Внеклассное мероприятие по химии Химическая игра Что? Где? Когда?

Разработка внеклассного мероприятия по дисциплине "химия" на тему: "Химическая игра: Что? Где? Когда?". Эта разработка может быть использована учителями школ и средне специальных учреждений, преподавателями с целью привлечения внимания к изучаемому предмету,  повторения и обобщения материала на новом уровне,  расширения кругозора учащихся,  развития логического и  образного мышления. Работа содержит 20 вопросов с ответами, организационный момент, также к работе прилагается презентация. Рассчитан...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Химическая игра "Что? Где? Когда?"

Цель:

  • повторение и обобщение материала на новом уровне;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие логического мышления.

Подготовительная работа:

  • Формирование команд из 7 человек (6 игроков и 1 запасной).

  • Выбор капитанов команд.

  • Подготовка эмблем, названия команды.

  • Подготовка музыкального сопровождения.

  • Оформление кабинета, доски, реквизитов.

  • Определение состава экспертной комиссии, помощников.

  • Подготовка призов.

План проведения игры:

  • Посадка команд.

  • Вступительное слово ведущего, озвучивание правил игры.

  • Музыка, под которую выходит команда

  • Музыкальная пауза

  • Гонг

Начало игры. Звучит гонг, перед тем как капитан крутанет рулетку и после прозвучавшего вопроса. Время на обдумывание 1 минута.

Игра, окончание игры, подведение итогов, награждение.

Оборудование:

Игровые столы для команд, игровое поле.

Табло для записи счета игры. (доска и мел)

Стол для экспертной комиссии.

Оборудование для музыкального сопровождения.

Секундомер, гонг.

Черный ящик, предметы для черного ящика.

Награды для победителей.

Вступительное слово

Химия неисчерпаема и многогранна, и настолько серьезная наука, что не стоит упускать случай, чтобы сделать её занимательной и интересной.

И мы сегодня попытаемся сделать это на нашей игре. Она требует образованности и широкого кругозора, способности быстро и оригинально мыслить.

Игра создана по прообразу телевизионной, которая вышла на экраны в 1975 году и создана телеведущим Владимиром Ворошиловым. Игра стала очень популярной.

Правила игры: Игровое поле имеет 8 секторов с вопросами.

Верный ответ дает команде 1 очко, если команда не отвечает на вопрос, балл переходит команде телезрителей.

Команда, набравшая 5 очков, выигрывает. В случае ничьей разыгрывается вопрос между капитанами команд, кто первый ответит, та команда и победит.

Представление команд:

Команда 1.

Капитан: Члены команды:

Команда 2.

Капитан:

Члены команды:




Ведущий

В сегодняшней игре принимают участие группы ___. Порядок участия определяется , тем какая команда ответила первой на вопрос: «Какой премьер министр Великобритании был химиком?», (ответ: Маргарет Тэтчер).

Вопросы игры

  1. Г. Новосибирск.

Автор: Иванов Петр Петрович

Вопрос: каждый день в мире синтезируются новые лекарства. Все они должны быть проверены. Чаще всего действия лекарственных препаратов проверяют на разных животных. Но это долго и дорого, нужны большие дозы вещества. Как быть, если надо проверить новые лекарства, а их синтезировано очень мало. Как проверить, действуют ли они вообще?

Ответ: проверку на чувствительность новых лекарств зачастую проводят на пауках. Под действием лекарств у них легко обнаружить ошибочные действия: конструкция сети - это точный отчет о функциональном состоянии нервной системы паука. Даже при ничтожных лекарственных дозах они начинают плести «неправильные» сети.


(черный ящик)

  1. Г. Якутск.

Автор: Мамин - Сибиряк Олег Валентинович

Вопрос: наличие в нем витаминов группы B помогает человеку избавиться от пировиноградной кислоты, а значит и от чувства усталости, делают его эликсиром молодости.

Ответ: грецкий орех.


  1. Г. Тула.

Автор: Дзержинский Виктор Афанасьевич

Вопрос: Какой великий русский химик был поэтом, географом и геологом?

Ответ: М. В. Ломоносов.


  1. Г. Тольятти

Автор: Королев Сергей Иванович

Вопрос: число букв в фамилиях одинаково, но в фамилии одного, кроме согласных, все гласные «о», а другого такое же количество гласных «е»?

Ответ: Ломоносов и Менделеев.

  1. Г. Салехард

Автор: Янкин Юрий Николаевич

Вопрос: Какой знаменитый итальянский художник и скульптор средневековья занимался вопросами химии?

Ответ: Леонардо да Винчи, он изучал состав воздуха, изготавливал краски и многие другие вещества.


  1. Г. Томск

Автор: Чайковский Николай Николаевич

Вопрос: Какой русский химик был знаменитым композитором?

Ответ: А.Бородин написал оперу «Князь Игорь», несколько симфоний, квартетов, романсов и других музыкальных произведений.


  1. Г. Ижевск

Автор: Шишкина Ольга Львовна

Вопрос: она есть у каждого дома, ей используют при консервировании, продается в каждом продуктовом магазине, а также она самая древняя кислота.

Ответ: уксусная кислота.


  1. Г. Уссурийск

Автор: Пекин Анна Вадимовна

Вопрос: Фамилия, какого химика совпадает с четырьмя одноименными названиями, различными по смыслу?

Ответ: Ученый Нильс Бор, его фамилия совпадает со следующими названиями: Бор - город в Горьковской области, бор - химический элемент, бор - сосновый лес, бор - растение семейства злаковых.


  1. Г. Владивосток

Автор: Романов Александр Сергеевич

Вопрос: Что опаснее в пожарном отношении: бочка, доверху заполненная бензином или же заполненная им не полностью?

Ответ: В бочке, не полностью заполненной бензином, образуется смесь паров его с воздухом, взрывающаяся даже от искры. Поэтому в пожарном отношении она опаснее бочки, наполненной доверху.


  1. Г. Казань

Автор: Уразгильдеев Марат маратович

Вопрос: Алый вальс, Летит из лога

Медь прощаний, трав финал.

Глина серая, тревога,

Церемонность, тишина.

Аспидные глуби листопада

(Падают в) гигантские аркады.

Ответ: С помощью этого стихотворения можно запомнить названия всех аминокислот.

То есть: аланин, валин, лейцин, изолейцин, метионин, пролин, триптофан, фенилаланин, глицин, серин, треонин, цистеин, тирозин, аспарагин и аспарагиновая кислота, глутамин и глутаминовая кислота, лизин, гистидин, аргинин. В этом стишке есть ещё указание на количество CH2 - групп в лизине и аргинине. В лизине таких групп 4 - слогов в слове «листопад» тоже 4. В аргинине 3 CH2 - группы - как и слогов в слове «аркады».


  1. Г. Москва

Автор: Рудзитис Михаил Алексеевич

Вопрос: именно это явление природы помогло в 1799 году русско-австрийскому войску под командованием Суворова одержать ряд блестящих побед над французами в Северной Италии.

Ответ: явление полиморфной модификации, а именно изменения олова из бета-олова в альфа-олово, при низких температурах. Олово превращается из обычного в пылевую массу - пуговицы на одежде рассыпались и армия врага замерзла.


(черный ящик)

  1. Г. Москва

Автор: Петров Олесь Иванович

Вопрос: Красивым в Древнем Египте считались жирные волосы, поэтому египтяне обильно смазывали их жиром. В дни похорон принято было посыпать голову пеплом. Однажды во время похорон пошел дождь, и в этот момент произошло событие изменившее история человечества. Что же произошло?

Ответ: головы покрылись пеной - открытие мыла.


  1. Г. Владикавказ

Автор: Друз Евгений Григорьевич

Вопрос: Среди методов нетрадиционного лечения долго незаживающих язв есть и такой: регулярно присыпать ранку сахарным песком. Заживление при этом происходит в 3-4 раза быстрее, чем при лечении антибиотиками. Какую роль здесь играет известное свойство сахара, которое умело, используют торговцы?

Ответ: Сахар вытягивает воду не только из воздуха, но и из микроорганизмов, от чего те быстро погибают.


  1. Г. Ереван

Автор: Хачатурян Вано Артурович

Вопрос: Для чего в прежние времена новую стеклянную посуду перед использованием кипятили несколько часов в воде?

Ответ: При нагревании в воде стекло частично растворяется и образующаяся кремниевая кислота xSiO2*yH2O заполняет микротрещины. Это приводило к существенному упрочнению изделий из стекла - они в меньшей степени давали трещины и бились.


  1. Г. Ярославль

Автор: Бодня Олеся Владимировна

Вопрос: К какой области медицины относятся врачи, которые лечили больные места воском, резиной, золотом, свинцом?

Ответ: Стоматология.


  1. Г. Ярославль

Автор: Карамзин Дмитрий Дмитриевич

Вопрос: О каком веществе (материале) идет речь в этих стихах:

Белизной он подобен нефриту,

Тонкостью - бумаге,

Блеском подобен зеркалу,

Звонкостью - цимбалам?

Ответ: Эти стихи китайского поэта посвящены фарфору.


  1. Г. Архангельск

Автор: Усачев Сергей Юрьевич

Вопрос: Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания?

Ответ: Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники - из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.

  1. Г. Мурманск

Автор: Гром Анфиса Васильевна

Вопрос: Он нужен всем, когда лишь связан,

А вяжется с большим трудом

Весь мир живых существ обязан

Ему растительным белком.

Распространен во всех трех царствах,

Освобождается в огне.

И есть он в красках и лекарствах,

Он нужен в мире и в войне.

Ответ: Азот.

  1. Г. Орел

Автор: Мухина Галина Игоревна

Вопрос: Кому принадлежат слова: «Химия - это область чудес, где скрыто счастье человечества, и величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области»?

Ответ: Максим Горький.

  1. Г. Нижний Новгород

Автор: Лихачев Дмитрий Александрович

Вопрос: Какое масло дороже золота?

Ответ: Розовое масло, которое требуется для изготовления многих сортов духов. Розовое масло представляет собой смесь душистых веществ, извлекаемых из лепестков роз. Для получения 1 кг этого масла необходимо собрать и подвергнуть химической обработке 4-5 тонн лепестков. Розовое масло ценится в 3 раза дороже золота.

Источники:

  1. Маркин И.В. Современный урок химии. Технологии, приемы, разработки учебных занятий. - Ярославль.: Академия развития, 2008. - 288 с.

  2. festival.1september.ru/articles/538606/

  3. Степин Б.Д. Занимательные задания и эффективные опыты по химии. - М.: Дрофа, 2002. - 432 с.


© 2010-2022