План-конспект урока Важнейшие классы бинарных соединений

План-конспект урока "Важнейшие бинарные соединения", третьего в теме "Соединения химических элементов", предполагает использование электронных образовательных ресурсов, широко представленных в единой коллекции цифровых образовательных ресурсов school-collection edu.ru. Цель урока: сформировать у обучающихся представление о важнейших классах бинарных соединений. Тип урока: изучение нового материала. Формы работы обучающихся: групповая, фронтальная, индивидуальная. Необходимое техническое оборудов...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
__________________________________________

Важнейшие классы бинарных соединений


ФИО (полностью)

Храпко Наталья Владимировна

Место работы

МБОУ СОШ № 174 Приокского района города Нижнего Новгорода

Должность

Учитель

Предмет

Химия

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

Важнейшие классы бинарных соединений. Урок № 3 в теме «Соединения химических элементов»

Базовый учебник

Габриелян О. С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. - 17-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2011. - 270 с.

8. Цель урока: Сформировать у учащихся представления о важнейших классах бинарных соединений.

  1. Задачи урока: Образовательные: создать представление об оксидах, научить составлять формулы оксидов по степени окисления и по формуле определять степень окисления, закрепить на примерах оксидов знание химической номенклатуры для бинарных соединений.

Развивающие: формировать практические навыки и умения работы с инструктивными карточками и ЭОРами разных типов, выявлять главное и на его основе давать определение, сравнивать и разбивать на группы неорганические вещества - классифицировать, сравнивать и анализировать иллюстрации, делать на основе данных выводы.

Воспитательные: осознавать значение важнейших представителей оксидов в природе и жизни человека, развивать свои коммуникативные умения в ходе работы в группах, осознавать необходимость точного выполнения инструкций при выполнении химического эксперимента.

  1. Тип урока: Изучение нового материала.

  2. Формы работы учащихся: групповая, фронтальная, индивидуальная.

  3. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедиапроектор, интернет.

  4. Структура и ход урока


Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Электронный классный журнал

Записывает число, тему урока, отмечает отсутствующих

Староста класса называет отсутствующих

3мин

2

Актуализация знаний

Составление названий бинарных соединений

ЭОР1

Учитель предлагает составить названия бинарных соединений, вспомнить определение бинарных соединений, опираясь на интерактивный тест.

Учащиеся составляют названия бинарных соединений, дают определение бинарным веществам.

5 мин.

3

Постановка цели

Учитель формулирует цель и задачи урока.

Учащиеся осознают цель, задают уточняющие вопросы

3

4

Введение новых знаний

Вода в природе

ЭОР2

Вода в промышленности

ЭОР3

Применение углекислого газа

ЭОР4

Оксид кальция в промышленности

ЭОР5


Опираясь на статические иллюстрации ЭОР, предлагает обсудить значение оксидов в природе и жизни человека.

Обсуждают значение оксидов в жизни человека и в природе, записывают формулы важнейших оксидов по степени окисления и их названия.

15мин.

Физические свойства воды

ЭОР6

Физические свойства углекислого газа ЭОР7

Предлагает в группах исследовать физические свойства воды и ответить на вопросы интерактивного теста для закрепления полученной информации

С помощью ЭОР информирует о физических свойствах углекислого газа и качественной реакции

Исследуют физические свойства воды и отвечают на вопросы теста

Слушают и записывают в тетрадь

5

Закрепление нового материала

Определение степеней окисления в оксидах и бинарных соединениях

ЭОР8

Составление формул оксидов и бинарных веществ

ЭОР9


Предлагает определить степень окисления в соединениях и классифицировать вещества. ЭОР используется для отработки навыков определения степени окисления в бинарных соединениях

Предлагает составить формулы оксидов и бинарных веществ, дать им названия. ЭОР используется в качестве тренажера для отработки навыков составления формул оксидов и бинарных соединений


Определяют степень окисления в соединениях и классифицируют вещества

Составляют формулы оксидов и бинарных веществ, дают им названия

10

6

Рефлексивно-оценочный этап

Тестовые задания по теме «Важнейшие бинарные соединения»

ЭОР10

Ответить на вопросы теста, зафиксировать оценки в журнал

Отвечают на вопросы теста, оценивают свою эффективность на уроке.

7мин.

7

Домашнее задание

Электронный журнал

ЭОР 11

Комментирует домашнее задание

§ 18, № 1 с 90 (для справки использовать ЭОР11)

Уточняют домашнее задание, при необходимости задают вопросы

2мин



Приложение к плану-конспекту урока

Важнейшие классы бинарных соединений

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Составление названий бинарных соединений

контрольный

Итерактивный тест.

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6a789-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_17_07.swf

2

Вода в природе

информационный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce91-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_05.jpg

3

Вода в промышленности

информационный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce92-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_06.jpg

4

Применение углекислого газа

информационный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce93-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_07.jpg

5

Оксид кальция в промышленности

информационный

иллюстрация

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce94-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_08.jpg

6

Физические свойства воды

контрольный

интерактивный тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6ce90-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_18_04.swf

7

Свойства углекислого газа

практический

Аудио- и видеофрагменты

fcior.edu.ru/card/9499/oksid-ugleroda-iv-svoystva-primenenie.html

8

Определение степеней окисления

контрольный

интерактивный тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6a786-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_17_04.swf

9

Составление формул бинарных соединений

контрольный

интерактивный тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6a78a-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_17_08.swf

10

Важнейшие бинарные соединения

контрольный

интерактивный тест

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bb15156a-aae7-11db-abbd-0800200c9a66/index_mht.htm

11

Примеры составления формул оксидов и бинарных соединений

информационный

Алгоритм составления формул с звуковым файлом

files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6a788-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_17_06.swf

________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________


© 2010-2022