- Преподавателю
- Химия
- Выступление на МО школы ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Выступление на МО школы ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алхутова С.П. |
Дата | 21.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ " Кегультинская средняя общеобразовательная школа "
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
Учитель химии: Алхутова С.П.
К группе одарённых детей отнесены дети, которые имеют более высокие интеллектуальные способности, восприимчивость, творческие возможности и проявления; имеют активную, не насыщаемую познавательную потребность; испытывают радость от умственного труда.
Создание условий для оптимального развития одарённых детей, включая детей, чья одарённость на настоящий момент может быть ещё не проявившейся , а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей направлена работа педколлектива.
Школа руководствуется следующими принципами:
- принцип индивидуализации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества;
- принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
- принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
- принцип особого внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
- принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя.
Цели работы с одарёнными детьми:
- выявление одарённых детей;
- создание условий, способствующих их оптимальному развитию.
Необходимо решать следующие задачи:
1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах, эффективных при работе с такими детьми:
1) проведение совещания при зам. директоре по УВР по теме «Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми». 2011-2012 учебный год.;
2) заседание методсовета школы "Учебно-исследовательская работа учащихся" - методические рекомендации для учащихся и педагогов, 2011- 2012 учебный год;
3) обучение на курсах повышения квалификации учителей;
4) подбор и накопление в библиотечном фонде литературы, необходимой для самообразования, систематический обзор новых поступлений;
5) методическая работа по этому направлению, обсуждение и обмен опытом на МО, методсовете школы.
2. Проведение целенаправленных наблюдений за учебной и внеурочной деятельностью учащихся для выявления детей, имеющих склонность и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности:
1) обсуждение критериев, позволяющих судить о наличии одарённости;
2) знакомство с приёмами целенаправленного педагогического наблюдения;
3)выявление мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов, об особенностях личностного развития их ребёнка;
4)периодического сбора сведений среди учителей-предметников и классных руководителей о наличии одарённых учеников в их классах (2 раза в год ).
3. Подбор материалов и проведение специальных тестов, позволяющих определить наличие одарённости, а также знакомство с имеющимся практическим опытом работы по данному направлению, проведение внеурочных конкурсов, олимпиад, позволяющих ребёнку проявить свои способности.
Методы и формы работы разделены на урочные и внеурочные.
Так как основной формой организации учебного процесса остаётся урок, поэтому формы и приёмы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Всё более шире стали использоваться групповые формы работы, различного рода творческие задания, вовлекающие учащихся в самостоятельную деятельность. Деление класса на подгруппы при проведении лабораторных и практических заданий во время практикумов и семинарских работ.
Во внеурочной работе широкими возможностями выявления и развития одарённых детей обладают элективные курсы, кружки, конкурсы, интеллектуальные игры, викторины в рамках предметных недель, участие в олимпиадах школьных и районных, а также система внеурочной исследовательской работы учащихся.