Контрольно-измерительные материалы по химии (1 курс СПО технический профиль)

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Контрольно-измерительные материалы по химии (1 курс СПО технический профиль)

КГБОУ СПО

«Сосновоборский механико-технологический техникум»




Контрольно-измерительные материалы


промежуточной аттестации

(I -IIсеместр)


Дисциплина: Химия

Специальности : 190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

151901 «Технология машиностроения»

150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные

работы)»






2014г.

РАССМОТРЕНО

Цикловой комиссией ООД

от «____»_______2014

Председатель ЦК ООД

_________О.В.Черешкевич







Составитель: Л.И. Шляхова.

Утверждаю


Зам. директора по УМР

____________Н.Г. Петрова

«_____»_______________2014

















Соответствует государственным требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям:

190631 «Техническое обслуживание и ремонт

автомобильного транспорта»

151901 «Технология машиностроения»

150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»





II. Пояснительная записка

2.1 Форма проведения промежуточной аттестации - дифференцированный зачет

2.2. Количество часов всего - 78, в соответствии у учебным планом - 32 (1 семестр), 46(2 семестр)

2.3. Требования к результатам обучения:

В результате освоения дисциплины в I семестре обучающийся должен

Знать/понимать

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, f-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции.

основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;

основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, химическую кинетику и химическую термодинамику;

классификацию и номенклатуру неорганических соединений;

вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные

уметь:

называть: изученные вещества международной номенклатуре

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смешения равновесия под влиянием различных факторов, принадлежность веществ к разным классам неорганических соединений;, типы реакций в неорганической химии;

характеризовать: s-, p-, ^-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;

объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знании и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;

объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве:

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.

2.4. Описание формы промежуточной аттестации:

а) письменная работа в виде теста, включающей теоретическую и практическую часть

б) объем задания: 20 вопросов - часть А , 3 практических задания часть - В

в) Количество вариантов - 2

г) время выполнения - 1 час

2.5. Критерии оценок:

«5» - правильно выполнено 18 -20 заданий (95% - 100%) + 2-3 задач

«4» - правильно выполнено 13-17 заданий (80% - 94%) + 1-2 задачи

«3» - правильно выполнено 10-16 заданий (50% - 70%) + 1 задачи

«2» - правильно выполнено менее половины заданий части А (менее 50%) не выполнено ни одной задачи

III. Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации I семестр:


  1. Понятие «химический элемент»

  2. Строение атома. Строение атомного ядра, электронной оболочки.

  3. Физический смысл порядкового номера. С чем совпадает?

  4. Структура периодической таблицы (период, группа, главная подгруппа)

  5. Виды химической связи

  6. Природа химической связи

  7. Типы химических реакций.

  8. Окислительно-восстановительные реакции

  9. Степень окисления

  10. Валентность

  11. Растворимость

  12. Концентрация растворов

  13. Массовая доля вещества

  14. Молярность

  15. Электролитическая диссоциация (понятие).

  16. Сильные и слабые электролиты

  17. Классы неорганических соединений с точки зрения ТЭД

  18. Уравнения электролитической диссоциации

  19. Основные классы неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли)

  20. Гидролиз солей

  21. Электролиз

  22. Металлы. Общая характеристика по положению в ПС

  23. Строение атомов. Изменение свойств

  24. Физические свойства металлов

  25. Химические свойства металлов

  26. Способы получения металлов.

  27. Коррозия металлов. Понятие, виды

  28. Способы предупреждения коррозии.

  29. Неметаллы. Положение в ПС

  30. Изменение свойств на примере VII группы гл. подгруппы

  31. Аллотропные видоизменения неметаллов. Примеры.

  32. Химические свойства. Окислительная способность

33. Генетическая связь между классами неорганических соединений

Вариант 1


  1. Атом углерода содержит:

1) 6 протонов, 6 электронов, 6 нейтронов

2) 6 протонов, 7 электронов, 6 нейтронов

3) 7 протонов, 6 электронов, 7 нейтронов

4) 6 протонов, 5 электронов, 67 нейтронов

  1. Металлические свойства элементов в главных подгруппах усиливаются сверху вниз вследствие:

    1. увеличения радиусов атомных ядер

    2. увеличения количества электронов в атоме

    3. увеличения количества энергетических уровней и радиусов атомов

    4. ослабления связи между ядром и внешними электронами

  2. Химическая связь в молекуле SiO2

1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) водородная

  1. Любой газ при нормальных условиях занимает объем, равный:

1) 2,4 л 2) 22,4 мл 3) 22,4 л 4) 44, 8 м³

  1. Основания -электролиты - это вещества, диссоциирующие в водном растворе или расплаве на ионы:

1) водорода и гидроксид-ионы 2) металла и кислотного остатка 3) металла и гидроксид-ионы 4) водорода и кислотного остатка

  1. Формула кислой соли приведена под номером:

1) NaNO3 2) AlOHCl2 3) NaHCO3 4) CaCO3

  1. Из приведенных ниже металлов выберите пару, относящуюся к амфотерным:

1) Na и Ca 2) Fe и Rb 3) Zn и Al 4) Sn и Mg

  1. Степень окисления серы в серной кислоте H2SO4 равна

1) 0 2) +2 3) +4 4) +6

  1. «Царская водка» - это смесь :

1) соляной и азотной кислот в равных объемах 2) серной и азотной кислот 3) соляной и серной кислот 4) смесь соляной и азотной кислот в объемных отношениях 3:1

  1. Реакция осуществима между следующими веществами:

1) Fe + AlCl3 2) Ca + CuSO4 3) Zn + NaNO3 4) Cu + MgCl2

  1. Электронная формула атома: 1s²2s²2p63s²3p³ соответствует химическому элементу:

1) натрию 2) фосфору 3) аргону 4) кислороду

12. Плотность кислорода по водороду равна:

1) 32 2) 8 3) 16 4)64

13. Формула основной соли приведена под номером:

1) NaNO3 2) AlOHCl2 3) NaHCO3 4) CaCO3

14. Количеству вещества 1 моль соответствует масса вещества FeCl2:

1) 58 г 2) 29 г 3) 127 г 4) 290 г

15. Процесс восстановления представлении схемой:

1) Fe° → Fe ²+ 2) Fe ³+ → Fe ²+ 3) Fe ²+ → Fe°

16. Ионы находятся в растворе в свободном состоянии:

1) Na+ и Clˉ 2) Fe²+ и OHˉ 3) Ag+ и Clˉ

17. Поверхность железного гвоздя, опущенного в раствор соли нитрата

магния Mg(NO3)2

1) не изменится 2) раствориться 3) покроется серым налетом

4) покроется солью

18. Кислород в химической реакции О2 + 2Н2 = 2Н2О, проявляет:

1) окислительный свойства 2) восстановительные свойства

2) одновременно и те и другие 4) не проявляет никаких окислительно-

восстановительных свойств

19. Кислород и водород в молекуле воды (Н2О) связаны химической

связью:

1) водородной 2) ковалентной 3) ионной 4) ковалентной

полярной

20. Чугун - это сплав:

1) железа с углеродом 2) алюминия с железом 3) железа с

содержанием углерода 5% 4) железа и кремния

Практическая часть


  1. Составить уравнения реакций, определить тип химических реакций, объяснить уравнения с точки зрения окисления-восстановления (О.В.Р.) и реакций ионного обмена (Р.И.О.)

Fe→FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4 )3

  1. Решить задачу.

Сколько мл воды нужно прибавить к раствору кислоты (плотность 1,14 г/см³) объемом 300 мл с массовой долей 20%, чтобы получить раствор с массовой долей 15 %? Ответ: 114 г.

  1. Составить уравнения ступенчатой диссоциации вещества H3AsO4

Вариант 2


  1. Неметаллические свойства химических элементов в периодах усиливаются слева направо вследствие:

    1. увеличения зарядов атомных ядер

    2. увеличения количества электронов в атомах

    3. атомного сжатия (уменьшения радиуса атомов)

    4. 1 + 2 + 3

  2. Электронная формула атома:1s²2s²2p63s²3p63d104s² соответствует химическому

элементу:

1) Fe 2) Mg 3) Zn 4) Ge

3. Атом алюминия содержит:

1) 27 протонов, 13 электронов, 13 нейтронов

2) 13 протонов, 13 электронов, 14 нейтронов

3) 27 протонов, 27 электронов, 27 нейтронов

4) 13 протонов, 27 электронов, 13 нейтронов


  1. Количеству вещества 0,5 моль соответствует масса вещества NaCl:

1) 58 г 2) 29 г 3) 5,9 г 4) 290 г

5. Плотность углекислого газа (СО2 ) по водороду (Н2 ) равна:

1) 44 2) 22 3) 46 4) 2,2

6. Кислоты-электролиты - это вещества, диссоциирующие в растворе на

ионы:

1) водорода и кислотного остатка 2) водорода и гидроксид-ионы

3) металла и кислотного остатка 4) металла и гидроксид-ионов

7. Чугун - это сплав:

1) железа с углеродом 2) алюминия с железом 3) железа с

содержанием углерода 5% 4) железа и кремния

  1. Алюминий не подвергается коррозии из-за того, что:

1) химически неактивный элемент 2) его поверхность покрыта прочной оксидной пленкой 3) не способен проявлять восстановительные свойства 4) не способен окисляться

9. Электролиты - это вещества:

1) распадающиеся на ионы 2) водные растворы или расплавы

которых проводят электрический ток 3) которые не

диссоциируют на ионы 4) которые не проводят электрический ток

10. Процесс окисления представлении схемой:

1) Fe° → Fe ² 2) Fe ³ → Fe ² 3) Fe ² → Fe°

11. Поверхность куска цинка, опущенного в раствор соли сульфата меди

(II) CuSO4

1) не изменится 2) раствориться 3) покроется красноватым налетом

меди 4) покроется солью

12. Сера и водород в молекуле воды (H2S) связаны химической

связью:

1) водородной 2) ковалентной 3) ионной 4) ковалентной

полярной

13. Формула средней соли приведена под номером:

1) NaNO3 2)AlOHCl2 3) NaHCO3 4) CaCO3

14. Водород в химической реакции О2 + 2Н2 = 2Н2О, проявляет:

1) окислительный свойства 2) восстановительные свойства

3) одновременно и те и другие 4) не проявляет

окислительно- восстановительных свойств

15. Степень окисления азота в азотной кислоте HNO3 равна

1) 0 2) +2 3) +4 4) +5

16. Из приведенных ниже металлов выберите пару, относящуюся к

щелочным металлам:

1) Na и Ca 2) К и Rb 3) Zn и Al 4) Sn и Mg

17. Ионы находятся в растворе в связанном состоянии:

1) Na+ и Clˉ 2) К+ и OHˉ 3) Ag+ и Clˉ

18. Углерод, алмаз, сажа, графит - это:

1) разные простые вещества 2) сложные вещества, состоящие из

одного химического элемента

3) аллотропные видоизменения химического элемента углерода

19. Реакция осуществима между следующими веществами:

а)Fe + AlCl3 б) Ca + CuSO4 в) Zn + NaNO3 г) Cu + MgCl2

20. Коррозия металлов - это процесс:

1) окисления металла 2) разрушения металла 3) разрушение

металла под влиянием окружающей среды

Практическая часть


  1. Составить уравнения реакций согласно схеме:

Ca→CaCl2→Ca(OH)2→CaCO3 определить тип химических реакций, объяснить уравнения с точки зрения окисления-восстановления (О.В.Р.) и реакций ионного обмена (Р.И.О.)

  1. Составить уравнения ступенчатой диссоциации вещества H2 SеО4

  2. Решить задачу.

Сколько г карбоната калия К2 СО3

содержится в 0,2М растворе объемом 250 мл. Ответ: 6,9 г

2.4. Описание формы промежуточной аттестации II семестр :

а) письменная работа в виде теста, включающей теоретическую и практическую часть

б) объем задания: 20 вопросов - часть А , 3 практических задания часть - В

в) Количество вариантов - 2

г) время выполнения - 1 час

2.5. Критерии оценок:

«5» - правильно выполнено 18 -20 заданий (95% - 100%) + 2-3 задач

«4» - правильно выполнено 13-17 заданий (80% - 94%) + 1-2 задачи

«3» - правильно выполнено 10-16 заданий (50% - 70%) + 1 задачи

«2» - правильно выполнено менее половины заданий части А (менее 50%) не выполнено ни одной задачи

III. Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации


  1. К какому классу относятся вещества с общей формулой СnH2n+2 ?

  2. Какие вещества называются гомологами?

  3. Какие вещества называются изомерами?

  4. В молекулах каких классов органических соединений есть π-связь между атомами углерода

  5. Какие органические соединения реагируют с раствором перманганата калия и бромной водой

  6. Для каких органических соединений характерна реакция гидролиза?

  7. Какой тип химической реакции характерен для веществ, имеющих формулу СnН2n+2



  1. Какое органическое соединение является веществом Х4 в схеме превращений?

+Br2,t +Н2О +[О] +Ag2О

С2Н6 → Х1 → Х2 → Х3 → Х4

(NаОН)

  1. С помощью какого реактива пентен можно отличить от пентана?

  2. При добавлении, к какому органическому веществу свежеосажденного гидроксида меди (II) и нагревании образуется красный осадок?

  3. Каким способом ацетилен получают в одну стадию?

  4. Как получают этанол в промышленности?

  5. Какие вещества относятся к природным высокомолекулярным соединениям?

  6. Что получают реакцией Кучерова?

  7. Для чего производится перегонка нефти?

  8. Где находит применение анилин?

  9. Почему аминокислоты являются амфотерными соединениями?

  10. Каким способом получают аминокислоты?

  11. Кто является автор теории строения химических веществ?

  12. Какой метод производства автомобильных бензинов является основным?

  13. Какая реакция является качественной для обнаружения крахмала?

  14. Что такое структурное звено полимера?

  15. Что представляют собой жиры по составу и строению?

  16. Каким способом в промышленности получают глюкозу?

  17. Чем являются мыла по своему составу и строению?

  18. Какая реакция является качественной для обнаружения белков?

  19. Что является мономерами белковых молекул?

  20. С помощью какой реакции получают полиэтилен?

  21. К какому классу относится вещество, формула которого С6Н6,?

  22. К какому классу относятся органические соединения, содержащие функциональную группу ―СООН?

  23. Что является основной целью крекинга нефтепродуктов?

  24. Какое вещество используют в промышленности для получения этилового спирта?

  25. Для каких классов органических соединений характерна водородная связь?

  26. Какие химические реакция характерны для непредельных углеводородов?

  27. Какие вещества нужно поставить вместо Х и Y в схеме превращений?

+Х +Y

С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН

  1. Какое вещество образуется при окислении альдегида?

  2. Могут ли реагировать аминокислоты с предельными углеводородами?

  3. К какому типу реакции относится взаимодействие метана с бромом?

  4. С помощью какого реактива можно обнаружить наличие альдегидной группы в органическом веществе?

  5. Как называется углеводород, массовая доля водорода в котором 14,3%, имеющий относительную плотность по водороду 21 ?

  6. В промышленности для получения ацетилена используется:

  1. Природный газ 2) нефть 3) каменный уголь 4) целлюлоза

  1. Конечным продуктом гидролиза крахмала является:

  1. Сахароза 2) глюкоза 3) целлюлоза 4) этанол

  1. На какой класс соединений указывает наличие гидроксила (ОН) в молекуле?

  2. Какова формула анилина?

  3. Какие вы знаете природные высокомолекулярные соединениям?

  4. Какая химическая реакция лежит в основе применения ацетилена для сварки и резки металлов?

  1. СаС2 + 2Н2О = С2Н2 + Са(ОН)2

  2. 2СН4 ↔ С2Н2 + 3Н2

  3. С2Н2 + Н2 → С2Н4

  4. 2Н2 + 5О2 → 4СО2 + 2Н2О

  1. Какие вещества образуются при гидролизе сахарозы?

  2. Какую формулу имеет метиламин?

  3. Мономерами каких соединений являются аминокислоты?

  4. Что такое крекинг?

IV. Задания.

Вариант 1

  1. Вещества с общей формулой СnH2n+2 относятся к классу: 1) алканов 2) алкинов 3) алкенов 4) ароматических углеводородов

  2. Вещество, формула которого СН3СН=О, является: 1) алканом 2) спиртом 3) альдегидом 4) карбоновой кислотой

  3. Гомологами являются: 1) С2Н6 и С2Н4

2) Н―СН=О и СН3СООН 3) СН3―СН2―СН2―ОН и СН3―СН2―ОН

4)СН3―NO2 и СН3―NH2

  1. Изомерами являются 1) Формальдегид и муравьиная кислота 2) этанол и уксусная кислота 3) Бензол и фенол 4) бутан и 2-метилпропан

  2. π-связь между атомами углерода имеется в молекуле 1) пентана 2) пропанола 3) циклопентана 4) пропена

  3. С раствором перманганата калия и бромной водой реагируют вещество:

  1. С3Н8

  2. СН3 - СН = СН2

  3. С6Н6

  4. СН3 - NH2

  1. Реакция гидролиза характерна для: 1) Жиров 2) Альдегидов 3) Спиртов 4) Ароматических углеводородов

  2. Характерным типом химической реакции для непредельных углеводородов является:

  1. Гидрирование 2) Замещение 3) Дегидратация 4) Присоединение

  1. Веществом Х4 в схеме превращений

+Br2,t +Н2О +[О] +Ag2О

С2Н6 → Х1 → Х2 → Х3 → Х4 является:

(NаОН)

  1. Альдегид 3) спирт

  2. Кетон 4) карбоновая кислота

  1. Масса нитробензола, необходимого для получения 279 г анилина при 75% -ном выходе продукта, равна: 1) 209 г 2) 492 3) 277 4) 209

  2. В промышленности этанол получают в результате реакции между

1)С2Н5Cl и Н2О 2) С2Н4 и Н2О 3) С2Н2 и Н2О 4) СН3СООС2Н5 и Н2О

  1. К природным высокомолекулярным соединениям относится

  1. полиэтилен 2) глюкоза 3) белки 4) сахароза

  1. Перегонка нефти производится с целью получения 1) только мазута 2) только бензина 3) различных нефтепродуктов 4) только ароматических углеводородов

  2. Анилин используется для получения: 1) различных красителей 2) полимеров 3)бензола 4) сложных эфиров

  3. Аминокислоты являются амфотерными соединениями потому, что содержат

  1. две группы с противоположными свойствами 2) одну кислотную группу и одну спиртовую 3) карбоксильную (-СООН) и аминогруппу (NH2) 4) 1+3

  1. Качественная реакция для обнаружения крахмала - это реакция с: 1) гидроксидом меди (II) 2) раствором йода 3) серной кислотой 4) гидроксидом натрия

  2. Мыла - это соли: 1) глицерина и щелочного металла натрия 2) высших карбоновых кислот 3) высших карбоновых кислот и щелочных металлов 4) спиртов и щелочных металлов

  3. Мономерами белковых молекул являются: 1) глюкоза 2) этилен 3) все аминокислоты 4) только α- аминокислоты

  4. Вещество, формула которого СН3 СООН, называется:

1) уксусная кислота 2) этановая кислота 3) 1+2 4) этиловый спирт

  1. Реакцию «серебряного зеркала» дает вещество:

1) глицерин 2) крахмал 3) глюкоза 4) этанол

Практическая часть

1. Назвать вещества и распределить их по классам:

а)CH3 - CH2 - CH3

б)CH2 = CH - CH3

в)CH = C - CH3

г) CH

HC CH

HC CH

CH

д)CH3 - О - C2H5

2. По схеме написать уравнение реакций; указать тип реакций и название веществ:

CH4→СH3Cl→CH3OH→СH3 - С=О

׀

Н

3. Задача. Какой объем кислорода потребуется для полного сжигания 10л. ацетилена, содержащего 10% примесей

Вариант 2

1. Гомологами являются вещества под номером:

  1. С2Н6 и С2Н4

  2. Н―СН=О и СН3СООН

  3. СН3―СН2―СН2―ОН и СН3―СН2―ОН

  4. СН3―NO2 и СН3―NH2

2. Изомерами являются

  1. Формальдегид и муравьиная кислота

  2. Этанол и уксусная кислота

  3. Бензол и этанол

  4. Пентан и октан

3. Перегонка нефти производится с целью получения:

  1. только мазута

  2. только бензина

  3. различных нефтепродуктов

  4. только ароматических углеводородов

4. Автор теории строения химических веществ

  1. Д.И. Менделеев

  2. Й.Я. Берцелиус

  3. А.М. Бутлеров

  4. Н.Н.Зинин

5. Основной метод производства автомобильных бензинов

  1. перегонка нефти

  2. термический крекинг мазута

  3. каталитический крекинг нефтепродуктов

  4. синтез из легких унлеводородов

6. Качественная реакция для обнаружения крахмала - это реакция с:

  1. гидроксидом меди (II) 2) раствором йода

  2. серной кислотой 3) гидроксидом натрия

7. Закончите фразу: « К природным источникам углеводородов относятся: а)…б)….в)…г)….»

8. Установите соответствие формулы углеводорода и принадлежность его к классу:

1) С2 Н2 а) алканы

1) СН3 - СН2 - СН3 б) алкены

3) С2 Н 4 в) алкины

4) СН2 = СН - СН = СН2 г) алкодиены

9. Вещество, формула которого С6Н6, относится к классу

  1. Алканов 3) Алкинов

  2. Алкенов 4) аренов

10. Функциональную группу ―С―ОН содержат молекулы

О

  1. Сложных эфиров 3) спиртов

  2. Альдегидов 4) карбоновых кислот

11. Гомологом гексана является вещество, формула которого

  1. С6Н14 3) С6Н6

  2. С7Н16 4) С7Н14

12. Для получения этилового спирта в промышленности используют

  1. Ацетилен 3) этиламин

  2. Этилен 4) бромэтан

13. Конечным продуктом гидролиза крахмала является:

  1. Сазароза 2) глюкоза 3) целлюлоза 4) этанол

14. Функциональная группа «гидроксил» содержится в молекуле

  1. спирта 2) альдегида 3) бутадиена 4) диметилового эфира

15. К природным высокомолекулярным соединениям относится

  1. полистирол 2) сахароза 3) крахмал 4) капрон

16. При гидролизе сахарозы образуются

  1. Глюкоза и фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза и этанол 4) целлюлоза

17. Аминокислоты являются основными элементами, из которых состоят:

  1. нуклеиновые кислоты 2) белки 3) целлюлоза 4) каучук

18. Крекинг - это

  1. расщепление тяжелых углеводородов на более легкие под действием температуры и катализатора

  2. окисление углеводородов до простых веществ

  3. процесс перегонки нефти

  4. процесс нагрева каменного угля при высокой температуре

19. Какие из приведенных пар углеводов относятся к моносахаридам:

  1. Глюкоза и крахмал 2) фруктоза и целлюлоза 3) глюкоза и фруктоза 4) сахароза и мальтоза

20. Установите соответствие молекулярной формулы и названия углевода:

  1. С6Н12О6 а) сахароза г) крахмал

  2. 6Н10О5)m б) глюкоза в) целлюлоза

  3. С12 Н22 О11

  4. 6Н7О2-(ОН)3]n

Практическая часть

1. Назвать вещества и распределить их по классам:

а) C3H7OH

б)C6H6

в)CH2 - COOH

NH2

О

Н

С

г) CH3

O

д) CH3 - C - O - C3H7

2. По схеме написать уравнение реакций; указать тип реакций и название веществ:

C2H6 → C2H4 →C2H2 →C6H6

C6H5NO2

3.Задача. Какой объем водорода выделится (при н.у.) при действии 8г. магния на уксусную кислоту?




Литература:

1.Ерохин Ю.М. Неорганическая химия/Ю.М. Ерохин-М. 2005-378с. 2.Нечаев А.П. Органическая химия /А.П. Нечаев-М. 1998-320с.

З.Петров М.М. Неорганическая химия/ М.М. Петров-Л. 1989-515.

4.0ганесян Э.Т. Руководство по химии поступающим в вузы/Э.Т. Оганесян-М <Высшая школа>. 1992-464С.

5.Хомченко Г.П. Химии для поступающих в вузы/ Г.П Хомченко-М <Высшая школа> 1994.

б.Коровин Н.В <Курс общей химии> /Н.В Коровин-М.1990-445с.

7.Гольд фарб Я.Л. <Сборник задач и упражнений по химии>/ Я.Л. Гольд фарб-М. <Просвещение>-1998-192с.


© 2010-2022