- Преподавателю
- Химия
- Факультативное занятие Занимательная химия
Факультативное занятие Занимательная химия
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мокроусова Н.В. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Утверждаю Директор школы __________ А.Н.Каргин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу « Обработка ткани » для учащихся 5 класса
Составила: учитель технологии Н.В.Мокроусова
2014 - 2015 учебный год |
Пояснительная записка
Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда.
Данное занятие направлено на развитие практических навыков учащихся по технологии:
- по лоскутной технике
- по вышивке
- по элементам материаловедения
Помогает раскрывать творческие возможности учащихся, пробудить желание творить самостоятельно, вести психологическую и практическую подготовку их к трудовой деятельности.
Цель:
Развитие творческих способностей учащихся и применение этих
способностей в практикуме, адаптация учащихся в современном
социуме.
Задачи:
- формировать практические трудовые навыки, творческую активность
- развивать фантазию учащихся 5 класса
- воспитывать художественный вкус
Ожидаемый результат:
- соединять детали лоскутной мозайки между собой
- научить изготавливать прихватку
- выполнять мозайку из полос
- научиться выполнять простейшие ручные швы
- изготовить салфетку
Факультативное занятие проводится:
во внеурочное время, 1 раз в неделю
Продолжительность занятия: 1 академический час
Способы проверки знаний учащихся:
Выставки в конце учебного год
Учебно - тематический план
№
Название раздела и темы
Кол-во
часов
Примерная дата проведения
Элементы материаловедения
6
1
Классификация текстильных волокон
1
05.09
2-3
Пр р №1 «Изучение волокон хлопка и льна»
2
12.09,19.09
4
Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве
1
26.09
5-6
Пр р№2 «Выполнение из бумаги макета полотняного переплетения»
Определение лицевой стороны ткани
2
03.10,10.10
Лоскутная техника
13
1
Из истории лоскутной техники
1
17.10
2
Инструменты, материалы, оборудование
1
24.10
3
Рабочее место и ТБ
1
14.11
4
Подготовка материалов к работе
1
21.11
5
Шаблоны для раскроя элементов орнамента
1
28.11
6-7
Пр р№3 «Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги»
2
05.12,12.12
8
Технология соединения деталей лоскутной мозайки между собой
1
19.12
9-10
Пр р№4 «Изготовление прихватки»
2
26.12,09.01
11
Использование растровой ткани в лоскутной технике. Мозайка из полос
1
16.01
12-13
Пр р№5 «Выполнение мозайки из полос»
2
23.01,30.01
Вышивание
15
1
Из истории вышивания
1
06.02
2
Инструменты, материалы и приспособления. Рабочее место.
1
13.02
3-4
Подготовка к вышиванию
2
20.02,27.02
5
Технология выполнения простейших ручных швов
1
06.03
6-7
Пр р№6 Выполнение швов «вперёд иголку»,
« шнурок»
2
13.03,20.03
8-9
Пр р№7 Выполнение швов «за иголку», стебельчатый
2
27.03,03.04
10-11
Пр р№8 Выполнение швов «узелки», тамбурный
2
10.04,17.04
12-13
Пр р№9 Выполнение монограммы
2
24.04,08.05
14-15
Пр р №10 «Вышивка салфетки»
2
15.05,22.05
Итого
34
Литература:
1. В.Д.Симоненко, учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений
2. О.С.Молотобарова «Кружок изготовления игрушек - сувениров»
(М., «Просвещение»,1990)
3. Л.П.Чижиков «Кружок конструирования и моделирования одежды»
(М., «Просвещение»,1990)
4. Энциклопедия женских рукоделий.
(Издательство литературы и искусства им.Г.Гуляма)
5. А.Шептуля «Оберёги своими руками» («ЭКСМО»,2007)
6. И.А.Сасова, учебник 5 класса для общеобразовательных учреждений
Т/Б по химии
№ 9 правила безопасности в кабинете химии
№ 18 правила безопасности при проведении химических
опытов
Т/Б по технологии
№ 32 правила безопасности при работе с тканью
№ 44 правила безопасности при работе на пришкольно -
опытном участке
№ 53 правила безопасности при работе с электрическим утюгом
№ 54 правила безопасности при кулинарных работах
№ 55 правила безопасности при уборке корнеплодов
№ 56 правила безопасности при уборке овощных культур
тетради
- для контрольных работ по химии
- для практических работ по химии
- для контрольных работ по решению химических задач
Утверждаю
Директор школы __________ А.Н.Каргин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу
«Занимательная химия »
для учащихся 8 класса
Составила: учитель химии
Н.В.Мокроусова
2014 - 2015 учебный год
Пояснительная записка
Внеклассная работа, является составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным наукам и профессиям.
Данный факультатив разработан для учащихся 8 класса и предусматривает проведение некоторых химических опытов и экспериментов, которые можно осуществить в домашних условиях. Необходимость данного факультатива обусловлена тем, ребятам очень интересно использовать химические препараты, проводить элементарные опыты, узнавать интересные области применения известных в быту веществ. Уникальность занятий факультатива заключается в том, что большое место отводиться эксперименту. Практическая, прикладная направленность проявляется в том, что, полученные знания, умения и навыки, ученик сможет использовать в домашних условиях для дальнейшего применения в быту.
Цель:
- формирование у учащихся практических навыков работы с реактивами и лабораторным оборудованием и дальнейшее использование этих знаний в своей деятельности в бытовых ситуациях.
Задачи:
- развитие и поддержание интереса учащихся к химии и биологии;
- формирование у учащихся практически значимых знаний;
- выработка навыков аккуратного и точного выполнения эксперимента.
Ожидаемый результат:
знать:
-значение химической науки в окружающей нас действительности;
-получение, свойства, применение неорганических веществ, в частности, водорода, кислорода, кислот, солей, оснований;
-технику демонстрации опытов.
понимать:
-многообразие веществ органической и минеральной природы можно классифицировать, распределять по определенным признакам;
-необходимость бережного отношения к водным ресурсам, охраны окружающей среды;
-многообразие веществ бытовой химии обусловлены возрастающими требованиями человека к вопросам личной гигиены, гигиены жилища, чистоты мест общего пользования и т.д.
уметь:
-работать в химической лаборатории со стеклом, металлом, пробками и т.д., с предметами лабораторного оборудования;
-очищать загрязненные вещества фильтрованием, выпариванием, возгонкой, перекристаллизацией, дистилляцией;
-решать экспериментальные задачи на распознавание веществ и осуществление превращений в генетических рядах, родоначальниками которых являются металл и неметалл;
- осуществлять поиск учебной информации, получая ее из рассказа учителя, рисунка, учебного текста, эксперимента;
-создавать творческие работы на заданную тему (доклад, реферат, научно-исследовательская работа).
Факультативное занятие проводится: во внеурочное время, 1 раз в неделю
Продолжительность занятия: 1 академический час
Способы проверки знаний учащихся: творческий отчёт
Учебно - тематическое планирование
Примерная
дата проведения
№
Тема занятия
кол-во
часов
Форма
занятия
Введение - 2 часа
04.09
1
Правила ТБ при работе в химическом кабинете. Экскурсия в лаборантскую комнату.
1
лекция/семинар
11.09
2
Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Приготовление раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
1
лекция/
практикум
Проведение занимательных опытов - 25 часов
18.09
1
Кровь без раны.
1
практикум
25.09
2
Морской бой.
1
практикум
02.10
3
Вулканы на столе.
1
практикум
09.10
4
Вулканы на столе.
1
практикум
16.10
5
Химическая радуга.
1
практикум
23.10
6
Фараоновы змеи из лекарственных препаратов.
1
практикум
30.10
7
Дихроматная змея.
1
практикум
13.11
8
Бенгальские огни.
1
практикум
20.11
9
Бенгальская бумага.
1
практикум
27.11
10
Секретные чернила.
1
практикум
04.12
11
Облако из колбы.
1
практикум
11.12
12
Молоко из воды и сказочное изобилие.
1
практикум
18.12
13
Аммиачный фонтан.
1
практикум
25.12
14
Морское дно.
1
практикум
15.01
15
Демонстрация изученных опытов.
1
практикум
22.01
16
Приготовление твердого мыла.
1
практикум
29.01
17
Фейерверк.
1
практикум
05.02
18
Выращивание кристаллов.
1
практикум
12.02
19
Разноцветные огни.
1
практикум
19.02.
20
Самовоспламенение веществ.
1
практикум
26.02
21
Сад химика.
1
практикум
05.03
22
Метеопрогноз из пробирки.
1
практикум
12.03
23
Опыты с сахаром.
1
практикум
19.03
02.04
24-25
Демонстрация изученных опытов.
2
практикум
Всё что нас окружает - 7 часов
09.04
1
Почему вода такая необычная?
1
Семинар
16.04
2
Воздух, его состав и свойства.
1
Лекция + семинар
23.04
3
Взвешивание, фильтрование и перегонка
1
практикум
30.04
4
Выпаривание и кристаллизация
1
практикум
07.05
5
Химия и медицина.
1
круглый стол
14.05
6
Экскурсия в аптеку (поликлинику)
1
экскурсия
21.05
7
О чём говорит упаковка?
1
семинар
Итого
34
Литература:
-
Алексинский В.Н. «Занимательные опыты по химии»
-
Андрауз Д., Бримблекумб и др. Введение в химию окружающей среды.
-
Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных..
-
Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных или о чем не узнаешь на уроке.
-
Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии.
-
Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии.
-
Кукушкин Н.Н. Химия вокруг нас.
-
Ольгин О. «Химия без взрывов»
-
Штремплер Г.И. Химия на досуге. Домашняя лаборатория.
-
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001», 2СD.
-
Энциклопедический словарь юного химика. - М.: Педагогика, 1995.
-
Энциклопедия для детей. Химия. - М.: Аванта +, 2005.
-
Электронная библиотека по химии. rushim.ru.books/books.htm
-
portfolio.1september.ru
-
Абрамов С. И. Охрана окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.
-
Агеева Г.Б. и др. Анализ воды из природных источников.
-
Алексеев С.В. и др. Практикум по экологии: учебное пособие.
-
Алексинский В.Н. «Занимательные опыты по химии»
-
Андрауз Д., Бримблекумб и др. Введение в химию окружающей среды.
-
Астафуров В.И. Основы химического анализа.
-
Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг.
-
Барковский В.Ф. и др. Основные физико-химические методы анализа.
-
Габриелян О. С. Химия. 8 - 11 класс. Учебник
-
Габриелян О.С. Настольная книга учителя. Химия. 8 класс.
-
Глинка Н.Л. Общая химия.
-
ГОСТ 2874 - 82 «Вода питьевая»
-
Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных..
-
Девяткин В.В., Ляхова Ю.М. Химия для любознательных или о чем не узнаешь на уроке.
-
Дорофеев А.И. и др. Практикум по неорганической химии. Учебное пособие.
-
Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. Человек. Учебник для 8 класса
-
Енякова Т.М. Внеклассная работа по химии.
-
Жилин Д.М. Школьная лаборатория для анализа природных вод»
-
Зданчук Г.А. Химический кружок.
-
Книга для чтения по органической химии.
-
Крицман В.А. Книга для чтения по неорганической химии.
-
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы.
-
Кукушкин Н.Н. Химия вокруг нас.
-
Логинов Н.Я. и др. Аналитическая химия.
-
Несмеянов А.Н., Беликов В.М.. Пища будущего.
-
Ольгин О. «Химия без взрывов»
-
Подборка журналов «Химия в школе» за 2003 - 2006 г.г.
-
Подборка журналов «Химия и жизнь» за 2000 - 2005 г.г.
-
Потапов В.М., Татаринчик С.Н. Органическая химия.
-
Практические занятия по биологии. Методика постановки биологического эксперимента. Пособие для ВУЗов.
-
Штремплер Г.И. Химия на досуге. Домашняя лаборатория.
-
«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001», 2СD.
-
Эмануэль Н.М., Заиков Г.Е.. Химия и пища. - М.: Наука, 1996.
-
Энциклопедический словарь юного натуралиста. - М.: Педагогика, 1995.
-
Энциклопедический словарь юного химика. - М.: Педагогика, 1995.
-
Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология. - М.: Аванта +, 2005.
-
Энциклопедия для детей. Химия. - М.: Аванта +, 2005.
-
Электронная библиотека по химии. rushim.ru.books/books.htm
-
portfolio.1september.ru
№
Темы занятий
Кол-во часов
Примерная
дата проведения
1
Вводное занятие. Ознакомление с кабинетом
химии и изучение правил техники безопасности
1
04.09
2
Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории
1
11.09
3-4
Нагревательные приборы и пользование ими. Нагревание и прокаливание
2
18.09
25.09
5-6
Взвешивание, фильтрование и перегонка
2
02.10
09.10
7-8
Выпаривание и кристаллизация
2
16.10
23.10
9-13
Занимательные опыты
5
30.10, 13.11
20.11, 27.11
04.12
14
Почему вода такая необычная?
1
11.12
15-16
Лабораторные способы получения неорганических веществ.
2
18.12
25.12
17-18
Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.
2
15.01
22.01
19
Кристаллогидраты.
1
29.01
20
Химия и медицина. (Семинар)
1
05.02
21-25
Занимательные опыты
5
12.02, 19.02 26.02, 05.03
12.03
26
Химия в быту. (Круглый стол)
1
19.03
27
О чём говорит упаковка?
1
02.04
28
Экскурсия в аптеку (поликлинику)
1
09.04
29-34
Занимательные опыты
6
16.04, 23.04 30.04, 07.05 14.05, 21.05
Итого
34
Утверждаю
Директор школы __________ А.Н.Каргин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу
«Обработка конструкционных материалов »
для учащихся 8 класса
Составила: учитель технологии
Н.В.Мокроусова
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка.
Факультатив «Обработка конструкционных материалов» разработан для учащихся 8 класса. Факультатив включает в себя художественное выжигание, декорирование в технике «де купаж». Содержание курса направлено на ознакомление учащихся с наследием художественной обработки дерева, на привитие их любви к традиционному художественному ремеслу. Это доступные и интересные виды декоративного творчества и виды отделки изделий из древесины. Выжигание очень похоже на рисование, только вместо карандаша используется ручка с электрическим пером. Художественные изделия могут выполняться как индивидуально, так и коллективно. При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решении задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда. Помогает раскрывать творческие возможности учащихся, пробудить желание творить самостоятельно, вести психологическую и практическую подготовку их к трудовой деятельности. Обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим предоставляется возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда.
Цель:
Способствовать формированию у учеников художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно - творческой активности, помочь в овладении основам декоративно- прикладного искусства и его значении в жизни человека.
Задачи:
- углубленное изучение раздела «Художественная обработка материалов».
- сформировать у школьников эстетическое воспитание.
- совершенствование своих умений в обращении с ручным инструментом.
- закрепить знания полученные на уроках «Технологя».
- расширить знания о физико-механических свойствах конструкционных
Материалов
Ожидаемые результаты:
учащиеся должны иметь представление:
-
о технологии выжигания по дереву;
-
о технике и технологии работы с проволокой;
-
о возможном использовании компьютеров и множительной техники в создании и изготовлении конструкторской документации.
Учащиеся должны знать:
-
роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;
-
свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала - древесины или фанеры для выполнения проекта);
-
традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;
-
роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
Учащиеся должны уметь:
-
рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
-
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
-
читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
-
выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
-
собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
-
выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
-
осуществлять анализ экономической деятельности.
Формы проведения занятий:
- практические работы;
- собеседование;
- демонстрация изделий;
- проектная деятельность.
Факультативное занятие проводится:
во внеурочное время, 1 раз в неделю
Продолжительность занятия: 1 академический час
Способы проверки знаний учащихся:
Выставки в конце учебного года
№
Темы занятий
Кол-во часов
Примерная дата проведения
1
Вводное занятие. Основные правила
охраны труда.
1
03.09
2
Виды художественного и декоративно-
прикладного искусства.
1
09.09
3
Народные промыслы России
1
16.09
4
Народные промыслы Нижегородской области
1
23.09
5
Физико-механические свойства древесины.
Твердость, гибкость, плотность, цвет.
1
30.09
6
Особенности обработки древесины. Инструменты для обработки древесины.
1
07.10
7
Подготовка поверхности. Орнамент и узор.
1
14.10
8-9
Отработка основных приемов и методов
нанесения орнамента и узора.
2
21.10
28.10
10-16
Выжигание
7
11.11, 18.11, 25.11 02.12, 09.12, 16.12
23.12
17
Отделка готового изделия.
лакокрасочными материалами
1
13.01
18
Защита проекта
1
20.01
19-20
Рисунки на древесине техника «Де купаж» Отработка основных приемов и методов нанесения рисунка.
2
27.01
03.02
21
Нанесение рисунка
1
10.02
22-29
Изготовление поделки из древесины в стиле «Де купаж»
8
17.02, 24.02, 03.03, 10.03,17.03, 07.04
14.04, 21.04
30
Отделка готового изделия
лакокрасочными материалами
1
28.04
31
Защита проекта.
1
05.05
32
Резьба по дереву. Основные
разновидности.
1
12.05
33
Геометрическая резьба. Основные
элементы. Мозаика по дереву
1
19.05
34
Профессии связанные с художественной обработкой древесины.
1
26.05
Итого
34
Литература
Для учителя:
1. Кругликов Г.И. , Симоненко В.Д., Цырлин М.Д. Основы технического творчества. - М., 1996.
2. Марченко А.В., Сасова А.И., Гуревич М.И. Сборник нормативно - методических материалов по технологии. - М.: Вентана - Граф, 2002.
3. Разумовский В.Г. Развитие технического творчества учащихся. - М., Учпедизд, 1961.
4. Симоненко В.Д. Методика обучения учащихся основам предпринимательства. Учебное пособие. - Брянск, 1994.
5. Спенс У. Работы по дереву. - М.: ЭКСМО, 2006.
6. Творческие проекты учащихся 5 - 9 классов общеобразовательных школ / Под редакцией В.Д. Симоненко. - Брянск, 1996.
7. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту. - М.: Просвещение, 1985.
Для учащихся:
1. Лукачи А. Игры детей мира. - М.: Молодая гвардия, 1977.
2. Рихвк Э.В. Мастерим из древесины. - М.: Просвещение, 1989.
3. Пешков Е.О., Фадеев Н.И. Технический словарь школьника. - М.: Просвещение, 1963.
4. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся по технологии. - М.: Издательский центр «Вентана - Граф», 2005.
5. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию. - М. : Лесная промышленность,1991.
Утверждаю
Директор школы __________ А.Н.Каргин
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по факультативному курсу
«Обработка конструкционных материалов »
для учащихся 7 класса
Составила: учитель технологии
Н.В.Мокроусова
2013 - 2014 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе примерной программы основного общего образования для учеников 7 класса. Рассчитана на углубленное изучение раздела «Обработка конструкционных материалов» программы для
общеобразовательных учреждений. Внеклассная работа, являясь составной частью воспитательного процесса, продолжает формирование у подрастающего поколения интереса к различным профессиям, к истории народного творчества, уважения к людям труда. Помогает раскрывать творческие возможности учащихся, пробудить желание творить самостоятельно, вести психологическую и практическую подготовку их к трудовой деятельности. Художественные изделия могут выполнятся как индивидуально, так и коллективно. При выполнении практических работ школьники, кроме освоения технологических приемов, должны включаться в решении задач, направленных на создание целостного изделия, отвечающего как функциональным, так и эстетическим требованиям. Обработка материалов требует серьезных знаний и умений в обращении с ручным инструментом. Одновременно с этим предоставляется возможность соединить трудовую подготовку с эстетическим воспитанием, без которого невозможно добиться высокой культуры труда.
Цель:
помочь учащимся осмыслить перспективы собственной трудовой и профессиональной деятельности и формировать навыки практического применения знаний в области художественной обработки древесины и декоративно-прикладного искусства.
Задачи курса:
- сохранение и развитие древнего вида искусства;
- формирование умений механической обработки древесины, знаний о
применяемых материалах, инструментах, отделочных операциях;
- обучение соблюдению требований охраны труда и техники безопасности.
Формы проведения занятий:
- практические работы;
- собеседование;
- демонстрация изделий;
- проектная деятельность.
Ожидаемые результаты: Ожидаемые результаты:
учащиеся должны иметь представление:
-
о технологии выжигания по дереву;
-
о технике и технологии декупажа;
-
о возможном использовании компьютеров и множительной техники в создании и изготовлении конструкторской документации.
Учащиеся должны знать:
-
роль техники и технологии художественной обработки материалов в развитии цивилизации;
-
свойства наиболее распространенных конструкционных материалов (при выборе материала - древесины или фанеры для выполнения проекта);
-
традиционные и новейшие технологии художественной обработки древесины;
-
возможность и область применения ПЭВМ в современном производстве;
-
роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
Учащиеся должны уметь:
-
рационально организовать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
-
выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требований дизайна;
-
читать чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
-
составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико - технологических требований и существующих условий;
-
выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
-
собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
-
выполнять не менее одного вида художественной обработки материалов с учетом региональных условий и традиций;
-
осуществлять анализ экономической деятельности.
- Выбирать и самостоятельно разрабатывать эскизы и рисунки для
художественной обработки материала.
- Выбирать и подготавливать заготовку с учетом предстоящей работы.
- Осуществлять отделку поверхности.
- Планировать свою работу.
- Профессии связанные с художественной обработкой древесины.
Факультативное занятие проводится:
во внеурочное время, 1 раз в неделю
Продолжительность занятия: 1 академический час
Способы проверки знаний учащихся:
Выставки в конце учебного года
№
Темы занятий
Кол-во часов
Примерная дата проведения
1
Введение. Противопожарная безопасность. Охрана труда
1
04.09
2
Изделия из конструкционных материалов и их роль в жизни человека.
1
11.09
3
Значение предметов ручного труда в оформлении интерьера помещения.
1
18.09
4
Древесина как природный конструкционный материал, применение в народном хозяйстве.
1
25.09
5
Характерные признаки разных пород древесины, технологический процесс создания изделий.
1
02.10
6-7
Отработка основных приемов выжигания.
2
09.10, 16.10
8-9
Копирование рисунка.
2
23.10, 30.10
10-19
Художественное выжигание по дереву.
10
13.11, 20.11
27.11, 04.12
11.12, 18.12
25.12, 15.01
22.01, 29.01
20
Защита проекта.
1
05.02
21
Профессии, связанные с обработкой древесных материалов.
1
12.02
22
Проволока, виды проволоки, ее применение
1
19.02
23
Правила безопасной работы с жестью и проволокой, колющими и режущими инструментами.
1
26.02
24-31
Выполнение художественно-бытовых изделий из проволоки.
8
05.03,12.03,19.03 02.04, 09.04,16.04
23.04, 30.04
32
Защита проекта.
1
14.05
34
Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов.
1
21.05
Итого
34