- Преподавателю
- Химия
- Тематическое планирование пк по химии
Тематическое планирование пк по химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цынк Я.А. |
Дата | 22.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Тюменцевская средняя общеобразовательная школа
Тюменцевского района Алтайского края
ПРИНЯТА:
Педагогическим советом школы
Протокол №1 от 31.08.2015г.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор школы______Т.Ф.Калужина
Приказ № _______ от _________2015г.
Рабочая программа
предметного курса «Химия в задачах и упражнениях»
8 класс
на 2015-2016учебный год
Составитель__Цынк Я.А.______
учитель химии
квалификационная категория первая
Тюменцево 2015
ПРОГРАММА предметного курса "Химия в задачах и упражнениях" для учащихся 8 классов
Курс "Химия в задачах и упражнениях" ориентированы на учащихся 8 классов, проявляющих повышенный интерес к изучению химии. Данный курс рассчитан на 35 часов и способствует углублению и расширению знаний учащихся по неорганической химии.
Цель курса: создать условия для реализации минимума стандарта содержания образования за курс основной школы; отработать навыки решения задач и подготовить школьников к более глубокому освоению химии в старших классах.
Задачи курса:
1. обеспечение школьников основной и главной теоретической информацией;
2. отработать навыки решения простейших задач;
3. начать формировать связь между теоретическими и практическими знаниями учащихся;
4. подготовить необходимую базу для решения различных типов задач в старших классах.
Предметный курс "Химия в задачах и упражнениях" рассчитан на 35часов. Курс предусматривает теоретическую, практическую часть, а также решение задач. Практическая часть связана с теоретическим материалом, изучаемым в курсе химии.
Форма обучения:
-
Фронтальная.
-
Индивидуальная.
-
Групповая.
Методы обучения:
-
Словесный (беседа, лекции, рефераты).
-
Наглядный (П/Р).
-
Практический (решение задач).
Ожидаемые результаты:
-
Успешное обучение в последующих классах;
-
Знание основных законов и понятий химии и их оценивание;
-
Умение проводить простейшие расчёты;
-
Умение ориентироваться среди различных химических реакций, составлять необходимые уравнения, объяснять свои действия;
-
Успешная самореализация школьников в учебной деятельности.
Учащиеся должны знать:
-
Валентность атомов элементов.
-
Признаки протекания химических реакций.
-
Классификацию неорганических веществ и их химические свойства.
-
Основные способы решения задач.
-
Применение теоретических знаний на практике.
Учащиеся должны уметь:
-
Планировать и проводить эксперимент.
-
Решать задачи.
-
Работать с основной и дополнительной литературой.
-
Писать рефераты.
-
Работать в группах.
Тематическое планирование индивидуально-групповых занятий
«Химия в задачах и упражнениях»
(1 час в неделю; всего 35 часов)
№
Название темы
Кол-во часов
Введение
1
1.
Что изучает химия.
1
Важнейшие химические понятия.
2
Просты и сложные вещества. Химические формулы. Валентность
1
3
Относительная молекулярная масса.
1
4
Явления физические и химические. Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.
1
5
П\Р «Физические явления», «Химические явления».
1
6
Решение упражнений.
1
7
Решение расчетных задач «Вычисление относительной молекулярной массы».
1
Количество вещества.
6
9
Количество вещества.
2
10-11
Молярный объем газа.
2
12-13
Решение задач.
2
Уравнение химических реакций.
5
14
Химические реакции. Химические уравнения. Закон сохранения массы вещества.
1
15
Типы химических реакций.
1
16
Расчеты по химическим уравнениям.
1
17-18
Решение расчетных задач.
2
Химическая кинетика и химическое равновесие.
6
19
Скорость химических реакций. Зависимость
скорости реакций от концентрации и температуры.
1
20
Факторы влияющие на скорость химической реакции.
1
21
Химическое равновесие. Факторы, вызывающие смещение равновесия.
1
22
Термохимические уравнения, расчеты по термохимическим уравнениям.
1
23-24
Решение расчетных задач.
2
Основные классы неорганических соединений.
10
25
Оксиды. Классификация, номенклатура. Свойства.
1
26
Основания. Классификация, номенклатура, свойства.
1
27
Кислоты. Классификация, свойства.
1
28
Соли. Классификация, номенклатура, свойства.
1
29
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
1
30
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
1
31-32
Решение расчетных задач.
2
33
Решение упражнений
1
34-35
Итоговое занятие.
1