Урок кислоты 8 класс

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Корсакова Любовь Сергеевна,

Учитель химии МБОУ «СОШ№ 56»

Г.Новокузнецк

Информационная карта урока по химии

Тема: Химические свойства кислот: действие на индикаторы и взаимодействие с металлами

Цели урока: формирование представлений о действии кислот на индикаторы и металлы, ряде напряжений металлов, условиях протекания химических реакций; развитие мыслительных приемов (сравнение, анализ, формулировка выводов); совершенствование практических умений и навыков исследовательской деятельности; воспитание самостоятельности, трудолюбия.

Оборудование: спиртовка, спички, пробиркодержатель, штатив с пробирками, растворы индикаторов, магний, железо, медь, соляная кислота.

Содержание урока

Методический инструментарий

Ориентиры развития

Мотивационно-организационный этап

У вас на столах склянка с веществом, формула которого HCl. К какому классу относится это вещество? К какой группе кислот относится соляная кислота: а) по наличию кислорода; б) по основности? Какую информацию о кислотах вы знаете

Операционно- исполнительский этап

Сообщаем тему урока. Обучающиеся формулируют цель урока: изучение химических свойств кислот на примере соляной кислоты

Составьте генетические ряды металлов и неметаллов. Предположите с какими веществами вступит в реакцию кислота. Предлагаем обучающимся исследовать действие соляной кислоты на индикаторы.

Какие индикаторы вы знаете?

Выдвижение гипотезы

Кислоты изменяют окраску индикаторов; кислоты не изменяют окраску индикаторов.

Проверка гипотезы

В три пробирки прилейте несколько капель соляной кислоты и добавьте в каждую по одной капле индикаторов; лакмуса, фенолфталеина, метилоранжа. Учащиеся записывают наблюдения и делают вывд: кислота изменяет окраску индикаторов, кроме фенолфталеина.

Далее они исследуют действие соляной кислоты на металлы.

Выдвижение гипотезы

Кислоты взаимодействуют со всеми металлами; кислоты взаимодействуют с некоторыми металлами.

Проверка гипотезы

В три пробирки наливают по 1мл соляной кислоты и в каждую помещают металл: магний, железо, медь. Если в пробирке реакция не идет, нагревают содержимое

В пробирке с магнием и железом выделяется газ, в пробирке с медью изменений не происходит. При каких условиях начинались и протекали реакции? Предположите, какой газ выделяется. Как доказать его наличие?

Школьники делают вывод: раствор кислоты взаимодействует с магнием и железом, в результате выделяется водород; с медью реакции не протекает. Следовательно, кислота взаимодействует не со всеми металлами.

В какой пробирке реакция протекала быстрее? Расставьте символы металлов в ряд в порядке уменьшения их активности (Mg, Fe,Cu). Сообщаем обучающимся, что они составили фрагмент ряда активности металлов (демонстрируем ряд напряжений металлов). У него есть и другие названия: электрохимический ряд напряжений металлов, ряд Бекетова (в честь русского ученого Н.Н. Бекетова). Учащиеся замечают, что в ряду присутствует символ водорода.

Итак, кислоты взаимодействуют не со всеми металлами. Попробуйте сформулировать правило о взаимодействии кислот с металлами, учитывая ряд активности металлов. (Кислоты взаимодействуют с металлами, расположенными в ряду активности левее водорода, при этом выделяется водород.)

Выразите результаты вашего исследования с помощью уравнений химических реакций, укажите тип реакции, назовите продукты.

Обсуждаем составленные уравнения реакций

Домашнее задание: выучить материал параграфа 32 и конспект урока. Выполните задание: взаимодействует ли серная кислота с цинком, магнием, золотом? Напишите уравнения возможных реакций. Исследуйте действие раствора уксусной кислоты на листья капусты, клюквы, листьев фиалки (по желанию)

Рефлексивный этап.

Что вы изучили на уроке?

Где человек использует знания о свойствах кислот, которые вы изучили сегодня на уроке?

Фронтальная беседа

Демонстрация презентации «Кислоты в жизни человека»

Самостоятельная работа



Выполнение лабораторного опыта обучающимися, повторение правил техники безопасности





Выполнение лабораторного опыта. Запись наблюдений

Беседа по вопросам







Составление уравнений химических реакций



Запись домашнего задания



Беседа

Память, речь

Внимание



Мышление





Наблюдение. Внимание, умение делать соответствующие выводы





Наблюдение. Внимание, умение делать соответствующие выводы

Мышление, внимание







Память, умение составлений уравнений химических реакций







память




© 2010-2022