Доклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Доклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииДоклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииДоклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииДоклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииДоклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииДоклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииДоклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииДоклад на тему Игровые технологии на уроках химии и биологииИгровые технологии на уроках химии и биологии

Аубакирова Г.И.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

средняя школа имени Н.Г.Иванова

Костанайская область, Джангельдинский район, п.Торгай

Главная задача современного учителя - не только ознакомить учащихся с базовыми понятиями, но и научить каждого ребенка самостоятельно учиться, научить грамотно работать с огромных потоком данных, сформировать у него потребность активно относится к учебному процессу. В современной школе используется много различных методов обучения. Одно из средств или методов, содержащих реальную возможность осуществления этой важной задачи - игра, которая способствует развитию умственной деятельности детей.

Включение учебной задачи в игровую ситуацию требует особой атмосферы, определенного настроя и тона учителя. Но самое главное - уметь найти органическую связь игры с задачей данного урока, так как ее главная цель - помочь сделать серьезный труд детей занимательным, интересным и продуктивным.

Я использую игры и игровые моменты, которые помогают при обучении химии и биологии проводить сравнение наблюдаемых объектов, выделять группы веществ по определенным признакам (цвет, форма, размер), устанавливать закономерности, помогают постепенно переходить от конкретного и абстрактному, рассматривания реальных изображении к более схематичному, отрабатывать вычислительные навыки.

Игра активирует внимание детей к изучаемому материалу, вызывает желание не только участвовать в игре, но и побеждать, а это вселяет уверенность в свои силы, способствует сообразительности, находчивости. В игровых моментах учащиеся лучше запоминают новый материал, закрепляют имеющиеся знания и умения, меньше устают и с интересом работают, активно включаются в познавательную деятельность, восприятие нового материала и рефлексия подкрепляется эмоциями.

Известно, что игровые ситуации создают на уроках творческое, эвристическое, партнерское настроение учащихся, при котором мобилизируются значительные потенциальные возможности учащихся. Правила игры, поставленная цель, решаемая проблема воспринимаются учащимися как реальность, создается модель правильного поведения в окружающем мире. Достигается высокая активность учащихся, а это обеспечивает актуализацию внутренних сил саморазвития учащихся, становление, а в дальнейшем и развитие их личностных качеств.

Еще К.Д.Ушинский указывал на то, что «В школьной скуке скрывается источник множества детских проступков и даже пороков: шалостей, лени, капризов, отвращенья от учения…»

Занимательность является эффективным педагогическим средством, используемым на уроках химии и биологии. Эти предметы несут значительную мировоззренческую, нравственную и экологическую нагрузку. Обучение школьников химии и биологии ставит перед учителем вопрос: Как повысить интерес к изучению этих предметов?

«Интерес побуждает к поиску новых знаний и умений, способов работы; он делает человека более деятельным, энергичным и стойким в этих исканиях». Работа эта должна осуществляться поэтапно, от простых игровых ситуации, занимающих на уроках всего несколько минут, к дидактическим играм, рассчитанных на весь урок.

В своей практике я использую большое количество игровых элементов на этапах освоения и рефлексии, например, кроссворд, который можно дать на этапе рефлексии для закрепления знаний о пройденной теме на уроке химии в 8 классе.

1

2

3





  1. Максимально возможное число электронов на внешнем энергетическом уровне элементов 2 и 3 периодов

Мгновенная реакция между некоторыми газами

  1. Сложное вещество, состоящее из 2 элементов, одним из которых является кислород

  2. При взаимодействии кислоты и основания продуктом реакции помимо воды является …

С помощью таких кроссвордов можно решить ряд образовательных задач, таких как:

- уметь пользоваться периодической системой;

- совершенствовать навыки и умения в определении количества электронов на внешнем энергетическом уровне у элементов определенных периодов;

- закреплять знания об основных классах неорганических соединении.

Также можно проводить уроки повторения, используя игровые элементы в виде КВН, брейн-ринга, «Поле чудес», «Своя игра», «Елім-ай» и т.д. такие познавательные игровые моменты способствуют повышения интереса учащихся к предмету.

© 2010-2022