Рабочая программа по химии для специальности Охотоведение и звероводство

Раздел Химия
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по химии для специальности Охотоведение и звероводство

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Вяземский лесхоз-техникум им. Н.В. Усенко»












Рабочая ПРОГРАММа

«Химия »











г. Вяземский

2015 г.


Программа учебной дисциплины «Химия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования:

Организация-разработчик: КГБ ПОУ «Вяземский лесхоз-техникум им.Н.В.Усенко»

Разработчик: преподаватель химии Горяева Н.П.


Рекомендована Экспертным советом КГБ ПОУ «Вяземский лесхоз-техникум им.Н.В.Усенко»

Заключение Экспертного совета №_____от _____________ 201_____ г.

Рецензент:




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОй ДИСЦИПЛИНЫ

4 - 6



  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7 - 21

  1. условия реализации учебной дисциплины

22 - 24

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

25



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.14 «Охотоведение и звероводство»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина «Химия » входит в математический и общий естественно - научный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа учебной дисциплины «Химия» предназначена для изучения химии в учреждениях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;

  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;

  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;

  • воспитание убежденности позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к собственному здоровью и окружающей среде;

  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, на производстве и в сельском хозяйстве, для решения практических задач в повседневной жизни, для предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.

В профильную составляющую программы включено профессионально направленное содержание, необходимое для усвоения профессиональной образовательной программы, формирования у обучающихся профессиональных компетенций.

Содержание программы включает основные идеи мировоззрения:

  • материальное единство веществ природы и их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость мира и закономерностей химических процессов;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических веществ и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики - движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениями науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем человечества.

Специфика изучения химии при овладении профессиями и специальностями технического профиля отражена в каждой теме раздела «Примерное содержание учебной дисциплины» в рубрике «Профильные и профессионально значимые элементы содержания». Этот компонент реализуется при индивидуальной самостоятельной работе обучающихся (написание рефератов, подготовка сообщений, защита проектов), в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (выполнение химического эксперимента - лабораторных опытов и практических работ, решение практико-ориентированных расчетных задач и т.д.).

В программе теоретические сведения дополняются демонстрациями, лабораторными опытами и практическими работами.

При изучении химии значительное место отводится химическому эксперименту. Он открывает возможность формировать у обучающихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит безопасному и экологически грамотному обращению с веществами, материалами и процессами в быту и на производстве.

Программа содержит тематику рефератов для организации самостоятельной деятельности обучающихся, овладевающих профессиями технического и естественнонаучного профилей в учреждениях СПО.

В процессе изучения химии важно формировать информационную компетентность обучающихся. Поэтому при организации самостоятельной работы необходимо акцентировать внимание обучающихся на поиске информации в средствах масс-медиа, Интернете, в учебной и специальной литературе с соответствующим оформлением и представлением результатов.

В результате изучения учебной дисциплины «Химия» обучающийся должен

знать/понимать:

  • важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

  • основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

  • важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь:

  • называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

  • характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

  • выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

  • проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

  • связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

  • решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;

  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 78 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

234

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

156

в том числе:


лабораторные работы


практические занятия

33

контрольные работы

6

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

78

в том числе:


реферат


разработка проектов


создание мультимедийных презентаций




2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Химия»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень обученности

1

2

3


1. Общая и неорганическая химия

80


1.1. Основные понятия и законы

Содержание учебного материала

Занятие 1.Основные понятия химии. Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.

Основные законы химии. Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.

Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.

Демонстрации. Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта-Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон), олова (серое и белое олово). Понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.

1



1





2



2

2



2

























2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

П.З №1 Входной контроль знаний за курс основной школы (тест)

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление тематических кроссвордов.

Реферат: « Современные технологии - понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.»

1.2. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала

Занятие 2 Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.

Периодическая таблица химических элементов - графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).

Занятие 3 Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом - сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях. s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.

Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.

Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева. Динамические таблицы для моделирования Периодической системы. Электризация тел и их взаимодействие.

Лабораторные опыты. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях. Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине. Моделирование как метод прогнозирования ситуации на производстве.


2





2



































2



4




2

2



































2,3



2

Лабораторные работы

Практические занятия

П.З№2 Схемы строения атомов.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты:

«История учения о периодичности»

«Предпосылки учения о строении атома»

«Вклад Д.И.Менделеева в химическую науку»

«Радиоактивность. Использование радиоактивных изотопов в технических целях.»

«Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.»

1.3. Строение вещества

Содержание учебного материала

Занятие 4 Типы химических связей. Ионная вязь.Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.

Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками.

Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.

Водородная связь.

Занятие 5 Классификация химических веществ.

Составление опорного конспекта по классам неорганических соединений.

Занятие 6 Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей.

Дисперсные системы. Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах.

Занятие 7 Комплексные соединения.

Теория строения комплексных соединений Вернера. Номенклатура и классификация комплексных соединений.

Демонстрации. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, галита. Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.

Лабораторные опыты. Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Полярность связи и полярность молекулы. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.


2
























2




1





1




2

































2



6

2

























2




2




2






2
































2



2.3

Лабораторные работы

Практические занятия

Контрольные работы К.р №1 по теме «Строение вещества»

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты.

«Основные характеристики химических связей»

«Жидкие кристаллы»

«Гели в жизни человека»

«Многообразие смесей в природе»

« Вода как реагент и как среда для химического процесса».

« Аморфные вещества в природе, технике, быту».

«Современные методы обеззараживания воды».

1.4. Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация

Содержание учебного материала

Занятие 8 Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.

Массовая доля растворенного вещества.

Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы. Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации. Кислоты, основания и соли как электролиты.

Демонстрации. Растворимость веществ в воде. Собирание газов методом вытеснения воды. Растворение в воде серной кислоты и солей аммония. Образцы кристаллогидратов. Изготовление гипсовой повязки. Испытание растворов электролитов и неэлектролитов на предмет диссоциации. Зависимость степени электролитической диссоциации уксусной кислоты от разбавления раствора. Движение окрашенных ионов в электрическом поле. Приготовление жесткой воды и устранение ее жесткости. Иониты. Образцы минеральных вод различного назначения

Профильные и профессионально-значимые элементы содержания. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Решение задач на массовую долю растворенного вещества. Применение воды в технических целях. Жесткость воды и способы ее устранения. Минеральные воды.

1

1









2

2

2

6

1.2



1.2

































2

2

2

2

Лабораторные работы

Практические занятия

П.3 №3Приготовление раствора заданной концентрации.

П.З. №4Решение типовых задач по теме « Растворы.

П.З.№5 Ионные уравнения.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты:

«Жизнь и научная деятельность С.Аррениуса»

«Жесткость воды и способы ее устранения»

«Минеральная вода»

«Вода - самое обычное и необычное вещество на Земле»

« Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации».

« Электролиз растворов электролитов».

« Электролиз расплавов электролитов».

« Практическое применение электролиза».

« История производства и получения алюминия».

1.5. Классификация неорганических соединений и их свойства

Содержание учебного материала

Занятие 9 Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислоты.

Занятие 10 Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Основные способы получения оснований.

Занятие 11 Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснóвные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей.

Занятие 12 Гидролиз солей.

Типы солей по происхождению. Понятие гидролиза. Гидролиз солей различных типов. Гидролиз органических соединений и его значение в обмене веществ.

Занятие 13 Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.

Демонстрации. Взаимодействие азотной и концентрированной серной кислот с металлами. Горение фосфора и растворение продукта горения в воде. Получение и свойства амфотерного гидроксида. Необратимый гидролиз карбида кальция. Обратимый гидролиз солей различного типа.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правила разбавления серной кислоты. Использование серной кислоты в промышленности. Едкие щелочи, их использование в промышленности. Гашеная и негашеная известь, ее применение в строительстве. Гипс и алебастр, гипсование.

Понятие о рН раствора. Кислотная, щелочная, нейтральная среды растворов.


2



2







2



2



2



































2

2

2

2

6


2



2

2

2



2







































2,3

2

2

2

2

Лабораторные работы

Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.

Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований.

Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом. Гидролиз солей различного типа.

Практические занятия

П.З. №6 « Генетические связи классов неорганических соединений»

П.З. №7 Гидролиз солей различных типов.

П.З. №8 Решени задач по уравнению реакций.

Контрольные работы К.р №2 по теме: « Свойства неорганических веществ»

Самостоятельная работа обучающихся

«Использование серной кислоты в промышленности»

«Едкие щелочи, их использование в промышленности.»

«Основания в строительстве»

«Гидролиз в живом организме»

« Химическая среда растворов»

« Поваренная соль как химическое сырьё».

«Роль металлов в истории человеческой цивилизации».

« История отечественной черной металлургии».

« Инертные или благородные газы».

«Рождающие соли - галогены».

« Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности».

1.6. Химические реакции

Содержание учебного материала

Занятие 14 Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.

Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Занятие 15 Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.

Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.

Демонстрации. Примеры необратимых реакций, идущих с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости реакции от природы реагирующих веществ. Взаимодействие растворов серной кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и температуры. Модель кипящего слоя. Зависимость скорости химической реакции от присутствия катализатора на примере разложения пероксида водорода с помощью диоксида марганца и каталазы. Модель электролизера. Модель электролизной ванны для получения алюминия. Модель колонны синтеза аммиака.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие об электролизе. Электролиз расплавов. Электролиз растворов. Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.

Катализ. Гомогенные и гетерогенные катализаторы. Промоторы. Каталитические яды. Ингибиторы.

Производство аммиака: сырье, аппаратура, научные принципы.

1










1







2




















































2

2


2

2


6

1.2

2



























































2

2

2

2,3

Лабораторные работы

Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды. Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.

Практические занятия

П.З.№9 Решение задач по методу электронного баланса.

П.З.№10 Решение экспериментальных задач.

П.З. №11 Решение расчетных задач по термохимическим уравнениям.

Контрольные работы К.р №3 по теме: « Химические реакции»

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты:

«Значение химической кинетики в производстве»

«Электролиз: понятие и применение»

«Виды катализаторов в химической промышленности и принципы их использования»

1.7. Металлы и неметаллы

Содержание учебного материала

Занятие 16 Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.

Общие способы получения металлов. Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные. Электролиз растворов и расплавов.

Занятие 17 Общая характеристика свойств металлов главных подгрупп.

Положение в ПСХЭ щелочных и щелочноземельных металлов, алюминия. Особенности строения атомов элементов. Металлические свойства. Получение и применение. Амфотерные свойства соединений алюминия.

Занятие 18. Металлы побочных подгрупп.

Характеристика элементов побочных подгрупп на примере цинка, железа и хрома. Особенности строения атомов и химических свойств, получение и применение.

Занятие 19 Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы - простые вещества. Зависимость свойств галогенов от их положения в Периодической системе. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.

Занятие 20 Галогены.

Характеристика по положению в ПСХЭ, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение, применение.

Подгруппа кислорода.

Характеристика по положению в ПСХЭ, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение, применение.

Занятие 21 Подгруппа азота.

Характеристика по положению в ПСХЭ, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение, применение.

Подгруппа углерода.

Характеристика по положению в ПСХЭ, нахождение в природе, физические и химические свойства, получение, применение.

Демонстрации. Коллекция металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с иодом, сурьмы с хлором, горение железа в хлоре). Горение металлов. Алюминотермия.

Коллекция неметаллов. Горение неметаллов (серы, фосфора, угля). Вытеснение менее активных галогенов из растворов их солей более активными галогенами.

Модель промышленной установки для производства серной кислоты. Модель печи для обжига известняка. Коллекции продукций силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса, цемента различных марок и др.)

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Коррозия металлов: химическая и электрохимическая. Зависимость скорости коррозии от условий окружающей среды. Классификация коррозии металлов по различным признакам. Способы защиты металлов от коррозии.

Производство чугуна и стали.

Получение неметаллов фракционной перегонкой жидкого воздуха и электролизом растворов или расплавов электролитов.

Силикатная промышленность. Производство серной кислоты.


2











2



2

2

1

1

1

1









2

2

2

2

2

2

2

4





1.2



1.2







1.2







1.2







1.2



1.2





1.2





1.2





































2

2

2

2

2

2

2

2,3

Лабораторные работы

Закалка и отпуск стали. Ознакомление со структурами серого и белого чугуна. Распознавание руд железа.

Практические занятия

П.З.№12Семинар по теме «Металлы»

П.З.№13Семинар по теме «Неметаллы»

П.З.№14 Решение задач по теме «Электролиз»

П.З №15 Получение и собирание газов.

П.З №16 Изучение качественных реакций неорганических соединений.

П.З №17 Составление и решение цепочек превращений.

Контрольные работы К.р №4 по теме: « Свойства неорганических веществ»

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты:

« Применение твердого и газообразного оксида углерода ( IV)».

« Защита озонового экрана от химического загрязнения».

« Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту».

« Аллотропия металлов».

« Роль металлов и сплавов в научно - техническом прогрессе».

«Химическое производство и проблемы экологии»

«Металлургия как фактор загрязнения окружающей среды»

«Способы получения металлов»

«Способы получения неметаллов в промышленности»

«Коррозия металлов и способы защиты от нее»

2. Органическая химия

66


2.1. Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений

Содержание учебного материала

Занятие 1 Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.

Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулы по валентности.

Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Основные положения теории химического строения. Изомерия и изомеры. Химические формулы и модели молекул в органической химии.

Занятие 2 Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология. Начала номенклатуры IUPAC.

Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.

Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Понятие о субстрате и реагенте. Реакции окисления и восстановления органических веществ. Сравнение классификации соединений и классификации реакций в неорганической и органической химии.

1









1






1





1






















1


1





2

2










2

2

2























2

2





3

Лабораторные работы

Практические занятия

П.З №18Изготовление моделей молекул органических веществ.

П.З.№19 Практикум на составление структурных формул органических веществ

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

Составление ЛСС лекционного материала.

Реферат:

«Сравнение классификаций соединений и реакций в неорганической и органической химии.»

« История возникновения и развития органической химии».

« Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова».

« Витализм и его крах».

« Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии».

« Современные представления о теории химического строения»

2.2. Углеводороды и их природные источники

Содержание учебного материала

Занятие 3 Алканы. Алканы: гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (метана, этана): горение, замещение, разложение, дегидрирование. Применение алканов на основе свойств.

Занятие 4 Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана, деполимеризацией полиэтилена). Гомологический ряд, изомерия, номенклатура алкенов. Химические свойства этилена: горение, качественные реакции (обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия), гидратация, полимеризация. Применение этилена на основе свойств.

Занятие 5 Диены и каучуки. Понятие о диенах как углеводородах с двумя двойными связями. Сопряженные диены. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Натуральный и синтетические каучуки. Резина.

Занятие 6 Алкины. Ацетилен. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Межклассовая изомерия с алкадиенами.

Занятие 7 Арены. Бензол. Химические свойства бензола: горение, реакции замещения (галогенирование, нитрование). Применение бензола на основе свойств.

Занятие 8 Природные источники углеводородов. Природный газ: состав, применение в качестве топлива.

Нефть. Состав и переработка нефти. Перегонка нефти. Нефтепродукты.

Демонстрации. Горение метана, этилена, ацетилена. Отношение метана, этилена, ацетилена и бензола к растворам перманганата калия и бромной воде. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена - гидролизом карбида кальция. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Коллекция «Каменный уголь и продукция коксохимического производства».

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Правило В.В. Марковникова. Классификация и назначение каучуков. Классификация и назначение резин. Вулканизация каучука.

Получение ацетилена пиролизом метана и карбидным способом. Реакция полимеризации винилхлорида. Поливинилхлорид и его применение. Тримеризация ацетилена в бензол.

Понятие об экстракции. Восстановление нитробензола в анилин. Гомологический ряд аренов. Толуол. Нитрование толуола. Тротил.

Основные направления промышленной переработки природного газа.

Попутный нефтяной газ, его переработка.

Процессы промышленной переработки нефти: крекинг, риформинг. Октановое число бензинов и цетановое число дизельного топлива.

Коксохимическое производство и его продукция

2







2








2







2







2




2














































2


2

2


2


2



2


2


2

1.2

1.2







1.2





1.2



1.2





2











































2

2

2

2

2



2,3

2


Лабораторные работы

Ознакомление с коллекцией образцов нефти и продуктов ее переработки. Ознакомление с коллекцией каучуков и образцами изделий из резины.

Практические занятия

П.З.№20 Изучение и применение номенклатуры ЮПАК

П.З.№21 Составление формул изомеров и гомологов углеводородов.

П.З №22 Решение задач на вывод формул органических веществ.

П.З. №23 Решение задач на сжигание топлива.

П.З.№24 Решение задач на вывод формул органических веществ по продуктам горения.

П.З №25 Решение экспериментальных задач.

П.З.№ 26Решение типовых расчетных задач.

Контрольные работы

К.р №5 по теме «Углеводороды»

Самостоятельная работа обучающихся

  1. Рефераты на темы:

« Экологические аспекты использования углеводородного сырья».

«Синтетические каучуки: история, многообразие и перспективы».

« Резинотехническое производство и его роль в научно - техническом прогрессе».

2.3. Кислородсодержащие органические соединения

Содержание учебного материала

Занятие 9 Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Понятие о предельных одноатомных спиртах. Химические свойства этанола: взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение.

Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.

Зпнятие 10. Фенолы. Физические и химические свойства фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств.

Занятие 11 Альдегиды. Понятие об альдегидах. Альдегидная группа как функциональная. Формальдегид и его свойства: окисление в соответствующую кислоту, восстановление в соответствующий спирт. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Применение формальдегида на основе его свойств.

Занятие 12 Карбоновые кислоты. Понятие о карбоновых кислотах. Карбоксильная группа как функциональная. Гомологический ряд предельных однооснóвных карбоновых кислот. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с минеральными кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой.

Занятие 13 Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств.

Жиры как сложные эфиры. Классификация жиров. Химические свойства жиров: гидролиз и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Мыла.

Занятие 14 Углеводы. Углеводы, их классификация: моносахариды (глюкоза, фруктоза), дисахариды (сахароза) и полисахариды (крахмал и целлюлоза).

Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства глюкозы: окисление в глюконовую кислоту, восстановление в сорбит, спиртовое брожение. Применение глюкозы на основе свойств.

Значение углеводов в живой природе и жизни человека. Понятие о реакциях поликонденсации и гидролиза на примере взаимопревращений: глюкоза  полисахарид.

Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественные реакции на многоатомные спирты. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании. Качественные реакции на фенол. Реакция серебряного зеркала альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоту с помощью гидроксида меди(II). Качественная реакция на крахмал. Коллекция эфирных масел.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Метиловый спирт и его использование в качестве химического сырья. Токсичность метанола и правила техники безопасности при работе с ним. Этиленгликоль и его применение. Токсичность этиленгликоля и правила техники безопасности при работе с ним.

Получение фенола из продуктов коксохимического производства и из бензола.

Поликонденсация формальдегида с фенолом в фенолоформальдегидную смолу. Ацетальдегид. Понятие о кетонах на примере ацетона. Применение ацетона в технике и промышленности.

Многообразие карбоновых кислот (щавелевая кислота как двухосновная, акриловая кислота как непредельная, бензойная кислота как ароматическая).

Пленкообразующие масла. Замена жиров в технике непищевым сырьем. Синтетические моющие средства.

Молочнокислое брожение глюкозы. Кисломолочные продукты. Силосование кормов. Нитрование целлюлозы. Пироксилин.


2














2






2










2












2










2
































































2

2


2


2



2





2

2



2











1.2



1.2































































2

2

2.3

2

Лабораторные работы

Растворение глицерина в воде и взаимодействие с гидроксидом меди(II). Свойства уксусной кислоты, общие со свойствами минеральных кислот. Доказательство непредельного характера жидкого жира. Взаимодействие глюкозы и сахарозы с гидроксидом меди(II). Качественная реакция на крахмал.

Практические занятия

П.З.№27 Генетические связи между классами кислородсодержащих органических веществ.

П.З №28 Решение расчетных задач на вывод формул органических веществ.

П.З №29 Решение экспериментальных задач.

П.З № 30Решение типовых расчетных

задач.

Контрольные работы

Самостоятельная работа обучающихся

2.4. Азотсодержащие органические соединения. Полимеры

Содержание учебного материала

Занятие 15 Амины. Понятие об аминах. Алифатические амины, их классификация и номенклатура. Анилин, как органическое основание. Получение анилина из нитробензола. Применение анилина на основе свойств.

Занятие 16. Аминокислоты. Аминокислоты как амфотерные дифункциональные органические соединения. Химические свойства аминокислот: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств.

Занятие 17 Белки. Первичная, вторичная, третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз, цветные реакции. Биологические функции белков.

Занятие 18 Полимеры. Белки и полисахариды как биополимеры.

Пластмассы. Получение полимеров реакцией полимеризации и поликонденсации. Термопластичные и термореактивные пластмассы. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон. Отдельные представители химических волокон.

Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков. Горение птичьего пера и шерстяной нити.

Профильные и профессионально значимые элементы содержания. Аминокапроновая кислота. Капрон как представитель полиамидных волокон. Использование гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид. Промышленное производство химических волокон


2






2









2






2

































2




2


2


2


2

2



2

1.2































2.3



2

2



2

Лабораторные работы

Растворение белков в воде. Обнаружение белков в молоке и в мясном бульоне. Денатурация раствора белка куриного яйца спиртом, растворами солей тяжелых металлов и при нагревании.

Практические занятия

П.З №31 Решение экспериментальных задач на идентификацию органических соединений. Распознавание пластмасс и волокон.

П.З №32 Решение цепочек химических превращений.

П.З.№33 Решение задач.

Контрольные работы

К.р №6 итоговая работа по разделу «Органические вещества»

Самостоятельная работа обучающихся

Рефераты на темы:

« Метанол - хемофилия и хемофобия».

«Этанол величайшее благо и страшное зло».

« Алкоголизм и его профилактика».

«Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности».

« Муравьиная кислота в природе, науке и на производстве».

« История уксуса».

« Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве».

« Жиры как продукт питания и химическое сырьё».

«Замена жиров в технике непищевым сырьём».

« Углеводы и их роль в живой природе».

«Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения».

« Развитие сахарной промышленности в России».

« Роль углеводов в моей профессиональной деятельности».

Итого

156




.


3. Условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета Химия ; мастерских - нет ; лабораторий - нет.

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя,

- посадочные места по количеству обучающихся

- учебные стенды:

1.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

2. Ряд напряжений металлов.

3. Индикаторы.

4. Растворимость веществ в воде.

5. Химия и жизнь.

6. Инструкции по выполнению опытов.

7. правила поведения студентов в кабинете « Химия».

8. Алгоритмы решения расчетных задач и описание свойств элементов.

9. В помощь студентам.

- макеты, модели, приборы:

1. Кристаллические решетки ионных, ковалентных соединений, металлические решетки.

2. Макет завода по производству азотной кислоты.

3. Модели молекул органических веществ.

4. Прибор для получения альдегида.

5. Прибор для демонстрации броуновского движения.

6. Прибор для электролиза.

7. Прибор для определения электропроводности.

8. Прибор для работы с электрическим током.

9. Аппараты

10. Прибор для получения газов.

11. Дистиллятор.

12. Набор для составления модели молекул.

- коллекции:

1. Кристаллические решетки ионных соединений, веществ с ковалентной связью и металлов;

2. Металлы и сплавы;

3. Чугун и сталь;

4. Алюминий;

5. Минералы;

6. Соединений щелочных, щелочно - земельных, амфотерных металлов.

7.Удобрения;

8. Топливо;

9.Известняки;

10. Стекло;

11. Соединений неметаллов, кислот, солей;

12. Нефть;

13.Каучук;

14. Каменный уголь;

15. Спирты;

16.Пластмассы;

17. Волокна химические;

18.Хлопок;

19. Лен;

20. Переработка древесины.

21. Синтетические волокна;

22. Шелк синтетический.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор;

- интерактивная доска.

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: нет

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: нет

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

для обучающихся

Габриелян О.С. Химия: учеб. для студ. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов. - М., 2015.

Габриелян О.С. Химия в тестах, задачах, упражнениях: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова - М., 2010.

Габриелян О.С. Практикум по общей, неорганической и органической химии: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.С. Габриелян, Остроумов И.Г., Дорофеева Н.М. - М. 2014.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Базовый уровень: учебник для общеобразоват. учреждений. М., 2013.

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. Профильный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова М., 2013.

для преподавателей

Габриелян О.С. Химия для преподавателей: учебно - методическое пособие О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова - М., 2014.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 10 класс / О.С. Габриелян, Остроумов И.Г., - М. 2010.

Габриелян О.С. Настольная книга учителя химии: 11 класс / О.С. Габриелян, Г.Г. Лысова , А.Г. Введенская - М., 2010.

Аршанский Е.А. Методика обучения химии в классах гуманитарного профиля - М., 2003.

Кузнецова Н.Е. Обучение химии на основе межпредметной интеграции / Н.Е. Кузнецова, М.А. Шаталов. - М., 2004.

Чернобельская Г.М. Методика обучения химии в средней школе. - М., 2003.

О.С. Габриелян , Г.Г. Лысова Химия для преподавателя: методическое пособие. - М., 2014

Дополнительные источники:

для обучающихся

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Остроумова Е.Е. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М. ,2013.

Габриелян О.С., Остроумов И.Г. , Введенская А.Г. Общая химия в тестах, задачах и упражнениях. - М. ,2013.

Пичугина Г.В. Химия и повседневная жизнь человека. - М. , 2004

Ерохин Ю.М., Фролов Ю.И. Сборник задач и упражнений по химии ( с дидактическим материалом): учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. - М. ,2004


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:

• важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, аллотропия, изотопы, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, растворы, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление, тепловой эффект реакции, скорость химической реакции, катализ, химическое равновесие, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

• основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева;

• основные теории химии; химической связи, электролитической диссоциации, строения органических и неорганических соединений;

• важнейшие вещества и материалы: важнейшие металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; благородные газы, водород, кислород, галогены, щелочные металлы; основные, кислотные и амфотерные оксиды и гидроксиды, щелочи, углекислый и угарный газы, сернистый газ, аммиак, вода, природный газ, метан, этан, этилен, ацетилен, хлорид натрия, карбонат и гидрокарбонат натрия, карбонат и фосфат кальция, бензол, метанол и этанол, сложные эфиры, жиры, мыла, моносахариды (глюкоза), дисахариды (сахароза), полисахариды (крахмал и целлюлоза), анилин, аминокислоты, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

опрос, тестирование, индивидуальные задания

уметь:

называть: изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре;

определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических и органических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений;

характеризовать: элементы малых периодов по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных неорганических и органических соединений;

объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной ковалентной, металлической и водородной), зависимость скорости химической реакции и положение химического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент: по распознаванию важнейших неорганических и органических соединений;

проводить: самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

связывать: изученный материал со своей профессиональной деятельностью;

решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;

определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

безопасного обращения с горючими и токсичными веществами и лабораторным оборудованием;

приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

опрос, тестирование, индивидуальные задания, практические работы, семинарские занятия., практикумы.

Разработчик:

КГБПОУ «Вяземский преподаватель Н.П.Горяева

лесхоз - техникум им.

Н.В. Усенко»

Рефераты по химии

Специальность 11-ОХТ

Общая и неорганическая химия.

1.« Современные технологии - понятие о химической технологии, биотехнологии и нанотехнологии.»

2. «Использование серной кислоты в промышленности»

3. «Едкие щелочи, их использование в промышленности.»

4. «Основания в строительстве»

5. «Гидролиз в живом организме»

6. « Химическая среда растворов»

7. « Поваренная соль как химическое сырьё».

8. «Роль металлов в истории человеческой цивилизации».

9. « История отечественной черной металлургии».

10.« Инертные или благородные газы».

11. «Рождающие соли - галогены».

12. « Химия неметаллов в моей профессиональной деятельности».

13.«Значение химической кинетики в производстве»

14.«Электролиз: понятие и применение»

15.«Виды катализаторов в химической промышленности и принципы их использования»

16.« Применение твердого и газообразного оксида углерода ( IV)».

17.« Защита озонового экрана от химического загрязнения».

18.« Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту».

19.« Аллотропия металлов».

20.« Роль металлов и сплавов в научно - техническом прогрессе».

21.«Химическое производство и проблемы экологии»

22.«Металлургия как фактор загрязнения окружающей среды»

23.«Способы получения металлов»

24.«Способы получения неметаллов в промышленности»

25.«Коррозия металлов и способы защиты от нее»

Органическая химия.

26.«Сравнение классификаций соединений и реакций в неорганической и органической химии.»

27.« История возникновения и развития органической химии».

28.« Жизнь и деятельность А.М. Бутлерова».

29.« Витализм и его крах».

30.« Роль отечественных ученых в становлении и развитии мировой органической химии».

31.« Современные представления о теории химического строения»

32.« Метанол - хемофилия и хемофобия».

33.«Этанол величайшее благо и страшное зло».

34.« Алкоголизм и его профилактика».

35.«Формальдегид как основа получения веществ и материалов для моей профессиональной деятельности».

36.« Муравьиная кислота в природе, науке и на производстве».

37.« История уксуса».

38.« Сложные эфиры и их значение в природе, быту и производстве».

39.« Жиры как продукт питания и химическое сырьё».

40.«Замена жиров в технике непищевым сырьём».

41.« Углеводы и их роль в живой природе».

42.«Строение глюкозы: история развития представлений и современные воззрения».

43.« Развитие сахарной промышленности в России».

44.« Роль углеводов в моей профессиональной деятельности».

Рабочая программа по химии для специальности Охотоведение и звероводство



© 2010-2022