Конспект урока по теме Неметаллы

Конспект урока по теме "Неметаллы" для специальностей СПО. Урок обобщения изученного материала. Цели: обобщающая: обобщить знания об особенностях строения атомов неметаллов; закрепить умения определять степени окисления элементов атомов; составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов, научить составлять краткие сообщения, работая с дополнительной литературой, расширить кругозор учащихся. развивающая: формирование умений сравнивать, обобщить свойства неметаллов и их ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эпиграф урока:

Найдется ль правило простое,

Что целый мир объединит?

Таблицу Менделеев строит,

Природы ищет Алфавит.

С. Щипачев «Читая Менделеева»



Тема урока НЕМЕТАЛЛЫ


Тип урока: повторительно - обобщающий.

Цели:

обобщающая: обобщить знания об особенностях строения атомов неметаллов; закрепить умения определять степени окисления элементов атомов; составлять уравнения химических реакций, характеризующих свойства неметаллов, научить составлять краткие сообщения, работая с дополнительной литературой, расширить кругозор учащихся.

развивающая: формирование умений сравнивать, обобщить свойства неметаллов и их соединений на основе положения химических элементов в ПСХЭ.

воспитательная: развитие познавательной активности, чувства ответственности, уважения друг к другу, взаимопонимания, уверенности в себе.

Оборудование: Таблица ПСХЭ, Д.И.Менделеева, справочный материал, карточки-задания, видеофильм - «Углерод», кристаллическая решетка графита и алмаза.


Ход урока

Ι. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, выявление отсутствующих.

ΙΙ. Актуализация знаний.

«Мозговой штурм»

  1. Наиболее активный металл? (Фтор)

  2. В какой капусте много йода? (Ламинария)

  3. Название, какого элемента неметалла состоит из названия двух млекопитающих? (Мышьяк)

  4. В атмосфере какого неметалла вода горит ярким пламенем?(Фтор)

  5. Оксид водорода? (Вода)

  6. Назовите два самых распространенных неметалла во Вселенной? (Водород и гелий)

  7. М.В.Ломоносов в статье, опубликованной в 1745 г., писал «При растворении какого - либо неблагородного металла, особенно железа, в кислотах из отверстия склянки вырывается горючий пар». Что это за вещество? (Водород)

  8. Самое твердое из известных веществ? (Алмаз)

  9. Какой элемент составляет основу органической жизни на Земле? (Углерод)

  10. Графит и алмаз, что это? (Аллотропные видоизменения)

  11. Сколько валентных электронов в атоме химического элемента имеющего порядковый номер 17? (семь)

  12. Этот газ входит в состав воздуха, он поддерживает горение и дыхание? (Кислород)

  13. Другое название хлороводородной кислоты? (Соляная)

  14. Назовите галоген, у которого электроны расположены на трех энергетических уровнях? (Хлор)

  15. В ней лакмус краснеет? (Кислота)

  16. Как называют соли серной кислоты? (Сульфаты)

  17. Этот оксид самое распространен6ное и необходимое вещество на нашей планете? (Вода)

  18. Эта кислота в свободном виде не существует, так как разлагается на воду и углекислый газ? (Угольная кислота)

  19. Оксид, какого неметалла образуется при спиртовом брожении? (Углерода)

  20. Самый легкий неметалл? (Водород)

  21. Эта кислота в воде почти не растворима? (Кремневая)

  22. Как называется вещество, формула которого NH3? (Аммиак)

  23. Назовите жидкий неметалл? (Бром)

  24. Эти вещества получают реакцией окисления простых веществ? (Оксиды)

ΙΙΙ. Работа в малых группах

Студенты разделены на 4 группы, каждая группа имеет свое название.

Названия малых групп:

Группа №1. Элементы неметаллов

Группа №2. Окислители-восстановители

Группа №3. Оксиды и гидроксиды

Группа№4. Аллотропные модификации

Каждая группа получает задания, готовят выступления

Задание группе №1

  • Дать сравнительную характеристику элементов неметаллов в соответствии с положением в ПС

  • На основании строения атомов доказать закономерности в изменении неметаллических свойств

Задание группе №2

  • Электроотрицательность, степень окисления неметаллов

  • Окислительно-восстановительные свойства неметаллов

Задание группе №3

  • Каковы закономерности изменения кислотного характера оксидов и гидроксидов в периодах и группах в зависимости от положения неметаллов в ПС

Задание группе №4

  • Фосфор и его аллотропные видоизменения

  • Применение фосфора

ΙV. Показ видеофильма «Аллотропные модификации углерода»

V. Проверочная работа

Ι вариант

1. На примере соответствующих уравнений реакций:

а) 2P + 3H2 → 2PH3

б) P + 3Na → Na3P

Объяснить в каком случае фосфор проявляет:

а) окислительные свойства;

б) восстановительные свойства.

2. Сравнить неметалличность элементов: Cl, Br, J, F, O

Расположить элементы в порядке возрастания неметалличности.

3. Определить степень окисления каждого элемента:

O2, SO3, HClO4, H2SO4, NH3

4. Осуществить превращения, одно уравнение записать с электронным балансом:

а) S→SO2→ SO3→H2SO4→BaSO4

Конспект урока по теме Неметаллы Конспект урока по теме Неметаллы

H2S

б) P→P2O5→H3PO4→Ca3(PO4)2

Конспект урока по теме Неметаллы

Ca3P2→PH3→P2O5

ΙΙвариант

1. На примере соответствующих уравнений реакций:

а) S + O2 → SO2

б) 3S + 2Al → Al2S3

Объяснить в каком случае сера проявляет:

а) окислительные свойства;

б) восстановительные свойства.

2. Сравнить неметалличность элементов: P, S, Si, Cl, H

Расположить элементы в порядке возрастания неметалличности.

3. Определить степень окисления каждого элемента:

Cl2, Na2O, H2CO3, H3PO4, PH3

4. Осуществить превращения, одно уравнение записать с электронным балансом:

а) Na3N→N2→ NO→NO2→HNO3→NaNO3

Конспект урока по теме Неметаллы

NH3

б) CH4→C→CO→CO2→Na2CO3→CaCO3

VΙ. Подведение итогов урока



© 2010-2022