Технологическая карта урока Соли

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Морозова Т.М.

учитель химии МКОУ Афанасовская ООШ

Киржачского района Владимирской области



Технологическая карта

Предмет: химия

Класс: 8 класс

Автор учебника: О.С.Габриелян

Тема урока: «Соли»

Дидактическая цель: создание условий для формирования знаний обучающихся о составе, классификации, номенклатуре и применении солей.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Задачи урока:

Познавательные: способствовать формированию знаний о составе, классификации, номенклатуре и применении солей;

Исследовать физические свойства предложенных солей;

Регулятивные: развивать способность учащихся работать с учебником, с дополнительными источниками информации;

Выделять главное, делать выводы.

Коммуникативные: умение работать в группах;

Оформлять отчет о проделанной работе и аргументировано излагать.

Личностные: способствовать формированию учащихся к бережному отношению к своему здоровью;

Уметь применять полученные знания в повседневной жизни.

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная и групповая.

Средства: учебник, презентация, компьютер, проектор, ФЦОР (модуль «Классификация солей»), наборы солей, стаканчик с водой, ложечка, стеклянная палочка, раздаточный материал


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Ресурсы

Этап 1. Организационный

Психологический настрой

- Добрый день, друзья! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

Личностные

(смыслообразование)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Этап 2. Актуализация субъектного опыта

Создание проблемной ситуации.

На столе стоят вещества, известные вам и применяемые в быту (поваренная соль, сода пищевая, мел). Подумайте, что общего у этих веществ? Что их объединяет? Что мы можем узнать о солях?

Сегодня мы продолжаем знакомиться с вами с основными классами неорганических соединений. Мы познакомимся с классом веществ, которые играют очень большую роль в нашем организме. Это вещество входит в состав крови человека и животных. Оно содержится в Мировом океане. Легионеры Древнего Рима получали часть жалованья этим веществом, а за 5 плиток этого вещества в Абиссинии можно было купить раба. Наши предки встречали гостей в знак нерушимой дружбы хлебом и…солью!

«Хлориды и нитраты,

Сульфаты, карбонаты

Я без труда и боли

Объединю в класс...»

(Ответ: Соли)

Итак, тема нашего урока сегодня Соли

С какими классами неорганических соединений вы знакомы?

Дайте им определения.

Мы уже выяснили, что изученные классы неорганических соединений имеют свои названия, их можно классифицировать по определенным параметрам, Что объединяет эти вещества? Попробуйте дать определение.



Состав, названия, классификацию, правила составление формул, физические свойства



Отгадывают загадку.


Записывают тему урока в тетрадь.

Оксиды, основания, кислоты

Дают определение


Одинаковый состав

Дают определение

Личностные

(смыслообразование)

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Регулятивные (прогнозирование)

Вещества применяемые в быту









Слайд5

Слайд6

Этап 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

С Организует проведение лабораторного опыта. Проводит инструктаж по технике безопасности Затем класс на время урока превращается в несколько групп (2) работают по дифференцированным заданиям.


Физкультминутка

В

Выполняют задания по инструктивной карте «Физические свойства солей» (приложение 2)

Результаты работы заносят в таблицу и презентуют их.

Выполняют задания (приложение 1)

Представитель группы знакомит с результатами работы, оформленные на листе А3


Повторяют движения используя тренажер для глаз Базарнова В.Ф.



Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

Личностные

(смыслообразование, формирование у учащихся бережного отношения к своему здоровью)

Инструктивные карты, учебник, фломастеры, лист А3


лабораторное оборудование и реактивы, инструктивная карта (приложение 2) Презентация (слайд 8-11)

Тренажер для глаз Базарнова В.Ф.

Этап 4. Первичная проверка понимания изученного материала

Демонстрирует модуль ФЦОР «Классификация солей»

Работают с модулем

Познавательные (поиск и выделение необходимой информации и структурирование знаний, анализ объектов с целью выделения признаков, постановка и решение проблемы, логические универсальные действия)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске информации)

Личностные

(смыслообразование)

ФЦОР «Классификация солей»

Этап 5. Закрепление изученного материала

Организует выполнение работы в парах по заполнению таблицы

Используют текст учебника на стр. 76, предложенный алгоритм (приложение 4) составляют формулы солей и дают им названия. Заполняют таблицу (приложение 3). Оценивают работу друг друга по 5 бальной шкале).

Познавательные

(общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные

(планирование учебного сотрудничества и способов взаимодействия)

Раздаточный материал (приложение 3, 4)

Презентация (слайд 12)

Этап 6. Обобщения и систематизации

Предлагает проанализировать полученные знания

Предлагает заполнить кластер

«Что мы хотели узнать о солях».

Как Вы думаете, в каких сферах жизни, пригодятся Вам знания по теме

Отвечают на вопросы о составе, названии, классификации, правилах составления формул солей, физических свойствах

Познавательные

(общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Регулятивные

(коррекция)

Личностные (самоопределение)

Раздаточный материал (приложение 5)

Презентация (слайд 13)

Этап 7. Информация о домашнем задании

Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору,

1 уровень (для всех): параграф 21упр.1,2 , выучить название кислотных остатков по таблице на стр. 109

2 уровень:

Используя дополнительные источники информации к составленному вами кластеру найдите примеры солей имеющих наибольшее применение в перечисленных вами сферах жизни и ответьте на вопросы:
Почему соли разные на вкус?
Какие соли имеют цвет?
Какие соли есть в нашем организме?

Ученики изучают параграф 21упр.1,2 , учат название кислотных остатков по таблице на стр. 109 и

выполняют задания из 2 уровня по желанию

Личностные (самоопределение)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Учебник и дополнительные источники информации

(слайд 14)

Этап 8. Подведение итогов учебного занятия

Анализирует работу класса, групп, нацеливает на формулирование выводов по уроку и правильное выставление оценок по критериям .

Оценивают работу друг друга по 5 бальной шкале, суммируют все баллы на уроке.

Сравнивают свою личную успешность и активность по сравнению с предыдущим уроком.

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Познавательные (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия)

Раздаточный материал (приложение 7)

Презентация (слайд 15)

Этап 9. Рефлексия

Предлагает составить синквейн по теме урока.

Составляют синквейн по теме урока.

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Презентация (слайд 16)


© 2010-2022