Конспект урока - КИСЛОРОД

Урок разработан в рамках УМК Н.С.Новошинской, И.И. Новошинского Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию Цель урока: дать важные сведения о химическом элементе и простом  веществе – кислороде; раскрыть распространенность кислорода в природе;  познакомить учащихся с физическими и химическими свойствами кислорода; Задачи: ·        обучать самостоятельному поиску необходимой информации  при работе с учебником и другими источниками литературы; обучать умению делать выводы; ·   ...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок химии в 9классе

Урок проводится согласно календарно-тематическому планированию

Тема «Кислород»

Цель урока: дать важные сведения о химическом элементе и простом веществе - кислороде; раскрыть распространенность кислорода в природе; познакомить учащихся с физическими свойствами кислорода;

Задачи: обучать самостоятельному поиску необходимой информации при работе с учебником и другими источниками литературы; обучать умению делать выводы;

развивать: любознательность и высокую познавательную активность учащихся на уроке; прививать и развивать навыки делового общения; монологическую речь учащихся с использованием химической терминологии.

воспитывать у учащихся: ответственное отношение к природе, понимание огромного значения кислорода для жизни на земле; воспитывать первоначальное представление о необходимости защиты чистоты атмосферы; воспитывать интерес учащихся к предмету.

Оборудование: кроссворд, мультимедийная презентация, информационно - обучающую программу: химия учебно - тренировочные тематические тестовые задания с использованием контрольно - оценочной системы (подготовка к ЕГЭ) - "Chemistry 2010"

Тип урока : изучение нового материала (с элементами беседы и самостоятельной работы учащихся).

Ход урока:

Этапы урока

Слайд

презентации

Организационный - приветствие учащихся, выявление отсутствующих в классе

Актуализация знаний с целью настроя на восприятие нового материала: ребята разгадывают кроссворд «Элементы в банке» (приложение). В выделенном столбце слово - КИСЛОРОД.

Слайд

«Кроссворд в банке»

Изучение нового материала: появляются слова - девиз урока:

Без кислорода - беда: ведь он нужен для дыхания

и горения, без него нет ни жизни, ни тепла.

Это самое главное вещество Земли.

Слайд № 2

Сообщение темы и цели урока, демонстрация слайда с названием, запись темы в тетрадях

Слайд № 3

Учащимся предлагается дать характеристику элементу - кислород, после демонстрируется слайд «Характеристика элемента - кислород» с целью корректировки информации, найденной учащимися самостоятельно. Учащиеся делают записи в тетрадях.

Слайд № 4

С помощью учебника учащимся предлагается описать физические свойства кислорода. Демонстрируется слайд, дополняющий информацию учебника соответствующими

ссылками на фото жидкого и кристаллического кислорода.

Слайд № 12,

Слайд № 3 по гиперссылке возврат к сл.№12

Далее учащиеся с помощью учебника и дополняющей информации из презентации рассматривают нахождение кислорода в природе и делают вывод, что кислород самый распространенный химический элемент на Земле.

Слайд №6,

Слайд№10, Слайд №11

Рассматривая вопрос о получении кислорода, акцентируется внимание учащихся на важнейшем процессе природы - фотосинтезе, о том, что кислород является его побочным продуктом.

Предлагаем решить задачу с использованием уравнения процесса фотосинтеза, один учащийся у доски, остальные на местах. Условие, а потом и решение задачи демонстрируется на слайдах презентации - пошагово.

Слайд № 7

Задача - Слайд № 14

Продолжаем беседу о получении кислорода в лабораторных условиях и промышленности, с записью соответствующих уравнений реакций в тетради. В презентации демонстрируется видеооопыт разложения перманганата калия и определение наличия кислорода. Учащиеся делают вывод о способности кислорода поддерживать горение.

Слайд № 7

Видеоопыт

school-collection.edu.ru

В ходе дальнейшей беседы учащиеся должны прийти к выводу об окислительных свойствах кислорода, что в нём горят металлы и неметаллы, а также сложные вещества. Во время данной беседы демонстрируются видеопыты горения серы, магния и железа в кислороде. В интерактивном режиме демонстрируются уравнения горения данных веществ. Делаем вывод, что реакции с участием кислорода ОВР, экзотермические (в зависимости от времени можно предложить задачу по термохимическому уравнению) и называются горением (звучит аудиозапись с определением понятия «горение»)

Слайд № 8

Видеоопыт

himekoscho.ucoz.ru

интерактивная таблица свойств кислорода и аудиозапись

school-collection.edu.ru

О применении кислорода учащиеся узнают после просмотра видео из интернет - урока.

Слайд № 8

interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/primenenie-kisloroda

Закрепление материала завершаем самостоятельной работой с использованием информационно - обучающей программы: химия учебно-тренировочные тематические тестовые задания с использованием контрольно - оценочной системы (подготовка к ЕГЭ) - "Chemistry 2010"

"Chemistry 2010"

Итоги урока, выставление оценок и запись домашнего задания.



Список использованной литературы.

  1. Программа по химии для 8 - 11 классов ОУ. Авторы: И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 год.

  2. Учебник И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская «Химия - 9 класс»; Москва,«Русское слово», 2009 год.

  3. И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская. Типы химических задач и способы их решения - 8 - 11 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Москва. ИД «Оникс 21 век», ИД «Мир и Образование», 2006 год.

Ссылки на Интернет - источники

  1. school-collection.edu.ru/catalog - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  2. Фото жидкого и кристаллического кислорода images.yandex.ru/yandsearch

  3. ru.wikipedia.org/- вопросы для кроссворда.

  4. interneturok.ru/ru/school/chemistry/8-klass/bvewestva-i-ih-prevraweniyab/primenenie-kisloroda





© 2010-2020