Разработка урока по химии на тему Закон сохранения массы вещества

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Закон сохранения массы веществ.

Тип урока: комбинированный

Цель: Показать количественную сторону химических реакций, значение закона сохранения массы веществ, роль М.В.Ломоносова в открытии этого закона.

Задачи:

  • Научить составлять химические уравнения, пользуясь законом сохранения массы веществ.

Дать понятие индекса и коэффициента.

1.Проверка и закрепление ранее полученных знаний:

1) Тематический диктант

а) Распространение запаха духов;

б) Ржавление железа;

в) Испарение воды;

г) Получение сахарной пудры из кристаллов сахара;

д) Гниение растительных остатков;

е) Почернение серебряных изделий.

Проверьте себя:

Примеры химических явлений:

а) ржавление железа;

б) гниение растительных остатков;

в) почернение серебряных изделий.

Запомните: химические явления называют также химическими реакциями

Ответьте на вопрос: как вы определили, что данные явления - химические?

2.Изучение нового материала:

) Решение проблемной задачи урока в процессе изучения текстового материала и иллюстраций опытов учебника

Разработка урока по химии на тему Закон сохранения массы вещества

Разработка урока по химии на тему Закон сохранения массы вещества

Объяснение учителем основного понятия «химическое уравнение» с использованием алгоритма составления уравнения химической реакции:

- запишите формулы исходных веществ, соединив их знаком «+» (левая часть

уравнения;

- поставьте стрелку;

- запишите после стрелки формулы продуктов реакции (это правая часть

уравнения);

- расставьте коэффициенты так, чтобы число атомов одинаковых элементов в левой и правой частях уравнения были равны);

- замените стрелку знаком равенства.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ

Разработка урока по химии на тему Закон сохранения массы вещества2 Н2О → 2Н2 + О2

Лавуазье (1789)

4Н + 2О → 4Н + 2О

М.В.Ломоносов (1756)

Разработка урока по химии на тему Закон сохранения массы вещества4 • 1 + 2 • 16 = 4 • 1 + 2 • 16

36 =36

m1 = m2 + m3

- Пишем уравнения ХР

- Решаем задачи по уравнениям ХР

Объяснение учителем понятий «индекс» и «коэффициент» в химическом уравнен

3.Закрепление знаний:

Индивидуальная работа с дидактическим материалом по отработке умений составлять химические уравнения


  1. Сульфат натрия + хлорид бария → хлорид натрия + сульфат бария

  2. Азот + кислород → оксид азота (V)

  3. Алюминий + … → бромид алюминия (III)

  4. … + … → фосфид цинка (II)

Расставьте коэффициенты в схемах реакций. В каком уравнении сумма коэффициентов равна 7

Д.з. параграф 14, вопросы 1-3 (стр.47)



© 2010-2022