Календарное планирование домашнее обучение

Раздел Химия
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИ

« СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»



РАССМОТРЕНО Утверждаю:

на заседании МО и.о. директора ГБОУ СОО « СОШ №2»

учителей естественно - _____________ Никишина Т.В.

математического цикла

( Протокол № от ________)

Задеренко С.К.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

_________ Шутова Н.В.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

для индивидуального обучения

по курсу :

ХИМИЯ

8 класс

2015-2016 учебный год





Составитель рабочей программы

учитель 1 категории

Шутова

Наталья Викторовна


2015


ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ХИМИИ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Авторская программа по химии составлена на основе методических рекомендаций ЛНР и в соответствии с

  1. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

  2. Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 июня 2015 года № 221 «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию рабочих учебных планов образовательных учреждений Луганской Народной Республики на 2015-2016 учебный год»;

  3. Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 30.07.2015 года №231 «Об организованном начале 2015-2016 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;

Основными направлениями химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому учебное содержание предмета базируется по шести блокам: Методы познания веществ и химических явлений. Экспериментальные основы химии; Вещество; Химическая реакция; Элементарные основы неорганической химии; Первоначальные представления об органических веществах; Химия и жизнь. Содержание этих учебных блоков должно быть направлено на достижение целей химического образования.

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

  • овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

  • воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются: использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

Результаты изучения курса «Химия» направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

  • химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

  • называть: химические элементы, соединения изученных классов;

  • объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

  • составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

  • вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Организация контроля знаний и умений при изучении химии

Количество контрольных работ по химии в 8 классе должно быть не менее двух: 1 контрольная работа в семестр. По усмотрению учителя, или в соответствии с определенным УМК, количество контрольных работ может быть увеличено.

Контрольные работы по химии соответствуют тематическому или промежуточному контролю, проводятся письменно и должны включать задания всех уровней усвоения материала (количество заданий каждого уровня определяет учитель) или готовится комплект вариантов разных уровней.

Для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ учащимся рекомендуется иметь следующее количество тетрадей по учебному предмету «химия» - 1 тетрадь рабочая и 1 тетрадь - для практических работ. Разрешается использовать для практических работ тетради на печатной основе, которые имеют соответствующий гриф (при согласии родителей учащихся данного класса). Наличие тетрадей с печатной основой не является обязательным.

Контрольные работы оформляются на листах или в отдельных тетрадях и хранятся в кабинете химии до конца учебного года. Если в соответствии с тематическим планом предусматривается более 2-х контрольных работ, то необходимо иметь отдельную тетрадь для контрольных работ.

Тетради для контрольных и практических работ хранятся в общеобразовательном учреждении на протяжении учебного года и выдаются учащимся для выполнения соответствующих работ.

При оформлении практических работ: следует придерживаться следующего алгоритма:

- дата работы записывается в соответствии с единым орфографическим режимом;

- ниже записывается «Практическая работа №__»;

- на следующей строке указывают название работы, например: «Очистка загрязненной поваренной соли». Название работы пишется без кавычек;

- цель работы;

- техника безопасности, например: «Т.Б.: Правила работы с кислотами и щелочами. Привила обращения с горелкой» и т.д.;

- ход работы, наблюдения, уравнения реакций и выводы, а также рисунки, ели они необходимы, оформляются произвольно, в соответствии с требованием учителя. Желательно эту часть работы оформлять в виде таблицы, а выводы записывать в конце работы или в последней колонке к каждому опыту.

- рисунки выполняются только простым карандашом, подписи делаются ручкой. Допускается раскрашивание рисунка цветными карандашами.

Лабораторные работы по химии выполняются в рабочих тетрадях и оцениваются выборочно по усмотрению учителя. Оформление лабораторных работ - произвольное.

Записи в тетрадях проводят в соответствии с единым орфографическим режимом.

Тетради, в которых выполняются обучающие работы учащиеся, проверяются во всех классах выборочно, однако тетрадь каждого ученика должна проверяться не менее одного раза в семестр. Если отметку за работу выставить невозможно, например, из-за ее незначительности или маленького объема, в тетради исправляются ошибки, но не делается никаких пометок учителем.

В журнал оценки за ведение тетради не выставляются

Для обеспечения учебно-методического сопровождения учитель может использовать учебники и пособия, которые есть в библиотечном фонде школы, содержание которых соответствует программным требованиям, а также учебно-методические комплекты из Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации При работе в классе и дома можно пользоваться литературой.

Химия . 8 класс ,Габриелян О.С., ООО "ДРОФА"

Химия . 8 класс, Журин А.А., ОАО Издательство "Просвещение"

Распределение часов по разделам курса. (34 часа)

№ п\п

Тематика

Количество часов

Примечание

1

Повторение тем, изученных в 7 классе.

2

Тема 1. Количество вещества. Расчеты по химическим формулам

3

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

4

Тема 3. Строение веществ. Химическая связь

5

Тема 4. Основные классы неорганических соединений

6

Тема 5. Водород. Вода. Растворы.

7

Тема 6. Электролитическая диссоциация

Содержание:

Повторение тем, изученных в 7 классе.

Учащиеся должны знать определение важнейших понятий: простые и сложные вещества, химический элемент, атом, молекула, различать понятия «вещество» и «тело», «простое вещество» и «химический элемент». Определение химической формулы вещества, формулировку закона постоянства состава. Знаки первых 20 химических элементов. Понимать и записывать химические формулы веществ. Правила техники безопасности при работе в химической лаборатории.

Тема 1. Количество вещества. Расчеты по химическим формулам

Количество вещества. Моль - единица количества вещества. Число Авогадро. Молярная масса вещества. Уметь отличать химические реакции от физических явлений. Использовать приобретённые знания для безопасного обращения с веществами и материалами, экологически грамотного поведения в окружающей среде, оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека.

Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома.

Учащиеся должны давать определение понятия «химический элемент», формулировку Периодического закона, определение понятий: «химическая связь», «ион», «ионная связь», определение металлической связи. Уметь объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента. Объяснять физический смысл номера группы и периода, составлять схемы строения атомов первых 20 элементов ПСХЭ Д.И. Менделеева. Объяснять закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп. Определять виды химических связей в соединениях.

Тема 3. Строение веществ. Химическая связь

Учащиеся характеризуют связь между составом, строением и свойствами металлов и неметаллов. Характеризовать физические свойства неметаллов. Понятие о валентности и степени окисления. Правила определения степени окисления элементов Вычислять молярную массу по формуле соединения, массу вещества.

Тема 4. Основные классы неорганических соединений

Учащиеся получают представления о кислотах, основаниях, их классификации, номенклатуре. физических и химических свойствах. Применении.

Тема 5. Водород. Вода. Растворы. Учащиеся должны знать определение понятия «растворы», условия растворения веществ в воде. Определение понятия «электролит», «неэлектролит», «электролитическая диссоциация», «сильный электролит», «слабый электролит». Уметь пользоваться таблицей растворимости.

Тема 6. Электролитическая диссоциация

Учащиеся познают сущность процесса электролитической диссоциации. Основные положения теории электролитической диссоциации. Определение кислот, щелочей и солей с точки зрения ТЭД. Классификацию и химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей. Определение понятий «окислитель», «восстановитель», «окисление», «восстановление».

. Составлять уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей. Составлять уравнения реакций ионного обмена, понимать их сущность. Определять возможность протекания реакций ионного обмена. Составлять уравнения реакций, характеризующих химические свойства кислот, оснований, оксидов и солей в молекулярном и ионном виде. Составлять уравнения реакций, характеризующие химические свойства и генетическую связь основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде. Определять окислители и восстановители, отличать окислитель - восстановительные реакции от других типов реакций, расставлять коэффициенты в окислительно - восстановительных реакциях методом электронного баланса.


Критерии оценивания

устного ответа и письменной контрольной работы по химии

Оценка «5» ставится, если в ответе присутствуют все понятия, составляющие содержание данной темы (основные законы и теории химии, закономерности протекания химических реакций, общие научные принципы производства неорганических и органических веществ и др.), а степень их раскрытия соответствует уровню, который предусмотрен государственным образовательным стандартом. Ответ демонстрирует овладение учащимся ключевыми умениями, отвечающими требованиям стандарта к уровню подготовки выпускников (грамотное владение химическим языком, использование химической номенклатуры - «тривиальной» или международной, умение классифицировать вещества и реакции, терминологически грамотно характеризовать любой химический процесс, объяснять обусловленность свойств и применения веществ их строением и составом, сущность и закономерность протекания изученных видов реакций). В ответе возможная одна несущественная ошибка.

Оценка «4» ставится, если в ответе присутствуют все понятия, составляющие основу содержания темы, но при их раскрытии допущены неточности, которые свидетельствуют о недостаточном уровне овладения отдельными ключевыми умениями (ошибки при определении классификационных признаков веществ, использовании номенклатуры, написании уравнений химических реакций и т.п.).

Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный (отсутствуют некоторые понятия, необходимые для раскрытия основного содержания темы); в ответе проявляется недостаточная системность знаний или недостаточный уровень владения соответствующими ключевыми умениями.

Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка «1» при отсутствии ответа.


Календарное планирование курса « Химия » 8 класс (34ч)

№ п\п

№ урока в теме

Содержание программного материала

Дата

Дата фактич

примечание

Повторение тем, изученных в 7 классе.

1

1

Атомы и молекулы. Химический элемент. Знаки химических элементов, химические формулы. Закон постоянства состава.


2

2

Понятие о валентности. Составление формул соединений по валентности. Относительные атомная и молекулярная массы.


Тема 1. Количество вещества. Расчеты по химическим формулам

3

1

Количество вещества. Моль - единица количества вещества

4

2

Число Авогадро. Молярная масса вещества.


5

3

Закон Авогадро. Молярный объем газов.


6

4

Объёмные отношения газов при химических реакциях.Относительная плотность газов.


Тема 2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома

7

1

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Группы и периоды периодической системы.



8

2

Строение атома. Ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Изотопы.


9

3

Строение электронных оболочек атомов и структура периодической системы.

10

4

Характеристика химических элементов по их положению в периодической системе и строению атома.


11

5

Составление электронных формул первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева.


12

6

Значение периодического закона.




13

7

Житзнь и научная деятельность Д.И. Менделеева.


14

8

Обобщение по теме. Контрольная работа №1


Тема 3. Строение веществ. Химическая связь



15

1

Электроотрицательность химических элементов. Строение молекул

16

2

Химическая связь. Типы химических связей: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая, водородная.


17

3

Понятие о валентности и степени окисления. Правила определения степени окисления элементов


18

4

Кристаллические решетки: ионная, атомная и молекулярная


19

5

Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от типов кристаллических решеток


. Тема 4. Основные классы неорганических соединений

20

1

Оксиды. Классификация. Основные и кислотные оксиды. Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.


21

2

Основания. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение

22

3

Кислоты. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Вытеснительный ряд металлов Н. Н. Бекетова. Применение.


23

4

Соли. Классификация. Номенклатура. Физические и химические свойства. Способы получения солей



24

5

Практическая работа №1. Исследование свойств основных классов неорганических


25

6

Практическая работа №2. Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы неорганических соединений».


Тема 5. Водород. Вода. Растворы.

26

1

Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.

Водород - восстановитель. Получение, применение


27

2

Вода. Строение молекулы. Физические и химические свойства воды


28

3

Практическая работа №3. Приготовление растворов солей с определенной массовой долей растворенного вещества.


29

4

Расчетные задачи Нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе.


Тема 6. Электролитическая диссоциация

30

1

Электролиты и неэлектролиты. Теория электролитической диссоциации

31

2

Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей в водных растворах.


32

3

Реакции обмена между растворами электролитов, условия их протекания. Ионные уравнения


33

4

Обобщение по теме. Контрольная работа №2

34

5

Повторение




© 2010-2022