Анализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

При составлении анализа работы старшей вожатой за учебный год необходимо учитывать: соответствующие методические рекомендации, план учебно-воспитательной работы образовательного учреждения, рекомендации учителей, пожелания родителей учеников, текущие события в мире, стране, регионе, городе, районе, селе.          Приоритетным направлениями в анализе (отчёте)  являются: защита прав ребёнка, пропаганда здорового образа жизни, формирование гражданской позиции, развитие интеллектуального и творческо...
Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

старшей вожатой Леоновой Е.В.

за 2011-2012 учебный год


Все, что происходит с нами,

оставляет тот или иной след в нашей жизни.

Всё участвует в создании нас такими,

какие мы есть

Гёте


Работа старшей вожатой ГБОУ ЦО № 2010 Леоновой Е.В. построена на внимании к каждому, на вере в возможности и способности каждого, на доброте и заботе, ориентации на ребёнка с его индивидуальным миром романтики, ощущений и фантазий. С его потребностями и интересами.

В начале учебного года были определены следующие цели:

  • воспитать в детях и подростках гражданских качеств на основе исторических, национальных и патриотических традиций;

  • раскрыть интеллектуальный, физический и духовный потенциал личности;

  • освоить навыки, необходимые для успеха и личностного роста.

Задачи:

  • формировать у членов самоуправления навыков активной жизненной позиции через интерактивные формы проведения всех мероприятий;

  • обогащать социальный опыт детей и подростков , обеспечить их успешность в современных условиях, а так же развивать их лидерские качества;

  • развивать интерес у детей и подростков к активным способам занятости в свободное время;

  • формировать силами общественного объединения образа современного молодого человека - гражданина своей страны, своей малой родины.

Работа с членами самоуправления организовывалась следующим образом:

Анализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

Условия для самореализации и само-утвержде

ния

Ориентация на интересах конкретной деятельности

(внимание, доверие, поощрение)Анализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

Формирование норм коллективной деятельности

Постановка целей совместной деятельностиАнализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

Обеспечение достижения личных целей, вовлечение в совместную деятельность

Обеспечение деятельности каждого участника

тующую цельред своеожатые поставили перед своепроверили свн смог раскрыть свои лучшиееская деятельность (КТД) -

Анализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

Анализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

Организация принятия результативных мер, обеспечение ресурсами

Коррекция отношений членов самоуправления

Завоевание доверия через личный пример, самоотдачу, единство слова и дела

Анализ работы старшей вожатой в школе за учебный годАнализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

Личный рост члена самоуправления

Анализ полученных результатов

Соотношение цели и результатаАнализ работы старшей вожатой в школе за учебный годАнализ работы старшей вожатой в школе за учебный год

Работа вожатого с членами школьного самоуправления - необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью ученического самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого школьника. Главным является ребенок, как подрастающий, активный, инициативный, творческий, сознательный гражданин своего Отечества, любящий Родину, уважающий культуру всех народов, живущих на планете Земля.

Именно гражданское становление ребенка, раскрытие его талантов, способностей, реализация потребностей в творчестве, романтической жизни, дружбе, познания мира, а также защита прав каждого ребенка - вот принципиальная позиция, которой мы следуем. В процессе дальнейшей работы старшей вожатой Леоновой Е.В. структура школьного самоуправления будет совершенствоваться в соответствии с общими задачами личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании: развитие личных способностей учащихся, раскрытие природного дара растущего человека.

Дата

Класс

Мероприятие

Ответственный

01.09.11

1-11

День знаний

Ст.вожатая, ЗДВР

03.09.11

1-11

Линейка памяти жертв Беслана

Ст.вожатая, Кл.руководители

Каждый рабочий вторник

5-11

Плановое заседание совета учащихся

Ст.вожатая, ЗДВР

6.09-10.09.11

5-11

Выборы в школьный парламент: актив класса, Школьную Думу, Совет президентов. Планирование работы на 1 полугодие.

Ст.вожатая, Кл.руководители

13.09

5-11

Выборы президента школьного совета, плановое заседание совета учащихся

Ст.вожатая

27.09-01.10.11

1-11

Подготовка к празднику «День учителя»

Ст.вожатая, Кл.руководители

29.09.11

5-7

Окружной слёт ученического самоуправления

Леонова Е.В.

1.10-15.10.11

4-11

Интерактивная игра «Перепись школьного населения»

Школьная Дума

06.10.11

9Н, 10Н, 11 Н

День рождения РНСШ

Совет учащихся РНСШ

11.10-15.10.11

1-4

Конкурс поделок «Дары осени»

Ст.вожатая, воспитатели ГПД

18.10-23.10.11

7-11

Конкурс фоторабот «Уж небо осенью дышало…»

Ст.вожатая, ЗДВР

15.10.11

5-10

Конкурс «Леди осень»

Ст.вожатая

15.11.11

5-11

Подведение итогов первой четверти

Ст.вожатая, ЗДВР

15.11-22.11.11

1-4

Конкурс рисунков «Моя мама», посвящённый Дню матери

Ст.вожатая, Кл.руководители

22.10.11

4-7

День пожилого человека. Праздничный концерт. Организация чаепития.

ЗДВР, Школьная Дума

25.11.11

5-11

Фестиваль национальных культур

Ст.вожатая, ЗДВР, воспитатели ГПД, Кл.руководители

30.11.11

8-11

Беседа с привлечением специалистов и педагогов по антиалкогольной, антинаркотической, антиникотиновой тематике

Ст.вожатая, ЗДВР, ЗДСР

13.12-18.12.11

1-11

Конкурс рисунков «Новогодняя сказка»

Ст.вожатая, Кл.руководители

В течение декабря

7-9

Подготовка новогодним праздникам, украшение школы

Ст.вожатая, ЗДВР

20.12.11

5-11

Отчёт о проделанной работе в первом полугодии

Ст.вожатая, ЗДВР

В течение I полугодия

1-11

Сбор макулатуры для создания фонда Совета учащихся ГОУ ЦО №2010

Ст.вожатая

25.01.12

3-4

Организация соревнований по шашкам

Маркарян Р.

Субботин Н.

26.01.12

3-4

Организация соревнований по шахматам

Маркарян Р.

Субботин Н.

27.01.12

1-9

Беседа «27 января - день снятия блокады Ленинграда»

Ст.вожатая, Кл.руководители

11.02-14.02

5-11

Подготовка и проведение праздника «День Валентина»

Ст.вожатая, члены Совета старшеклассников

17.02-24.02.12

6-11

Конкурс газет, посвящённый Дню защитника Отечества

Ст.вожатая, ЗДВР

21.02.12

5-6

Помощь в проведении спортивного праздника «Богатырь школы»

Ст.вожатая

21.02.12

7-11

Конкурс «Рыцарь школы»

Ст.вожатая

28.02.-07.03.12

1-11

Конкурс рисунков и газет, посвящённых 8 марта

Ст.вожатая, Кл.руководители

03.03.12

5-10

Конкурс «Мисс очарование»

Ст.вожатая

05.04.12

5-7

Конкурс чтецов к Дню поэзии

Ст.вожатая

4-12.04.12

1-8

Выставка рисунков к Дню космонавтики

Ст.вожатая


18-25.04.12

5-10

Общешкольный субботник по благоустройству школьного двора и прилегающей к ней территории

Воспитатели ГПД

03-04.05.12

1-6

Фестиваль патриотической песни «Ветер Победы»

Ст.вожатая

В течение II полугодия

1-11

Сбор макулатуры для создания фонда Совета учащихся ГОУ ЦО №2010

Ст.вожатая

22.05.12

5-11

Итоговое заседание Совета учащихся

Ст.вожатая, ЗДВР

Работа старшей вожатой с Советом учащихся

Ученическое самоуправление как общественное объединение учащихся, облеченное в эффективные организационные решения и нацеленное на системную организацию ученической жизни школы при конструктивном взаимодействии с администрацией на всех уровнях управления, прежде всего, на развитие всесторонне интересной и полезной ученической жизни. Участие учащихся в управлении школы расширяет сферу применения способностей и умений учащихся, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе. Наиболее полно эффективность воспитательной работы ученического самоуправления характеризует критерий социализации учащихся и выпускников, прошедших «школу» ученического самоуправления. Знания и опыт, полученные в ученическом самоуправлении, сделают выпускников школы мобильными, востребованными в области управления, административно-хозяйственной работе, политике и других областях общественно значимой деятельности.

Современная школа - сложное социально-педагогическое образование, включающее в себя педагогический, ученический, родительские коллективы, различные объединения и организации детей и взрослых. У каждого из них есть право самостоятельно решать свои проблемы и удовлетворять свои потребности и интересы.

Самоуправление даёт возможность подросткам попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт общения, преодоления трудностей, испытать ответственность за свои поступки. Ученическое самоуправление - школа получения навыков социальных взаимоотношений, модель социальной деятельности, основанной на ценностях гражданского общества: демократии, свободе, плюрализме, уважения к закону.

В нашем образовательном учреждении ученическое самоуправление активно функционирует и развивается с 2003 года. Совет президентов - высший орган ученического самоуправления.

Совет президентов является выборным органом. В Совет избираются представители из числа учащихся 5-11 классов по 2 человека от класса. Президент школьного Совета избирается путём всеобщего голосования учащихся школы. Заседания Совета президентов проводятся еженедельно. Решения школьного Совета президентов принимаются большинством голосов и являются обязательными для всех учащихся центра образования.

Все предложения, равно как и инициативы любого члена школьного коллектива, обязательно рассматриваются, обсуждаются и на Совете принимается решение об их реализации. Так по инициативе Совета президентов были введены мероприятия, которые стали в школе традиционными: благотворительные акции в помощь детям из дома ребёнка № 20, «Рыцарский турнир», «Мисс Очарование», фестиваль национальных культур, фестиваль патриотической песни «Ветер Победы».

Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности, формирует готовность участвовать в различных социально-значимых проектах.

Формирование личности начинается с рождения, а заканчивается последним ударом сердца. Чем сложнее и богаче человек внутренне, тем он внешне скромнее, проще, добрее. Воспитывая чувство достоинства и уважения к своему этносу, к своей малой Родине, можно воспитать в людях чувство любви и к Родине большой. Сохранение национальных традиций - это путь, позволяющий сберечь то богатство истории, имеющееся у нас. Иначе мы все станем неким обществом в серых костюмах.

Патриотическое и гражданское воспитание учащихся


Есть белый цвет и есть цвет синий.

И красный - сколько красоты!

В нем белизна твоих буранов

И синева твоих озер.

Твои надежды, муки, раны

И вечный огневой задор.

Россия - тройка, песня, птица.

Страна с особенной судьбой.

Должна Россия возродиться,

И возродимся мы с тобой!



Будущее есть только у того государства,

молодое поколение которого выбирает патриотизм

Гражданско- патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность - самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под гражданско- патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у учащихся любви к своей Родине, постоянной готовности к её защите, формирование активной гражданской позиции, осознание своего места в обществе. Это неустанная работа по воспитанию у школьников гордости за свою страну и свой народ, уважения к его великим вершинам и достойным страницам прошлого.

В ГБОУ ЦО №2010 накоплен определенный положительный опыт по гражданско - патриотическому воспитанию обучающихся.

Большая работа в школе проводится по формированию гражданского самосознания, правовой культуры учащихся, гражданской позиции, сознания долга перед семьёй, народом и Родиной.

В связи с этим учителями - предметниками и классными руководителями разработан ряд уроков и воспитательных часов, направленных на формирование активной гражданской позиции учащихся: классные часы «Символика России и города Москвы», «Мы - россияне», классный праздник «Моя семья», воспитательный час «Символы Люблинского района», викторины «Великие люди великой страны», «История государства Российского».

Гражданско- патриотическое воспитание немыслимо без поддержания и укрепления школьных традиций. За последние годы определился круг мероприятий, который стал «визитной карточкой» школы: «День знаний», «Посвящение в первоклассники», «Прощание с букварем», «День учителя», Новогодние огоньки, «Фестиваль национальных культур», «День защитников Отечества», «День Матери», «День Конституции», «День Победы», «Масленица» и завершают учебный год «День семьи», торжественная линейка «Последний звонок», «Выпускной бал».

Коллектив школы принимает участие в митингах, посвященных Дню Победы. Учащиеся возлагают к подножию памятников венки и гирлянды, сделанные своими руками, цветы. У памятника лётчику, герою Советского Союза, Астахову И.М., несут Вахту памяти в праздничные дни.

Интересно проходит ежегодный Фестиваль «Ветер Победы», посвященный Дню Победы. На конкурс были представлены песни военных лет «В землянке», «Синий платочек», «Три танкиста», «Журавли», «Катюша». В конкурсе стихов «Советские поэты о войне» приняли участие не только старшеклассники, но и учащиеся начальной школы.

Учащиеся участвовали в школьном конкурсе рисунков «Война глазами детей».

Вся работа по гражданско - патриотическому воспитанию школьников ведётся по направлениям:

1. Историко- краеведческое и экскурсионное направление - система мероприятий, направленная на познание историко-культурных корней, осознание неповторимости Отечества, его судьбы, формирование гордости за сопричастность к деяниям предков, исторической ответственности за происходящее в обществе.

Работа по этому направлению проходит на уроках по окружающему миру, истории. Дети посещают музеи города и библиотеки, изучают русские народные праздники с воспитателями группы продлённого дня. В течение года в школе проходят встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла. В актовом зале проводятся праздники к 23 февраля «Рыцарский турнир» (5-11 классы) и «Юные богатыри России» (3-4классы).

Классы выезжают на экскурсии в музеи города Москвы, загородные экскурсии. Итогом таких поездок являются творческие отчеты учащихся: в форме репортажей, фотогазет, коллажей, рефератов, эссе, презентаций. Педагоги и воспитатели используют различные формы работы с учащимися: кружковая, экскурсионная, исследовательская, смотры, конкурсы, выставки и т.д. Опытом своей работы по гражданско- патриотическому воспитанию наши педагоги делятся на педагогических советах, семинарах классных руководителей, где отчет об опыте их работы сопровождается компьютерной презентацией. Но какую бы форму работы не выбрали педагоги, главным является приобщение к традициям, привитие любви к родному краю.

2. Гражданско-патриотическое направление - формирование гражданской позиции служения своему народу.

По этому направлению проводили беседы «Конституция России и права человека», «Символы России», «Праздники России». 8-е классы участвовали в ролевой игре «Ваши права», подготовили и провели классный час «Я - гражданин России». В 2010/2011 учебном году прошёл урок мужества «Долг и Память - Урок-65».

3. Литературно-музыкальное направление, отвечающее за духовное становление личности ребёнка.

В первую очередь, помогают нам в этом направлении произведения устного народного творчества: пословицы и поговорки, былины, сказания и жития.

На произведениях классиков учимся любить и охранять родную природу, гордиться за свою Родину, восхищаться подвигами героев, сопереживать им и трепетно относиться к близким и окружающим людям.

Эмоциональный настрой учащихся усиливается при изучении литературного произведения, если сопровождается через прослушивание музыкальных произведений (классика для детей, русские народные песни, сказки).

4. Физкультурно-оздоровительное и туристическое направление ориентировано на развитие силы, ловкости, выносливости и здоровьесбережения.

Кроме уроков физической культуры, дети с удовольствием участвуют в «Днях здоровья» и «Весёлых стартах».

5. Экологическое направление - воспитание любви к природе, защите её от загрязнения.

В классах проводится озеленение. Дети выращивают рассаду. Высаживают её на клумбы школьного двора. В группах продлённого дня воспитателями проводятся экологические лекции «Эта хрупкая планета».

Весной проводится субботник - уборка школьной территории.

6. Трудовое направление - привитие трудовых навыков. Учащиеся знакомятся с профессиями своих родственников, рассказывают об этом на классных часах, задумываются над вопросом «Кем быть?», учатся уважать труд старших. Дети узнают о службе пап в армии, готовят для них подарки к Дню защитника Отечества.

7. Семейное направление - утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений.

Ребята изучают историю своей семьи, составляют родовое древо своей семьи, собирают старые фотографии, изучают семейный архив, находят старые вещи («Бабушкин сундук»), описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.

Не прерывается связь поколений, и современные школьники знакомятся с судьбами героев родной станицы. С чувством гордости и восхищения воспринимают то, что они живут на земле, которая чтит память своих земляков, прошедших Великую Отечественную войну, Афганскую войну. Их имена запечатлены не только в музейных экспонатах нашей школы, но и живы в наших сердцах и делах.

В рамках празднования Дня космонавтики прошли классные часы «Звёздный поход», «Мир Космоса», «Наш дом - Земля», прошёл школьный конкурс плакатов «Планета будущего».

В целях координации деятельности школьных коллективов с общественными организациями проводятся совместные заседания Совета ветеранов и администрации школ. Организуются торжественные встречи учащихся с участниками и ветеранами Великой Отечественной войны, участниками локальных войн. Ежегодно проводятся концерты для пожилых людей: «Московских окон негасимый свет…», «Дорогие мои, москвичи».

Совет учащихся 4 раза в год проводит акцию «Помоги малышу». Ученики всех классов сдают макулатуру. На вырученные деньги старшая вожатая покупает игрушки, детскую косметику малышам из Дома ребёнка № 20 города Москвы. Так же для этих малышей проводится акция «Подари малышу книгу».

Ветераны - частые гости в стенах нашей школы. Они проводят со школьниками встречи, классные часы, где рассказывают о своем жизненном пути, помогают молодым педагогам в профессиональном становлении.

В школе наблюдается положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на её основе благоприятных условий для духовного и культурного подъёма в обществе, укрепление экономической стабильности государства, повышение международного авторитете России.

Толерантное воспитание в учебной среде

«…У нас одна на всех национальность - ЧЕЛОВЕК»

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,

как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам

не хватает только одного:

научиться жить на Земле, как люди». Б.Шоу


В современном обществе все большее распространение в детской, особенно подростковой среде, получают недоброжелательность, озлобленность, агрессивность. Причин тому много. Взаимная нетерпимость и культурный эгоизм через средства массовой информации, социальное окружение детей, семью все чаще проникают и в школу. Толерантность как ценностное отношение человека к другим людям можно отнести к сущностным, свойственным природе человека качествам. Феномен толерантности неразрывно связан с внутренним ощущением человека собственной свободы, позволяющим ему самостоятельно и ответственно определять свою позицию в сфере межкультурных отношений, противостоять экстремистским настроениям толпы, массовой ксенофобии и предрассудкам, восприятию знаковости как отклонений от нормы, как проявления чуждости и враждебности по отношению к себе.

Проект поможет активизировать процесс поиска эффективных механизмов формирования толерантности у учащихся, уважения прав и свобод других, не похожих на тебя, людей.

Необходимость разработки проекта «Формирование толерантности у школьников» обусловлена определением уровня сформированности толерантности у школьников. Узнать об изменениях в личности подростка, в характере его отношений к иным культурам, к людям, непохожим на него самого, помогут различные способы. Это может быть наблюдение за поведением, эмоциональным состоянием подростков во время ролевых игр, проблемных дискуссий, групповой рефлексии или анализ письменных работ школьников - сочинений, продуктов совместной игровой деятельности детей, анкетирование, позволяющее увидеть количественные показатели изменений.

Толера́нтность (от лат. tolerantia - терпение) - социологический термин, обозначающий терпимость к иному образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям

По мнению писательницы Людмилы Улицкой: ...если мы не научимся пониманию того, что люди могут по-другому выглядеть и есть другую еду, по-другому устраивать свои семьи и реагировать на множество бытовых вещей, мы все время будем находиться в состоянии самой ужасной войны, которая может быть, - войны у себя дома.

В 1995 году Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности. Её главная идея - призвать все народы проявлять терпимость и жить вместе, в мире друг с другом, как добрые соседи, под ясным небом, которое одно на всех. В 1996 году 16 ноября был признан Международным днём толерантности.

Формирование у детей толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия - важная задача современной школы. Старший вожатый организовывает такого рода мероприятия классов-параллелей, целой школы, учитывая особенности современного детского коллектива, состоящего из учеников разных национальностей, вероисповеданий, социальных слоёв общества.

Нередко приходится педколлективу сталкиваться с такой проблемой, как оскорбление личности, унижения человеческого достоинства, нетерпимых отношений к детям других национальностей. Дети растут в атмосфере жестокости, каждый день испытывая на себе воздействия фильмов, сайтов агрессивного содержания, влияния музыки. Подчас видят и неблагополучные семьи. Задача вожатого - привить уважение к самому ребёнку, т.е. к своей личности, уважение к другому человеку, в конечном итоге к обществу и стране.

Задачи на следующий учебный год:

  • Вовлечение учащихся в кружки предметной направленности с целью повышения качества знаний учащихся, работа с учителями - предметниками по организации с учащимися дополнительных занятий.

  • Развитие ученического самоуправления.

  • Популяризация здорового образа жизни.

  • Воспитание чувства ответственности, взаимоподдержки у учащихся.

  • Продолжить педагогическое и правовое просвещение учащихся и их родителей.


14


© 2010-2022