- Преподавателю
- Химия
- Эстетическое воспитание на уроках химии
Эстетическое воспитание на уроках химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мартынова Л.Ф. |
Дата | 08.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эстетическое воспитание на уроках химии
Из опыта работы учителя МБОУ»Школа№5» г.Дзержинск
Мартыновой Людмилы Феофановны
Эстетическое воспитание в школе является составной частью общего воспитания. Оно оказывает влияние на мировоззрение учащихся , воспитывает творческую активность.
Элементы эстетического воспитания должны быть в преподавании всех предметов в школе. Немалая роль в этом принадлежит и учителю химии.
То, что уроки проводятся в оборудованном кабинете, помогает настроить учащихся и создать благоприятные предпосылки для занятий чтобы, войдя в кабинет, ученик чувствовал себя не только в деловой обстановке, но и в обстановке вызывающей чувство красоты, интерес к химической науке.
Аккуратность, стремление поддерживать чистоту воспитываются у учащихся строгим порядком ведения лабораторного оборудования. Чистота химической посуды, реактивы с четкими этикетками, порядок на демонстрационном столе учителя - все это помогает воспитывать у учащихся стремление к аккуратности, приучает к организованности в работе, служит примером культуры труда.
Эстетическое воспитание проявляется также в умении учителя правильно и красиво выражать свои мысли. Речь его должна быть яркой и образной, а рассказ эмоциональным и запоминающимся.
Нередко учителя на уроке используют произведения поэтов и писателей, в которых образно описываются научные явления. Так, знакомясь со стеклом ,читают»Письмо о пользе стекла»М.В. Ломоносова ., в теме « алюминий» вспоминают город будущего, описанный в романе Н.Г.Чернышевского « Что делать?» (четвертый сон Веры Павловны)
Большое значение в эстетическом воспитании учащихся имеет и культура записи на доске и в тетрадях. При решении задач необходимо соблюдать определенный порядок записи химических уравнений, данных условия задачи и расчеты в порядке, обеспечивающих лучшую наглядность восприятия.
При изучении периодического закона Д.И. Менделеева рассказывают о том, какое значение на ученого имело искусство. Учащиеся узнают о дружбе ученого с А.П.Бородиным, А.И.Куинджи и другими мастерами искусства. Побольше о Менделееве учащиеся могут прочитать в воспоминаниях его современников. Они с интересом знакомятся с личностью великого ученого и понимают ,что увлечения его распространялись и на области далекие от химии. Это удобный момент для воспитания таких понятий, как поэзия науки, красота научного поиска, радости творчества на благо науки. Мысли Д.И.Менделеева об искусстве и красоте природы, научного познания сохранились в его статьях и письмах.
Знакомство с эстетическими взглядами Д.И.Менделеева помогает учащимся оценить красоту собственного познания, вызывает желание глубже и полнее овладеть предметом. Многие учащиеся начинают пробовать свои силы в химии. Они начинают подбирать темы творческих работ и с интересом пробовать проводить опыты и наблюдения, делают научные вывод
Большое значение имеет умение составления презентаций учащимися. В этих работах учащиеся проявляют свое творчество в подборе материала, его изложении и оформлении