- Преподавателю
- Химия
- Открытое занятие по химии на тему: «Свойства воды, ее нахождение в природе и значение» (8 класс)
Открытое занятие по химии на тему: «Свойства воды, ее нахождение в природе и значение» (8 класс)
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Разина С.А. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: «Свойства воды, ее нахождение в природе
и значение»
Цель урока: расширить представление о воде как уникальном веществе на Земле.
Задачи урока:
-
Образовательная:
-
продолжить формирование представлений о свойствах воды и ее важности в жизни человека ;
-
показать роль химии в окружающем мире, значении химии в повседневной жизни;
-
Развивающие:
-
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личную значимость учебного материала;
-
углубить знания учащихся о физических свойствах воды, её распространении и значении для живых организмов,
-
обеспечить развитие умений сравнивать познавательные объекты
-
развивать логическое мышление учащихся, фантазию, творческие способности, умение излагать мысли, моделировать ситуацию;
-
содействовать развитию умений использовать научные методы познания (наблюдение, эксперимент);
-
формировать интерес к познанию окружающего мира;
-
пополнять словарь и развивать речь по теме;
-
Воспитательные:
-
воспитывать личностные качества, обеспечивающие успешную творческую деятельность: увлеченность, наблюдательность, сообразительность, чуткость и уважительность;
-
воспитывать интерес к предмету путем эстетического воздействия;
-
воспитывать умение работать сообща, творчески
-
воспитывать ответственное и бережное отношение к природе
-
Тип урока: урок-практикум
-
Вид урока: практическая работа с элементами отчёта и беседа
-
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, схемы и таблицы, химическое оборудование и реактивы
Ход урока:
Девиз урока: «Вода - это жизнь»
Организационный момент
. Проверка готовности обучающихся и их рабочих мест к уроку.
(создать на уроке условия для эмоционального погружения в тему; используя поэзию и пейзажи природы в презентации урока)
Здравствуйте! Садитесь!
Какой сейчас урок?
У знайте у меня , как будем работать!
Будем
1.Повторять
2.Изучать новую тему
3. Отдыхать
4. Выполнять практическую работу
5.Слушать сообщения
6.Закреплять
5.Подводить итог
Вопросы для блиц-опроса:
Опрос (маленький учитель)
1.Что изучает химия?
Химия изучает вещества, их свойства и превращения друг в друга.
2.На какие два типа делятся все вещества?
Все вещества делятся на простые и сложные.
3.О каких веществах мы говорили на прошлом уроке?
На прошлом уроке мы говорили об оксидах
4. К какому типу относятся оксиды?
Оксиды относятся к типу сложных веществ
5.О свойствах, какого оксида мы говорили на прошлом уроке?
Мы говорили о свойствах оксида водорода (воды)
Слайды 1-4
Тысячи лет человек восхищается, любуется, наслаждается водой. И всё это время ищет ответа на вопрос: Что такое вода? Почему вода обладает столь удивительными свойствами? Сколько воды на Земле?
Опрос (учителя) 2 чел у доски
6. Запишите и прочитайте формулу оксида водорода.
Н2O - аш-2-о, это оксид водорода ( вода )
7. Объясните состав молекулы воды.
H2O - аш-2-о, в состав молекулы сложного вещества воды входят два атома водорода и один атом кислорода
8. Определите молярную массу воды
М(Н2О) = 1· 2+16= 18 г/моль ( молярная масса воды- восемнадцать грамм на моль)
Записать уравнение синтеза воды?
Слайд 5 Антуан Лавуазье
Что мы делали?Ч то будем делать сейчас?
Распространение воды (Стр 227)
Слайды 6-7 (работа с текстом учебника)
Слайды 8-9 Гидросфера
Слайды 10-11 Где можно встретить воду в природе?
Слайды 12 -13 Какая бывает вода? Стих Фета
Слайд 1 4 Почему вода так широко распространена на Земле?
. Давайте вспомним физические свойства воды
Слайд 15
9. В каких агрегатных состояниях может быть вода?
Вода может быть жидкой, твёрдой (лёд) и газообразной (пар)
Слайды 16-18 Жидкость, газ и лёд
10. При каком условии вода твёрдая?
При (О ) ноле градусов и ниже вода превращается в лёд
11. При каком условии вода превращается в пар?
При нагревании и кипении при (100) ста градусах вода превращается в пар
12. Как по - другому называется превращение воды в пар?
По-другому это называется испарением
Слайд 19 Заполнение таблицы физических свойств
Слайд 20 Физминутка
Словарь
Раствор, растворение, растворимость,
растворитель, растворимое вещество
Еще одно свойство - вода является универсальным растворителем.
В ней растворяются многие вещества. (Таблица растворимости)
Слайды 21 Практическая работа:
«Растворимость веществ» (группами)
Слайды 22 ТБ
Слайды 23-24 Задания и выполнение
Слайд 25
Сообщения
1.Значение воды
2.Запасы воды
3.Охрана воды
Значение воды.
Слайд 26 Роль воды в жизни животных, растений и человека
Слайд 27 Удивительные свойство воды: она даёт жизнь всему на Земле
Слайд 28 Вода в организме человека
-
В крови человека -30% воды
-
В мышцах -75% воды
-
В костях - 25% воды
В организме человека до 70% воды (H2O) от всей массы тела
Слайд 29. Сколько может прожить человек без воды? (Без воды человек может прожить не более трёх суток)
Слайд 30 Вода входит в состав растений и их плодов : В арбузах около (девяносто) 90% (процентов) воды, а в огурцах - (девяносто восемь) 98%(процентов)
Слайд 31 Вода, играет важную роль в жизни всех живых организмов: служит им средой обитания и источником пищи, она регулирует климат Земли и защищает планету от перегревания
Слайд 32 Воду применяют для гигиенических и бытовых и целей,
она служит сырьем для многих производств и широко применяется как растворитель.
Запасы воды на Земле
Слайд 33 Много ли на нашей планете питьевой воды? На долю пресной воды приходится только 3% . Большая часть пресной воды (85%) находится на полюсах Земли в виде ледников. Все что мы называем водой, на самом деле - растворы тех или иных веществ в воде. Вода - один из лучших растворителей.
Слайд 34 Во многих районах нашей планеты вода привозная.
По данным ВОЗ, 80% всех заболеваний на планете от плохого качества воды.2млн человек в мире страдают от заболеваний, связанных с плохим качеством воды
Охрана воды
Слайд 35 В Конституции РФ записано, что все люди обязаны заботиться о чистоте водоёмов.
Слайд 36 Экология - наука о взаимоотношениях организмов между
собой и с окружающей средой
Слайд 37 Экологический календарь:
14 февраля - день защиты рек, воды и жизни
22 марта - всемирный день Воды
Слайд 38 Не загрязняйте водоёмы! Относитесь бережно к питьевой воде!
Слайд 39 Капает из крана: в сутки теряется до двадцати четырёх литров
Течёт тонкой струйкой из крана : теряется 150 л. в сутки
Слайд 40 Задача В среднем в сутки для питья и пищи человек тратит 2л воды. В мире сегодня проживает 6,5 миллиарда человек. Рассчитайте, сколько литров (м3) воды тратит человечество на еду и питьё в сутки.
Слайд 41 Вода - самое распространенное вещество на поверхности нашей планеты. Она играет роль в формировании климата Земли.
Вода содержится во всех живых организмах и является средой обитания. При обезвоживании организм погибает.
Слайд 42 Давайте все вместе Спасём нашу планету от экологической катастрофы
Вы познакомились со свойствами воды, ее распространением и значением для живых организмов.
1.Перечислите физические свойства воды.
2.Почему на Земле существует малое количество пресной воды?
3.Какое значение имеет вода в жизни живых организмов?
4.Сколько нужно выпивать человеку воды в сутки?
5.Как нужно относиться к воде?
Слайд 42 Задача(на дом). В среднем содержание воды в организме человека 70%. Зная массу своего тела, рассчитайте. Сколько кг (литров)воды находится в вашем организме по формуле:
M(воды) = M(тела) ·70 :100 = ?(кг)
Рефлексия
- Считаешь ли ты для себя этот урок полезным?
- На все ли вопросы ты смог найти ответ?
- Чувствовал ли ты поддержку учителя и товарищей?