КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока - путешествия по химии на тему «Путешествие по городу Химиков»

Место проведения: ГБОУ СОШ № 1 им. И.М. Кузнецова с. Большая Черниговка.

Уровень: Школьный

Дата проведения: 15.01.15

Тип урока: закрепление знаний

Цель: Обобщить знания учащихся по теме: «Первоначальные химические понятия» посредством игровой деятельности.

Задачи: 1. Формировать личностные качества: мышление (умение анализировать, сравнивать), мобильность, самостоятельность.

2. Развивать логическое мышление.

3. Совершенствовать коммуникативную компетенцию обучающихся через умение работать в группах.

4. Воспитывать стойкий позитивный интерес к предмету, гордость за отечественную науку.

Средства: проектор, компьютер, презентация.




Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Усаживайтесь поудобнее, сегодня мы с вами совершим необычное путешествие - « Путешествие по городу химиков»

(слайд 2).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Давайте прочтём эпиграф нашего путешествия

(слайд 3)

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Чему будет посвящено наше путешествие? Правильно, наше путешествие посвящено химическим элементам.

Для нашего путешествия вам необходимы ваши тетради, ручки ,

Максимум сосредоточенности и трудолюбия и минимум рассеянности. Лень в наше путешествие не стоит брать совсем. Для того, чтобы было совсем хорошо разделимся на две команды. И так, у нас есть две команды: команда «Искатели» и команда «Алхимики».

2. Проведение игры.

Что необходимо заядлому путешественнику? Правильно! Конечно же карта! Давайте познакомимся с маршрутом нашего путешествия

(слайд 4).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Вначале мы посетим «Галерею химиков», затем остановимся на станции «Загадкино». После остановки «Загадкино» мы попадём на бульвар «Хитрый ребус», затем прогуляемся по «Парку простых и сложных веществ». После прогулки мы посетим остановки «Размышляйка», «Воображалка» и «Незевайка».

И так в путь! Остановка №1 «Галерея химиков».

(слайд 5 и 6).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Перед вами портреты учёных - химиков. Каждой команде нужно угадать фамилию и имя учёного по его открытиям в области химии.

1. Этот учёный автор МКТ - учения о прерывистом строении вещества, закона сохранения массы вещества. Московскому университету присвоено его имя.

2. Этот учёный открыл периодический закон и периодическую систему химических элементов, которые носят его имя.

3. Этот учёный известен своими исследованиями строения атома и явления радиоактивности, за что был удостоен в 1908 г. Нобелевской премии, автор планетарной модели атомов.

4. Этот учёный родом из Польши. Изучая явление радиоактивности с её участием были открыты новые элементы - полоний и радий. Дважды была удостоена Нобелевской премии: в 1903 г. - по физике и в 1911 г. - по химии.

За угаданного учёного команды получают по 1 баллу.

Пока жюри выставляет оценки, мы с вами отправляемся на следующую остановку «Загадкино». По очереди каждая из команд будет отгадывать загадки. За каждую отгаданную загадку команды будут получать по одному баллу, если команда не сможет отгадать, право отгадки передаётся следующей команде.

(слайды 7 - 23).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

У себя в тетрадях записывайте отгадки и рядом символ угаданного элемента.

Ну что ж, загадки успешно разгаданы. У нас на пути «Бульвар «Хитрых ребусов».

(слайды 24, 25).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Здесь зашифрованы названия химических элементов, вам предстоит их разгадать.

За каждый правильно отгаданный ребус вам полагается по 1 баллу!

Давайте посмотрим правильные ответы

(слайд 26).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

А мы отправимся далее. Впереди «Парк простых и сложных веществ».

(слайд 27, 28).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Перед вами два дома, в которых живут простые и сложные вещества,

но они смешались. Их нужно расселить по их квартирам. Выполнение этого задания оценивается в 5 баллов.

Таблица 1.

Простые вещества

Сложные вещества




А теперь сравните ваши «дома» с правильным ответом

(слайд 29).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

«Осторожно, двери закрываются! Следующая остановка «Размышляйка»

(слайд 30, 31).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Пред вами названия веществ. Поставьте в соответствие с ними их формулы. Для этого вы заполните таблички, которые есть у вас в тетрадях . Капитаны сдадут лучшую работу жюри.

Таблица 2.

Угольная кислота

Гидроксид калия

Серная кислота

Гидроксид кальция

Оксид серы (III)

Сульфат бария

Соляная кислота

Карбонат кальция

Сульфат меди

Гидроксид меди



А теперь, внимание, правильный ответ!

(слайд 32)

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Воображалка»

(слайд 33).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Мы с вами выполняли практическую работу «Приёмы обращения с химической посудой». Предлагаю вспомнить как можно больше предметов и нарисовать их в ваших тетрадях. За каждый элемент вы получаете по 1 баллу.

Сдаём свои работы жюри, а теперь посмотрим на экран и вспомним некоторые предметы.

( слайд 34).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

И вновь в путь! Перед нами последняя остановка «Незевайка»

(слайд 35, 36).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

Таблица 3.

HCl

CuO

H2SO4

NaOH

Fe(OH)3

KCl

SO2

Ba(NO3)2

N2O5

Al2O3

ZnBr2

CaCO3


Перед вами формулы веществ принадлежащие к разным классам.

В каждой строке нужно вычеркнуть формулу вещества, которое принадлежит к другому классу соединений. За каждую правильно выполненную строку вы получаете 1 балл. После того, как вы выполните задание, капитаны принесут «лучшую» карточку на проверку жюри.

Ну что ж, выполнено последнее задание и пока жюри проверяет его и подсчитывает очки, мы посмотрим правильный ответ

(слайд 37).

КОНСПЕКТ УРОКА - ПУТЕШЕСТВИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ГОРОДУ ХИМИКОВ (8 КЛАСС)

3. Итог мероприятия.

Ребята, на этом наше путешествие закончено. Надеюсь, что вы в полной мере овладели изученным материалом и сможете в дальнейшем применять его на практике. Благодарю вас за активное участие в нашем путешествии. Надеюсь, что вам оно понравилось, и вы извлекли из него пользу.



© 2010-2022