ПРОГРАММА ДЛЯ УГЛУБЛЕННОГО ИЗУЧЕНИЯ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ

Пояснительная записка Настоящая программа по химии определяет содержание курса химии для учащихся 10 классов школ с углубленным изучением химии. Курс рассчитан на 4 часов в неделю, однако полноценная его реализация предполагает привлечение дополнительных часов для качественного проведения экспериментальных работ и освоения практики решения задач. В разработку образовательной концепции и отбор содержания образования данного курса положены следующие принципы: 1. Обеспечение преемственности со слож...   1.     Образовательная деятельность (объект - дети)   № п/п Тематический план Количества часов Примечание   Теоретич. Практич. 1.         Повторение пройденного материала 2     Общие вопросы. 2.         Предмет органической химии. Структурная теория А. М. Бутлерова как основа органической химии. Углеродный скелет. 4     3.         Классификация органических соединений. Функциональная группа. Гомологические ряды. 4     4.         Изомерия: структурная и пространственная. Представление об оптической изомерии. Взаимное влияние атомов в молекуле. 6     5.         Номенклатура органических соединений. 2     6.         Классификация органических реакций по механизму и заряду активных частиц. 2     Углеводороды. 7.         Алканы. 6 1   8.         Алкены. 7 2   9.         Циклоалканы. 2     10.    Алкадиены. 6     11.    Алкины. Кислотные свойства алкинов. 6     12.    Арены. Бензол и его гомологи. 12 2   13.    Применение углеводородов. 2     Функциональные производные углеводородов. 14.    Галогенпроизводные. 4     15.    Спирты и фенолы. 8 2   16.    Альдегиды и кетоны. 6 1   17.    Карбоновые кислоты и их производные. 6 2   18.    Амины. 6 2   19.    Нитросоединения. 2     20.    Гетерофункциональные производные углеводородов. 4     21.    Гетероциклические соединения. 6     Важнейшие природные соединения. 22.    Аминокислоты, пептиды, белки. 6 1   23.    Углеводы. 10 2   24.    Нуклеиновые кислоты. 4     Высокомолекулярные соединения. 25.    Реакции полимеризации и поликонденсации. Общие вопросы ВМС. Отдельные представители высокомолекулярных соединений. 4 2     Рекомендуемая литература. Основная: 1. Хомченко Г.П. Пособие по химии. М.: Новая волна издатель Умеренков, 2007 г. 2. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Новая волна издатель Умеренков, 2009 г. 3. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Органическая химия. М.: Оникс 21 век, 2004 г. Дополнительная: 1.                           Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начало химии. Современный курс для поступающих в вузы. – М.: Экзамен, 2005г. 2.                           Кузьменко...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Настоящая программа по химии определяет содержание курса химии для учащихся 10 классов школ с углубленным изучением химии. Курс рассчитан на 4 часов в неделю, однако полноценная его реализация предполагает привлечение дополнительных часов для качественного проведения экспериментальных работ и освоения практики решения задач.

В разработку образовательной концепции и отбор содержания образования данного курса положены следующие принципы:

1. Обеспечение преемственности со сложившейся в отечественной школе практикой преподавания химии в химических и химико-биологических классах.

2. Обеспечение непрерывности химического образования

а) с предыдущей ступенью - программа предполагает базовый уровень подготовки за курс основной школы в соответствии с федеральным стандартом химического образования и концентрическим принципом изучения химии.

б) с последующей ступенью - программа построена с учетом продолжения химического образования в высших учебных заведениях и, в частности, согласованна с требованиями, предъявляемыми к абитуриентам при сдаче экзаменов по химии.

3. Обеспечение инноваций с целью приведения традиционных программ в соответствие с изменяющейся парадигмой образования, современным состоянием химической науки, возрастанием роли химии в развитии социума и решении актуальных проблем цивилизации: экологических, сырьевых, энергетических.

4. Обеспечение адаптивности программы к решению образовательных задач, решаемых каждой конкретной школой с учетом её специфики, выделенного количества учебных часов и возможностей обеспечения практических работ.

Программа для 10 классов весьма объемная. Это во многом объясняется тем, что в последнее время ведущие ВУЗы страны сформулировали единые требования по химии к абитуриентам, в которых реализация прав выпускника школы на получение высшее образование ставится в сильную зависимость от доступности и возможности использования дополнительных услуг, предоставляемых теми же ВУЗами, и, с целью защиты интересов учащихся, в данную программу включен материал, который студенты проходят в ВУЗах.

При выборе методов обучения особое внимание следует уделять использованию проблемного подхода в освоении материала как наиболее конструктивного метода формирования элементов творческого мышления, научного подхода к исследуемым объектам.

При изучении химии целесообразно использовать исторический подход к раскрытию её понятий, законов и теорий, т.е. возможно показывать учащимся как возникали понятия, изменялось и уточнялось их содержание, высказывались и отвергались гипотезы, формулировались законы и теории.

Большое внимание в программе также уделяется проведению практических и лабораторных работ на базе лабораторий химико-технологического факультета СОГУ им. К.Л. Хетагурова, что способствует повышению интереса школьников к химии и осуществлению ранней профилизации.


  1. Образовательная деятельность (объект - дети)

п/п

Тематический план

Количества часов

Примечание


Теоретич.

Практич.

Повторение пройденного материала

2

Общие вопросы.

Предмет органической химии. Структурная теория А. М. Бутлерова как основа органической химии. Углеродный скелет.

4


Классификация органических соединений. Функциональная группа. Гомологические ряды.

4


Изомерия: структурная и пространственная. Представление об оптической изомерии. Взаимное влияние атомов в молекуле.

6


Номенклатура органических соединений.

2


Классификация органических реакций по механизму и заряду активных частиц.

2

Углеводороды.

Алканы.

6

1


Алкены.

7

2


Циклоалканы.

2


Алкадиены.

6


Алкины. Кислотные свойства алкинов.

6


Арены. Бензол и его гомологи.

12

2


Применение углеводородов.

2

Функциональные производные углеводородов.

Галогенпроизводные.

4


Спирты и фенолы.

8

2


Альдегиды и кетоны.

6

1


Карбоновые кислоты и их производные.

6

2


Амины.

6

2


Нитросоединения.

2


Гетерофункциональные производные углеводородов.

4


Гетероциклические соединения.

6

Важнейшие природные соединения.

Аминокислоты, пептиды, белки.

6

1


Углеводы.

10

2


Нуклеиновые кислоты.

4

Высокомолекулярные соединения.

Реакции полимеризации и поликонденсации. Общие вопросы ВМС. Отдельные представители высокомолекулярных соединений.

4

2

Рекомендуемая литература.

Основная:

1. Хомченко Г.П. Пособие по химии. М.: Новая волна издатель Умеренков, 2007 г.

2. Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений по химии. М.: Новая волна издатель Умеренков, 2009 г.

3. Новошинский И. И., Новошинская Н. С. Органическая химия. М.: Оникс 21 век, 2004 г.

Дополнительная:

  1. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков В.А. Начало химии. Современный курс для поступающих в вузы. - М.: Экзамен, 2005г.

  2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. 2500 Задач по химии. - М.: Мир и образование, 2002-2005 гг.

  3. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. Сборник задач и упражнений по химии. Школьный курс. - М.: Мир и образование, 2003 г.

  4. Еремин В.В., Рыжова О.Н., Справочник школьника по химии. - М.: Мир и образование, 2001-2004: Экзамен, 2006 г.

  5. Фримантл М. Химия в действии. В 2-х ч. - М.: Мир, 1991, 1998 г.

  6. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Чуранов С.С. Сборник конкурсных задач по химии. - М.: Экзамен, 2005 г.

  7. Кузьменко Н.Е., Теренин В.И., Рыжова О.Н. и др. Химия: формулы успеха на вступительных экзаменах. / под ред. Н. Е. Кузьменко и В. Т. Теренина. - М.: Издательство Моск. Ун-та, 2006 г.


© 2010-2022