- Преподавателю
- Химия
- Эссе Я учу детей нового поколения
Эссе Я учу детей нового поколения
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Стесенко Н.Н. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Эссе «Я учу детей нового поколения»
Кто постигнет новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Профессия учителя - одна из самых важных, почётных и ответственных. Кто, как не учитель, даст необходимые знания, познакомит с увлекательнейшим миром наук, научит правильно действовать в критических ситуациях, с честью выходить из них и всегда оставаться человеком.
Эта профессия не нова: учителя были всегда. Только вот престиж этой профессии в разные времена разный. В наше время работать в школе трудно, но интересно.
Ведь жизнь не стоит на месте: меняется время, меняется поколение детей. А какой он - современный ребёнок, ребёнок нового поколения? Это, безусловно, умный, раскрепощённый, умеющий свободно пользоваться планшетом, сотовым телефоном и другими гаджетами. С другой стороны - фантазёр, любящий решать различные головоломки, строить из конструктора такие фигуры, что диву даёшься.
В век новых технологий школа перестаёт быть единственным источником знаний и информации для школьников. В школе - время информационных технологий: цифровые лаборатории, компьютеры, интерактивные доски, проекторы.
Я считаю, что основное отличие нашей «новой» школы, состоит в том, что появилось большое количество информационных, сетевых технологий, которые просто необходимо применять в образовательном процессе. Вместе со школой меняется и учитель. Со временем надо идти в ногу, поэтому необходимо изучать новые программы, методики, использовать информационные технологии на учебных занятиях.
Моя задача как учителя - стремиться вырастить свободного, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего и счастливого гражданина. Один из мощнейших рычагов в обучении - это интерес ребенка. Поэтому использую все возможности для «учения с удовольствием». Я стараюсь направить ученика на желание действовать и мыслить самостоятельно.
Учить других начинаю с себя. Я осваиваю новые технологии, изучаю информационные источники. Моя задача быть требовательным в первую очередь к самой себе. Ученики не простят плохого знания дела. Я поняла, что не надо бояться признавать ошибки, не надо бояться казаться смешной. Я советую, объясняю, показываю, направляю, импровизирую. Каждое наше занятие - это праздник, поиск и открытие чего-то нового. Я помогаю ученику, он помогает другому, а вместе мы - огромная сила. Моя работа - вести детей в будущее. Дорога эта нелегкая, тернистая. Дети тоже учат многому: преданности, открытости, искренности.
Моя методика основана на системно - деятельностном подходе в условиях введения ФГОС с применением информационно-коммуникационных технологий. Я использую интерактивные модели процессов и явлений, компьютерные эксперименты, презентации, обработку информации, полученной на образовательных сайтах, в виде таблиц, диаграмм. В своей работе постоянно применяю электронные образовательные ресурсы, что позволяет повысить учебную мотивацию школьников и расширить их образовательное пространство.
Главная задача - не добиваться запоминания, а направлять на получение знаний. Часто на занятии звучат слова: «Докажи», «А как вы думаете?». Стараюсь на уроках применять различные технологии и методы. Ведь сегодня ребенок лучше нас ориентируется в сложном информационном поле и владеет навыками работы со сложными современными электронными устройствами. Очень важно научить детей пользоваться современным технологиям и обращаться к ним за помощью, извлекая из потока информации нужную, фильтруя её.
Не стоит забывать о нравственном и патриотическом воспитании учеников. Стараюсь использовать палитру цветов человеколюбия, доброты и гордости за свое культурное наследие, за свою малую Родину, за своё Отечество. Для развития этих ценностей нередко у современных учеников недостаточно необходимой информации, и задача моя, как учителя - помочь найти её и осмыслить.
Сколько угодно можно противопоставлять «вчера» и «сегодня». Но для главной черты учительского характера, пожалуй, нельзя найти противопоставления. Эта черта - любовь к детям, которая привела меня в самую благородную профессию. Можно прекрасно владеть различными современными технологиями обучения, повелевать компьютером, как самый «продвинутый» пользователь, имея одно лишь стремление - утвердиться в звании умного специалиста, но без любви к детям нельзя стать настоящим Учителем.
Анализируя свою работу, понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а, с другой, - практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.