Использование интерактивной доски на уроках химии (из опыта работы)

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование интерактивной доски на уроках химии

(из опыта работы)

Борсукова Яна Александровна

Преподаватель химии

высшей квалификационной категории

ОГБПОУ «Томский коммунально - строительный техникум»


Наглядность требует большого искусства в ее

использовании, знания души, мысли учащегося.

В.А. Сухомлинский

Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г., вступивший в силу с 1 сентября 2013г., большое внимание уделяет реализации образовательных программ с применением электронного обучения, электронных образовательных и информационных ресурсов. Для всех преподавателей бесспорно, актуальным является использованием на уроках различных электронных и информационных ресурсов.

Процесс изучения химии имеет свои специфические особенности. Прежде всего, это связано с необходимостью проведения эксперимента - демонстрационного, ученического, виртуального.

Другая особенность изучения химии - включение в образовательный процесс расчетных задач.

Все эти особенности на уроках можно реализовать с помощью ИКТ. Информационные технологии являются педагогическим инструментом и способствуют достижению поставленных целей любого учебного занятия, а также дают использовать различные личностно - ориентированные технологии в едином учебно-воспитательном процессе.

Уроки химии с использованием интерактивной доски и средств программы SMART Notebook, могут стать насыщеннее и занимательнее.

Использование компьютерных программ на уроке химии позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно: смоделировать химический процесс, провести опасную реакцию, строение молекул и атомов, механизмы химических реакций и т.д.

Информационно-коммуникативные технологии могут применяться на разных этапах урока:

  • как способ создания проблемной ситуации;

  • как способ объяснения нового материала;

  • как форма закрепления изученного;

  • как форма проверки домашнего задания;

  • как способ проверки знаний в процессе урока.

Например, при изучении органической химии можно использовать имеющиеся в коллекции шарообразные модели атомов для составления структурных формул веществ. С помощью инструментов «Перо» можно делать обычные записи на доске, а также вписывать пропущенные элементы в текст или таблицу. Так, можно предложить обучающимся задание на составление химического уравнения по описанию, дописывание правой части уравнения, расстановку коэффициентов в уже имеющейся схеме реакции.

Инструмент «Выделение» позволяет осуществлять различные действия над объектами: изменение размера, поворот, перемещение. Он удобен при выполнении заданий на группировку и ранжирование объектов, дополнение текста или схемы недостающими фрагментами из поля выбора. Например, можно предложить обучающимся задание переместить в один столбик молекулярные формулы предельных углеводородов, а в другой - молекулярные формулы непредельных углеводородов, задание на размещение формул простых веществ в порядке усиления металлических свойств. При работе с химическими уравнениями полезным оказывается инструмент «Затемнение экрана», который позволяет закрыть содержимое части экрана, к примеру, правую часть уравнения реакции. После выполнения задания затемнение убирается и обучающиеся сравнивают записи в своих тетрадях с правильным решением.

Применение мультимедийной презентации в программе Power Point во время лекции обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объем информации по сравнению с традиционными методами.

В своей работе использую видео - фрагменты из электронных приложений к учебникам и материалы образовательных порталов таких как:, http:\\xumuk.ru, http:\\alhimikov.net, http:\\alhimik.ru и др.

Применение интерактивной доски оправдывает себя лишь в том случае, если она будет служить не просто экраном, а инструментом активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. При разработке и построении урока следует так сочетать информационные технологии и химический эксперимент, чтобы обучающиеся видели четкую границу между реальной химической действительностью и ее информационной моделью.

Литература

  1. Григорьев А.Г. Методические приемы и принципы использования интерактивной доски на уроке химии // ХИМИЯ.-2014-№9.-с.21-23

  2. Горюнова М.А. Интерактивная доска и их использование в учебном процессе. СПб.: БХВ-Петербург, 2010

  3. exchange.smarttech.com/ (01.10.2015)

  4. Дендербер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии, М.: 5 за знания, 2007


© 2010-2022