Конспект занятия по профориентации

«Если есть в жизни человека что-то судьбоносное, так это выбор профессии». (Н. Чернышевский)  Решение задачи формирования способностей к профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья требует научного осмысления проверенных практикой условий и средств  профессиональной ориентации  школьников. Я в своей работе много внимания уделяю вопросам профориетации своих воспитанников.     Цель моей   деятельности в  профильном обучении воспитанников была   определена в соотв...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









Конспект занятия по профориентации в 9 классе:

«Дороги, которые мы выбираем»









Воспитатель: Савина Ольга Леонидовна.





ГБОУ СКШИ № 53, г. Москва.

Цель: Формировать оптимистическое отношение к своему профессиональному

будущему.

Задачи:

Систематизировать, расширять и закреплять теоретические знания по профориентации и знания об изученных профессиях.

Побуждать детей к социально-трудовой деятельности и личной мотивации.

Способствовать осознанию содержания труда разных профессий развитию умений соотносить образ человека и различные профессии.

Активизировать внимание, мышление, память, слух, пространственную ориентировку.

Вырабатывать навыки общения в группе и волевые качества.

Воспитывать уважительное отношение к разным видам профессионального труда, как социально-значимого.

Оборудование:

  • Бейджики с названиями профессий.

  • Иллюстрации о профессиях.

  • Звуковые сигналы разных видов транспорта.

  • Макет поезда.

  • Кроссворд.

  • Музыкальное сопровождение.

  • Фрагменты мультфильмов: «Доктор Айболит», «Контакт»;

художественного фильма «Девчата».

  • Пластилин, листы бумаги, ручки, комнатное растение.

  • Карточки с заданиями.

  • Жетоны.







Ход занятия.

I.Вводная часть.

Разминка. Упражнение «Имитация».

Упражнение проводится в кругу. Рассчитаться на первый-второй. Первые номера выполняют хлопок и два притопа, вторые - два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый- второй, первый- второй и т.д. по кругу. (Имитируется стук колес)

Примечание: темп постепенно увеличивается и кто-то сбивается. Под аплодисменты игра заканчивается.

(Предлагается прослушать фрагмент песни А.Макаревича «Вагонные споры»)

  • Ребята, о чем, по вашему мнению, шел разговор в вагоне?

(Ответы детей)

Это был очень важный разговор. Каждый человек выбирает свой жизненный путь и старается всегда следовать по выбранной им дороге. И тема нашего сегодняшнего занятия: «Дороги, которые мы выбираем».

II. Основная часть.

Мир профессий разнообразен. Человек может сбиваться с пути, совершать различные ошибки, но всегда идет к намеченной цели. Давайте сейчас вспомним: какие встречаются ошибки на пути выбора профессий?

(Вывешивается плакат, дети перечисляют ошибки)

Каждый из Вас уже задумывается о том, кем он хочет стать в будущем, кто какую профессию хочет выбрать. Сейчас я вам предлагаю сделать это. На столе у меня лежат бейджики с названиями профессий, подойдите и выберите себе ту профессию, которая вам интересна. ( Дети выбирают)

Профессия вами выбрана, теперь угадайте звук железнодорожного транспорта, на котором мы отправимся в путь.

(Воспроизводятся звуковые сигналы разных видов транспорта, дети выбирают, выставляется макет поезда)

Прежде чем двинуться в путь, нам необходимо сформировать профессиональный состав нашего поезда. (Предлагается кроссворд)


3.


1.















2.






Кроссворд:

По горизонтали: 1. Наземный железнодорожный вид транспорта. (Поезд)

2. Профессионал, управляющий грузовым, пассажирским поездом. (Машинист)

По вертикали: 1. Хозяин вагона, обеспечивающий порядок в вагоне во время пути. (Проводник)

3.Человек, устраняющий технические неполадки поезда. (Механик)

Профессия выбрана, состав сформирован. В соответствии с выбранными профессиями определяем маршрут следования.

Посмотрев на всех, узнали, кто собрался на вокзале

Здесь шофер и здесь строитель, повар и озеленитель,

Ветеринар тут и художник, воспитатель и сапожник,

В путь отправляемся друзья.

Поезд следует с остановками, на остановках будет контролер - представитель выбранных вами профессий. В путь!

(Звук отправляющегося поезда).

Примечание: за правильные ответы на каждой остановке дети получат жетоны.

I. Остановка «Автопарк». Водитель встречает и задает вопросы:

1. Чем похожи и чем отличаются профессии машиниста поезда и шофера?

2. К какому типу профессий относятся?

3. Обязанности водителя. Вывести на экране.

4. Игра «Знаешь ли ты знак?»

II. Остановка «Больница Айболита».

Показ фрагмента из мультфильма «Айболит». Вопросы доктора Айболита:

  1. Из какого мультфильма фрагмент? Как называется профессия доктора Айболита?

  2. Все ли могут стать ветеринарами? Почему?

  3. Что должен знать ветеринар?

  4. Какими качествами обладать?

III. Остановка «Стройка». Строитель читает стихотворение:

За кирпичиком - кирпичик:

Вот и вырос новый дом.

Целых сто квартир обычных

Разместилось сразу в нем.

Вопросы строителя:

- О какой профессии идет речь?

- Перечислите специальности строителей.

- Практическая часть: строительство дома из пластилина.

(Задание по карточкам)

IV. Остановка «Дом быта». Встречает швея и загадывает загадку.

Загадка: Маленького роста я, тонкая и острая

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу. (Иголка)

Вопрос:

- Для какой профессии нужен этот предмет?

Игровое упражнение «Определи классификацию» (по Е.А. Климову).

V. Остановка «Салон красоты». Проводит «парикмахер».

Игра «Подскажи профессию».

Упражнение «Выбери прическу».

VI .Остановка «Кафе».

1. Беседа с поваром.

2. Фрагмент фильма « Девчата». (Разновидность блюд из картофеля).

3. Упражнение «Общительность, способность контактировать с разными людьми».

VII. Остановка «Художественная студия».

1. Музыка из мультфильма «Контакт».

2. Составление схемы интересов детей, выложенная в виде цветка.

VIII. Остановка «Цветочная поляна».

Операция «Цветок». «Хочу, могу, надо».

III. Заключительная часть. Подведение итогов (лестница успехов).

Конечная остановка «Город будущего».

© 2010-2022