- Преподавателю
- Химия
- Выступление на заседании кустового МО учителей биологии и химии на тему Методика проведения самостоятельных работ на уроках химии
Выступление на заседании кустового МО учителей биологии и химии на тему Методика проведения самостоятельных работ на уроках химии
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Улезько Г.Ф. |
Дата | 27.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методика проведения самостоятельных работ на уроках химии.
Улезько Г. Ф.
МОУ Старомеловатская СОШ Петропавловского района Воронежской области
Школа призвана сегодня не только вооружать учащихся прочными знаниями, но и обучать их способам преобразования знаний, учить самостоятельным действиям, готовить к активному, творческому труду.
Целью данной работы является систематизация методов и способов организации различных видов самостоятельных работ на уроках химии. Обучение химии может внести значительный вклад в развитие у учащихся умений учиться.
Многолетний опыт работы показывает что развитие у школьников стремления к активному усвоению и углублению своих знаний тесным образом связано с возникновением интереса к предмету, формированием умения работать с книгой, энциклопедией, химическим словарём, справочником, интернетом.
Самостоятельными можно назвать такие работы, которые выполняются учащимися без непосредственного участия учителя, но под его руководством и по заданию в специально отведённое время. Поэтому самостоятельная работа характеризуется следующими признаками: 1. Наличие задания, составленного учителем, в письменной форме, с указанием цели работы.
2. Предоставление времени для его выполнения.
3. Самостоятельное выполнение работ по заданию под руководством учителя.
4. Составление отчёта и демонстрация его на экране с использованием ММС.
5. Заключительная беседа после окончания работы.
Самостоятельная работа при изучении нового учебного материала имеет свои особенности. С первых уроков ученики должны осознанно относиться к цели урока, чтобы умственная деятельность у них была напряжена, чтобы каждый переживал радость открытия и мог выполнить самостоятельно задание учителя. Большое педагогическое значение при изучении нового материала имеет ученический эксперимент. Он позволяет рационально соединить умственные и физические действия в процессе приобретения знаний.
При закреплении знаний могут применяться следующие виды самостоятельных работ: составление таблицы, схемы, работа с раздаточным материалом, работа с учебником, практические экспериментальные работы. Например, после изучения свойств кислорода на уроке организуется практическое занятие на тему: « Получение кислорода в лаборатории». На этих занятиях учащиеся уточняют и закрепляют полученные знания о свойствах кислорода, об экзотермических реакциях, у них развиваются умения организованно выполнять сложные работы, связанные с химическим экспериментом.
Особого внимания заслуживает технология группового самостоятельного обучения, при котором ученик, выполняя проблемное задание в группе, прогнозирует большее число учебных действий, яснее осознаёт свои потребности, развивает свой интеллект.
Таким образом, организация и проведение самостоятельной работы на уроке должны содействовать формированию у школьников следующих представлений: об активном усвоении знаний, как этапе для подготовки к творческому труду в будущем; о воспитании целеустремлённости и добросовестности при проведении эксперимента; о правильной организация учебного труда.
Научившись использовать различные виды самостоятельных работ, школьник начинает относиться к учёбе осознанно, он может логически применять полученные знания, самостоятельно ликвидировать пробелы, устанавливать причинно- следственные, межпредметные связи.