Открытый урок по химии Реакция соединения

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:










Технологическая карта урока

по теме «Типы химических реакций.

Реакции соединения».







Разработала: Барабанова Н.Д.

учитель химии














Технологическая карта урока

Предмет: химия

Класс: 8 класс

Автор учебника: Габриелян О. С.

Тема урока: «Типы химических реакций. Реакции соединения».

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления нового материала.

Дидактическая цель: создание условий для усвоения учащимися знаний о реакциях соединения.

Задачи урока:

  1. Способствовать усвоению понятий «реакции соединения», научить учащихся писать уравнения реакций соединения, отличать реакции соединения среди других типов химических реакций (предметный результат).

  2. Продолжить развивать внимательность, наблюдательность, пытливость, инициативу, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат).

  3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат).

Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная,

Средства обучения: учебник, хим.реактивы: оксид кальция, вода, индикатор-фенолфталеин; химическая посуда- химические станы, стеклянные палочки, компьютер, презентация, видеоролик



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Средства

Этап 1. Организационный

- Добрый день, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга и готовы к совместной творческой работе.

Психологический настрой.

Организация познавательной деятельности

1) В чем отличие физического явления от химического?

2) По каким признакам можно определить, что произошла химическая реакция?

3) Какому закону, связанному с массой веществ, подчиняются все химические реакции?

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.


Учащиеся отвечают на поставленные вопросы т.1

Личностные

(смыслообразование)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

Познавательные анализ явлений с целью выделения признаков


Слайд №1


Этап 2. Актуализация субъектного опыта

Предлагает выполнение упражнений по теме «Химические уравнения».

Выполняют задание у доски и в раб тетради

H2 + O2 → H2O

Al(OH)3 →Al2O3 + H2O

цинк + соляная кислота → хлорид цинка +водород

Карбонат кальция = оксид кальция + оксид углерода (4)

Личностные (самоопределение)

Регулятивные

(оценка, саморегуляция)

Коммуникативные (взаимоконтроль по ходу выполнения задний)

.



Создание проблемной ситуации.

Из уравнений химических реакций выделить ту, которая является «антонимом» реакции разложения

Учащиеся выделяют из предложенных УХР реакцию соединения


.

Познавательные

(анализ химических реакций с целью выявления отличий)

Этап 3. Этап изучения новых знаний и способов деятельности

С - Учитель подводит учащихся к определению темы урока,

- просит учащихся сформулировать задачи урока.

Предлогает, используя прием противопоставления , дать определение понятия «Реакция соединения».

Создание проблемной ситуации:

Что необходимо прибавить к кальцию, чтобы получить его оксид?

Как из оксида получить гидроксид7

Как доказать, что получили основание(щелочь)?

Лабораторный опыт.

Проводит краткий инструктаж по технике безопасности.

Пример на шарико-стержневых моделях, моделирование на учениках класса

Составляют цепь превращения:

CОткрытый урок по химии Реакция соединенияОткрытый урок по химии Реакция соединенияa CaO Ca(ОH)2

Взаимодействие оксида кальция с водой, действие индикатора на раствор щелочи наблюдение изменение окраски

Записывают уравнения химических реакций.

Познавательные

(постановка и решение проблемы, логические универсальные действия, наблюдение, проведение эксперимента)

Коммуникативные

(сотрудничество в поиске и сборе информации)

Регулятивные

( формирование умения слушать собеседника, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве)

шарико-стержневые модели


Реактивы и оборудование к лабораторному опыту: оксид кальция, вода, индикатор-фенолфталеин, химическая посуда

Этап 4.Первичная проверка понимания изученного материала

Предлагает творческая задачу,

организует самопроверку

Выполняют задания, составляют в тетрадях ухр, определяют тип реакции,

. 4Al + 3O2 = 2Al2O3

2Mg + O2 = 2MgO

Осуществляют самопроверку , сравнивая с эталоном

Познавательные- анализ явлений, описанных в тексте явлений. Составление ухр на основе проведенного анализа

Слайд 11


Этап 5. Закрепление изученного материала

Учитель предлагает выполнить тестовое задание №, стр

Организует коллективную проверку выполненного задания

Выполняют задания с целью самооценки, обсуждают результаты

Познавательные

( анализ объектов с целью выделения признаков)

Регулятивные

( контроль и коррекция)

Ким,

тест№12, вариант2, задания№1,3, В1В2

Этап 6. Информация о домашнем задании

Предлагает разноуровневые домашние задания по выбору,

1 уровень: § 30 упр.1 на с. 159

2 уровень

Ученики выбирают задания по уровням

Личностные (самоопределение)

Регулятивные (оценка, саморегуляция)

учебник

Этап 7 Подведение итогов учебного занятия Рефлексия

Подводит итоги, предлагает уч высказать свое мнение о раскрытии темы урока и достижение его цели.

Выставляет оценки.

Делают вывод о необходимости умения наблюдать, проводить эксперимент, изучать вещества и происходящие с ними явления.

Регулятивные (оценка, саморегуляция)



Учитель инициирует рефлексию (Приложение 3.

Анкета для учеников.

Учитель благодарит за урок.

Для самооценки работы учащиеся заполняют карточку №

Регулятивные (оценка,)

После таблицы

Приложение 3.








Слайд № 1.

Задание: Среди данных явлений определите, какие явления относятся к физическим, а какие к химическим.

1) При нагревании вода превращается в пар.

2) При сильном измельчении кусочек мела превращается в белый порошок.

3) Плавление металла.

4) Многие металлы в чистом виде хорошо отражают свет и блестят.

5) Горение природного газа.

6) После прокаливания медной проволоки на ней появился черный налет.

7) Перегонка нефти.

8) Ржавление железа.





















Приложение 1.

Анкета для учеников.

  1. Твое отношение к сегодняшнему уроку (выбери вариант ответа):

А) отличный, интересный, захватывающий;

Б) Хороший, содержательный, заставляющий работать;

В) нормальный, обычный;

Г) Скучный, работал без интереса;

Д) Бесполезный, совсем не интересный;

Е) твой вариант ответа ---------------------------------------------------------------------------------.

  1. Вспомни тему урока -----------------------------------------------------------------------------------------.

  2. Какая цель стояла перед тобой на уроке? ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

  3. Какие события, факты, явления, формулы, правила ты усвоил на уроке?---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

  4. Чему новому ты научился на уроке? ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------.

  5. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил себе? ---------------------------------------

  6. Какую оценку за работу на уроке ты бы поставил учителю? ---------------------------------

Открытый урок по химии Реакция соединения

Типы реакций

Открытый урок по химии Реакция соединенияОткрытый урок по химии Реакция соединения


Открытый урок по химии Реакция соединенияОткрытый урок по химии Реакция соединения

Открытый урок по химии Реакция соединенияОткрытый урок по химии Реакция соединения

Открытый урок по химии Реакция соединенияОткрытый урок по химии Реакция соединения

Определение: Определение:

Открытый урок по химии Реакция соединенияОткрытый урок по химии Реакция соединения

ПОткрытый урок по химии Реакция соединенияримеры: Примеры:

Открытый урок по химии Реакция соединенияОткрытый урок по химии Реакция соединения

Открытый урок по химии Реакция соединения

Открытый урок по химии Реакция соединения














© 2010-2022