- Преподавателю
- Химия
- Технологические карты практических работ
Технологические карты практических работ
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Германова Ю.В. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическая работа №
Тема: Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ
Цель: Обобщить сведения о кислородосодержащих органических соединениях, распознавать их, проводить характерные реакции, элементарный анализ
Оборудование и реактивы: Штатив с пробирками, нагревательный прибор, в пронумерованных пробирках растворы веществ: крахмала, глюкозы, уксусной кислоты; серная кислота, индикатор (лакмус, метилоранж), сульфат меди(II), гидроксид натрия, медная проволока, спиртовой раствор иода; этанол, уксусная кислота.
ХОД РАБОТЫ
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять __ (подпись)_______
Задания
-
В 3-х пронумерованных пробирках находятся растворы: крахмала, глюкозы, уксусной кислоты. Определите каждое вещество.
-
Получите уксусноэтиловый эфир.
Ход работы
Наблюдения
Уравнения реакций
Вывод
-
Определение веществ
Необходимые реактивы:_______
Чтобы определить_______
Нужно в пробы добавить__________ и т.д.
I пробирка
IIпробирка
IIIпробирка
Запишите, где это возможно, уравнения реакций
В пробирке №_______ находится_______________
В пробирке №_______ находится_______________
В пробирке №_______ находится_______________
-
Получение веществ
Чтобы получить_________,
Нужно_________________
Как в лабораторных условиях получают данное вещество?_______________
ВЫВОД:________________________________________________________________________________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
Тема: Решение экспериментальных задач
Цель: Обобщить сведения о реакциях обмена в растворах электролитов
Оборудование: штатив с пробирками, химический стакан, воронка, фильтровальная бумага, нагревательный прибор, пробиркодержатель
Реактивы: вариант I - твердый оксид кальция, растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, карбоната калия, сульфата меди(II)
вариант II - растворы сульфата меди(II), соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, серная кислота
Задание:
Задача 1. вариант I - Получите Cu(OH)2 с помощью реакции обмена, используя имеющиеся на столе реактивы.
вариант II - Получите BaSO4с помощью реакции обмена, используя имеющиеся на столе реактивы.
Задача 2. вариант I -оксид кальция -гидроксид кальция -хлорид кальция -карбонат кальция;
вариант II - сульфат меди (II) -гидроксид меди(II) - купрум оксид -хлорид меди(II);
ХОД РАБОТЫ
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять______(подпись)______
Ход работы
Наблюдения
Уравнения реакций
-
Получение вещества
Чтобы получить вещество ____________, необходимо:________________________
(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)
-
Схема превращений
_____________ -- _____________ --
_____________ -- _____________
-
Чтобы получить вещество_________
из вещества________, необходимо______
-
Чтобы получить вещество________
из вещества________, необходимо______
-
Чтобы получить вещество_________
из вещества________, необходимо______
1)______________________________________
2)______________________________________
________________________________________
3)_______________________________________
_________________________________________
-
(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)
-
(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)
-
(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)
Вывод:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
Тема: Реакции ионного обмена между растворами электролитов
Цель: Рассмотреть реакции обмена между растворами электролитов; закрепить знания о процессах диссоциации электролитов; усовершенствовать умение составлять уравнения химических реакций в полном и сокращенном ионном виде.
Оборудование: Штатив с пробирками
Реактивы: Растворы сульфата меди(II), гидроксида натрия, хлорида магния, карбоната натрия, соляной кислоты, серной кислоты, гидроксида кальция, азотной кислоты, лакмуса, метилового оранжевого.
Задание: 1. Выберите вещества согласно варианту.
2. Выполните работу и оформите отчет.
I. Реакции с образованием осадка
вариант
Вещество А
Вещество Б
1
сульфат меди(II)
Натрий гидроксид
2
хлорид Магния
Натрий гидроксид
II. Реакции с образованием газа
вариант
Вещество А
Вещество Б
1
карбонат Натрия
соляная кислота
2
карбонат Натрия
серная кислота
II. Реакции с образованием раствора слабого электролита
вариант
Вещество А
Вещество Б
Индикатор
1
гидроксид Кальция
Азотная кислота
Лакмус
2
гидроксид Кальция
Серная кислота
Метиловый оранжевый
ХОД РАБОТЫ
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять ________(подпись)_________
Ход работы
Наблюдения
Уравнения реакций
1. Реакции, протекающие с образованием осадка
Налейте в пробирку 1мл р-ра ____ и добавьте по каплям р-р _____ до видимых изменений
(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)
1. Реакции, протекающие с образованием осадка
Налейте в пробирку 1мл р-ра ____ и добавьте по каплям р-р _____ до видимых изменений
(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)
1. Реакции, протекающие с образованием осадка
А) Налейте в пробирку 1мл р-ра ____ и добавьте по каплям индикатор
Б) По каплям доливайте р-р _____ до видимых изменений
А)Уравнение диссоциации вещества А
Б)(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)
Вывод:
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
Тема : Решение экспериментальных задач
Цель : Провести и объяснить опыты по изучению свойств неорганических веществ; научиться определять неорганические вещества.
Оборудование и реактивы: Штативы с пробирками, пипетки; растворы: серная кислота, гидроксид калия, хлорид натрия, хлорид бария, гидроксид кальция, нитратная кислота, индикаторы, нитрат серебра, оксид железа (III), соляная кислота, хлорид магния, гидроксид натрия, серная кислота.
Задание : Выполните работу согласно варианту, отчет оформите в виде таблицы.
Вариант I
-
В трех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида натрия, гидроксида натрия и серной кислоты. Определите, в какой пробирке находится каждый из них.
-
Получите из оксида железа(III) гидроксид железа(III).
Вариант II
-
В трех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида бария, гидроксида кальция, нитратной кислоты. Определите, в какой пробирке находится каждый из них.
-
Получите из хлорида магния сульфат магния.
Х О Д Р А Б О Т Ы
С правилами техники безопасности ознакомлен(а), обязуюсь их выполнять___________( подпись)____________
Ход работы
Наблюдения
Уравнения реакций
Выводы
I.Определение веществ
1) Чтобы определить ________, необходимо к пробам определяемых растворов добавить ______________
Пробирка 1
Пробирка 2
Пробирка 3
Пробирка №__________________
Пробирка №__________________
Пробирка №__________________
В пробирке №_____ находится
___________________________
2) Чтобы определить ________, необходимо к пробам двух оставшихся растворов добавить ______________
Пробирка 1
Пробирка 2
Пробирка 3
Пробирка №__________________
Пробирка №__________________
В пробирке №_____ находится
___________________________
3) Чтобы убедиться, что в последней пробирке находится
_________, необходимо______
Пробирка 1
Пробирка 2
Пробирка 3
Пробирка №__________________
В пробирке №_____ находится
___________________________
II.Получение предложенных веществ
Запишите ход выполнения экспериментальной задачи ______ _____________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите уравнения химических реакций
Обоснуйте свои действия __________________________________________________________________________________________
Вывод :
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №
Тема: Исследование свойств основных классов неорганических соединений
Цель: Исследовать свойства основных классов неорганических соединений.
Оборудование: Штатив с пробирками, пипетки.
Реактивы: Растворы гидроксида натрия, соляной(серной кислоты), сульфата натрия, сульфата меди(II), хлорида натрия, хлорида бария,; индикаторы: лакмус, метилоранж; карбонат натрия, гранулы цинка, алюминия, железная скрепка.
ХОД РАБОТЫ
С правилами техники безопасности ознакомлен(а), обязуюсь их выполнять___________(подпись)__________________
Ход работы
Наблюдения
Уравнения реакций
Выводы
-
Действие растворов щелочей и кислот на индикаторы
Налейте в две пробирки по 1мл растворов гидроксида натрия и соляной кислоты, а потом добавляйте в обе пробирки по 1-2 капли
I - вар. лакмуса
II -вар. метилового оранжевого
Как изменится цвет индикаторов в пробирках:
Объясните изменение цвета индикатора.
И с с л е д о в а н и е с в о й с т в о с н о в а н и й
I - вар. Взаимодействие с кислотами
В пробирку с гидроксидом натрия (из первого опыта) добавьте по каплям раствор соляной кислоты
Что происходит в пробирке с гидроксидом натрия
Сделайте вывод о взаимодействии оснований с кислотами.
Указать тип реакции
II -вар. Взаимодействие с солями
Налейте в пробирку 1мл гидроксида натрия и добавьте 1 мл сульфата меди(II)
Что происходит?
Основания реагируют с солями при условии_______
Указать тип реакции
И с с л е д о в а н и е с в о й с т в к и с л о т
-
Взаимодействие с солями
I -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте 1мл хлорида бария
II -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте 1мл карбоната натрия
Ход работы
Что наблюдаете?
Наблюдения
Уравнения реакций
Кислоты реагируют с солями при условии_______
Указать тип реакции
Выводы
2. Взаимодействие с металлами
I -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте одну гранулу цинка
II -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте одну гранулу алюминия
Что происходит?
Кислоты реагируют с металлами при условии______
Указать тип реакции
И с с л е д о в а н и е с в о й с т в с о л е й
I -вар. Взаимодействие с металлами
В пробирку налейте 1мл сульфата меди(II) и добавьте в раствор железную скрепку
Что наблюдаете?
Соли реагируют с металлами при условии_____________
Указать тип реакции
II -вар. Взаимодействие с солями
В пробирку налейте 1мл сульфата меди(II) и добавьте раствор хлорида бария
Что наблюдаете?
Соли реагируют с солями при условии_____________
Указать тип реакции
Вывод: