Рабочая программа по химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования Тверской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Вышневолоцкий колледж»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.06 ХИМИЯ









г. Вышний Волочёк

2015 г.

Рабочая программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Химия», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Согласовано:

Заместитель директора по УР Т. В. Бордодымова

Одобрена на заседании цикловой комиссии общеобразовательного цикла филиала ГБПОУ «ВВК» в п.Красномайский

«____»_____________________20___ протокол № ______

Председатель: ________________________________

Подпись/ расшифровка подписи

Авторы: Мухина Т.М.

преподаватель ГБПОУ

«Вышневолоцкий колледж»

____________________________________________

Подпись/ расшифровка подписи

Рецензенты:

________________________________________________________________________

Должность, место работы, Подпись/ расшифровка подписи


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Химия

1.1. Область применения рабочей программы

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программ

Учебная дисциплина «Химия» является учебным предметом по выбору из обяза-

тельной предметной области «Естественные науки» ФГОС среднего общего образования. В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Химия» изучается в общеобразовательном цикле учебного ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).

В учебных планах ППКРС, ППССЗ место учебной дисциплины «Химия» - в составе общеобразовательных учебных дисциплин по выбору, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины:

Содержание программы «Химия» направлено на достижение следующих целей:

• формирование у обучающихся умения оценивать значимость химического зна-

ния для каждого человека;

• формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии

в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять

объекты и процессы окружающей действительности: природной, социальной,

культурной, технической среды, - используя для этого химические знания;

• развитие у обучающихся умений различать факты и оценки, сравнивать оце-

ночные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с

определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную

позицию;

• приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания

и самопознания; ключевых навыков, имеющих универсальное значение для

различных видов деятельности (навыков решения проблем, принятия реше-

ний, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков,

навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в

повседневной жизни).

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов

компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного

общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

1.4. Результаты освоения учебной дисциплины

Освоение содержания учебной дисциплины «Химия», обеспечивает достижение

студентами следующих результатов:

• личностных:

−− чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной хими-

ческой науки; химически грамотное поведение в профессиональной деятель-

ности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и

процессами;

−− готовность к продолжению образования и повышения квалификации в из-

бранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли хи-

мических компетенций в этом;

−− умение использовать достижения современной химической науки и химиче-

ских технологий для повышения собственного интеллектуального развития

в выбранной профессиональной деятельности;

• метапредметных:

−− использование различных видов познавательной деятельности и основных

интеллектуальных операций (постановки задачи, формулирования гипо-

тез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления

причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов)

для решения поставленной задачи, применение основных методов познания

(наблюдения, научного эксперимента) для изучения различных сторон хи-

мических объектов и процессов, с которыми возникает необходимость стал-

киваться в профессиональной сфере;

−− использование различных источников для получения химической информа-

ции, умение оценить ее достоверность для достижения хороших результатов

в профессиональной сфере;

• предметных:

−− сформированность представлений о месте химии в современной научной

картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функ-

циональной грамотности человека для решения практических задач;

−− владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами

и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и

символикой;

−− владение основными методами научного познания, используемыми в химии:

наблюдением, описанием, измерением, экспериментом; умение обрабатывать,

объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и

способность применять методы познания при решении практических задач;

−− сформированность умения давать количественные оценки и производить

расчеты по химическим формулам и уравнениям;

−− владение правилами техники безопасности при использовании химических

веществ;

−− сформированность собственной позиции по отношению к химической инфор-

мации, получаемой из разных источников.

1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины

-технический профиль:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 182 час, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа,

самостоятельной работы обучающегося 60 часов;

-естественнонаучный профиль:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 247 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 171 час,

самостоятельной работы обучающегося 76 часов.

-специальность СПО:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 час,

самостоятельной работы обучающегося 39 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

объем часов (технический профиль)

объем часов (естествен-нонаучный профиль)

объем часов (специальность СПО)

Максимальная учебная нагрузка (всего)

182

247

117

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

171

78

в том числе:




практические занятия

6

7

10

контрольные работы

4

4

3

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

-

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

60

76

39

в том числе:




Подготовка реферата, презентации


16


22


12

Подготовка доклада, сообщения

13

25

12

Итоговая аттестация в форме зачета


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета химии.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места (30 мест);

- рабочее место преподавателя (1 место);

Технические средства обучения: компьютеры, модем, проектор, программное обеспечение общего назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Учебно - методический комплекс

Учебники

1. Габриелян О. С. Химия. 10 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2005 г;

2. Габриелян О. С. Химия. 11 кл. Базовый уровень. - М.: Дрофа, 2005 г.

Методическая литература

1. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия. 10 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2005.

2. Габриелян О. С, Яшукова А. В. Химия.11 кл. Базовый уровень: Методическое пособие. - М.: Дрофа 2005.

3. Габриелян О. С, Ватлина Л. П. Химический эксперимент в средней (полной) школе.10 кл. - М.: Дрофа, 2005.

4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия. 11 класс: Настольная книга учителя. В 2-х частях. - М.: Дрофа, 2004.

5.Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.

6.Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях. 11 кл. - М.: Дрофа, 2003.

7.Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С. Габриеляна, Г.Г. Лысовой «Химия. 11» Буцкус П.Ф.

8. Лидин Р.А., Якимова Е.Е., Воротникова Н.А. Химия. Методические материалы 10-11 классы. - М.:Дрофа, 2000 Назарова Г.С., Лаврова В.Н. 9.Габриелян О. С., Остроумов И. Г. Химия для профессий и специальностей технического профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

10.Габриелян О. С., Остроумов И. Г., Остроумова Е. Е. и др. Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Дополнительная литература

1. Книга для чтения по органической химии - М.: Просвещение, 1985

2. Жиряков В.Г. Органическая химия. - М.: Просвещение, 1983

3. Готовимся к единому государственному экзамену. - М.: Дрофа, 2003-2004.

4. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия для школьников старших классов и поступающих в вузы: Учеб. пособие. - М.: Дрофа, 2005.

5. Бабков А.Б., Попков В.А.Общая и неорганическая химия: Пособие для старшеклассников и абитуриентов. М.Просвещение, 2004 - 384 с.

6. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В Начала химии. Учеб. пособие для старшеклассников и поступающих в вузы.. - М.: Дрофа, 2001. - 324 с. ЕГЭ-2008:

7. Химия: реальные задания: / авт.-сост. Корощенко А.С., Снастина М.Г.- М.: АСТ:Астрель, 2008.-94с. - (Федеральный институт педагогических измерений).

Интернет-ресурсы:

pvg. mk. ru (олимпиада «Покори Воробьевы горы»).

hemi. wallst. ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

alhimikov. net (Образовательный сайт для школьников).

chem. msu. su (Электронная библиотека по химии).

enauki. ru (интернет-издание для учителей «Естественные науки»).

1september. ru (методическая газета «Первое сентября»).

hvsh. ru (журнал «Химия в школе»).

hij. ru (журнал «Химия и жизнь»).

chemistry-chemists. com (электронный журнал «Химики и химия»).


























4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, презентаций, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений - демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме зачета, которую проводит комиссия.

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения по основной профессиональной образовательной программе.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям оценки результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

знания:

важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;


- самостоятельная работа

- контрольная работа


- самостоятельная работа


- контрольная работа


- практическая работа

- доклад

- реферат


- самостоятельная работа

- самостоятельная работа


-самостоятельная работа

-доклад

-сообщение

-реферат



- сообщение

- реферат

- контрольная работа







Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

60 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.



© 2010-2022