- Преподавателю
- Химия
- Урок -обобщение по химии в 8 классе Классы неорганических соединений
Урок -обобщение по химии в 8 классе Классы неорганических соединений
Раздел | Химия |
Класс | 8 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Киселева Н.Н. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Киселева Наталья Николаевна, учитель химии МОУ «Ряжская СОШ № 2» г. Ряжск
УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ: Химия
КЛАСС: 8
АВТОР УМК: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. - Химия 8 класс, 3 изд. перераб., М. «Просвещение» 2008 г.
ТЕМА УРОКА: Повторение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»
ТИП УРОКА: Повторительно- обобщающий
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ
КОММУНИКАТИВНАЯ
РЕГУЛЯТИВНАЯ
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы действия
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы действия
Осуществляемые
действия
Формируемые
способы действия
1 этап
ПОДГОТОВКА К ОБОБЩЕНИЮ
Ставит цель -систематизировать и закрепить знания об основных классах неорганических соединений;
подготовка обучающихся к контрольной работе.
Проводит фронтальный опрос:
-
1. На какие две группы делятся неорганические вещества?
-
2. На какие две группы делятся простые вещества?
-
3. На какие классы делятся сложные вещества?
Слушают и отвечают на вопросы учителя.
Осуществлять актуализацию своих знаний и личного жизненного опыта.
Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме.
Слушать собеседника. Строить монологический ответ.
Контролируют правильность ответов обучающихся.
Уметь слушать.
Дополнять, уточнять, осуществлять взаимоконтроль.
2 ЭТАП
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА
Организует работу обучающихся по повторению и обобщению пройденного материала.
Формулирует задание № 1, используя презентацию:
Дать определение оксидам, классификация оксидов.
Эксперимент.
Составление зачетной шкалы:
Обучающиеся фронтально отвечают на поставленные вопросы, проводят эксперимент:
1 группа - получение CO2
Возможность заработать баллы
Анализировать, систематизировать
Весь класс во фронтальном режиме участвует в обсуждениях, записывают уравнение реакции
Определять правильность выполнения задания.
Оппоненты проверяют правильность выполнения задания № 1
Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу полученного задания.
Составить формулы возможных оксидов
Учащиеся в парах выполняют задание
Характеризовать классифицировать в-ва по составу.
Работа в парах, взаимопроверка
Выражать свои мысли и выслушивать собеседника.
По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют
Осуществлять взаимоконтроль.
Загадка о воде.
Что образуется при взаимодействии основного оксида и воды?
Учащиеся отвечают
Доказывать и аргументировать свою точку зрения.
Эрудиция, взаимосвязь жизни
--«----«----«----
Планировать свои действия
Дать определение, классификацию оснований.
Эксперимент - получение р-римых и нер-римых оснований взаимодействие
На столе реактивы,
учащиеся самостоятельно проводят эксперимент :
2 группа - получение Cu(OH)2.
3 группа - LiOH
Комментарии групп в ходе эксперимента
Работа в группах
Определять правильность выполнения задания.
Организовывать учебную деятельность на уроке.
Загадки о кислотах, солях, номенклатура, определение, классификация. (Презентация)
Эксперимент
4 группа учащиеся осуществляют эксперимент «Получение H2CO3»
Выявляют знания о классах кислот, комментируют эксперимент
Весь класс участвует в составлении
Отстаивать свои убеждения, поправлять одноклассников
Проводить самоконтроль и оценку результатов своей деятельности.
Практическая часть
Распределить по классам неорганических соединений
Деление на группы:
1. Выбирает оксиды
2. Основания
3. Кислоты
4. Соли
Выявлять характерные особенности классов
Самопроверка
Представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.
Оппоненты проверяют правильность выполнения задания
Дополнять, уточнять, высказывать мнения по существу
Электронная лаборатория. Определение РН среды
Работа в парах по инструктивной карте
Различать кислоты и щелочи, не пользуясь индикатором.
Фиксировать и структурировать информацию с помощью технического средства.
Оформление таблицы
Выявить характерные особенности кислой, основной и нейтральной сред по водородному показателю
Оценивание работы, анализ ошибок
Взаимоподдержка
Обсуждение результатов исследовательской работы
Установить соответствие между формулами предлагаемых в-в и классами в-в.
Учащиеся выходят к доске по одному и находят соответствие
Выявляют знания химической формулы и номенклатуру
Фронтальная
работа, мотивация на успех
Определять зрительно правильность выполнения задания.
По мере необходимости исправляют, дополняют, уточняют ответы одноклассн.
Вносить необходимые корректировки в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.
Творческое задание
Школьник решил получить хлорид меди. Взял медную проволоку и раствор HCl. Но сколько не старался, медь в соляной кислоте не растворилась. Помогите юному химику
Решение задачи в парах
Выявляют химические свойства металлов и кислот
Парная работа
Согласование в группах
Анализируют и исправляют ошибки
Оценивает (выставляет оценки) по результатам фронтальной и парной работы обучающихся
3 ЭТАП
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ И РЕФЛЕКСИЯ
Проводит рефлексию деятельности обучающихся после решения всех заданий.
1.Сегодня я на уроке узнал…
2. Теперь я могу…
3.Было интересно…
4. Было не очень интересно…
Объясняет сущность д/з:
Творческий отчет: Необычное о классах неорганических соединений, осуществить превращение
Самоанализ.
Ресурсы: Схема «Классификация неорганических веществ»
Интерактивная презентация к уроку в программе Smart Notebook
Технические средства обучения: Компьютер мультимедийный
Мультимедийный проектор
Интерактивная доска SMART
Цифровая лаборатория ProLog