- Преподавателю
- Химия
- Разработка внеклассного мероприятия «Умники» в 9-х классах
Разработка внеклассного мероприятия «Умники» в 9-х классах
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Маханова А.К. |
Дата | 17.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Разработка внеклассного мероприятия «Умники» в 9-х классах
(Интегрированное мероприятие: химия, биология и география).
Цели мероприятия:
- Повышение познавательного интереса к наукам химия, биология, география.
- Обобщение всех полученных знаний по химии, биологии и географии.
- Создание ситуации успеха для учащихся.
- Вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятий.
- Расширение кругозора учащихся.
- Развитие творческих способностей учащихся.
Форма проведения: интеллектуальная игра - конкурс.
Место проведения: кабинет химии.
Участники: учащиеся 9-х классов.
Ведущий: учитель химии.
Подготовительная работа: от каждой группы формируется команда участников, состоящая из 6 человек; команды готовят название, приветствие и обращение к соперникам.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники мероприятия. Начинаем интеллектуальное соревнование между 9б и 9в классами. Тема нашего мероприятия «Умники!». Мы собрались здесь, чтобы расширить свой круг знаний по химии, биологии и географии, посоревноваться, пообщаться друг с другом и просто отдохнуть. Надеюсь, что соревнование будет добрым, весёлым и остроумным.
Ведущий: Желаю вам вступать в экзотермические реакции друг с другом, проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний, соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо, сколько в одном месте убавится, столько в другом месте прибавится. Капитанам команд быть катализаторами во всех конкурсах нашего соревнования. Участникам и жюри, ни при каких условиях не допускать реакции окисления и не выпадать в осадок!
Итак, начинаем нашу игру - соревнование, а чтобы выяснить, кто лучше и больше знает, мы пригласили жюри: руководитель ШМО учителей политехнического цикла Оспанова Б.Ж., учитель биологии Шушаева А.М. и учитель географии Салова Н.В.
1-ый тур: «Поприветствуем друг друга!» - Представление названия, приветствие команд и обращение к соперникам.
Команда «Химики»
Девиз: Нам не представляет муки
Грызть гранит химической науки!
Обращение к соперникам:
Да, соперники сильны,
Но для нас вы не страшны!
Команда: «Алмаз»
Девиз: Нет в природе твёрже нас,
Потому что мы - алмаз!
Обращение к соперникам:
Попотеть придётся вам!
Мы вам не по зубам!
2- ой тур: «Разминка» - сейчас по принципу «Дальше, дальше», команды должны дать как можно больше правильных ответов из 10 предложенных. Если команда затрудняется в ответе, то она должна говорить: «Дальше». Жюри, пожалуйста, будьте очень внимательны.
Вопросы команде 9б класса:
-
Формула едкого натрия. (NaOH)
-
Так называют химический элемент и гиганта в греческой мифологии, вступившего в борьбу с богами, и большой кипятильник для воды. (Титан)
-
Вещества, входящие в состав горных пород. (Минералы)
-
Заряд сульфат - аниона. (2-)
-
Водный раствор этого вещества с массовой долей 10% называют нашатырным спиртом. (Аммиак)
-
Формула сероводородной кислоты. (H2S)
-
В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких попыток берёт его и роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите место нахождения опухоли в головном мозге больного. (Мозжечок)
-
Процесс разрушения металлов и сплавов вследствие взаимодействия их с окружающей средой. (Коррозия)
-
Если вы любитель острых ощущений, то какой гормон стресса присутствует в ваших надпочечниках? (Адреналин)
-
Самый длинный день в Северном полушарии? (22 июня)
Вопросы команде 9в класса:
-
Раздел химической науки, в котором изучаются соединения углерода и их превращения. (Органическая химия)
-
Специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и химических анализов веществ. (Лаборатория)
-
Материк, на котором не бывает землетрясений. (Австралия)
-
В фамилии этого учёного - химика 9 букв, из них четыре - «Е»? (Менделеев)
-
Эта кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её, употребляют как лекарство. (Соляная кислота)
-
Приборы, с помощью которого, в настоящее время измеряют глубину морей? (Эхолот)
-
Пустыня на севере Африки. (Сахара)
-
Это вещество легко обнаружить с помощью йода, но лучше сварить из него кисель. (Крахмал)
-
Я - газ легчайший и безвредный.
Неядовитый и бесцветный.
Объединяясь с кислород.
Я для питья даю вам воду. (Водород)
-
Основоположник эволюционного учения. (Дарвин)
3-ий тур: «Угадай -ка»
Задание для 9б класса - Угадайте животное по следующим подсказкам:
а) Мех сверху и с боков рыжевато- коричневого цвета.
б) Питается семенами и зелёными частями растений, переносит возбудителей заболеваний человека.
в) Живёт на лугах и полях, укрывается в норах.
г) Длина зверька 10-12 см, хвост - 6-9 см.
д) Приносит за год до трёх помётов по 3-9 детёнышей.
Ответ: МЫШЬ ПОЛЕВАЯ
Задание для 9в класса - Угадайте химический элемент по подсказкам:
а) Этот элемент - аналог азота, электронные конфигурации их атомов сходны.
б) Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.
в) Он образует несколько аллотропных модификаций.
г) Одну из аллотропных модификаций используют при производстве спичек.
д) Другую - для получения дымовых составов.
Ответ: ФОСФОР
Музыкальная разминка «Қызыл өрік»
4-ый тур: «Художественная зарисовка»
Командам предлагается в течение 5-7 минут сделать зарисовку к стихотворению. Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается раскрытие темы, художественное мастерство, оригинальность.
Командам раздать постеры, крандаши, маркеры и фломастеры.
Вспомни мезозойскую культуру,
Как с тобой сидели под скалой:
Ты мою изодранную шкуру
Зашивала каменной иглой.
Ты иглой орудовала рьяно,
Не сводя с меня мохнатых век.
Ты была уже не обезьяна,
Но пока ещё не человек.
5-ый тур: «Найди птиц»
В приведённом ниже тексте участники команд должны найти названия птиц.
«Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила тут крупных птиц колбасой, кашей».
В этом тексте затаились 4 птицы. Найдите их. (воробьи, голуби, вороны, сороки)
6-ой тур: «Заморочки из бочки»
В бочке лежат бумажки с записями различных фраз на химическом языке. Нужно «перевести» их.
Вопросы команде 9б класса: Не всё то, аурум, что блестит. Белый, как карбонат кальция. Много оксида водорода утекло с тех пор.
Вопросы команде 9в класса: Слово аргентум, а молчание аурум. Ферруммный характер. За купрумный грош удавился.
7-ой тур: «Эмоции в мире животных»
Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. Человек не просто повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами - всем тем, чем обладал сам. В результате изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить танцы животных: 9б класс - встревоженных домашних котов
9в класс - восторженных майских жуков
Подведение итогов
Учитель: А сейчас мы попросим членов жюри подвести итоги и огласить результаты.
Музыкальная разминка: «Музыка Шопена»
Вручаются грамоты победителям конкурса.
Учитель: Итак, вы доказали, что вы действительно достойны, носить звание «Умники!» нашей школьной страны. Мы поздравляем вас. Эта игра показала, что вы знаете, и наша задача - обогатить и расширить эти знания. Огромное спасибо за участие!