [NH3] = 0,4 моль/л, азота[N2] = 0,2 моль/л, водорода [H2] = 0,2 моль/л. Определи начальные концентрации азота и водорода.
__________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание № 7. Допиши определение
Катализ - это ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________.
Задание № 8. Допиши определение
Катализаторами называют __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Задание № 9 .Составьте уравнения реакций хлорирования бензола:
а) в присутствии катализатора (FeCl3)
________________________________________________________________________________
б) на солнечном свету
________________________________________________________________________________
ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА
Занятие по теме «Основные классы неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации»
Задание №1.Запиши определения.
Электролиты -
Неэлектролиты -
Электролитическая диссоциация -
Кислоты -
Основания -
Соли -
Задание № 2. Дополни следующую схему:
Задание №3. Допиши определения.
1) Частицы, заряженные отрицательно, называют ____________ , а положительно заряженные - ____________________ .
2) ____________ - это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.
3) _____________ - это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы гидроксигрупп.
4) _____________ - это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы
Задание № 4.К раствору соляной кислоты ___ прилили капель раствора нитрата серебра____ В результате реакции происходит образование осадка ______ цвета. Это является признаком химической реакции. Запиши уравнение реакции между исходными веществами в молекулярном и ионном видах. Какое вещество выпадает в осадок?
Задание №5. Какая из перечисленных кислот: а) H2S; б) HF; в) H2SiO3; г) H2SO3 - имеет следующие отличительные особенности:
1) запах тухлых яиц; 2) суффикс «-ист-» в названии;
3) нерастворима в воде; 4) tкип 20 °С;
5) существует только в водных растворах?
Задание №6. Напиши уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7. Допиши правые части в неполных уравнениях реакций оснований и расставьте коэффициенты:
NaOH + CuSO4 = _______
NaOH + Fe(OH)3 = ______
Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + _______
Ca(OH)2 + Na2CO3 = ________
Mg(OH)2 + H2SO4 = _______
Задание №8. Составь уравнения реакций:
а) получения гашеной извести Са(ОН)2 из известняка CaCO3 (в две стадии)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) разложения голубого основания Cu(OH)2 до черного оксида CuO
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) превращения компонента натронной извести NaOH в соду Na2CO3 при поглощении углекислого газа
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9.Заполни таблицу.
Соли как продукты замещения атомов водорода в кислотах атомами металлов
Металл
Формулы кислот
HNO3
H2SO4
H3PO4
H2S
H2CO3
HCl
Формула соли
Натрий
Кальций
Алюминий
Магний
Задание № 10. Составь формулы веществ по их названиям. Выпиши из следующего перечня только формулы солей: гидросульфат натрия, ортофосфорная кислота, гашеная известь, гидроксохлорид алюминия, плавиковая кислота, дигидрофосфат кальция, гидроксид магния, силикат натрия, оксид марганца(III).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №11. Получи оксид углерода(IV), используя реакции разных типов. Запиши уравнения реакций.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 12. Найди ряд, в котором представлены формулы только кислотных оксидов. Как можно отличить углекислый газ от других газов? Составь уравнение качественной реакции на газ СО2 _________________________________________________________________________
SO2
Na2O
Fe2O3
K2O
CO2
HgO
CaO
N2O5
P2O5
Задание №13. Напиши формулы и названия десяти оксидов, встречающихся в природе. Какие из них твердые, а какие - газы и жидкости?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие по теме «Металлы»
Задание №1. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов большинства металлов?
_______________________________________________________________________________
Задание № 2. Для каждого из перечисленных металлов - Na, Ca, Mg, Al, Sn - напиши по одной реакции с каким-либо из следующих реагентов: О2, Сl2, S, Н2О, НСl.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Напиши в кроссворде по вертикали названия металлов так, чтобы по горизонтали получилось слово «металлургия».
Задание №4. Напиши уравнения реакций, в которых получаются: а) LiH; б) СаН2; в) Li2О; г) Nа2О2.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Напиши уравнения реакций магния с: а) водой; б) Н2SO4 (разб.); в) азотом N2; г) фосфором; д) оксидом титана(IV).
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6. В лаборатории цинком «заряжают» аппарат Киппа для получения Н2.В реакции используют 20%-ю серную кислоту. Напиши уравнение этой реакции.
Задание №7. Приведи химические символы элементов главных подгрупп:
а) щелочных металлов _____________________________________________________________
б) щелочно - земельных металлов ____________________________________________________
в) металлов подгруппы алюминия ___________________________________________________
г) металлов IVа - подгруппы ______________________________________________________
Задание №8. Где и как используется свойство металлов ковкость?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №9. В колбу с 75,6 г воды постепенно внесли 4,6 г металлического натрия. Вычисли массовую долю (в %) гидроксида натрия в полученном растворе.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №10. При нагревании алюминия с сульфидом свинца протекает реакция замещения. Составь уравнения этой реакции, укажите окислитель и восстановитель. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Занятие по теме «Неметаллы»
Задание №1. В каких группах и периодах периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева сосредоточены элементы-неметаллы?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в таблице Д.И.Менделеева в периодах слева направо и в главных подгруппах сверху вниз
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №3. Элементы VIa группы таблицы Д.И.Менделеева называют халькогенами (рождающие соли). Напиши пять формул солей с различными кислотными остатками, содержащих элементы VI a группы. Назови эти соли.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №4. Напиши по две формулы кислотных оксидов, кислот и оснований. Где они встречаются в природе и какие неметаллы их образуют?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №5. Галогены взаимодействуют между собой с образованием межгалоидных соединений: ВrСl, СlF3, ВrF5, IСl5, IF7. Какие степени окисления атомов галогенов в этих соединениях?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №6. Напиши формулы соединений неметаллов с металлами:
а) нитрида магния
________________
б) фосфида калия
________________
в) сульфида алюминия
________________
г) хлорида железа(III)
________________
д) силицида кальция
_________________
Задание №7. По каким причинам простые вещества кислород, серу, бром и йод нельзя хранить в открытых сосудах? Поясни по каждому веществу в отдельности.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №8. Некоторые неметаллы взаимодействуют с кислотами-окислителями, превращаясь в кислоты или в кислотные оксиды с высшими степенями окисления. Составь уравнения следующих реакций:
а) С + Н2SО4 (конц.) = _________________________________________;
б) С + НNО3 (конц.) = __________________________________________;
в) Р + НNО3 (конц.) = __________________________________________;
г) S + НNО3 (разб.) = __________________________________________.
Задание № 9. Более сильные окислительные свойства одних неметаллов по сравнению с другими проявляются в следующих процессах (напишите продукты реакций и расставьте коэффициенты):
ZnS + O2 =________________________________,
FeBr3 + Cl2 = ______________________________,
NaH + Br2 =________________________________,
Ca3N2 + F2 =________________________________,
Ca3P2 + O2 = _______________________________.
ДЛЯ ЗАПИСЕЙ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список используемых источников
Основная
1. Габриелян, О.С. Химия, 11 класс. Базовый уровень /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010.
2.Вяземский, А.Д. Рабочая тетрадь по химии, 11 класс./ А.Д. Вяземский. - Первое сентября, 2005
3. Мешкова, О. В. ЕГЭ. Химия. Универсальный справочник/ О.В.Мешкова. - М.: ЭКСМО, 2010.
Интернет - источники
1. Сайт Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс] / 1september.ru/.
2. Сайт «Учительская газета» [Электронный ресурс] / ug.ru.ru/.