- Преподавателю
- Химия
- Урок - Практическая работа №1. №2
Урок - Практическая работа №1. №2
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галеева Р.Ф. |
Дата | 07.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
4
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
В КАБИНЕТЕ ХИМИИ
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-
Есть, пить в химическом кабинете, пробовать вещества на вкус;
-
Брать вещества руками;
-
Оставлять неубранными рассыпанные или разлитые реактивы;
-
Выливать или высыпать отработанные реактивы в раковину;
-
Выливать или высыпать остатки реактивов в склянки и банки, из которых они были взяты;
-
Набирать ртом при помощи пипетки ядовитые и едкие жидкости;
-
Набирать одной и той же ложечкой или пипеткой различные вещества;
-
Менять пробки и пипетки от различных банок или склянок;
-
Оставлять открытыми склянки с жидкостями и банки с сухими веществами;
-
Работать с легковоспламеняющимися веществами вблизи огня;
-
Переходить на другие рабочие места без разрешения учителя;
-
Перебрасывать друг другу какие-либо предметы;
-
Бесцельно смешивать растворы или испытывать вещества по собственному усмотрению, проводить самостоятельно любые опыты, не предусмотренные данной работой;
-
Уносить с собой что бы то ни было из предметов и веществ, предназначенных для проведения опытов;
-
Зажигать спиртовку без надобности;
-
Оставлять пробирки и другую химическую посуду грязной.
Практическая работа №1. ПРИЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ЛАБОРАТОРНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НАГРЕВАТЕЛЬНЫМИ ПРИБОРАМИ.
Цель: познакомиться с правилами техники безопасности при работе в химической лаборатории и лабораторным оборудованием.
Оборудование: лабораторный штатив, спиртовка, держатель, пробирка, круглодонная и коническая колбы, спички, фарфоровая чашка.
Инструкция к работе.
-
Ознакомьтесь с устройством лабораторного штатива.
-
Ознакомьтесь с устройством спиртовки.
-
Изучите инструкцию по проведению опыта.
-
Ознакомьтесь с назначением лабораторного оборудования.
-
Заполните таблицу.
Таблица №1
-
Название предмета
Рисунок
Назначение
Пробирка
Химический стакан
Колба
Стеклянная палочка
Пробиркодержатель
Тигельные щипцы
Фарфоровая чашка
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2.
Цель работы:
1. познакомиться с основным лабораторным оборудованием, его назначением и приемам обращения с ними.
2.познакомиться с устройством нагревательных приборов, отработать приемы и правила обращения с ними;
3.изучить строение пламени спиртовки, определить практически влияние воздуха на горние свечи.
Оборудование: свеча, спички, сухая пробирка, держатель, известковая вода, стеклянная трубка, тигельные щипцы.
Техника безопасности:
Запрещается передавать зажженную спиртовку и зажигать одну спиртовку от другой, т.к. при наклонении может пролиться спирт вызвать пожар.
Гасить спиртовку, только накрыв пламя колпачком или крышкой.
Инструкция к работе
1. Рассмотрите спиртовку. Найдите ее составные части: резервуар, колпачок, трубка с диском, фитиль.
2. Отработайте приемы зажигания спиртовки спичкой и ее тушения (колпачком или крышкой).
3. Рассмотрите пламя. Оно неоднородно: выделите три зоны.
4 Исследуйте внутреннюю часть пламени. Для этого возьмите тигельными щипцами стеклянную трубку (держите ее под углом) и внесите одним концом во внутреннюю часть пламени, а другой опустите в пробирку. Что при этом наблюдается?
5. Зажгите свечу. Обратите внимание на то, что происходит с парафином около фитиля. Что наблюдаете?
6. Определите продукты горения, которые образуются во внешней части пламени. Для этого сухую пробирку закрепите в держателе, переверните вверх дном и подержите над пламенем свечи до запотевания. Объясните наблюдаемое явление. В ту же пробирку быстро прилейте 2 - 3 мл известковой воды и взболтайте ее. Что вы обнаружили?
Оформите отчет, заполнив таблицу №2.
Что делали
Наблюдения
Выводы
Спиртовка
Пламя
Опыт№1. Внутренняя часть спиртовки
Опыт №2. Внешняя часть спиртовки
Написать общий вывод по проделанной работе.