Рабочая программа элективного курса

Пояснительная записка   Рабочая программа элективного курса «Решение расчетных задач и экспериментальных задач по химии» составлена для 9 класса на основе учебно – методического пособия «Решение расчетных задач в курсе химии средней школы», авторы Л.А.Борздун,  В.Н.Борздун. Рекомендовано коллегией департамента образования Кемеровской области. Издательство: Департамент образования Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено на заседании

школьного методического объединения

учителей естественно-математического цикла

Протокол №______от ____________2013г.

Руководитель:_КАЧАЕВА К.Л.________________________

Рекомендовано к утверждению

Согласовано

Заместитель директора по УВР

________________Климова И.Н.

«______»___________2013г.

Утверждаю

Директор МБОУ ООШ №4

______________Таянчин В.П.

«_______»___________2013г.


Рабочая программа


Элективного курса «Решение расчетных и экспериментальных задач по химии»_

для обучающихся 9 класса


на 2013 - 2014 учебный год


Составитель: Чарышкина Н.Ф








Междуреченск


Пояснительная записка

Рабочая программа элективного курса «Решение расчетных задач и экспериментальных задач по химии» составлена для 9 класса на основе учебно - методического пособия «Решение расчетных задач в курсе химии средней школы», авторы Л.А.Борздун, В.Н.Борздун. Рекомендовано коллегией департамента образования Кемеровской области. Издательство: Департамент образования Кемеровской области, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования и программы элективного курса авторов О.С.Габриеляна и Т.Е.Деглиной «Экспериментальное решение задач по химии», издательство: Дрофа, Москва, 2007 год.

Предлагаемый курс позволяет расширить представление учащихся о свойствах веществ и результатах их взаимодействий, закрепить и развить навыки работы в лаборатории и решения количественных и качественных задач. В формировании химических знаний, умений большое значение отводится решению расчетных химических задач.

Задачи по химии способствуют более глубокому и прочному усвоению учащимися теоретического материала, развивают у них самостоятельность, активность, внимательность, учат логически мыслить, устанавливать межпредметные связи.

В программу включены задачи разных типов, предусмотренные стандартом основного и среднего общего образования по химии. Этот курс готовит обучающихся к успешной сдаче ГИА, а также вызывает интерес и с позиции профессиональной ориентации, так как содержит справочно-информационный материал, который помогает закрепить полученные знания, вырабатывает умения применять их на практике. Учащиеся осознают роль химии в жизни человека, народном хозяйстве страны, природе в целом.

Цели курса: расширение представлений о химическом эксперименте, закрепление знаний о свойствах неорганических соединений разных классов, о качественных реакциях на ионы.

Задачи курса:

.повторение материала, рассмотренного на уроках химии;

.совершенствование практических навыков и умения решения расчетных задач;

.развитие самостоятельности, активности, логического мышления, интереса к профессии, связанной с курсом химии.

Курс поможет учащимся 9 класса выбрать профиль дальнейшего обучения более осознанно, подготовит их к учебе в профильном классе естественнонаучного направления.

Программа рассчитана на 17часов, 1 час в неделю.

Содержание курса

Раздел 1

В первом разделе представлены расчеты по химическим формулам. Включены задачи разных видов: расчет относительной молекулярной массы, вычисление массовых отношений элементов, вычисление массовых долей элементов, расчеты с использованием понятия «количества вещества»

Раздел 2

Во втором разделе представлены задачи на растворы различных видов: с использованием массовых долей вещества, молярной концентрации.

Раздел 3

Вычисления по химическим уравнениям основаны на законе сохранения массы вещества. На основе уравнений можно определить количественный объем ( для газообразных веществ) вступающих или образующих веществ. С целью активизации мыслительной деятельности рекомендуется использовать алгоритмы.

В раздел включены задачи следующих видов: расчет количества, массы, объема одного вещества по известному количеству, массе или объему другого вещества, с определенной массовой долей растворенного вещества, если одно из реагирующих веществ взято в избытке, расчеты по термохимическим уравнениям, задачи на кинетические закономерности, вычисления выхода продукта реакции от теоретически возможного выхода, на примеси, на смеси, на определение молекулярной массы вещества

Требования к уровню подготовки обучающихся


Учащиеся должны знать:

основные физико-химические законы, теории, понятия;

правила составления химических формул, уравнений;

правила оформления условия задачи (сокращённый вариант);

понятия «молярная масса», «масса», «количество вещества», «молярный объём», «массовая доля», выход продукта и т.д.;

особенности строения молекул веществ и их химические свойства;

Учащиеся должны уметь:

записать условие задачи в сокращённом виде;

составлять формулы химических соединений;

записывать уравнения химических реакций, согласно условию задачи;

расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций разными способами;

решать комбинированные расчётные задачи разных типов и уровней сложности;

уметь находить молярную массу вещества, массу, количество вещества, массовую долю, массовую долю выхода продукта, используя знания математических действия



Литература

1. «Решение расчетных задач в курсе химии» Л.А.Борздун, В.Н. Борздун

2«Методика решения расчетных задач по химии».Г.И.Штремплер, А.И.Хохлова

3.Задачи интегрированного содержания. Департамент образования Администрации Кемеровской области.Кемеровский

областной институт усовершенствования учителей

4.Олимпиады школьников (Региональные) О.С Габриелян, А.Н.Прошлецов, изд. »Дрофа»


Календарно - тематическое планирование

Раздел

Тема занятий

Количество часов

Дата

Раздел 1.Расчеты по химическим формулам (3 часа)

1.Расчеты по химическим формулам. Расчет относительной молекулярной массы. Вычисление массовых отношений.

1час

2.Вычисление массовых долей элементов.

1час

3. Расчеты с использованием понятия «количества вещества»

1час

Раздел 2. Решение задач на растворы.(2 часа)

4.Решение задач на растворы. Расчет с использованием массовой доли вещества.

1час

5. Расчет с использованием молярной концентрации.

1час

Раздел 3. Расчеты по химическим уравнениям.(12 часов)

6.Расчеты по химическим уравнениям. Расчет количества, массы, объема одного вещества по известному количеству, массе, объему другого вещества.

1час

7.Вычисление массы, количества, объема вещества по известной массе раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.

1час

8.Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.

1час

9.Расчеты по химическим уравнениям, если одно из реагирующих веществ взято в избытке.

1час

10.Расчеты по термохимическим уравнениям.

1час

11.Решение задач на кинетические закономерности.

1час

12.Вычисление выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1час

13.Решение задач на вычисление массы, объема продукта реакции по известным массам и объему исходного вещества, содержащего примеси.

1час

14.Решение задач на смеси.

1час

15.Решение задач на определение молекулярной формулы вещества.

1час

16.Решение задач на определение молекулярной формулы вещества

1час

17.Итоговое занятие. Олимпиада по решению олимпиадных задач.

1час


© 2010-2022