Рабочая тетрадь по химии

Учебно – практическое пособие содержит задания по основным разделам химии. В рабочей тетради подобраны задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, подобрать ключевое  слово, написать уравнение реакции, решить задачу. Данное пособие даёт возможность повысить интерес обучающихся к предмету, легче воспринять теоретический материал, сконцентрировать внимание на ключевых моментах теории, сэкономить время на уроке.             Рабочая тетра...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

«Институт развития образования и социальных технологий»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Курганский промышленный техникум»







РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

ПО ХИМИИ


Студента(ки) группы _____________________

ФИО____________________________________


Рабочая тетрадь по химии








Курган

2014 г.


Рабочая тетрадь по химии/ авт. сост.: А.В. Шарикова - Курган, 2014 - 23с.


Автор - составитель:

Шарикова Александра Валерьевна - преподаватель химии ГБПОУ «Курганский промышленный техникум»


Рецензенты:


Учебно - практическое пособие содержит задания по основным разделам химии. В рабочей тетради подобраны задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, подобрать ключевое слово, написать уравнение реакции, решить задачу.

Данное пособие даёт возможность повысить интерес обучающихся к предмету, легче воспринять теоретический материал, сконцентрировать внимание на ключевых моментах теории, сэкономить время на уроке.

Рабочая тетрадь предназначена для обучающихся среднего профессионального образования.











© Шарикова А.В. 2014

©Институт развития образования и социальных технологий, 2014

Предисловие


Дорогой студент, данная рабочая тетрадь поможет тебе при изучении курса химии. Активная работа с её использованием поможет легче воспринять теоретический материал и проверить свои знания, позволит значительно сэкономить время на выполнение заданий, сконцентрировать внимание на ключевых моментах теории.

Рабочая тетрадь содержит задания, при выполнении которых необходимо вписать ключевые моменты изучаемого теоретического материала, подобрать ключевое слово, написать уравнение реакции, решить задачу.












Содержание


Тема 1. Строение атома и периодический закон Д.И.Менделеева

  1. Строение атома ………………………………………………………………………………….5

  2. Периодический закон и периодическая система Д.И. Менделеева………………………..6

Тема 2. Строение вещества

2.1 Ионная химическая связь. Кристаллическая решетка…………………………………….…6

2.2 Ковалентная химическая связь……………………………………………………………......7

2.3 Водородная и металлическая химическая связь………………………………………….….8

2.4 Вода. Жесткость воды…………………………………………………………………..………9

2.5 Дисперсные системы……………………………………………………………………….….10

Тема 3. Химические реакции

3.1 Экзотермические и эндотермические реакции.

Тепловой эффект химической реакции ………………………………………………………….…12 3.2 Окислительно - восстановительные реакции…………………………………………….…….12

3.3 Обратимые реакции. Химическое равновесие……………………………………………..13

3.4 Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ и катализаторы………………………….…………………………………………...….15

Тема 4. Вещества и их свойства

4.1 Основные классы неорганических соединений с точки зрения электролитической диссоциации…………………………………………………………………………………..…..16

4.2 Металлы…………………………………………………………………………………...….18

4.3. Неметаллы……………………………………………………………………………….……….20

Для записей………………………………………………………………………………………..22

Список используемых источников……………………………………………………………….23





ТЕМА 1. СТРОЕНИЕ АТОМА И ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д.И. МЕНДЕЛЕЕВА

Занятие по теме «Строение атома»


Задание №1. Вставь в текст пропущенные слова

Электронейтральная система взаимодействующих элементарных частиц, состоящая из______________(образованного протонами и нейтронами) и _________ называется атомом.

Задание № 2.Приведи обозначения

Протон Нейтрон Электрон

_______ ________ _________

Задание № 3. Приведи формулу зависимости массового числа атомного ядра А от числа протонов Z и нейтронов N

А = ___+___

Задание № 4. Вставь в текст пропущенные слова

Химический элемент - вид атомов с _________ зарядом ____________.

Задание № 5. Вставь в текст пропущенные слова

Пространство вокруг атомного ядра, в котором наиболее вероятно нахождение электрона называют__________ или _________________.

Задание № 6.Под изображением атомных орбиталей впиши их символы

Рабочая тетрадь по химии

___________________ ____________________ _________________

Задание № 7.Составь электронные конфигурации следующих элементов

7N____________ 30Zn___________

9F____________ 25Mn____________

17Cl__________ 11Na____________

Занятие по теме «Периодический закон и периодическая система

Д.И. Менделеева»


Задание №1. Вставь в текст пропущенные слова

Свойства химических элементов находятся в _____________зависимости от __________их атомных ядер.

Задание №2. Впиши дату

Периодический закон был открыт 1 марта ______года.

Задание №3. Продолжи предложение

Графическим выражением Периодического закона является _________.

Задание №4. Расположи элементы в порядке возрастания их металлических свойств

  1. Барий 2. Цезий 3. Алюминий 4. Магний

Задание №5.Установи соответствие между элементом и его классификацией.

ЭЛЕМЕНТ КЛАССИФИКАЦИЯ

А) натрий 1) р - элемент

Б) алюминий 2) типичный неметалл

В) фтор 3) переходный металл

Г) хром 4) щелочной металл

А

Б

В

Г




Задание № 6. Вставь в текст пропущенные слова

В пределах одного и того же периода металлические свойства ________, а неметаллические _________.

Задание №7. Вставь в текст пропущенные слова

Заряд атомного ядра ___________ с порядковым номером элемента в таблице Д.И.Менделеева

ТЕМА 2. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА

Занятие по теме «Ионная химическая связь. Кристаллическая решетка»


Задание №1. Допиши определение

Связь, образующаяся между катионами и анионами за счет их электростатического притяжения называется________________ .

Задание №2.Запиши номера свойств, характерных для соединений с ионной связью

1) хрупкость

2) легкоплавкость

3) твердость

4) пластичность

5) электролитическая диссоциация растворов

6) летучесть

_____________________________________

Задание №3. Вставь в текст пропущенные слова

Положительно заряженные ионы называют ______________,а отрицательно заряженные - _____________________ .

Задание №4. Вставь в текст пропущенные слова

Кристаллы - это ___________ тела, ионы, атомы или молекулы которые занимают определенные, _____________ положения в _______________ .

Пространственное расположение частиц (молекул, атомов, ионов) в кристалле изображают в виде _______________ решетки.

Задание №5.Закончи предложение.

Ионные кристаллы образуются за счет______________ взаимодействия противоположно заряженных __________________ .

Задание №6. Подчеркни прямой чертой формулы веществ с иными кристаллическими решетками

KCl, AlCl3 , BaO , Fe2O3, Fe2 (SO4)3, H2 SO4, C2H5 ONa , C6H5 ONa , SiO2, NH3

Задание №7. Под соответствующим изображением кристаллической решетки приведи формулу соединения (NaCl или СsCl)

Рабочая тетрадь по химии

Рабочая тетрадь по химии

________ ___________



Занятие по теме «Ковалентная химическая связь»


Задание №1. Допиши определение.

Связь возникающая между атомами за счет образования общих электронных пар называется_________ .

Задание №2. Вставь в текст пропущенные слова

Для веществ с ковалентной связью характерны два типа кристаллических решеток - __________________ и _________________ .

Задание №3. Допиши схему

КРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииовалентная связь


_________________ _____________________

Задание № 4.Допиши определение

Способность атомов химических элементов оттягивать к себе общие электронные пары называется_______________ .

Задание №5. Подчеркни вещество которое не является аллотропной модификацией углерода 1) алмаз 2) кварц 3) графи 4) карбин

Задание №6.Установи соответствие между элементом и его характеристикой.

МОЛЕКУЛА ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Н2 1) неполярная молекула

Б) NH3 2) полярная молекула

В) Н2 О

Г) СО2

Д) ССl4

А

Б

В

Г

Д





Занятие по теме «Водородная и металлическая химическая связь»

Задание №1. Допиши определение.

Связь в металлах и сплавах, которая осуществляется совокупностью валентных электронов между атом- ионами металлов называется_________ .

Задание №2. Подчеркни сплав который называют «крылатым металлом»

  1. дюралюминий 2) сталь 3) бронза 4) чугун

Задание №3. Подчеркни материал из которого изготовлен «Медный всадник»

1) медь 2) бронза 3) чугун 4) сталь

Задание №4. Подчеркни свойства, характерные для соединений с металлической кристаллической решеткой

1) пластичность

2) хрупкость

3) электропроводность

4) летучесть

5) ковкость

6) блеск

Задание №5. Допиши определение.

Химическую связь между атомами водорода одной молекулы и атомами наиболее электроотрицательных элементов (фтор, кислород, азот) другой молекулы называют________________ .

Задание №6. Допиши схему

Водородная связь

Рабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химии

_________________ _____________________

Задание №7. Допиши предложение.

Плотность воды при переходе из жидкого состояния в твердое ___________.

Занятие по теме «Вода. Жесткость воды»

Задание №1. Допиши предложение.

Поверхность суши занимаемая водой составляет ______%.

Задание №2. Допиши схему

Вода

Рабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химии

речная _______ __________

Задание № 3.Впиши характеристики, отражающие физические свойства воды

Температура кипения_______

Теплопроводность__________

Электропроводность________

Летучесть_________________

Запах_____________________

Цвет______________________

Вкус______________________

Плотность_________________

Задание № 4. Допиши определение.

Вода, содержащая ионы кальция и магния называется_______________ .

Задание №5. Допиши схему

ЖРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииесткость воды


________________ ____________________

Задание №6. Подчеркни способ, которым можно устранить жесткость

1) добавить кислоту

2) действием соды

3) отстаивание

Задание №7. Заполни пустующие графы таблицы

Название

реки

Содержание ионов

Общее

количество

ионов

Степень жесткости воды

Ca2+

Mg2+

в мг/ л

в моль/л

в мг/ л

в моль/л

Днепр

80


8,4

Дон

168


16,8

Печора

8


2,4



Занятие по теме «Дисперсные системы»


Задание №1. Допиши определение.

Гетерогенные системы, в которых одно вещество в виде очень мелких частиц равномерно распределено в объеме другого называются_________ .

Задание №2. Допиши схему

ДРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииисперсная среда

дисперсная среда ________________________

_________________________ вещество в

_________________________ раздробленном состоянии

Задание №3. Какое явление изображено на рисунке

Рабочая тетрадь по химии

Задание №4. Продолжи классификацию дисперсных систем


ДРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииисперсные системы

тонкодисперсные _______________

Рабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химии

_________ коллоиды, золи _________ суспензии


Задание №5. Подпиши состав дисперсной среды

Рабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химии__________________

Рабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химииРабочая тетрадь по химии

____________

Задание №6.Заполни таблицу

Рабочая тетрадь по химиифаза

среда

Газ (пузырьки)

Жидкость (капли)

Твердые частицы

Газообразная

Жидкая

Твердая


Задание №7.Найди общий признак

Рабочая тетрадь по химии

_______________________________________________________________________________




ТЕМА 3. ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКЦИИ

Занятие по теме «Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химической реакции»


Задание №1. Допиши:

По выделению и поглощению теплоты химические реакции делят на:

1.__________________________

2. __________________________

Задание №2. Напиши к какому виду относится данная реакция:

C + O2 = CO2 + 410 кДж/ моль _____________________

СРабочая тетрадь по химии2 Н6 С2 Н4 + Н2 - 207 кДж/ моль __________________

Задание №3. Допиши определение

Химические уравнения, в которых указан тепловой эффект реакции, называют _______________.

Задание №4. Реши задачу

При сгорании 7 г этилена выделяется 350 кДж теплоты. Определите тепловой эффект реакции.

ДРабочая тетрадь по химииано: Решение:

____________





Занятие по теме «Окислительно-восстановительные реакции»


Задание №1. Допиши определение

Окислительно-восстановительными называют реакции __________________________________________________________________

Задание №2. Вставь в текст пропущенные слова

Вещества или атомы, которые отдают свои электроны в окислительно-восстановительной реакции, называют ___________ , а принимают чужие электроны -___________.

Задание №3.Укажи, какие реакции относятся к окислительно- восстановительным и какие вещества служат окислителями:

а) С2Н6 + 2Сl2 = С2Н4Сl2 + 2НСl;

б) С2Н4 + Н2 = С2Н6;

в) Р2О5 + 3Са(ОН)2 = Са3(РО4)2 + 3Н2О;

Задание №4. Составь схемы электронного баланса для следующих окислительно-восстановительных реакций, отметь окислитель и восстановитель:

а) НI + Н2О2 = I2 + H2O

__________________

__________________

__________________

б) Fe2O3 + H2 = Fe + H2O

__________________

__________________

__________________

в) ZnS + O2 = ZnO + SO2

__________________

__________________

__________________

Задания №5. В следующих уравнениях внутримолекулярных реакций окисления-восстановления расставь коэффициенты и укажи степени окисления элементов, изменяющих ее в процессе реакции:

а) РСl5= РСl3 + Сl2;

б) I2 + NaOH = NaIO3 + NaI + H2O;

в) (NH4)2Cr2O7 = Cr2O3 + N2 + H2O.

Задание № 6. Раствор йодоводорода можно получить, пропуская сероводород в воду с измельченным йодом. Составь уравнение реакции и укажи, как очистить раствор от другого продукта реакции - серы.

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Занятие по теме «Обратимые реакции. Химическое равновесие»


Занятие №1. Допиши определение

Обратимыми называют реакции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие №2. Допиши определение

Необратимыми называют реакции ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие № 3. Какой знак используют при записи уравнений обратимых реакций? Укажи обратимые реакции и расставь коэффициенты:

N2 + O2 ___ NO,

2KClO3___ KClO4 + KCl,

NH4NO3 ____ N2O + H2O,

NO + O2____ NO2.

Задание № 4. Назови три признака протекания реакций ионного обмена до конца. Приведи для каждого типа реакций молекулярное и краткое ионное уравнения.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание № 5. Под константой равновесия Кр понимают отношение произведения концентраций продуктов реакции к произведению концентраций исходных веществ. Например, для реакции А + В С + D Кр = _________.

Задание №6. Допиши определение

Химическое равновесие - это такое состояние системы _________________________________________ _______________________.

Задание №7. Назови три основных фактора воздействия на равновесную систему с целью смещения химического равновесия.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание № 8.Сформулируй принцип Ле Шателье.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 9. Каким образом сместить равновесие вправо в следующих равновесных процессах:

3H2 + N2 = 2NH3 + Q_____________________________________

2NO + O2 = 2NO2 + Q____________________________________

Сl2 + СО = COCl2 + Q_____________________________________


Занятие по теме « Скорость химической реакции. Факторы, влияющие на скорость химической реакции. Катализ и катализаторы»


Задание №1. Допиши определение:

Изменение концентрации одного из реагирующих веществ или одного из продуктов реакции в единицу времени называют ___________________ .

Задание №2. Допиши формулу: V = ± ∆С/ ____

Задание №3.Допиши схему

РРабочая тетрадь по химииеакции

Рабочая тетрадь по химии

________________________ _________________

Протекают в однородной среде Протекают между веществами

в неоднородной среде

Задание № 4.Заполни пропуски

Скорость химической реакции прямо пропорциональна произведению __________________ реагирующих веществ, взятых в степенях, равных их ____________ .

Задание № 5. Допиши предложение

Зависимость скорости химической реакции от температуры определяется правилом ___________________ .

Задание № 6. В равновесной системе при синтезе аммиака его концентрация [NH3] = 0,4 моль/л, азота[N2] = 0,2 моль/л, водорода [H2] = 0,2 моль/л. Определи начальные концентрации азота и водорода.

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание № 7. Допиши определение

Катализ - это ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

Задание № 8. Допиши определение

Катализаторами называют __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание № 9 .Составьте уравнения реакций хлорирования бензола:

а) в присутствии катализатора (FeCl3)

________________________________________________________________________________

б) на солнечном свету

________________________________________________________________________________


ТЕМА 4. ВЕЩЕСТВА И ИХ СВОЙСТВА

Занятие по теме «Основные классы неорганических соединений с позиции теории электролитической диссоциации»


Задание №1.Запиши определения.

Электролиты -

Неэлектролиты -

Электролитическая диссоциация -

Кислоты -

Основания -

Соли -

Задание № 2. Дополни следующую схему:

Рабочая тетрадь по химии

Задание №3. Допиши определения.

1) Частицы, заряженные отрицательно, называют ____________ , а положительно заряженные - ____________________ .

2) ____________ - это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы кислотных остатков.

3) _____________ - это электролиты, которые диссоциируют на катионы металлов и анионы гидроксигрупп.

4) _____________ - это электролиты, которые диссоциируют на катионы водорода и анионы

Задание № 4.К раствору соляной кислоты ___ прилили капель раствора нитрата серебра____ В результате реакции происходит образование осадка ______ цвета. Это является признаком химической реакции. Запиши уравнение реакции между исходными веществами в молекулярном и ионном видах. Какое вещество выпадает в осадок?

Задание №5. Какая из перечисленных кислот: а) H2S; б) HF; в) H2SiO3; г) H2SO3 - имеет следующие отличительные особенности:

1) запах тухлых яиц; 2) суффикс «-ист-» в названии;

3) нерастворима в воде; 4) tкип 20 °С;

5) существует только в водных растворах?

Задание №6. Напиши уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

Рабочая тетрадь по химии

__________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №7. Допиши правые части в неполных уравнениях реакций оснований и расставьте коэффициенты:

NaOH + CuSO4 = _______

NaOH + Fe(OH)3 = ______

Ca(OH)2 + CO2 = CaCO3 + _______

Ca(OH)2 + Na2CO3 = ________

Mg(OH)2 + H2SO4 = _______

Задание №8. Составь уравнения реакций:

а) получения гашеной извести Са(ОН)2 из известняка CaCO3 (в две стадии)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

б) разложения голубого основания Cu(OH)2 до черного оксида CuO

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

в) превращения компонента натронной извести NaOH в соду Na2CO3 при поглощении углекислого газа

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9.Заполни таблицу.

Соли как продукты замещения атомов водорода в кислотах атомами металлов

Металл

Формулы кислот

HNO3

H2SO4

H3PO4

H2S

H2CO3

HCl

Формула соли

Натрий







Кальций







Алюминий







Магний








Задание № 10. Составь формулы веществ по их названиям. Выпиши из следующего перечня только формулы солей: гидросульфат натрия, ортофосфорная кислота, гашеная известь, гидроксохлорид алюминия, плавиковая кислота, дигидрофосфат кальция, гидроксид магния, силикат натрия, оксид марганца(III).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №11. Получи оксид углерода(IV), используя реакции разных типов. Запиши уравнения реакций.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 12. Найди ряд, в котором представлены формулы только кислотных оксидов. Как можно отличить углекислый газ от других газов? Составь уравнение качественной реакции на газ СО2 _________________________________________________________________________


SO2


Na2O

Fe2O3

K2O


CO2

HgO

CaO


N2O5

P2O5

Задание №13. Напиши формулы и названия десяти оксидов, встречающихся в природе. Какие из них твердые, а какие - газы и жидкости?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Занятие по теме «Металлы»

Задание №1. Сколько электронов на внешнем энергетическом уровне у атомов большинства металлов?

_______________________________________________________________________________

Задание № 2. Для каждого из перечисленных металлов - Na, Ca, Mg, Al, Sn - напиши по одной реакции с каким-либо из следующих реагентов: О2, Сl2, S, Н2О, НСl.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Напиши в кроссворде по вертикали названия металлов так, чтобы по горизонтали получилось слово «металлургия».

Рабочая тетрадь по химии

Задание №4. Напиши уравнения реакций, в которых получаются: а) LiH; б) СаН2; в) Li2О; г) Nа2О2.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Напиши уравнения реакций магния с: а) водой; б) Н2SO4 (разб.); в) азотом N2; г) фосфором; д) оксидом титана(IV).

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. В лаборатории цинком «заряжают» аппарат Киппа для получения Н2.В реакции используют 20%-ю серную кислоту. Напиши уравнение этой реакции.

Рабочая тетрадь по химии


Задание №7. Приведи химические символы элементов главных подгрупп:

а) щелочных металлов _____________________________________________________________

б) щелочно - земельных металлов ____________________________________________________

в) металлов подгруппы алюминия ___________________________________________________

г) металлов IVа - подгруппы ______________________________________________________

Задание №8. Где и как используется свойство металлов ковкость?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №9. В колбу с 75,6 г воды постепенно внесли 4,6 г металлического натрия. Вычисли массовую долю (в %) гидроксида натрия в полученном растворе.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №10. При нагревании алюминия с сульфидом свинца протекает реакция замещения. Составь уравнения этой реакции, укажите окислитель и восстановитель. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Занятие по теме «Неметаллы»

Задание №1. В каких группах и периодах периодической системы химических элементов Д.И.Менделеева сосредоточены элементы-неметаллы?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2. Как изменяются неметаллические свойства элементов в таблице Д.И.Менделеева в периодах слева направо и в главных подгруппах сверху вниз

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №3. Элементы VIa группы таблицы Д.И.Менделеева называют халькогенами (рождающие соли). Напиши пять формул солей с различными кислотными остатками, содержащих элементы VI a группы. Назови эти соли.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №4. Напиши по две формулы кислотных оксидов, кислот и оснований. Где они встречаются в природе и какие неметаллы их образуют?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №5. Галогены взаимодействуют между собой с образованием межгалоидных соединений: ВrСl, СlF3, ВrF5, IСl5, IF7. Какие степени окисления атомов галогенов в этих соединениях?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6. Напиши формулы соединений неметаллов с металлами:

а) нитрида магния

________________

б) фосфида калия

________________

в) сульфида алюминия

________________

г) хлорида железа(III)

________________

д) силицида кальция

_________________

Задание №7. По каким причинам простые вещества кислород, серу, бром и йод нельзя хранить в открытых сосудах? Поясни по каждому веществу в отдельности.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №8. Некоторые неметаллы взаимодействуют с кислотами-окислителями, превращаясь в кислоты или в кислотные оксиды с высшими степенями окисления. Составь уравнения следующих реакций:

а) С + Н24 (конц.) = _________________________________________;

б) С + НNО3 (конц.) = __________________________________________;

в) Р + НNО3 (конц.) = __________________________________________;

г) S + НNО3 (разб.) = __________________________________________.

Задание № 9. Более сильные окислительные свойства одних неметаллов по сравнению с другими проявляются в следующих процессах (напишите продукты реакций и расставьте коэффициенты):

ZnS + O2 =________________________________,

FeBr3 + Cl2 = ______________________________,

NaH + Br2 =________________________________,

Ca3N2 + F2 =________________________________,

Ca3P2 + O2 = _______________________________.















ДЛЯ ЗАПИСЕЙ



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Список используемых источников


Основная

1. Габриелян, О.С. Химия, 11 класс. Базовый уровень /О.С. Габриелян. - М.: Дрофа, 2010.

2.Вяземский, А.Д. Рабочая тетрадь по химии, 11 класс./ А.Д. Вяземский. - Первое сентября, 2005

3. Мешкова, О. В. ЕГЭ. Химия. Универсальный справочник/ О.В.Мешкова. - М.: ЭКСМО, 2010.

Интернет - источники


1. Сайт Издательский дом «Первое сентября» [Электронный ресурс] / 1september.ru/.

2. Сайт «Учительская газета» [Электронный ресурс] / ug.ru.ru/.









© 2010-2022