Формирование общих компетенций на уроках химии и биологии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выступление на педсовете (17.12.2013 года) на тему: «Формирование общих компетенций на уроках химии и биологии».

В рабочей программе каждой учебной дисциплины имеются требования к результатам обучения, в которых отражены все общие компетенции, заложенные в программу изучения каждого предмета и мой не исключение из общих правил.

Для формирования общих компетенций, я на своих занятиях по химии и биологии использую разные приёмы и формы работы с подростками, ориентируясь на самостоятельную деятельность обучающихся. Моя профессиональная задача состоит в том, чтобы подростки научились и могли самостоятельно добывать себе знания, а я координировала и контролировала их деятельность, так как моя тема самообразования заключается в компетентностном подходе в проведении разнообразных форм контроля обучающихся для перехода на новые образовательные стандарты в СПО и НПО. Ведь обучающиеся сейчас учатся в стенах средне-профессионального заведения и требования к ним предъявляются теперь иные.

На своих занятиях использую различные самостоятельные работы:

  • Базовая самостоятельная работа обеспечивает подготовку обучающихся к текущим аудиторным занятиям (выступление Дмитрия Желтякова, обучающегося 69 группы с информацией о газе этилене), необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач - формирование четвёртой общей компетенции.

  • Дополнительная самостоятельная работа направленная на углубление и закрепление полученных ранее знаний и умений (графический диктант, осуществление схем).

Использую разные виды самостоятельных работ:

  • самостоятельная работа для овладения знаниями;

  • самостоятельная работа для закрепления и систематизации знаний;

  • самостоятельная работа для формирования умений.

Также выделяю и использую различные формы самостоятельных работ:

  • самостоятельная работа в учебное время;

  • самостоятельная работа во внеурочное время;

  • самостоятельная работа в Интернете.

Каждый урок и открытый, в том числе я начинаю с постановки цели и задач, учу обучающихся самостоятельно ставить задачи урока для себя и могли самостоятельно организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения - формирование второй общей компетенции.

Также на открытом уроке я с обучающимися анализировали рабочую ситуацию (станции нашего путешествия по стране «Алканы» и «Алкены»), осуществили текущий и итоговый контроль по изученной теме, оценивали и корректировали собственную деятельность, после открытого урока - формирование третьей общей компетенции.

По возможности на своих занятиях использую ИКТ и на открытом уроке для активизации обучающихся - формирование пятой общей компетенции.

На уроках использую приёмы и формы активизации обучающихся для понимания сущности и значимости своей будущей профессии и проявление к ней устойчивого интереса.

Фронтальные (весь класс))

Индивидуальные (самостоятельная деятельность)

Коллективные (групповые)

Путешествия

Работа с дополнительной литературой

Диалог

Ситуации

Самооценка, саморефлексия

Рефлексия

Соревнования

Составление схем

Коллективное обсуждение

Игры

Работа с учебником

Проект

Логические схемы и т.д.

Зачёты и т.д.

Взаимообучение и т.д.

Немало важно на уроке создавать для обучающихся ситуацию успеха (похвала, поощрение) для того чтобы подросток был мотивирован в получении необходимых знаний и умений для своей будущей профессии и мог быстрее адаптироваться в новом учебном и трудовом коллективе - формирование шестой компетенции.

Все эти общие компетенции я пытаюсь формировать на каждом своём занятии химии и биологии с обучающимися.



© 2010-2022