Алгоритмы как инструмент дифференцированного подхода к учащимся

Я на уроках химии формирую  всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, обеспечение условий для ее  самоопределения и самореализации. Однако не все школьники способны в одинаковой степени изучать химию, поэтому в школьной практике применяют дифференцированный подход к учащимся.Разделяю  учащихся на группы в зависимости от интересов и способностей. Дифференциацию можно осуществлять двумя способами. Я предлагаю учащимся  с разным уровнем развития способностей задания разной степени сложности, но тогда существует опасность того, что ученики  с низким уровнем развития способностей будут всегда решать однотипные задачи. Чтобы этого избежать, я  предлагаю всем учащимся одинаковые задания, но при этом задания, предназначенные для школьников с низким уровнем способностей, могут содержать различную помощь ( рисунки, таблицы, алгоритмы и т.д. ).
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ничто так ни дисциплинирует

и ни развивает мысль, как алгоритм.


Я на уроках химии формирую всестороннее развитие личности средствами обучения и воспитания, обеспечение условий для ее самоопределения и самореализации.

Однако не все школьники способны в одинаковой степени изучать химию, поэтому в школьной практике применяют дифференцированный подход к учащимся.

Разделяю учащихся на группы в зависимости от интересов и способностей. Дифференциацию можно осуществлять двумя способами. Я предлагаю учащимся с разным уровнем развития способностей задания разной степени сложности, но тогда существует опасность того, что ученики с низким уровнем развития способностей будут всегда решать однотипные задачи.

Чтобы этого избежать, я предлагаю всем учащимся одинаковые задания, но при этом задания, предназначенные для школьников с низким уровнем способностей, могут содержать различную помощь ( рисунки, таблицы, алгоритмы и т.д. ).

Алгоритмы-это правило, указывающее цепочку действий, в результате которых от исходных данных мы приходим к искомому результату.

Такая цепочка действий называется алгоритмическим процессом, а каждое действие-его шагом. Алгоритмы играют огромную роль в жизни людей: это рецепты, по которым в аптеках готовят лекарства, рекомендации поваренной книги, некоторые телефонные справочные службы и т.д. Некоторые алгоритмы приведены в школьных учебниках, однако не все темы, трудные для восприятия учащихся, рассмотрены методистами. Я предлагаю некоторые апробированные алгоритмические предписания, одобренные учителями химии. Удобнее всего составлять их в виде таблицы.

Как составить уравнение реакции горения сложного

вещества в кислороде .

Последовательность действий

Пример: написать уравнение реакции

горения сероводорода в кислороде

1. Написать формулы веществ,

вступивших в химическую реакцию

( левую часть схемы реакции)

Н2S + O2 =

2. В правой части схемы составить по

валентности формулы оксидов

каждого из элементов, входящих в

состав исходного вещества

H2S + O2 = H2O + SO2

3. Уравнять число атомов каждого

элемента в левой и правой частях

схемы (кроме кислорода)

H2S + O2 = H2O + SO2

( Н по 2 атома - S по одному атому)

4. Подсчитать общее число атомов

кислорода в правой части схемы

В H2O -1 атом, в SO2 -2 атома

всего 3 атома

5. Рассчитать, сколько необходимо

двухатомных молекул кислорода,

и поставить коэффициент перед

формулой кислорода

3:2=3/2

H2S + 3/2 O2 = H2O + SO2

6. Если получился дробный

коэффициент, следует освободиться

от дроби, умножив все коэффициенты

на 2 (знаменатель дроби)

2H2S + 3O2 = 2H2O + 2SO2

7. Проверить правильность расстановки

коэффициентов, подсчитав число

атомов каждого элемента в левой и

правой частях уравнения

Н - по 4 атома, S - по 2 атома,

О - по 6 атомов

Приемы использования алгоритмов могут быть различны в зависимости от цели, которую ставит учитель.

Если алгоритм применяется при изучении нового материала, я его по ходу объяснения записаю на доске.

Учащиеся записывают его в тетрадях. В данном случае получается своеобразная опорная схема, помогающая лучше усвоить материал.

Таким образом, применение алгоритмических предписаний-один из примеров, помогающих более прочно овладеть знаниями и умениями. Их использование ведет к постоянному усвоению школьниками сложного учебного материала, и через какое-то время надобность в предписаниях отпадает сама собой.




© 2010-2022