Урок -обобщение по химии в 8 классе Классы неорганических соединений

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Киселева Наталья Николаевна, учитель химии МОУ «Ряжская СОШ № 2» г. Ряжск

УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Химия

КЛАСС: 8

АВТОР УМК: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. - Химия 8 класс, 3 изд. перераб., М. «Просвещение» 2008 г.

ТЕМА УРОКА: Повторение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

ТИП УРОКА: Повторительно- обобщающий

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

КОММУНИКАТИВНАЯ

РЕГУЛЯТИВНАЯ

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

Осуществляемые

действия

Формируемые

способы действия

1 этап

ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ

Ставит цель -систематизировать и закрепить знания об основных классах неорганических соединений;

подготовка обучающихся к контрольной работе.

Проводит фронтальный опрос:

  • 1. На какие две группы делятся неорганические вещества?

  • 2. На какие две группы делятся простые вещества?

  • 3. На какие классы делятся сложные вещества?

Слушают и отвечают на вопросы учителя.

Осуществлять актуализацию своих знаний и личного жизненного опыта.

Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.

Слушать собеседника. Строить монологический ответ.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Уметь слушать.

Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль.

2 ЭТАП

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА

Организует работу обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.

Формулирует задание № 1, используя презентацию:

Дать определение оксидам, классификация оксидов.

Эксперимент.

Составление зачетной шкалы:

Обучающиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы, проводят эксперимент:

1 группа - получение CO2

Возможность заработать баллы

Анализировать, систематизировать



Весь класс во фронтальном режиме участвует в обсуждениях, записывают уравнение реакции



Определять правильность выполнения задания.



Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 1



Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.

Составить формулы возможных оксидов


Учащиеся в парах выполняют задание

Характеризовать классифицировать в-ва по составу.

Работа в парах, взаимопроверка


Выражать свои мысли и выслушивать собеседника.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют

Осуществлять взаимоконтроль.


Загадка о воде.

Что образуется при взаимодействии основного оксида и воды?

Учащиеся отвечают

Доказывать и аргументировать свою точку зрения.


Эрудиция, взаимосвязь жизни

--«----«----«----

Планировать свои действия


Дать определение, классификацию оснований.

Эксперимент - получение р-римых и нер-римых оснований взаимодействие

На столе реактивы,

учащиеся самостоятельно проводят эксперимент :

2 группа - получение Cu(OH)2.

3 группа - LiOH

Комментарии групп в ходе эксперимента


Работа в группах


Определять правильность выполнения задания.

Организовывать учебную деятельность на уроке.

Загадки о кислотах, солях, номенклатура, определение, классификация. (Презентация)

Эксперимент

4 группа учащиеся осуществляют эксперимент «Получение H2CO3»

Выявляют знания о классах кислот, комментируют эксперимент


Весь класс участвует в составлении

Отстаивать свои убеждения, поправлять одноклассников



Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.

Практическая часть

Распределить по классам неорганических соединений


Деление на группы:

1. Выбирает оксиды

2. Основания

3. Кислоты

4. Соли

Выявлять характерные особенности классов

Самопроверка


Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Оппоненты проверяют правильность выполнения задания

Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу

Электронная лаборатория. Определение РН среды



Работа в парах по инструктивной карте

Различать кислоты и щелочи, не пользуясь индикатором.

Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства.

Оформление таблицы

Выявить характерные особенности кислой, основной и нейтральной сред по водородному показателю

Оценивание работы, анализ ошибок

Взаимоподдержка

Обсуждение результатов исследовательской работы

Установить соответствие между формулами предлагаемых в-в и классами в-в.

Учащиеся выходят к доске по одному и находят соответствие

Выявляют знания химической формулы и номенклатуру

Фронтальная

работа, мотивация на успех

Определять зрительно правильность выполнения задания.

По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассн.

Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.

Творческое задание

Школьник решил получить хлорид меди. Взял медную проволоку и раствор HCl. Но сколько не старался, медь в соляной кислоте не растворилась. Помогите юному химику

Решение задачи в парах

Выявляют химические свойства металлов и кислот

Парная работа

Согласование в группах

Анализируют и исправляют ошибки

Оценивает (выставляет оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся


3 ЭТАП

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ

Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий.

1.Сегодня я на уроке узнал…

2. Теперь я могу…

3.Было интересно…

4. Было не очень интересно…

Объясняет сущность д/з:

Творческий отчет: Необычное о классах неорганических соединений, осуществить превращение


Самоанализ.

Ресурсы: Схема «Классификация неорганических веществ»

Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook

Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный

Мультимедийный проектор

Интерактивная доска SMART

Цифровая лаборатория ProLog

© 2010-2022