• Преподавателю
  • Химия
  • Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»

Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инновационная модель работы РМО химии и биологии

«Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»

Исхакова Руфина Ураловна.

Награды: Нагрудный знак «Отличник образования Республики Башкортостан»

(№24 от 14.07.03), Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, (21.05.12. №851/К-Н)/

Должность: руководитель РМО учителей химии и биологии Стерлитамакского района, учитель химии МОБУ СОШ с. Октябрьское, [email protected].

В статье рассматривается деятельность учителей РМО учителей химии и биологии по повышению профессиональной компетентности учителя в условиях обновления содержания образования.

Ключевые слова: профессиональная компетентность, успешность учителя.

Районное методическое объединение учителей химии и биологии осуществляет свою работу в условиях обновления содержания химического и биологического образования, модернизации образования, главной целью которого является достижение нового качества общеобразовательной подготовки.

Ключевой фигурой в осуществлении любых преобразований в образовании является учитель. Современный учитель - это учитель профессионал, это тот, кто открыт для всего нового, это успешный учитель. Успешность профессиональной деятельности такого учителя обуславливается сформированностью у него профессиональных методических умений, поэтому работа районного методического объединения учителей химии, биологии направлена на реализацию единой методической темы района «Профессионально-творческое развитие и саморазвитие педагога в рамках муниципальной образовательной системы». В недалеком прошлом целью обучения были знания. Потому как выпускники сдали экзамен оценивалась и работа учителя. Сейчас требования к учителю и к выпускнику изменились. Современной школе нужен такой учитель, который может научить ученика учиться. Так как возник спрос не на «выпускника знающего», а на «выпускника умеющего, творческого». Такой выпускник имеет соответствующие ценностные ориентации, может брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, умеет извлекать пользу из опыта, критически относится к явлениям природы и общества.

Поэтому основное направление работы РМО - развитие профессиональной компетентности учителя, т.е. развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. Современному учителю становится необходимым постоянно повышать уровень своих профессиональных компетентностей: предметной, методической, коммуникативной, информационной, общекультурной, правовой.

Исходя из этих требований, предъявляемых к учителю, были определены основные пути развития его профессиональной компетентности, а также определен индивидуальный образовательный маршрут.

  1. Пути развития его профессиональной компетентности:

    • формирование банка актуального педагогического опыта, распространяя его и внедряя в практику работы школ района;

  • обобщение и распространение собственного педагогического опыта;

  • активизация участие педагогов в профессиональных конкурсах (конкурсах профессионального мастерства, мастер-класса, форумах, фестивалях и т.п.) с использованием результатов при оценке их профессиональной деятельности;

  • совершенствование форм и методов по организации работы с одаренными детьми;

  • аттестация учителей, повышение квалификации;

  • инновационная деятельность педагога;

  • работа в творческих или проблемных группах (инициативная группа).

Вышеперечисленные вопросы и проблемы решались на совместных и отдельных заседаниях методического объединения учителей химии, биологии, на семинарах, практикумах, в процессе изучения, обобщения актуального педагогического опыта учителей, на заседаниях круглых столов, на мастер-классах, научно-практических конференциях и т.д .

Были задействованы следующие формы работы:

  • Курсы повышения квалификации ИРО РБ. В рамках данных курсов был проведен семинар: «Современные подходы к содержанию и методике преподавания биологии в рамках ФГОС». Курсовую подготовку прошли - 32 учителя. Аттестация педагогических работников является показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

  • Семинары: на базе МОБУ СОШ с.Буриказганово «Применение знаний по химии и биологии в практической жизни».; на базе МОБУ СОШ с. Октябрьское «Использование информационных технологий на уроках биологии»; на базе МОБУ СОШ с.Первомайское по теме: «Работа пилотной площадки по введению ФГОС ООО», на базе МОБУ СОШ Новое Барятино состоялся семинар по теме «Развитие творческих способностей обучающихся по химии и биологии в условиях введения ФГОС нового поколения».

  • Проведение открытых уроков в рамках курса «Организация дистанционного обучения в образовательном учреждении».

  • Республиканский семинар в рамках курсов повышения квалификации.

  • Интеллектуальный марафон для учителей химии и биологии.

  • Педагогический форум «Лидер в образовании».

  • Мероприятие «День науки» на базе школы с. Новая Отрадовка. В интересной и популярной форме школьники района познакомились с наукой и достижениями в области современных технологий и искусства.

Более 60% учителей приняли участие в конкурсах профессионального мастерства, районных, республиканских, всероссийских конкурсах, викторинах и олимпиадах, вебинарах, интернет - педсоветах. Такое участие является одним из путей развития профессиональной компетентности учителя. По результатам конкурсов, НПК было выпущено 5 электронных сборников.

Огромную работу в этом направлении ведет инициативная группа учителей. Инициативная группа - это команда лучших учителей, способная к развитию творческих инициатив и новаторств, к обобщению и распространению педагогического опыта. Среди них один учитель является участником конкурса ПНПО «Лучшие учителя», а трое - победителями. Они убеждены в том, что только совместными усилиями можно обеспечить достойное, качественное, современное образование нашим ученикам. Готовы к сотрудничеству, взять на себя ответственность за организацию и проведение открытых уроков, проведение мастер- классов не только по проблеме развития профессиональной компетентности, но и по другим; проведения дней консультаций, наставничества для молодых и малоопытных специалистов районов, готовы оказывать методическую помощь и поддержку всем, кто будет нуждаться в этом. В рамках круглых столов и мастер-классов ими были рассмотрены такие вопросы:

  • Компетентностный подход в образовании - основа мастерства учителя.

  • Пути повышения квалификации учителей. Повышение профессиональной компетентности учителя химии.

  • Портфолио учителей, участников конкурсного отбора лучших педагогов общеобразовательных учреждений, система стимулов за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

  • Организация обучения химии и биологии в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего и среднего (полного) образования второго поколения.

  • Реализация метапредметного подхода в преподавании химии биологии.

  • Использование средств мультимедиа и дистанционных технологий при обучении химии и биологии.

  • Эксперимент и его место в преподавании химии. Использование лабораторного оборудования для постановки и проведения химического эксперимента.

  • Олимпиады по химии как средство выявления и сопровождения с одаренными детьми.

  • Профильное обучение как одно из важных звеньев формирования компетентности выпускников школы в процессе обучения и при подготовке к ЕГЭ.

  • Личностно-ориентированный подход в обучении как средство сохранения здоровья подрастающего поколения.

  • Проектирование современных уроков химии и биологии.

Все перечисленные формы работы с учителями направлены, прежде всего, на создание условий для развития профессиональной компетентности учителя. Итогом такой работы является определение индивидуального образовательного маршрута, где учитель сам может дать оценку своей деятельности в рамках методической темы РМО.

Международный

уровень

Республиканский уровень

РМО

Муниципальный уровень

ШМО

Школьный уровень

Всероссийский уровень

Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»

Благодаря целенаправленной, планомерно выстроенной работе по развитию профессиональной компетентности РМО учителей химии и биологии является одним из лучших в районе. В современных условиях повышение профессионального мастерства поможет учителю научить детей думать, чувствовать и действовать самостоятельно; планировать своё будущее, оценивать свою деятельность, брать на себя ответственность и участвовать в принятии решений. Высокопрофессиональный учитель - успешный учитель. А у успешного учителя - успешные ученики. Здесь срабатывает лозунг «От успеха в школе - к успеху в жизни».



.

Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»Инновационная модель работы РМО химии и биологии «Повышение профессиональной компетентности учителя химии и биологии в условиях обновления содержания образования»

© 2010-2022