Задачи по химии для учеников, желающих подготовиться к поступлению в вузы

"Описание материала: "Задачи предназначены для школьников желающих самостоятельно подготовиться к поступлению в вузы, для учителей для развития навыков учащихся решать разнообразные задачи, расширить знания школьного курса химии. "Представлены задачи по следующим разделам: " "Основные понятия и законы химии; Строение атомов; Периодическая система элементов; Растворы; Электролитическая диссоциация. "Выдержка из материала: "Основные понятия и законы химии. " Определите массу водорода (г), содержащ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:























задачи по химии



















  1. Основные понятия и законы химии



  1. Определите массу водорода(г), содержащегося в 3,01 молекул метана. Ответ представьте в виде целого числа.

  2. Масса двух литров некоторого газа при н.у. составляет 2,5 г. Определите молярную массу этого газа.

  3. Определите число атомов кислорода, содержится в 56 л.(н.у) Оксида углерода (4) .

  4. Определите массу кислорода в 0.8 г. Оксида серы (4).

  5. Определите массовою долю воды в гидроксиде алюминия.

  6. Определите количество вещества, содержащееся в 24 г. Гидросульфата натрия.

  7. Определите массу бромида кальция , в котором содержится такое же количество вещества, что и в 9.96 г. Иодида калия.

  1. Строение атомов и Периодическая система элементов.

  1. Сколько протонов, нейронов и электронов имеет атом изотопа бериллия - 9? Каково его массовое число?

  2. Расположи элементы в порядке возрастания их неметаллических свойств. В ответе запишите номера в порядке возрастания неметаллических свойств.

  3. Для атома находящегося в III периоде и II группе, укажите общее число электронов, а также распределение электронов по энергетическим уровням. Ответ запишите в виде чисел, сохранив в нем последовательность поставленных вопросов.

  4. Расположите элементы в порядке ослабления их металлических свойств. (Калий, мышьяк, кальций, германий, селен)

  1. Растворы. Электролитическая диссоциация

  1. Раствор, содержащий 13 г. Нитрата серебра, смешали с 41,7 мл. 26%-ного раствора хлорида натрия (плотность 1,2 г/моль). Какие вещества остались после того как был отфильтрован осадок? В ответе дайте сумму масс оставшихся растворе веществ с точностью до единиц.

  2. Какой объем 2М раствора гидроксида натрия потребуется на нейтрализацию 4 л. 0,5М раствора серной кислоты?

  3. К 70мл. хлороводородной кислоты прилили нитрат серебра до прекращения образования осадка. В результате реакции получилось 0,8 г. Хлорида серебра. Определите молярную концентрацию соляной кислоты.

  4. Определите массовую долю азотной кислоты в растворе, полученном при сливании 30 мл. 96% раствора (плотность 1,5г\мл) и 40 мл. 48% раствора азотной кислоты (плотность 1,3 г\мл.).

4. Неорганическая химия. Свойства соединений.

1. Какие из приведенных кислот могут образовывать кислые соли? Напиши химические формулы этих кислот и анионы, соответствующих кислых солей.

(угольна кислота, ортофосфорная кислота, уксусная кислота, йодоводородная кислота, азотная кислота)

2. В перечисленных веществах укажите сильные электролиты, напишите их химические формулы. (хлороводородная кислота, хромат калия, ацетат аммония, ацетат натрия, азотная кислота).

3. С какими из перечисленных кислот будут взаимодействовать металлы, стоящие в ряду напряжений справа от водорода? Запишите химические формулы соответствующих кислот ( серная кислота (разб), серная кислота (конц), азотная кислота (разб), ортофосфорная кислота.)

4. При взаимодействии смеси железных и медных опилок с разбавленной серной кислотой выделилось 8,96 л. Газа . Определите процентное содержание меди в смеси.

5. При обработке смеси гидроксида калия и гидрокарбоната калия избытком раствора соляной кислоты образовалось 59 г. Хлорида калия и выделилось 4,48 л. газа (н.у). Рассчитайте процентное содержание гидрокарбоната калия в смеси.

6.При нагревании 245 г бертолетовой соли часть ее разложилась с выделением кислорода, а остальная часть соли -с образованием перхлората калия и хлорида калия. Определите процентное содержание перхлората калия в твердом остатке.

7. Газ, полученный при обжиге пирита, растворили в воде. К раствору прилили по каплям бромную воду до прекращения обесцвечивания брома , а затем избытком хлорида бария. Отфильтрованный и высушенный осадок имеет массу 116 г. Определите массу пирита.









© 2010-2022