- Преподавателю
- Химия
- Использование интерактивной доски на уроках химии (из опыта работы)
Использование интерактивной доски на уроках химии (из опыта работы)
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Борсукова Я.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Использование интерактивной доски на уроках химии
(из опыта работы)
Борсукова Яна Александровна
Преподаватель химии
высшей квалификационной категории
ОГБПОУ «Томский коммунально - строительный техникум»
Наглядность требует большого искусства в ее
использовании, знания души, мысли учащегося.
В.А. Сухомлинский
Федеральный закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012г., вступивший в силу с 1 сентября 2013г., большое внимание уделяет реализации образовательных программ с применением электронного обучения, электронных образовательных и информационных ресурсов. Для всех преподавателей бесспорно, актуальным является использованием на уроках различных электронных и информационных ресурсов.
Процесс изучения химии имеет свои специфические особенности. Прежде всего, это связано с необходимостью проведения эксперимента - демонстрационного, ученического, виртуального.
Другая особенность изучения химии - включение в образовательный процесс расчетных задач.
Все эти особенности на уроках можно реализовать с помощью ИКТ. Информационные технологии являются педагогическим инструментом и способствуют достижению поставленных целей любого учебного занятия, а также дают использовать различные личностно - ориентированные технологии в едином учебно-воспитательном процессе.
Уроки химии с использованием интерактивной доски и средств программы SMART Notebook, могут стать насыщеннее и занимательнее.
Использование компьютерных программ на уроке химии позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно: смоделировать химический процесс, провести опасную реакцию, строение молекул и атомов, механизмы химических реакций и т.д.
Информационно-коммуникативные технологии могут применяться на разных этапах урока:
-
как способ создания проблемной ситуации;
-
как способ объяснения нового материала;
-
как форма закрепления изученного;
-
как форма проверки домашнего задания;
-
как способ проверки знаний в процессе урока.
Например, при изучении органической химии можно использовать имеющиеся в коллекции шарообразные модели атомов для составления структурных формул веществ. С помощью инструментов «Перо» можно делать обычные записи на доске, а также вписывать пропущенные элементы в текст или таблицу. Так, можно предложить обучающимся задание на составление химического уравнения по описанию, дописывание правой части уравнения, расстановку коэффициентов в уже имеющейся схеме реакции.
Инструмент «Выделение» позволяет осуществлять различные действия над объектами: изменение размера, поворот, перемещение. Он удобен при выполнении заданий на группировку и ранжирование объектов, дополнение текста или схемы недостающими фрагментами из поля выбора. Например, можно предложить обучающимся задание переместить в один столбик молекулярные формулы предельных углеводородов, а в другой - молекулярные формулы непредельных углеводородов, задание на размещение формул простых веществ в порядке усиления металлических свойств. При работе с химическими уравнениями полезным оказывается инструмент «Затемнение экрана», который позволяет закрыть содержимое части экрана, к примеру, правую часть уравнения реакции. После выполнения задания затемнение убирается и обучающиеся сравнивают записи в своих тетрадях с правильным решением.
Применение мультимедийной презентации в программе Power Point во время лекции обеспечивает динамичность, наглядность, более высокий уровень и объем информации по сравнению с традиционными методами.
В своей работе использую видео - фрагменты из электронных приложений к учебникам и материалы образовательных порталов таких как:, http:\\xumuk.ru, http:\\alhimikov.net, http:\\alhimik.ru и др.
Применение интерактивной доски оправдывает себя лишь в том случае, если она будет служить не просто экраном, а инструментом активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся. При разработке и построении урока следует так сочетать информационные технологии и химический эксперимент, чтобы обучающиеся видели четкую границу между реальной химической действительностью и ее информационной моделью.
Литература
-
Григорьев А.Г. Методические приемы и принципы использования интерактивной доски на уроке химии // ХИМИЯ.-2014-№9.-с.21-23
-
Горюнова М.А. Интерактивная доска и их использование в учебном процессе. СПб.: БХВ-Петербург, 2010
-
exchange.smarttech.com/ (01.10.2015)
-
Дендербер С.В., Ключникова О.В. Современные технологии в процессе преподавания химии, М.: 5 за знания, 2007