• Преподавателю
  • Химия
  • Зачетный урок Обшественный смотр знаний по теме Первоначальные химические понятия. Химические реакции

Зачетный урок Обшественный смотр знаний по теме Первоначальные химические понятия. Химические реакции

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Зачетный урок Обшественный смотр знаний по теме Первоначальные химические понятия. Химические реакцииЗачетный урок Обшественный смотр знаний по теме Первоначальные химические понятия. Химические реакцииЗачетный урок Обшественный смотр знаний по теме Первоначальные химические понятия. Химические реакцииЗачетный урок Обшественный смотр знаний по теме Первоначальные химические понятия. Химические реакции

8 класс

Общественный смотр знаний «Первоначальные химические понятия.Химические реакции».

Учитель химии ГУ «Московская средняя школа» отдела образования акимата Костанайского района.

Цель урока: Обучающиеся смогут обобщить и закрепить первоначальные химические понятия.

Задачи:

1) Создать условия для обобщения и систематизации знаний по первоначальным химическим понятиям.

2) Закрепить умения составлять химические формулы, уравнения реакций.

3) Закрепить умения решать типовые задачи.

4) Содействовать развитию мыслительных операций - анализ, синтез, сопоставление, обобщение, прогнозирование.

5) Содействовать развитию у обучающихся коммуникативной, исследовательской, рефлексивной культуры.

Тип урока: обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, практический, работа в группах.

Оборудование: зачетные листы, «мячи», презентации с этапами и заданиями, инструктивные карточки, видеозапись для физминутки, рабочий стол для жюри и гостей; на столах обучающихся: штативы, воронка, стеклянные палочки, стаканы, колба с водой, стаканы со смесями, фильтровальная бумага, магнит.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. Психологический настрой: Встают в круг, и каждый ученик должен закончить предложение «Все боятся, а я не боюсь …»

Эпиграф к уроку

« Дорога к знанью? Ну что же, ее легко понять. Ответить можно сразу: вы ошибаетесь и ошибаетесь, и ошибаетесь опять, но меньше, меньше, меньше с каждым разом»

Определение темы, целей и задач урока совместно с обучающимися, ознакомление с условиями и этапами прохождения смотра знаний, представление жюри( учителя- предметники из других школ, старшеклассники, помощников старшеклассников (ассистентов) в проведении урока, деление на 3 группы с помощью игры «Атомы, молекулы», выбор лидеров групп, проведение игры в виде чемпионата.

Определяются критерии оценки знаний, умений и навыков обучающихся, качество их коллективной работы в процессе смотра (наличие зачетных листов у каждого члена жюри)

Памятка для членов жюри.

1) Любой член жюри имеет право задавать вопросы каждому обучающемуся по данной теме в пределах программы.

2) При анализе ответов обучающихся необходимо оценить:

А) рабочий настрой, активность отдельных обучающихся и группы в целом,

Б) оценка предметных и учебных навыков, умений,

В) отношение к ответам товарищей, проявление чувства коллективизма.

2. 1 тайм -1 серия вопросов (за каждый правильный ответ- 1очко в виде мяча)

Актуализация субъектного опыта обучающихся.

Прием «Покопаемся в памяти»

1) Что изучает химия?

2) Дайте определение физическим явлениям и приведете примеры.

3) Дайте определения химическим явлениям и приведите примеры.

4) Какие вещества называют простыми? Приведите примеры.

5) Какие вещества называют сложными? Приведите примеры.

6) Что называется химическим элементом? Приведите примеры.

7) Какие группы химических элементов вам известны?

8) По каким признакам различаются простые вещества, образованные элементами данных групп?

9) Почему нельзя отождествлять понятия «химический элемент» и «простое вещество»

Взаимоопрос и взаимооценивание в группах на знание знаков химических элементов и некоторых формул веществ.

Химическая викторина (с целью проверки знаний и кругозора обучающихся)

1) Самый распространенный химический элемент (кислород)

2) Какие металлы одними из первых стали известны людям? ( Медь, золото, серебро)

3) Кто впервые ввел понятие о химическом элементе? (английский ученый Р.Бойль)

4) Какие вам известны газы, содержащиеся в воздухе, не ядовиты, однако в их атмосфере гибнут живые организмы (Азот, углекислый газ, инертные газы)

5) Серебристо-белый металл, легкий, пластичен, легко вытягивается в проволоку, электропроводен и уступает по этому параметру только серебру и меди. О каком металле идет речь? (алюминий)

6) Какой знаменитый итальянский художник средневековья занимался вопросами химии (Леонардо да Винчи)

7) Кто первым ввел понятие валентности химических элементов? (Франкленд)

8) Кто из ученых внес большой вклад в развитие атомно-молекулярного учения (М.В. Ломоносов и Дж. Дальтон)

9) Сколько частиц содержится в 1 моле любого вещества (6,02 10 23).

3. 2 тайм - 2 серия вопросов (письменная)

«Валентность» (Определение валентности и составление формул по валентности)

1) Определить валентность

CaO, H 2O , Fe2O3., Mn2 O7 , Al2 O3

2) Составить формулы по валентности:

II IV I II V VI IV

Сu O, CCl, AlS, PO, Cr O , Si O

«Количество вещества. Молярная масса» (решение задач)

1) Ученик должен был взять для реакции 0,5 моль серы. Он отвесил на весах 48 г серы. Правильно ли он выполнил задание?

2) Сколько молей составляет порция воды, массой 54 г.?

3) Рассчитай массу 3 моль оксида меди (II).

4) . Суточная потребность организма в натрии составляет 4-6 г. Обеспечит ли суточную потребность организма в натрии добавление в пищу 10 г хлорида натрия при условии его полного усвоения? (Да) - задание на формирование функциональной грамотности.

«Уравнения и типы химических реакций»

Перепишите приведенные ниже схемы реакций, расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций:

Mg + O2 MgO

CuO+ C Cu+CO2

NH4Cl NH3 +HCl

NaO+ HCl NaCl + H2O

4. 3 - тайм - 3 серия вопросов «Эксперимент»

Задание.

1) Очистить смесь серы и железа.

2) Очистить смесь соли и песка

Показ старшеклассниками занимательных опытов:

1) «Несгораемый платок»

2) «Дым без огня»

3) «Зажигание спиртовки без спичек»

5. 4 - тайм «Решение проблем»

Проблема 1.

Ассистент старшеклассник предлагает классу решить проблему после своего сообщения:

« Знаете ли вы, какой металл во все времена интересовал человечество больше всего?

Правильно, золото! О золоте говорили Гомер и Софокл, Шекспир и Пушкин. Жажда золота гнала испанцев и португальцев в неведомые страны и заставляла совершать замечательные подвиги и чудовищные злодейства. Высокая стоимость золота объясняется тем, что этот красивый и редкий металл обладает еще и целым рядом особенных свойств: мягкий, пластичный, химически стойкий и др. А знаете ли вы, что есть еще один, до сих пор мало использованный людьми источник невероятных количеств золота, оцениваемый в 8 млрд. тонн? Это - золото океанов, золото, присутствующее в морской воде, в виде малых примесей. Весьма притягательной была идея - попросту извлекать это золото из моря, а не добывать его тяжелым трудом, как обычно! Попытки извлечь золото из морской воды предпринимались в Германии, Англии, США, но ни одна из них не увенчалась успехом, поскольку концентрация золота в морской своде очень мала (в 1 м3 морской воды - до 0,01 мг), хотя общее количество золота в морях и океанах огромно! Если бы удалось извлечь золото из воды морей и океанов, то на каждого жителя нашей планеты пришлось бы более одной тонны золота!

Проблема «Стоит ли людям решать эту проблему, и что им даст ее решение?»

( обсуждение в группах)

Выступление лидеров групп (все ответы принимаются, важно мнение каждой группы)

Проблема 2. Вы с родителями едете на машине за город, останавливаетесь у водоема и видите, что возле кромки воды стоит грязная машина, которую собираются вымыть. Ваша машина тоже требует мойки. Ваши действия? Почему именно так вы поступите.

Выступление лидеров групп

6.Рефлексия.

Подведение итогов.

Оценка и самооценка каждого члена группы и группы в целом, подсчет «мячей»

Слово жюри.

«Две звезды» и одно пожелание.




© 2010-2022