- Преподавателю
- Химия
- Формирование общих компетенций на уроках химии и биологии
Формирование общих компетенций на уроках химии и биологии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Подосокорская О.В. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Выступление на педсовете (17.12.2013 года) на тему: «Формирование общих компетенций на уроках химии и биологии».
В рабочей программе каждой учебной дисциплины имеются требования к результатам обучения, в которых отражены все общие компетенции, заложенные в программу изучения каждого предмета и мой не исключение из общих правил.
Для формирования общих компетенций, я на своих занятиях по химии и биологии использую разные приёмы и формы работы с подростками, ориентируясь на самостоятельную деятельность обучающихся. Моя профессиональная задача состоит в том, чтобы подростки научились и могли самостоятельно добывать себе знания, а я координировала и контролировала их деятельность, так как моя тема самообразования заключается в компетентностном подходе в проведении разнообразных форм контроля обучающихся для перехода на новые образовательные стандарты в СПО и НПО. Ведь обучающиеся сейчас учатся в стенах средне-профессионального заведения и требования к ним предъявляются теперь иные.
На своих занятиях использую различные самостоятельные работы:
-
Базовая самостоятельная работа обеспечивает подготовку обучающихся к текущим аудиторным занятиям (выступление Дмитрия Желтякова, обучающегося 69 группы с информацией о газе этилене), необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - формирование четвёртой общей компетенции.
-
Дополнительная самостоятельная работа направленная на углубление и закрепление полученных ранее знаний и умений (графический диктант, осуществление схем).
Использую разные виды самостоятельных работ:
-
самостоятельная работа для овладения знаниями;
-
самостоятельная работа для закрепления и систематизации знаний;
-
самостоятельная работа для формирования умений.
Также выделяю и использую различные формы самостоятельных работ:
-
самостоятельная работа в учебное время;
-
самостоятельная работа во внеурочное время;
-
самостоятельная работа в Интернете.
Каждый урок и открытый, в том числе я начинаю с постановки цели и задач, учу обучающихся самостоятельно ставить задачи урока для себя и могли самостоятельно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения - формирование второй общей компетенции.
Также на открытом уроке я с обучающимися анализировали рабочую ситуацию (станции нашего путешествия по стране «Алканы» и «Алкены»), осуществили текущий и итоговый контроль по изученной теме, оценивали и корректировали собственную деятельность, после открытого урока - формирование третьей общей компетенции.
По возможности на своих занятиях использую ИКТ и на открытом уроке для активизации обучающихся - формирование пятой общей компетенции.
На уроках использую приёмы и формы активизации обучающихся для понимания сущности и значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса.
Фронтальные (весь класс))
Индивидуальные (самостоятельная деятельность)
Коллективные (групповые)
Путешествия
Работа с дополнительной литературой
Диалог
Ситуации
Самооценка, саморефлексия
Рефлексия
Соревнования
Составление схем
Коллективное обсуждение
Игры
Работа с учебником
Проект
Логические схемы и т.д.
Зачёты и т.д.
Взаимообучение и т.д.
Немало важно на уроке создавать для обучающихся ситуацию успеха (похвала, поощрение) для того чтобы подросток был мотивирован в получении необходимых знаний и умений для своей будущей профессии и мог быстрее адаптироваться в новом учебном и трудовом коллективе - формирование шестой компетенции.
Все эти общие компетенции я пытаюсь формировать на каждом своём занятии химии и биологии с обучающимися.