Конспект занятия кружка по математика Занимательная математика

Сценарий открытого занятия кружка по математике для 4 класса     Цель: Повышение интереса к изучению школьного курса математики.            Развитие личностных качеств учащихся. Сотрудничество учителя и ученика.     Занятие подготовлено учащимися 6 класса кружка  «Занимательная математика» План урока: 1. Сценка "Трудная задача" 2. Тест по математике для учащихся 4 класса 3. Сценка "Нулик восьмеркин" 4. Подведение итогов, награждение Внеклассная работа по математике- это вотчина самого учителя. И...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий открытого занятия кружка по математике для 4 класса

Цель: Повышение интереса к изучению школьного курса математики.

Развитие личностных качеств учащихся. Сотрудничество учителя и ученика.

Занятие подготовлено учащимися 6 класса кружка «Занимательная математика»

Сценка «Трудная задача»

На сцену выходят две девочки- Катя и Люда

Катя (пританцовывая):

Я танцую руки в боки,

Приготовила уроки,

Тра-ля-ля, тра-ля-ля….

Люда( за сценой): А задачу ты разве решила?

Катя: Задачу я уже читала, задача очень легкая, и я сейчас ее решу.

Люда: Скорей решай, а потом будешь отплясовать.

Катя садиться за стол, берет ручку, задачник, начинает читать задачу. Пишет, смотрит, снова пишет, и чем дальше ее движение становится быстрее. В конце концов девочка опускает голову на стол и громко плачет. Входит Люда.

Люда: Катя, что случилось? Что с тобой?

Катя: ( всхлипывая): Задача не выходит.

Люда: Как не выходит? Трудная она, что ли? Не знаешь как ее делать?

Катя: Нет, знаю, да не выходит.

Люда: Как же так? Знаешь, как делать, а не выходит? Если не выходит, значит, делаешь неверно. Ну показывай, что за задача такая? Читай условие.

Катя: ( читает): За 8 метров заплатили 40 рублей, то за 1 метр заплатили в 8 раз меньше. Я делила 40 на 8.

Люда: Верно, верно! Как же не выходит? Должно выйти. Сколько ты получила

Катя: 41

Люда: Что? 41! Ха-ха-ха. Ну и разделила, нечего сказать! А ну-ка, дели снова.

Катя: 40 делим на 8, получаем 4.Четырежда 8-32. Из сорока вычтем 32, будет 8. 8 разделим на 8, получим 1. Один метр будет стоить 41 рубль!

Все эти вычисления Катя показывает на доске

Люда: Да ты сама пойми, 8 м шелка стоят 40 рублей, а 1 м- 41 рубль. Разве это может быть?

Катя: Этого-то я и не понимаю. Объясни мне, Люда!

Люда: Как проверить деление?

Катя: Умножением. Нужно делитель умножить на частное.

Люда: Вот и умножай

Катя: ( начинает умножать на доске) 8 умножить на 1, будет8. Четырежды 8-32. *на2- равно 10, 0 пишем, а 1 в уме. 3 да1- равно 4, всего 40. Верно….

41

× 8

8

32

40

Люда: Интересно! Ведь цифры ты получила верные!

Катя: Ну вот, верные! В ответе 5, а у меня 41! Как же это- верные?

Люда: А вот после того, как ты получишь 4 и 1, сложи их, и у тебя получится 5! Если непонятно, тебе ребята объяснят ( показывает в зрительный зал). А мне некогда : надо уроки готовить…

Катя: Ребята, объясните, почему можно 4 и 1 сложить? ( Ребята указывают ей ошибки в делении и умножении

Катя и Люда предлагают учащимся выполнить тест.

Тест Математика 4 класс.


  1. В каком из этих чисел отсутствуют сотни числа:

А. 542543;

Б. 243000;

В. 3456;

Г. 32890.

  1. Расположи в порядке убывания: 10385, 1335, 13803, 10853, 8003.

А. 10385, 1335, 13803, 8003, 10853;

Б. 13803, 10853, 10385, 1335, 8003;

В. 13803, 10853, 10385, 8003, 1335;

Г. 1335, 8003, 10835, 10385, 13803.

  1. Какое число состоит из 1 ед. пятого разряда, 2 ед. четверного разряда, 3 ед. третьего разряда, 6 ед. первого разряда?

А. 10236;

Б. 12306;

В. 123006;

Г. 60321.

  1. Выбери такую запись примера, которая соответствует задаче:

Разность числа 40 и разность чисел 16 и 8 умножить на произведение числа 12 и суммы чисел 6 и 3

А. (40 : 16 - 8) • (12 • 6 + 3);

Б. (40 : 16 - 8) • 12 • (6 + 3);

В. (40 - (16 - 8) • (12 • (6 + 3));

Г. 40 : (16 - 8) • 12 • (6 + 3).

  1. Самая крупная единица измерения времени:

А. час;

Б. секунда;

В. год;

Г. век.

  1. В каком ряду единицы измерения расположены в порядке возрастания?

А. грамм, килограмм, центнер, тонна;

Б. тонна, центнер, килограмм, грамм;

В. центнер, грамм, тонна, килограмм;

Г. килограмм, тонна, грамм, центнер.

  1. Какое из утверждений верное?

А. ¼ часа - 12 минут;

Б. ½ суток - 12 часов;

В. 1/12 года - 3 месяца;

Г. ½ месяца - неделя.

  1. Чтобы найти скорость движения, нужно расстояние …. на время.

А. увеличить;

Б. уменьшить;

В. умножить;

Г. разделить.

  1. Периметр прямоугольника равен 22 см. Его длина 7 см. Найдите ширину прямоугольника.

А. 15 см;

Б. 8 см;

В. 4 см;

Г. 29 см.

  1. Найди ответ к примеру: 7009 • 4:

А. 2836;

Б. 280036;

В. 28036;

Г. 283600.

  1. Отметьте правильный ответ к задаче:

Из двух городов навстречу друг другу выехали две машины. Скорость первой - 60 км/ч, скорость второй - 80 км/ч. Через сколько часов машины встретятся, если расстояние между городами 280 км?

А. 1 час;

Б. 2 часа;

В. 3 часа;

Г. 45 мин.

  1. Перед тобой пример: 1698 : 6. Сколько цифр будет в частном?

А. 4;

Б. 3;

В. 2;

Г. 5.

  1. Какое число записано суммой разрядных слагаемых

5 д.т. + 7 т. + 6 с. + 5 ед.?

А. 5765;

Б. 507765;

В. 57605;

Г. 57506.

  1. Какое из утверждений является неверным?

А. Число, которое делят, называется делимое.

Б. Число, на которое делят, называется делитель.

В. Число, которое получается в результате деления, называется делитель.

Г. Число, которое получается в результате деления, называется частное.

  1. Решением какого уравнения является число 5?

А. 65 + х = 70;

Б. х : 3 = 75;

В. 75 : х = 3;

Г. 65 - х = 15.

(Подводятся итоги, учащимся предлагается посмотреть сказку)

Сказка в трех частях «Нулик Восьмеркин»

Часть I

Рассказчик: В школе , что стояла на Числовой площади, повторяли в репродуктор: Внимание! Внимание! Пропал Нулик! Пропал Нулик, тот самый Нулик, про которого иногда говорят, что он ничего не значит. Но это совсем не так! Спросите его маму -Восьмерку, и она вам расскажет, что означает ее Нулик можно ли без него обойтись.

Восьмерка: Сегодня утром я отпустила моего дорогого сыночка к детям. И вот он попал в одну школу. И надо же было, чтобы он попал к самому плохому ученику 5 класса, которого позвали Незнайкой. Вот этот Незнайка и потерял моего Нулика. Да, да, потерял! Будто это иголка! Учительница дала очень простенькое задание: 1836:18. Разве трудно его выполнить? Конечно, нет! И ответ будет 102. А у этого Незнайки вышло 12.

( Демонстрируется деление)

( Сквозь слезы) О Цифры, помогите разыскать моего Нулика. Ведь если Нулик станет правее любой цифры, ее значение сразу увеличиться в 10 раз. Подумайте только, что значит для всех вас Нулик! Помогите разыскать его!

Рассказчик: И все цифры во главе с мамой- Восьмеркой отправились на поиски.

Часть II

На руинах Рима

Рассказчик: Быстро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Долго шли, но Нулика не было. Вот, наконец, очутились они перед наполовину разрушенными стенами крепости Древнего Рима. Перекошенные ворота заперты, и их охраняет старая волчица. Ворота им открыл седой дед, фигура которого напоминала букву М.

Цифры: (хором) Извините, нет ли у вас здесь Нулика?

Дед: Это такого кругленького, который ничего не означает? Нет, нет, у нас нет и никогда не было нуликов. Мы их считаем лишними.

Цифры: А как же вы изображаете 10, 100, 1000?

Дед: А для этого у нас есть соответствующие знаки. ( Показывает карточки)

10-Х, 50- L, 100-C, 500-D. 1000-M. Число 5- V , а если поставить палочку впереди (слева)- будет 4- IV , сзади (справа) - будет 6- VI , дальше 7 - VII , 8 - VIII .

Четверка: Понятно, а вот 9 будет VIIII

Дед: Нет, 9 легче писать как десять без одного- IX , а 90- как 100 без десяти- XC

Единица: А как записать число 1388

Дед: ( показывает) Вот как- MCCCLXXXVIII

Двойка: О как длинно и неудобно! Теперь понятно, почему нынче не используются римскими цифрами.

Дед: Вы ошибаетесь, только вчера нас пригласили на девяностолетний юбилей профессора. Весь вечер там красовалась надпись нашими цифрами ХС, а профессору в честь юбилея подарили книгу, в которой все главы были обозначены римскими цифрами, и часы, на циферблате которого тоже римские цифры

Рассказчик: Цифры поспешили дальше на поиски Нулика.

Часть III

Нулик нашелся.

Рассказчик: Не найдя Нулика, цифры, усталые вернулись в школу, где был потерян ,,, И что бы вы думали1 В учительской на столе лежала раскрытая тетрадь Незнайки, и в ней на своем месте гордо стоял такой красивенький, записанный учительской рукой красной пастой, Нулик. Тут Мама- восьмерка не выдержала, крепко обняла своего сыночка и даже прослезилась. И только, теперь посмотрев на исправления учительницы, Мама-Восьмерка поняла, почему потеряли Нулика. ( Показывает тетрадь). А. вы дети поняли?

Далее объявляются результаты теста. Награждение победителей.


© 2010-2022