• Преподавателю
  • Химия
  • Статья по химии на тему Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Статья по химии на тему Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.  Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии


Фирсова Наталия Константиновна

МОУ «Лицей № 107» г. Саратова



В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» в числе приоритетов модернизации системы общего образования - укрепление здоровья школьников, их нормального физического развития и психического самочувствия, создание безопасных и комфортных условий организации учебного процесса.

Здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся. Проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников.

Создание позитивной образовательной среды способствует сохранению здоровья школьников. Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия у них мышечного статического напряжения, провожу физкультминутки и другие оздоровительные моменты на уроке - их место, содержание и продолжительность определяю и фиксирую психологический климат на уроке. Также провожу эмоциональную разрядку, строго слежу за соблюдением учащимися правильной осанки, позы, за ее соответствием виду работы и чередованием в течение урока. Из опыта работы видно, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока. Свои уроки строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося.

Здоровьесберегающие технологии применяю как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. Здоровьесберегающий подход прослеживается на всех этапах урока, поскольку предусматривает четкое чередование видов деятельности.

С этой целью она применяет здоровьесберегающие технологии:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса: обстановка, санитарные условия, температура и свежесть воздуха, освещение в кабинете, хранение реактивов, а также прекурсоров соответствуют нормам СанПИН, осуществляется соблюдение правил техники безопасности при выполнении демонстрационного эксперимента, практических и лабораторных работ;

  • психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: проводится работа по снятию эмоционального напряжения, созданию благоприятного психологического климата на уроке, а также проводится работа по охране здоровья и пропаганде здорового образа жизни;

  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников: осуществляется правильная организация урока, учет зоны работоспособности учащихся, а также распределение интенсивности умственной деятельности.

На своих уроках соблюдаю «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательном учреждении».

Для пропаганды здорового образа жизни провожу классные часы:

1. «История возникновения вредных привычек».

2. «Удивительное вещество планеты Земля».

3. «Гигиена рабочего места».

Вопрос заботы о здоровье учащихся требует не только решений, вызванных охранительной позицией взрослых по отношению к детскому здоровью. Гораздо важнее пробудить в детях желание заботиться о своем здоровье, основанное на их заинтересованности в учебе, в выборе учебных курсов, адекватных собственным интересам и склонностям.

Таким образов, важным условием профилактики и оздоровления является охрана детей и подростков от здоровьеразрушающего образа жизни, вредных привычек, в том числе курения, употребления наркотиков, алкоголя, токсических веществ, рискованного сексуального поведения. Взаимодействие родителей и педагогов образовательного учреждения в решении данной проблемы может быть только при едином взгляде на проблему, общей стратегии деятельности и совместных, согласованных действиях.





© 2010-2022