Технологические карты практических работ

В технологических картах для практических работ по химии записаны такие необходимые составные части практической работы как тема, цель, оборудование, реактивы, которые нужно записать в тетрадь для практических работ, что способствует  расширению познаний в химии. Указаны конкретные задачи и опыты адаптированные  к познаниям учащихся по  программе и к наличию веществ в школьной лаборатории. Для правильной последовательности действий записан порядок действий. Прядок действий это  руководства к вып...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа №

Тема: Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

Цель: Обобщить сведения о кислородосодержащих органических соединениях, распознавать их, проводить характерные реакции, элементарный анализ

Оборудование и реактивы: Штатив с пробирками, нагревательный прибор, в пронумерованных пробирках растворы веществ: крахмала, глюкозы, уксусной кислоты; серная кислота, индикатор (лакмус, метилоранж), сульфат меди(II), гидроксид натрия, медная проволока, спиртовой раствор иода; этанол, уксусная кислота.


ХОД РАБОТЫ

С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять __ (подпись)_______

Задания

  1. В 3-х пронумерованных пробирках находятся растворы: крахмала, глюкозы, уксусной кислоты. Определите каждое вещество.

  2. Получите уксусноэтиловый эфир.

Ход работы

Наблюдения

Уравнения реакций

Вывод

  1. Определение веществ

Необходимые реактивы:_______

Чтобы определить_______

Нужно в пробы добавить__________ и т.д.

I пробирка

IIпробирка

IIIпробирка

Запишите, где это возможно, уравнения реакций

В пробирке №_______ находится_______________

В пробирке №_______ находится_______________

В пробирке №_______ находится_______________


  1. Получение веществ

Чтобы получить_________,

Нужно_________________


Как в лабораторных условиях получают данное вещество?_______________

ВЫВОД:________________________________________________________________________________________________






ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

Тема: Решение экспериментальных задач

Цель: Обобщить сведения о реакциях обмена в растворах электролитов

Оборудование: штатив с пробирками, химический стакан, воронка, фильтровальная бумага, нагревательный прибор, пробиркодержатель

Реактивы: вариант I - твердый оксид кальция, растворы гидроксида натрия, соляной кислоты, карбоната калия, сульфата меди(II)

вариант II - растворы сульфата меди(II), соляной кислоты, гидроксида натрия, хлорида бария, серная кислота

Задание:

Задача 1. вариант I - Получите Cu(OH)2 с помощью реакции обмена, используя имеющиеся на столе реактивы.

вариант II - Получите BaSO4с помощью реакции обмена, используя имеющиеся на столе реактивы.

Задача 2. вариант I -оксид кальция -гидроксид кальция -хлорид кальция -карбонат кальция;

вариант II - сульфат меди (II) -гидроксид меди(II) - купрум оксид -хлорид меди(II);


ХОД РАБОТЫ


С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять______(подпись)______

Ход работы

Наблюдения

Уравнения реакций

  1. Получение вещества

Чтобы получить вещество ____________, необходимо:________________________

(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)

  1. Схема превращений

_____________ -- _____________ --

_____________ -- _____________

  1. Чтобы получить вещество_________

из вещества________, необходимо______

  1. Чтобы получить вещество________

из вещества________, необходимо______

  1. Чтобы получить вещество_________

из вещества________, необходимо______

1)______________________________________

2)______________________________________

________________________________________

3)_______________________________________

_________________________________________

  1. (В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)


  1. (В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)


  1. (В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)

Вывод:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

Тема: Реакции ионного обмена между растворами электролитов

Цель: Рассмотреть реакции обмена между растворами электролитов; закрепить знания о процессах диссоциации электролитов; усовершенствовать умение составлять уравнения химических реакций в полном и сокращенном ионном виде.

Оборудование: Штатив с пробирками

Реактивы: Растворы сульфата меди(II), гидроксида натрия, хлорида магния, карбоната натрия, соляной кислоты, серной кислоты, гидроксида кальция, азотной кислоты, лакмуса, метилового оранжевого.

Задание: 1. Выберите вещества согласно варианту.

2. Выполните работу и оформите отчет.

I. Реакции с образованием осадка

вариант

Вещество А

Вещество Б

1

сульфат меди(II)

Натрий гидроксид

2

хлорид Магния

Натрий гидроксид


II. Реакции с образованием газа

вариант

Вещество А

Вещество Б

1

карбонат Натрия

соляная кислота

2

карбонат Натрия

серная кислота


II. Реакции с образованием раствора слабого электролита

вариант

Вещество А

Вещество Б

Индикатор

1

гидроксид Кальция

Азотная кислота

Лакмус

2

гидроксид Кальция

Серная кислота

Метиловый оранжевый


ХОД РАБОТЫ

С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять ________(подпись)_________

Ход работы

Наблюдения

Уравнения реакций

1. Реакции, протекающие с образованием осадка

Налейте в пробирку 1мл р-ра ____ и добавьте по каплям р-р _____ до видимых изменений


(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)

1. Реакции, протекающие с образованием осадка

Налейте в пробирку 1мл р-ра ____ и добавьте по каплям р-р _____ до видимых изменений


(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)

1. Реакции, протекающие с образованием осадка

А) Налейте в пробирку 1мл р-ра ____ и добавьте по каплям индикатор

Б) По каплям доливайте р-р _____ до видимых изменений



А)Уравнение диссоциации вещества А

Б)(В молекулярной, полной и сокращенной ионной формах)

Вывод:

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

Тема : Решение экспериментальных задач

Цель : Провести и объяснить опыты по изучению свойств неорганических веществ; научиться определять неорганические вещества.

Оборудование и реактивы: Штативы с пробирками, пипетки; растворы: серная кислота, гидроксид калия, хлорид натрия, хлорид бария, гидроксид кальция, нитратная кислота, индикаторы, нитрат серебра, оксид железа (III), соляная кислота, хлорид магния, гидроксид натрия, серная кислота.

Задание : Выполните работу согласно варианту, отчет оформите в виде таблицы.

Вариант I

  1. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида натрия, гидроксида натрия и серной кислоты. Определите, в какой пробирке находится каждый из них.

  2. Получите из оксида железа(III) гидроксид железа(III).

Вариант II

  1. В трех пронумерованных пробирках находятся растворы хлорида бария, гидроксида кальция, нитратной кислоты. Определите, в какой пробирке находится каждый из них.

  2. Получите из хлорида магния сульфат магния.

Х О Д Р А Б О Т Ы

С правилами техники безопасности ознакомлен(а), обязуюсь их выполнять___________( подпись)____________

Ход работы

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

I.Определение веществ

1) Чтобы определить ________, необходимо к пробам определяемых растворов добавить ______________

Пробирка 1

Пробирка 2

Пробирка 3

Пробирка №__________________

Пробирка №__________________

Пробирка №__________________

В пробирке №_____ находится

___________________________

2) Чтобы определить ________, необходимо к пробам двух оставшихся растворов добавить ______________

Пробирка 1

Пробирка 2

Пробирка 3

Пробирка №__________________

Пробирка №__________________

В пробирке №_____ находится

___________________________

3) Чтобы убедиться, что в последней пробирке находится

_________, необходимо______

Пробирка 1

Пробирка 2

Пробирка 3

Пробирка №__________________

В пробирке №_____ находится

___________________________

II.Получение предложенных веществ

Запишите ход выполнения экспериментальной задачи ______ _____________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запишите уравнения химических реакций

Обоснуйте свои действия __________________________________________________________________________________________

Вывод :


ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №

Тема: Исследование свойств основных классов неорганических соединений

Цель: Исследовать свойства основных классов неорганических соединений.

Оборудование: Штатив с пробирками, пипетки.

Реактивы: Растворы гидроксида натрия, соляной(серной кислоты), сульфата натрия, сульфата меди(II), хлорида натрия, хлорида бария,; индикаторы: лакмус, метилоранж; карбонат натрия, гранулы цинка, алюминия, железная скрепка.

ХОД РАБОТЫ

С правилами техники безопасности ознакомлен(а), обязуюсь их выполнять___________(подпись)__________________


Ход работы

Наблюдения

Уравнения реакций

Выводы

  1. Действие растворов щелочей и кислот на индикаторы

Налейте в две пробирки по 1мл растворов гидроксида натрия и соляной кислоты, а потом добавляйте в обе пробирки по 1-2 капли

I - вар. лакмуса

II -вар. метилового оранжевого

Как изменится цвет индикаторов в пробирках:

Объясните изменение цвета индикатора.

И с с л е д о в а н и е с в о й с т в о с н о в а н и й

I - вар. Взаимодействие с кислотами

В пробирку с гидроксидом натрия (из первого опыта) добавьте по каплям раствор соляной кислоты

Что происходит в пробирке с гидроксидом натрия

Сделайте вывод о взаимодействии оснований с кислотами.

Указать тип реакции

II -вар. Взаимодействие с солями

Налейте в пробирку 1мл гидроксида натрия и добавьте 1 мл сульфата меди(II)

Что происходит?

Основания реагируют с солями при условии_______

Указать тип реакции

И с с л е д о в а н и е с в о й с т в к и с л о т

  1. Взаимодействие с солями

I -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте 1мл хлорида бария

II -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте 1мл карбоната натрия

Ход работы

Что наблюдаете?


Наблюдения


Уравнения реакций

Кислоты реагируют с солями при условии_______

Указать тип реакции

Выводы

2. Взаимодействие с металлами

I -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте одну гранулу цинка

II -вар. В пробирку налейте 1мл серной кислоты и добавьте одну гранулу алюминия

Что происходит?

Кислоты реагируют с металлами при условии______

Указать тип реакции

И с с л е д о в а н и е с в о й с т в с о л е й

I -вар. Взаимодействие с металлами

В пробирку налейте 1мл сульфата меди(II) и добавьте в раствор железную скрепку

Что наблюдаете?

Соли реагируют с металлами при условии_____________

Указать тип реакции

II -вар. Взаимодействие с солями

В пробирку налейте 1мл сульфата меди(II) и добавьте раствор хлорида бария

Что наблюдаете?

Соли реагируют с солями при условии_____________

Указать тип реакции

Вывод:


© 2010-2022