- Преподавателю
- Химия
- Контрольно-измерительные материалы по химии (1 курс СПО технический профиль)
Контрольно-измерительные материалы по химии (1 курс СПО технический профиль)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шляхова Л.И. |
Дата | 02.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
КГБОУ СПО
«Сосновоборский механико-технологический техникум»
Контрольно-измерительные материалы
промежуточной аттестации
(I -IIсеместр)
Дисциплина: Химия
Специальности : 190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
151901 «Технология машиностроения»
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные
работы)»
2014г.
РАССМОТРЕНО
Цикловой комиссией ООД
от «____»_______2014
Председатель ЦК ООД
_________О.В.Черешкевич
Составитель: Л.И. Шляхова.
Утверждаю
Зам. директора по УМР
____________Н.Г. Петрова
«_____»_______________2014
Соответствует государственным требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям:
190631 «Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
151901 «Технология машиностроения»
150709.02 «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)»
II. Пояснительная записка
2.1 Форма проведения промежуточной аттестации - дифференцированный зачет
2.2. Количество часов всего - 78, в соответствии у учебным планом - 32 (1 семестр), 46(2 семестр)
2.3. Требования к результатам обучения:
В результате освоения дисциплины в I семестре обучающийся должен
Знать/понимать
важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s-, p-, f-орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции.
• основные законы химии: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро;
• основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, химическую кинетику и химическую термодинамику;
• классификацию и номенклатуру неорганических соединений;
• вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные
уметь:
• называть: изученные вещества международной номенклатуре
• определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смешения равновесия под влиянием различных факторов, принадлежность веществ к разным классам неорганических соединений;, типы реакций в неорганической химии;
характеризовать: s-, p-, ^-элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических соединений;
объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов;
выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;
использовать приобретенные знании и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для понимания глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических и сырьевых;
объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
безопасной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве:
определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
распознавания и идентификации важнейших веществ и материалов; оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов; критической оценки достоверности химической информации, поступающей из различных источников.
2.4. Описание формы промежуточной аттестации:
а) письменная работа в виде теста, включающей теоретическую и практическую часть
б) объем задания: 20 вопросов - часть А , 3 практических задания часть - В
в) Количество вариантов - 2
г) время выполнения - 1 час
2.5. Критерии оценок:
«5» - правильно выполнено 18 -20 заданий (95% - 100%) + 2-3 задач
«4» - правильно выполнено 13-17 заданий (80% - 94%) + 1-2 задачи
«3» - правильно выполнено 10-16 заданий (50% - 70%) + 1 задачи
«2» - правильно выполнено менее половины заданий части А (менее 50%) не выполнено ни одной задачи
III. Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации I семестр:
-
Понятие «химический элемент»
-
Строение атома. Строение атомного ядра, электронной оболочки.
-
Физический смысл порядкового номера. С чем совпадает?
-
Структура периодической таблицы (период, группа, главная подгруппа)
-
Виды химической связи
-
Природа химической связи
-
Типы химических реакций.
-
Окислительно-восстановительные реакции
-
Степень окисления
-
Валентность
-
Растворимость
-
Концентрация растворов
-
Массовая доля вещества
-
Молярность
-
Электролитическая диссоциация (понятие).
-
Сильные и слабые электролиты
-
Классы неорганических соединений с точки зрения ТЭД
-
Уравнения электролитической диссоциации
-
Основные классы неорганических соединений (оксиды, основания, кислоты, соли)
-
Гидролиз солей
-
Электролиз
-
Металлы. Общая характеристика по положению в ПС
-
Строение атомов. Изменение свойств
-
Физические свойства металлов
-
Химические свойства металлов
-
Способы получения металлов.
-
Коррозия металлов. Понятие, виды
-
Способы предупреждения коррозии.
-
Неметаллы. Положение в ПС
-
Изменение свойств на примере VII группы гл. подгруппы
-
Аллотропные видоизменения неметаллов. Примеры.
-
Химические свойства. Окислительная способность
33. Генетическая связь между классами неорганических соединений
Вариант 1
-
Атом углерода содержит:
1) 6 протонов, 6 электронов, 6 нейтронов
2) 6 протонов, 7 электронов, 6 нейтронов
3) 7 протонов, 6 электронов, 7 нейтронов
4) 6 протонов, 5 электронов, 67 нейтронов
-
Металлические свойства элементов в главных подгруппах усиливаются сверху вниз вследствие:
-
увеличения радиусов атомных ядер
-
увеличения количества электронов в атоме
-
увеличения количества энергетических уровней и радиусов атомов
-
ослабления связи между ядром и внешними электронами
-
-
Химическая связь в молекуле SiO2
1) ионная 2) ковалентная полярная 3) ковалентная неполярная 4) водородная
-
Любой газ при нормальных условиях занимает объем, равный:
1) 2,4 л 2) 22,4 мл 3) 22,4 л 4) 44, 8 м³
-
Основания -электролиты - это вещества, диссоциирующие в водном растворе или расплаве на ионы:
1) водорода и гидроксид-ионы 2) металла и кислотного остатка 3) металла и гидроксид-ионы 4) водорода и кислотного остатка
-
Формула кислой соли приведена под номером:
1) NaNO3 2) AlOHCl2 3) NaHCO3 4) CaCO3
-
Из приведенных ниже металлов выберите пару, относящуюся к амфотерным:
1) Na и Ca 2) Fe и Rb 3) Zn и Al 4) Sn и Mg
-
Степень окисления серы в серной кислоте H2SO4 равна
1) 0 2) +2 3) +4 4) +6
-
«Царская водка» - это смесь :
1) соляной и азотной кислот в равных объемах 2) серной и азотной кислот 3) соляной и серной кислот 4) смесь соляной и азотной кислот в объемных отношениях 3:1
-
Реакция осуществима между следующими веществами:
1) Fe + AlCl3 2) Ca + CuSO4 3) Zn + NaNO3 4) Cu + MgCl2
-
Электронная формула атома: 1s²2s²2p63s²3p³ соответствует химическому элементу:
1) натрию 2) фосфору 3) аргону 4) кислороду
12. Плотность кислорода по водороду равна:
1) 32 2) 8 3) 16 4)64
13. Формула основной соли приведена под номером:
1) NaNO3 2) AlOHCl2 3) NaHCO3 4) CaCO3
14. Количеству вещества 1 моль соответствует масса вещества FeCl2:
1) 58 г 2) 29 г 3) 127 г 4) 290 г
15. Процесс восстановления представлении схемой:
1) Fe° → Fe ²+ 2) Fe ³+ → Fe ²+ 3) Fe ²+ → Fe°
16. Ионы находятся в растворе в свободном состоянии:
1) Na+ и Clˉ 2) Fe²+ и OHˉ 3) Ag+ и Clˉ
17. Поверхность железного гвоздя, опущенного в раствор соли нитрата
магния Mg(NO3)2
1) не изменится 2) раствориться 3) покроется серым налетом
4) покроется солью
18. Кислород в химической реакции О2 + 2Н2 = 2Н2О, проявляет:
1) окислительный свойства 2) восстановительные свойства
2) одновременно и те и другие 4) не проявляет никаких окислительно-
восстановительных свойств
19. Кислород и водород в молекуле воды (Н2О) связаны химической
связью:
1) водородной 2) ковалентной 3) ионной 4) ковалентной
полярной
20. Чугун - это сплав:
1) железа с углеродом 2) алюминия с железом 3) железа с
содержанием углерода 5% 4) железа и кремния
Практическая часть
-
Составить уравнения реакций, определить тип химических реакций, объяснить уравнения с точки зрения окисления-восстановления (О.В.Р.) и реакций ионного обмена (Р.И.О.)
Fe→FeCl3→Fe(OH)3→Fe2(SO4 )3
-
Решить задачу.
Сколько мл воды нужно прибавить к раствору кислоты (плотность 1,14 г/см³) объемом 300 мл с массовой долей 20%, чтобы получить раствор с массовой долей 15 %? Ответ: 114 г.
-
Составить уравнения ступенчатой диссоциации вещества H3AsO4
Вариант 2
-
Неметаллические свойства химических элементов в периодах усиливаются слева направо вследствие:
-
увеличения зарядов атомных ядер
-
увеличения количества электронов в атомах
-
атомного сжатия (уменьшения радиуса атомов)
-
1 + 2 + 3
-
-
Электронная формула атома:1s²2s²2p63s²3p63d104s² соответствует химическому
элементу:
1) Fe 2) Mg 3) Zn 4) Ge
3. Атом алюминия содержит:
1) 27 протонов, 13 электронов, 13 нейтронов
2) 13 протонов, 13 электронов, 14 нейтронов
3) 27 протонов, 27 электронов, 27 нейтронов
4) 13 протонов, 27 электронов, 13 нейтронов
-
Количеству вещества 0,5 моль соответствует масса вещества NaCl:
1) 58 г 2) 29 г 3) 5,9 г 4) 290 г
5. Плотность углекислого газа (СО2 ) по водороду (Н2 ) равна:
1) 44 2) 22 3) 46 4) 2,2
6. Кислоты-электролиты - это вещества, диссоциирующие в растворе на
ионы:
1) водорода и кислотного остатка 2) водорода и гидроксид-ионы
3) металла и кислотного остатка 4) металла и гидроксид-ионов
7. Чугун - это сплав:
1) железа с углеродом 2) алюминия с железом 3) железа с
содержанием углерода 5% 4) железа и кремния
-
Алюминий не подвергается коррозии из-за того, что:
1) химически неактивный элемент 2) его поверхность покрыта прочной оксидной пленкой 3) не способен проявлять восстановительные свойства 4) не способен окисляться
9. Электролиты - это вещества:
1) распадающиеся на ионы 2) водные растворы или расплавы
которых проводят электрический ток 3) которые не
диссоциируют на ионы 4) которые не проводят электрический ток
10. Процесс окисления представлении схемой:
1) Fe° → Fe ² 2) Fe ³ → Fe ² 3) Fe ² → Fe°
11. Поверхность куска цинка, опущенного в раствор соли сульфата меди
(II) CuSO4
1) не изменится 2) раствориться 3) покроется красноватым налетом
меди 4) покроется солью
12. Сера и водород в молекуле воды (H2S) связаны химической
связью:
1) водородной 2) ковалентной 3) ионной 4) ковалентной
полярной
13. Формула средней соли приведена под номером:
1) NaNO3 2)AlOHCl2 3) NaHCO3 4) CaCO3
14. Водород в химической реакции О2 + 2Н2 = 2Н2О, проявляет:
1) окислительный свойства 2) восстановительные свойства
3) одновременно и те и другие 4) не проявляет
окислительно- восстановительных свойств
15. Степень окисления азота в азотной кислоте HNO3 равна
1) 0 2) +2 3) +4 4) +5
16. Из приведенных ниже металлов выберите пару, относящуюся к
щелочным металлам:
1) Na и Ca 2) К и Rb 3) Zn и Al 4) Sn и Mg
17. Ионы находятся в растворе в связанном состоянии:
1) Na+ и Clˉ 2) К+ и OHˉ 3) Ag+ и Clˉ
18. Углерод, алмаз, сажа, графит - это:
1) разные простые вещества 2) сложные вещества, состоящие из
одного химического элемента
3) аллотропные видоизменения химического элемента углерода
19. Реакция осуществима между следующими веществами:
а)Fe + AlCl3 б) Ca + CuSO4 в) Zn + NaNO3 г) Cu + MgCl2
20. Коррозия металлов - это процесс:
1) окисления металла 2) разрушения металла 3) разрушение
металла под влиянием окружающей среды
Практическая часть
-
Составить уравнения реакций согласно схеме:
Ca→CaCl2→Ca(OH)2→CaCO3 определить тип химических реакций, объяснить уравнения с точки зрения окисления-восстановления (О.В.Р.) и реакций ионного обмена (Р.И.О.)
-
Составить уравнения ступенчатой диссоциации вещества H2 SеО4
-
Решить задачу.
Сколько г карбоната калия К2 СО3
содержится в 0,2М растворе объемом 250 мл. Ответ: 6,9 г
2.4. Описание формы промежуточной аттестации II семестр :
а) письменная работа в виде теста, включающей теоретическую и практическую часть
б) объем задания: 20 вопросов - часть А , 3 практических задания часть - В
в) Количество вариантов - 2
г) время выполнения - 1 час
2.5. Критерии оценок:
«5» - правильно выполнено 18 -20 заданий (95% - 100%) + 2-3 задач
«4» - правильно выполнено 13-17 заданий (80% - 94%) + 1-2 задачи
«3» - правильно выполнено 10-16 заданий (50% - 70%) + 1 задачи
«2» - правильно выполнено менее половины заданий части А (менее 50%) не выполнено ни одной задачи
III. Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации
-
К какому классу относятся вещества с общей формулой СnH2n+2 ?
-
Какие вещества называются гомологами?
-
Какие вещества называются изомерами?
-
В молекулах каких классов органических соединений есть π-связь между атомами углерода
-
Какие органические соединения реагируют с раствором перманганата калия и бромной водой
-
Для каких органических соединений характерна реакция гидролиза?
-
Какой тип химической реакции характерен для веществ, имеющих формулу СnН2n+2
-
Какое органическое соединение является веществом Х4 в схеме превращений?
+Br2,t +Н2О +[О] +Ag2О
С2Н6 → Х1 → Х2 → Х3 → Х4
(NаОН)
-
С помощью какого реактива пентен можно отличить от пентана?
-
При добавлении, к какому органическому веществу свежеосажденного гидроксида меди (II) и нагревании образуется красный осадок?
-
Каким способом ацетилен получают в одну стадию?
-
Как получают этанол в промышленности?
-
Какие вещества относятся к природным высокомолекулярным соединениям?
-
Что получают реакцией Кучерова?
-
Для чего производится перегонка нефти?
-
Где находит применение анилин?
-
Почему аминокислоты являются амфотерными соединениями?
-
Каким способом получают аминокислоты?
-
Кто является автор теории строения химических веществ?
-
Какой метод производства автомобильных бензинов является основным?
-
Какая реакция является качественной для обнаружения крахмала?
-
Что такое структурное звено полимера?
-
Что представляют собой жиры по составу и строению?
-
Каким способом в промышленности получают глюкозу?
-
Чем являются мыла по своему составу и строению?
-
Какая реакция является качественной для обнаружения белков?
-
Что является мономерами белковых молекул?
-
С помощью какой реакции получают полиэтилен?
-
К какому классу относится вещество, формула которого С6Н6,?
-
К какому классу относятся органические соединения, содержащие функциональную группу ―СООН?
-
Что является основной целью крекинга нефтепродуктов?
-
Какое вещество используют в промышленности для получения этилового спирта?
-
Для каких классов органических соединений характерна водородная связь?
-
Какие химические реакция характерны для непредельных углеводородов?
-
Какие вещества нужно поставить вместо Х и Y в схеме превращений?
+Х +Y
С2Н6 → С2Н5Сl → С2Н5ОН
-
Какое вещество образуется при окислении альдегида?
-
Могут ли реагировать аминокислоты с предельными углеводородами?
-
К какому типу реакции относится взаимодействие метана с бромом?
-
С помощью какого реактива можно обнаружить наличие альдегидной группы в органическом веществе?
-
Как называется углеводород, массовая доля водорода в котором 14,3%, имеющий относительную плотность по водороду 21 ?
-
В промышленности для получения ацетилена используется:
-
Природный газ 2) нефть 3) каменный уголь 4) целлюлоза
-
Конечным продуктом гидролиза крахмала является:
-
Сахароза 2) глюкоза 3) целлюлоза 4) этанол
-
На какой класс соединений указывает наличие гидроксила (ОН) в молекуле?
-
Какова формула анилина?
-
Какие вы знаете природные высокомолекулярные соединениям?
-
Какая химическая реакция лежит в основе применения ацетилена для сварки и резки металлов?
-
СаС2 + 2Н2О = С2Н2 + Са(ОН)2
-
2СН4 ↔ С2Н2 + 3Н2
-
С2Н2 + Н2 → С2Н4
-
2С2Н2 + 5О2 → 4СО2 + 2Н2О
-
Какие вещества образуются при гидролизе сахарозы?
-
Какую формулу имеет метиламин?
-
Мономерами каких соединений являются аминокислоты?
-
Что такое крекинг?
IV. Задания.
Вариант 1
-
Вещества с общей формулой СnH2n+2 относятся к классу: 1) алканов 2) алкинов 3) алкенов 4) ароматических углеводородов
-
Вещество, формула которого СН3СН=О, является: 1) алканом 2) спиртом 3) альдегидом 4) карбоновой кислотой
-
Гомологами являются: 1) С2Н6 и С2Н4
2) Н―СН=О и СН3СООН 3) СН3―СН2―СН2―ОН и СН3―СН2―ОН
4)СН3―NO2 и СН3―NH2
-
Изомерами являются 1) Формальдегид и муравьиная кислота 2) этанол и уксусная кислота 3) Бензол и фенол 4) бутан и 2-метилпропан
-
π-связь между атомами углерода имеется в молекуле 1) пентана 2) пропанола 3) циклопентана 4) пропена
-
С раствором перманганата калия и бромной водой реагируют вещество:
-
С3Н8
-
СН3 - СН = СН2
-
С6Н6
-
СН3 - NH2
-
Реакция гидролиза характерна для: 1) Жиров 2) Альдегидов 3) Спиртов 4) Ароматических углеводородов
-
Характерным типом химической реакции для непредельных углеводородов является:
-
Гидрирование 2) Замещение 3) Дегидратация 4) Присоединение
-
Веществом Х4 в схеме превращений
+Br2,t +Н2О +[О] +Ag2О
С2Н6 → Х1 → Х2 → Х3 → Х4 является:
(NаОН)
-
Альдегид 3) спирт
-
Кетон 4) карбоновая кислота
-
Масса нитробензола, необходимого для получения 279 г анилина при 75% -ном выходе продукта, равна: 1) 209 г 2) 492 3) 277 4) 209
-
В промышленности этанол получают в результате реакции между
1)С2Н5Cl и Н2О 2) С2Н4 и Н2О 3) С2Н2 и Н2О 4) СН3СООС2Н5 и Н2О
-
К природным высокомолекулярным соединениям относится
-
полиэтилен 2) глюкоза 3) белки 4) сахароза
-
Перегонка нефти производится с целью получения 1) только мазута 2) только бензина 3) различных нефтепродуктов 4) только ароматических углеводородов
-
Анилин используется для получения: 1) различных красителей 2) полимеров 3)бензола 4) сложных эфиров
-
Аминокислоты являются амфотерными соединениями потому, что содержат
-
две группы с противоположными свойствами 2) одну кислотную группу и одну спиртовую 3) карбоксильную (-СООН) и аминогруппу (NH2) 4) 1+3
-
Качественная реакция для обнаружения крахмала - это реакция с: 1) гидроксидом меди (II) 2) раствором йода 3) серной кислотой 4) гидроксидом натрия
-
Мыла - это соли: 1) глицерина и щелочного металла натрия 2) высших карбоновых кислот 3) высших карбоновых кислот и щелочных металлов 4) спиртов и щелочных металлов
-
Мономерами белковых молекул являются: 1) глюкоза 2) этилен 3) все аминокислоты 4) только α- аминокислоты
-
Вещество, формула которого СН3 СООН, называется:
1) уксусная кислота 2) этановая кислота 3) 1+2 4) этиловый спирт
-
Реакцию «серебряного зеркала» дает вещество:
1) глицерин 2) крахмал 3) глюкоза 4) этанол
Практическая часть
1. Назвать вещества и распределить их по классам:
а)CH3 - CH2 - CH3
б)CH2 = CH - CH3
в)CH = C - CH3
г) CH
HC CH
HC CH
CH
д)CH3 - О - C2H5
2. По схеме написать уравнение реакций; указать тип реакций и название веществ:
CH4→СH3Cl→CH3OH→СH3 - С=О
׀
Н
3. Задача. Какой объем кислорода потребуется для полного сжигания 10л. ацетилена, содержащего 10% примесей
Вариант 2
1. Гомологами являются вещества под номером:
-
С2Н6 и С2Н4
-
Н―СН=О и СН3СООН
-
СН3―СН2―СН2―ОН и СН3―СН2―ОН
-
СН3―NO2 и СН3―NH2
2. Изомерами являются
-
Формальдегид и муравьиная кислота
-
Этанол и уксусная кислота
-
Бензол и этанол
-
Пентан и октан
3. Перегонка нефти производится с целью получения:
-
только мазута
-
только бензина
-
различных нефтепродуктов
-
только ароматических углеводородов
4. Автор теории строения химических веществ
-
Д.И. Менделеев
-
Й.Я. Берцелиус
-
А.М. Бутлеров
-
Н.Н.Зинин
5. Основной метод производства автомобильных бензинов
-
перегонка нефти
-
термический крекинг мазута
-
каталитический крекинг нефтепродуктов
-
синтез из легких унлеводородов
6. Качественная реакция для обнаружения крахмала - это реакция с:
-
гидроксидом меди (II) 2) раствором йода
-
серной кислотой 3) гидроксидом натрия
7. Закончите фразу: « К природным источникам углеводородов относятся: а)…б)….в)…г)….»
8. Установите соответствие формулы углеводорода и принадлежность его к классу:
1) С2 Н2 а) алканы
1) СН3 - СН2 - СН3 б) алкены
3) С2 Н 4 в) алкины
4) СН2 = СН - СН = СН2 г) алкодиены
9. Вещество, формула которого С6Н6, относится к классу
-
Алканов 3) Алкинов
-
Алкенов 4) аренов
10. Функциональную группу ―С―ОН содержат молекулы
║
О
-
Сложных эфиров 3) спиртов
-
Альдегидов 4) карбоновых кислот
11. Гомологом гексана является вещество, формула которого
-
С6Н14 3) С6Н6
-
С7Н16 4) С7Н14
12. Для получения этилового спирта в промышленности используют
-
Ацетилен 3) этиламин
-
Этилен 4) бромэтан
13. Конечным продуктом гидролиза крахмала является:
-
Сазароза 2) глюкоза 3) целлюлоза 4) этанол
14. Функциональная группа «гидроксил» содержится в молекуле
-
спирта 2) альдегида 3) бутадиена 4) диметилового эфира
15. К природным высокомолекулярным соединениям относится
-
полистирол 2) сахароза 3) крахмал 4) капрон
16. При гидролизе сахарозы образуются
-
Глюкоза и фруктоза 2) крахмал 3) глюкоза и этанол 4) целлюлоза
17. Аминокислоты являются основными элементами, из которых состоят:
-
нуклеиновые кислоты 2) белки 3) целлюлоза 4) каучук
18. Крекинг - это
-
расщепление тяжелых углеводородов на более легкие под действием температуры и катализатора
-
окисление углеводородов до простых веществ
-
процесс перегонки нефти
-
процесс нагрева каменного угля при высокой температуре
19. Какие из приведенных пар углеводов относятся к моносахаридам:
-
Глюкоза и крахмал 2) фруктоза и целлюлоза 3) глюкоза и фруктоза 4) сахароза и мальтоза
20. Установите соответствие молекулярной формулы и названия углевода:
-
С6Н12О6 а) сахароза г) крахмал
-
(С6Н10О5)m б) глюкоза в) целлюлоза
-
С12 Н22 О11
-
[С6Н7О2-(ОН)3]n
Практическая часть
1. Назвать вещества и распределить их по классам:
а) C3H7OH
б)C6H6
в)CH2 - COOH
NH2
О
Н
С
г) CH3
O
д) CH3 - C - O - C3H7
2. По схеме написать уравнение реакций; указать тип реакций и название веществ:
C2H6 → C2H4 →C2H2 →C6H6
↓
C6H5NO2
3.Задача. Какой объем водорода выделится (при н.у.) при действии 8г. магния на уксусную кислоту?
Литература:
1.Ерохин Ю.М. Неорганическая химия/Ю.М. Ерохин-М. 2005-378с. 2.Нечаев А.П. Органическая химия /А.П. Нечаев-М. 1998-320с.
З.Петров М.М. Неорганическая химия/ М.М. Петров-Л. 1989-515.
4.0ганесян Э.Т. Руководство по химии поступающим в вузы/Э.Т. Оганесян-М <Высшая школа>. 1992-464С.
5.Хомченко Г.П. Химии для поступающих в вузы/ Г.П Хомченко-М <Высшая школа> 1994.
б.Коровин Н.В <Курс общей химии> /Н.В Коровин-М.1990-445с.
7.Гольд фарб Я.Л. <Сборник задач и упражнений по химии>/ Я.Л. Гольд фарб-М. <Просвещение>-1998-192с.