Разработка внеклассного мероприятия «Умники» в 9-х классах

Цели мероприятия: - Повышение познавательного интереса к наукам химия, биология, география. - Обобщение всех полученных знаний по химии, биологии и географии. - Создание ситуации успеха для учащихся. - Вызвать положительные эмоциональные  переживания в ходе мероприятий. - Расширение кругозора учащихся. - Развитие творческих способностей учащихся. Форма проведения: интеллектуальная игра – конкурс. Место проведения: кабинет химии. Участники: учащиеся 9-х классов. Ведущий: учитель химии.   Подгото...
Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия «Умники» в 9-х классах

(Интегрированное мероприятие: химия, биология и география).

Цели мероприятия:

- Повышение познавательного интереса к наукам химия, биология, география.

- Обобщение всех полученных знаний по химии, биологии и географии.

- Создание ситуации успеха для учащихся.

- Вызвать положительные эмоциональные переживания в ходе мероприятий.

- Расширение кругозора учащихся.

- Развитие творческих способностей учащихся.

Форма проведения: интеллектуальная игра - конкурс.

Место проведения: кабинет химии.

Участники: учащиеся 9-х классов.

Ведущий: учитель химии.

Подготовительная работа: от каждой группы формируется команда участников, состоящая из 6 человек; команды готовят название, приветствие и обращение к соперникам.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники мероприятия. Начинаем интеллектуальное соревнование между 9б и 9в классами. Тема нашего мероприятия «Умники!». Мы собрались здесь, чтобы расширить свой круг знаний по химии, биологии и географии, посоревноваться, пообщаться друг с другом и просто отдохнуть. Надеюсь, что соревнование будет добрым, весёлым и остроумным.

Ведущий: Желаю вам вступать в экзотермические реакции друг с другом, проявлять окислительно-восстановительный характер в добывании знаний, соблюдать закон сохранения массы и энергии, ибо, сколько в одном месте убавится, столько в другом месте прибавится. Капитанам команд быть катализаторами во всех конкурсах нашего соревнования. Участникам и жюри, ни при каких условиях не допускать реакции окисления и не выпадать в осадок!

Итак, начинаем нашу игру - соревнование, а чтобы выяснить, кто лучше и больше знает, мы пригласили жюри: руководитель ШМО учителей политехнического цикла Оспанова Б.Ж., учитель биологии Шушаева А.М. и учитель географии Салова Н.В.

1-ый тур: «Поприветствуем друг друга!» - Представление названия, приветствие команд и обращение к соперникам.

Команда «Химики»

Девиз: Нам не представляет муки

Грызть гранит химической науки!

Обращение к соперникам:

Да, соперники сильны,

Но для нас вы не страшны!

Команда: «Алмаз»

Девиз: Нет в природе твёрже нас,

Потому что мы - алмаз!

Обращение к соперникам:

Попотеть придётся вам!

Мы вам не по зубам!

2- ой тур: «Разминка» - сейчас по принципу «Дальше, дальше», команды должны дать как можно больше правильных ответов из 10 предложенных. Если команда затрудняется в ответе, то она должна говорить: «Дальше». Жюри, пожалуйста, будьте очень внимательны.

Вопросы команде 9б класса:

  1. Формула едкого натрия. (NaOH)

  2. Так называют химический элемент и гиганта в греческой мифологии, вступившего в борьбу с богами, и большой кипятильник для воды. (Титан)

  3. Вещества, входящие в состав горных пород. (Минералы)

  4. Заряд сульфат - аниона. (2-)

  5. Водный раствор этого вещества с массовой долей 10% называют нашатырным спиртом. (Аммиак)

  6. Формула сероводородной кислоты. (H2S)

  7. В клинике находится больной человек. Он хочет взять стакан, но промахивается. После нескольких попыток берёт его и роняет. При попытке писать делает лишние движения. Определите место нахождения опухоли в головном мозге больного. (Мозжечок)

  8. Процесс разрушения металлов и сплавов вследствие взаимодействия их с окружающей средой. (Коррозия)

  9. Если вы любитель острых ощущений, то какой гормон стресса присутствует в ваших надпочечниках? (Адреналин)

  10. Самый длинный день в Северном полушарии? (22 июня)

Вопросы команде 9в класса:

  1. Раздел химической науки, в котором изучаются соединения углерода и их превращения. (Органическая химия)

  2. Специально оборудованное помещение для проведения экспериментов и химических анализов веществ. (Лаборатория)

  3. Материк, на котором не бывает землетрясений. (Австралия)

  4. В фамилии этого учёного - химика 9 букв, из них четыре - «Е»? (Менделеев)

  5. Эта кислота всегда находится в желудке здорового человека, а при недостатке её, употребляют как лекарство. (Соляная кислота)

  6. Приборы, с помощью которого, в настоящее время измеряют глубину морей? (Эхолот)

  7. Пустыня на севере Африки. (Сахара)

  8. Это вещество легко обнаружить с помощью йода, но лучше сварить из него кисель. (Крахмал)

  9. Я - газ легчайший и безвредный.

Неядовитый и бесцветный.

Объединяясь с кислород.

Я для питья даю вам воду. (Водород)

  1. Основоположник эволюционного учения. (Дарвин)

3-ий тур: «Угадай -ка»

Задание для 9б класса - Угадайте животное по следующим подсказкам:

а) Мех сверху и с боков рыжевато- коричневого цвета.

б) Питается семенами и зелёными частями растений, переносит возбудителей заболеваний человека.

в) Живёт на лугах и полях, укрывается в норах.

г) Длина зверька 10-12 см, хвост - 6-9 см.

д) Приносит за год до трёх помётов по 3-9 детёнышей.

Ответ: МЫШЬ ПОЛЕВАЯ

Задание для 9в класса - Угадайте химический элемент по подсказкам:

а) Этот элемент - аналог азота, электронные конфигурации их атомов сходны.

б) Залежи минерала, в состав которого входит этот элемент, находятся на Кольском полуострове.

в) Он образует несколько аллотропных модификаций.

г) Одну из аллотропных модификаций используют при производстве спичек.

д) Другую - для получения дымовых составов.

Ответ: ФОСФОР

Музыкальная разминка «Қызыл өрік»

4-ый тур: «Художественная зарисовка»

Командам предлагается в течение 5-7 минут сделать зарисовку к стихотворению. Максимальная оценка - 5 баллов. Оценивается раскрытие темы, художественное мастерство, оригинальность.

Командам раздать постеры, крандаши, маркеры и фломастеры.

Вспомни мезозойскую культуру,

Как с тобой сидели под скалой:

Ты мою изодранную шкуру

Зашивала каменной иглой.

Ты иглой орудовала рьяно,

Не сводя с меня мохнатых век.

Ты была уже не обезьяна,

Но пока ещё не человек.

5-ый тур: «Найди птиц»

В приведённом ниже тексте участники команд должны найти названия птиц.

«Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила тут крупных птиц колбасой, кашей».

В этом тексте затаились 4 птицы. Найдите их. (воробьи, голуби, вороны, сороки)

6-ой тур: «Заморочки из бочки»

В бочке лежат бумажки с записями различных фраз на химическом языке. Нужно «перевести» их.

Вопросы команде 9б класса: Не всё то, аурум, что блестит. Белый, как карбонат кальция. Много оксида водорода утекло с тех пор.

Вопросы команде 9в класса: Слово аргентум, а молчание аурум. Ферруммный характер. За купрумный грош удавился.

7-ой тур: «Эмоции в мире животных»

Человек издревле владел искусством подражания. Он копировал повадки животных, и это помогало ему в охоте. Человек не просто повторял шаги, прыжки и голосовые звуки разных живых существ. Он наделял этих существ эмоциями, чувствами, характерами - всем тем, чем обладал сам. В результате изображаемые человеком звери получались более эмоциональными, чем они есть на самом деле. Попробуйте, подобно нашим предкам, изобразить танцы животных: 9б класс - встревоженных домашних котов

9в класс - восторженных майских жуков


Подведение итогов

Учитель: А сейчас мы попросим членов жюри подвести итоги и огласить результаты.

Музыкальная разминка: «Музыка Шопена»

Вручаются грамоты победителям конкурса.

Учитель: Итак, вы доказали, что вы действительно достойны, носить звание «Умники!» нашей школьной страны. Мы поздравляем вас. Эта игра показала, что вы знаете, и наша задача - обогатить и расширить эти знания. Огромное спасибо за участие!

© 2010-2022