Методическая разработка урока

Особое значение имеет воспитание отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры. Школьники должны научиться химически грамотно использовать вещества и материалы, применяемые в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решать практические задачи повседневной жизни, предупреждать явления, наносящие вред здоровью человека и окружающей среде.Предлагаю разработку урока химии 8 класса по теме «Физические и химические явления» с позиции требований ФГОС. Использование проблемного подхода п...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урокаУроки с позиции ФГОС



Методическая разработка урока 8 класса

По теме « Физические и химические явления»

Учитель химии ГБОУ СОШНО №367

Зеленоградского АО города Москвы

Башкатова Г.В.

2014 год

Тип урока- изучение и первичное закрепление новых знаний и умений_______________________________________________

Цели урока

Личностные: смыслообразование, целеполагание, самоконтроль

Метапредметные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение выдвигать гипотезу, ставить вопрос, классифицировать объекты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы

Предметные: закрепление навыков безопасного обращения с веществами, соблюдение правил ТБ, на основе имеющихся у обучающихся знаний о различных явлениях, сформировать отличие понятий «физических и химических явлений», условия и признаки течения химических реакций.

Этапы урока

Основные дидактические задачи этапа

Приёмы и виды заданий для активизации УУД различных блоков

Примерное время

Организационный

Подготовка к работе: организационная, психологическая

Приветствие: (посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелаем друг другу рабочего настроения, азартного поиска ответов на интересующие вас вопросы).

2 мин.

Подготовка к работе на основном этапе

Обеспечение мотивации, принятие цели урока. Актуализация опыта учащихся.

Демонстрация слайдов различных явлений: (квашение капусты, скисание молока, гниение листьев, фруктов, овощей, образование инея, тумана, горение свечи, таяние льда, извержение вулкана). Учащимся предлагается объяснить, что происходит с веществами в результате этих явлений. Высказывание различных предположений.

Выполнение заданий способствует формированию УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, осознанное и произвольное построение речевого высказывания, учет разных мнений, аргументация своего мнения, использование критериев для обоснования своего суждения.

7 мин

Усвоение новых знаний и умений

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания изучаемого материала.

Выполнение лабораторных опытов по инструкции. Заполнение таблицы (соотношение наблюдаемого явления к типу). На основании наблюдаемых явлений ученики делают выводы, пытаются сформулировать определения физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия начала и протекания химических реакций. Используя схему №4(учебник, стр.11), рабочую тетрадь, выполняют задания по группам (разного уровня с учётом личностных качеств).

Выполнение заданий способствует формированию УУД: анализ, синтез, обобщение, аналогия, структурирование знаний, подведение под понятие, аргументация своего мнения и позиция в коммуникации, учет разных мнений, координирование в сотрудничестве.

25 мин


Первичная проверка понимания изученного

Установление правильности и осознанности изученного материала. Выявление пробелов в знаниях и неверных представлений. Ликвидация пробелов и коррекция неверных представлений.

На данном этапе осуществляется фронтальная проверка выполненных заданий. Ученики проговаривают вслух определения, выявляются границы применимости нового знания.

Выполнение заданий способствует формированию УУД: доказательство, контроль, коррекция, выполнение действий по алгоритму, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

5 мин

Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учебной деятельности (соотношение цели и её результату, фиксирование степени их соответствия)

Подсчет баллов и выставление отметок. На данном этапе урока осуществляются УУД: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

5мин

Информация о домашнем задании

И способов выполнения домашнего задания.

Познакомиться с текстом параграфа №10; выполните письменно упражнения 10-13 на стр. 13. Работаю по учебнику: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия - 8» (Москва, Просвещение, 2009).

1мин


Содержание приёмов и заданий , обуславливающих необходимость совершения УУД на различных этапах урока и описание методики их применения.

Этап подготовки к работе на основном этапе. Ученикам демонстрирую слайды, на которых изображены различные явления. В ходе фронтальной беседы предлагаю объяснить изменения, происходящие с веществами. Ученики высказывают различные суждения. На основании этих суждений делают вывод: явление - это изменение или процесс.

Этап усвоения новых знаний и умений. Формулирую задание: определить признаки, позволяющие классифицировать явления. Для этого необходимо выполнить эксперименты (напоминание правил ТБ): плавление парафина, кипячение воды, взаимодействие соды и уксусной кислоты, сульфата меди и гидроксида калия. Результаты опытов оформить в виде таблицы.

№ эксперимента

Описание опыта

Наблюдаемое явление

Тип явления

1

Поместите в пробирку немного парафина. Нагревайте.

Твердый парафин, белого цвета переходит в жидкое состояние.

Физическое

2

Налейте в пробирку немного воды и нагрейте воду до кипения. Поднесите к выделяющемуся пару предметное стекло.

Изменение агрегатного состояния воды

Физическое

3

В пробирку с содой прилейте несколько капель раствора уксусной кислоты.

Выделение газа

Химическое

4

К раствору сульфата меди (II) добавьте 2 -3 капли раствора гидроксида калия.

Выпадение осадка голубого цвета

Химическое

Выполняя эксперименты, учащиеся отвечают на вопросы:

  1. Что произошло в ходе эксперимента №1?

  2. Вода превратилась в другое вещество? (опыт №2)

  3. Почему первое и второе явления относятся к физическим явлениям?

  4. Какое явление вы наблюдаете в опыте №3?

  5. Чем физические явления отличаются от химических явлений?

  6. По каким признакам можно отнести явления №3 и №4 к химическим?

  7. Какие ещё признаки, кроме наблюдаемых вами характеризуют химический процесс? Для этого прочитайте текст параграфа №3 абзац второй.

  8. Для закрепления полученных понятий разбор схемы №4 в учебнике на стр.11.

  9. В рабочей тетради на стр.5 ученики выполняют задание №13. Работают в парах. Один ученик выписывает из предложенного перечня явлений только физические, второй - только химические. Затем они обмениваются тетрадями, осуществляя проверку.

Первичная проверка понимания изученного. Фронтально проверяем правильность выполнения задания №13. За каждый правильный ответ ученики выставляют по 3 балла, за каждую ошибку количество баллов снижается на 1 балл. Выполнение опытов оценивается по 3 балла за каждый эксперимент (соблюдение правил ТБ, наблюдения, выводы).

Этап подведения итогов. Максимально каждый ученик может набрать 21 балл. Учащиеся посчитывают баллы и выставляют себе отметку. «5» за 21-19 балл; «4» за 18-16 баллов; «3» за 15-13 баллов. Оценки выставляются в журнал.

Этап информации о домашнем задании. Предлагается выполнить упражнения №№11,13 на стр.13. Учебник Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. «Химия - 9» (Москва, Просвещение, 2009).



© 2010-2022