«Неметаллы»

Опытным путем определите вещества, запишите формулы по их названию.Какие кислоты содержащие серу и азот вы знаете?Как составляются формулы соли на основании степени окисления металла и кислотного остатка?Решить задачу на получение продукта реакции по сравнению с теоретическивозможным. Для того, чтобы решить задачу на получение продукта реакции по сравнению с теоретическим, нужно помнить:1) теоретический выход продукта реакции вещества рассчитывается по уравнению химической реакции - это максимал...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

"Заколдованная страна". Обобщающий урок по теме "Неметаллы" (Сера. Азот)

«Неметаллы»

Тема урока: «Заколдованная страна».

Обобщающий урок по теме: «Неметаллы» (Сера. Азот)

Тип урока: обобщение и коррекция знаний.

Форма работы на уроке: соревнование, дидактическая игра.

Методы: словесно-практический, частично-поисковый.

Цели урока:

  • Образовательная:

    • контроль знаний простых и сложных веществ, содержащих азот и серу, их физических и химических свойств, умения составлять формулы на основе степени окисления;

    • дать знания названий веществ относящихся к данному классу;

    • научить решать задачи на получение продукта реакции по сравнению с теоретически возможным.

  • Развивающая:

    • уметь чётко и быстро отвечать на поставленный вопрос, сравнивать свойства химических веществ оснований, солей; принимать решения.

  • Воспитательная:

    • воспитывать ответственность за индивидуальную работу и итог работы коллектива;

    • воспитывать работоспособность, результативность;

    • создать атмосферу психологического комфорта, коллективизма, доброжелательности.

Оборудование: дидактический материал, периодическая система химических элементов Д.И Менделеева; Вещества: растворы гидроксида и сульфата аммония, гидроксид натрия, вода, индикатор - фенолфталеин.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Постановка цели и задач игры, выдача карточек «движения и учёта знаний». Размещение координаторов - экспертов с учебным материалом.

II. Введение в игру

Мы попали в заколдованную страну в которой имеется замок, и его основные залы и выход захватили тёмные силы. Посмотрите на них:

1. Каморка Алхимика.
2. Галерея Каменных статуй.
3. Владения Чёрного Мага.
4. Башня Оборотней.

Каморка Алхимика

Совершенно безобидный на вид старик занимается тем, что пытается добыть золото из крови. Он пытается всех отравить, даст один из трёх бокалов на ваше усмотрение. Угадаете где вода, вам повезло.

Задание: В трёх прономерованных стаканах находятся вещества - одно из них вода.

Опытным Путём определите вещества.

Галерея Каменных статуй

Место в замке, где обитают ожившие Каменные статуи неумолимо, они преследуют тех кто появится в галерее. Статуи становятся неподвижными, если правильно набрать шифр галереи и вслух его произнести.

Задание: Запишите формулу веществ по их названию.

Владения Чёрного Мага

Злой волшебник владеет замком и наводит ужас на окрестности. Хитёр и коварен. Обладает всеми мыслимыми и немыслимыми знаниями. Его оружие - молния. Одним ударом он может превратить вас в пепел. Спастись можно только в том случае, если вы докажите, что вы тоже что-то умеете.

Задание: Решите задачу на получение продукта реакции по сравнению с теоретически возможным.

Башня Оборотней

Оборотни - тени умерших магов. Живут по одиночке, поэтому любят поболтать. Могут заговорить до обморока, если вы не знаете как поддержать разговор. По своему благодарны. Если вы докажите, что у вас есть общие интересы Они превратятся в певчих птиц.

Задание: Дайте названия веществ по предложенным формулам.

1. Повторение.

Ваша задача справиться с каждым заданием для того, чтобы победить тёмные силы и вернуть наш химкабинет из заколдованного царства на Родину - в школу для этого нужно сосредоточиться и вспомнить, ЧТО МЫ изучали.

  • Какие кислоты содержащие серу и азот вы знаете?

  • Как называются соли данных кислот (NaNO3, КNО2, СаS, СuSО4, ZnSО3).

  • Как составляются формулы соли на основании степени окисления металла и кислотного остатка (сульфит алюминия, нитрат кальция, гидросульфат аммония)?

  • Для того чтобы решить задачу на получение продукта реакции по сравнению с теоретическим, нужно помнить:

1. Теоретический выход продукта реакции всегда рассчитывается по уравнению химической реакции - решение пропорции с одним неизвестным. Это максимальный выход продукта - 100 %.
2. Слово «получили» в задаче означает, что процесс шел на заводе или в лаборатории, а поэтому обязательны потери. Выход продукта всегда меньше теоретического - 100%.

Для распознавания растворов вспомните качественные реакции на гидроксид, сульфат ноны, на нон аммония.

2. Напутствие:

Учитель настраивает ребят, что они удачно справятся со всеми заданиями и обязательно спасут свой химкабинет от злых духов.

3. Химический гимн. (Поют учащиеся)

Мы рождены пролить все то, что льется,
Просыпать то, чего нельзя пролить,
Наш класс химическим зовётся,
Мы будем вечно химию любить!
Всё выше, выше и выше,
К вершинам науки идём,
Когда мы школу закончим
Смелее по жизни пойдём.

III. Работа в группе постоянного состава

Задания выполняются пять минут за каждым столом. Оценка ставится дифференцированно. Отлично выполнено задание - 5 баллов, хорошо - 4 балла, участие - З балла. Группы передвигаются по часовой стрелке. Проходят четыре этапа.

IV Работа за столами по плану

1. Каморка Алхимика

В трёх пронумерованных кувшинах даны растворы: гидроксид и сульфат аммония, вода. Определите, под каким номером находятся данные вещества. Докажите качественный состав вещества сульфата аммония с помощью предложенных реактивов.

2. Галерея Каменных статуй.

Карточка № 1.

Составьте формулу солей: нитрата калия, гидросульфата аммония, нитрата кальция.

Карточка № 2.

Составьте формулу солей: сульфида аммония, нитрата меди, сульфита аммония однозамещенного.

Карточка № 3.

Составьте формулу солей: нитрата магния, сульфата натрия однозамещенного, нитрита кальция.

Карточка № 4.

Составьте формулу солей: гидросульфида аммония, сульфата бария, нитрата аммония.

3. Владения Чёрного Мага.

Карточка № 1.

Решите задачу. На хлорид натрия подействовали 3 кг. азотной кислотой. Какую массу нитрата натрия получили, если практический выход составляет 98% по сравнению с теоретическим.

Карточка №2.

Решите задачу: Из 10 кг. хлорида аммония получили 4,02 л. аммиака. Сколько процентов это составляет от теоретически возможного выхода?

4. Башня Оборотней

Карточка №1.
дайте названия веществам: HNО3, (NН4)2НРО4, К24.
Карточка №2.
дайте названия веществам: Nа2S, NH3, СаНSО3.
Карточка №3.
дайте названия веществам: (NН4)3РО4, Н24, Сu(NО2)2.
Карточка №4.
дайте названия веществам: Zn(NО3)2, HNО2, А12(S04)3.

V . Химический лабиринт. Блиц-турнир

1. Формула азота?
2. Сульфаты - соли какой кислоты?
З. Объём 1 моль любого газа?
4. Формула серной кислоты?
5. Число электронов на внешнем энергетическом уровне у атома азота?
б. Нашатырный спирт кислота или основание?
7. Электрон частица положительная?
8. Молярная масса аммиака?
9. Число электронов у атома серы?
10. Формула хлорида аммония?

Команда-победительница выводит всех из заколдованной страны.

VI. Подведение итогов

(Выставление оценок по карточкам «Движение и учет знаний»)

VII. домашнее задание

Подготовиться к контрольной работе.














Игра по химии "Звездный час" по теме "Химические элементы»

Цели и задачи игры:

  • активизация познавательной деятельности учащихся;

  • повышение интереса учащихся к предмету;

  • углубление предметных знаний, расширение кругозора;

  • формирование коммуникативных качеств учащихся;

  • раскрытие творческих сторон учащихся.

Правила игры:

  • в игре участвуют шесть пар игроков: шесть участников стоят каждый за своим столиком, на котором лежат шесть табличек с номерами от 1 до 6;

  • шестеро их помощников также сидят за своими столиками и перед ними также шесть табличек с номерами;

  • если игрок ответил правильно, ему вручается звездочка, но если и помощник ответил правильно, 2 звездочки;

  • в игре 4 раунда;

  • дополнительно дается звездочка, если правильно ответил на дополнительный вопрос;

  • выигрывает игрок, получивший наибольшее количество звездочек.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • звездочки;

  • по 12 табличек с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6.

1 раунд - происхождение названий элементов

На слайде презентации - знаки элементов - <Приложение>

1. He 2. Co 3. Po 4. Ru 5. Np 6. Am

1. Химический элемент, названный в честь планеты Солнечной системы, которая в свою очередь названа в честь древнеримского бога - покровителя воды и морей.

(5. НЕПТУНИЙ)

2. Химический элемент, названный в честь Солнца. Шотландский химик У.Рамзай доказал, что этот элемент, открытый на Солнце, существует и на Земле.

(1. ГЕЛИЙ)

3. В 1844 году профессор Казанского университета К.Клаус в остатках после извлечения из руд платины обнаружил этот элемент, впоследствии названный в честь России.

(4. РУТЕНИЙ)

4. Этот химический элемент был открыт в 1898 году французскими учеными М.Склодовской - Кюри и П.Кюри в урановой руде. Назван в честь родины М Кюри.

(3. ПОЛОНИЙ)

5. В 1735 г. Шведский химик Г.Бранд открыл в руде этот химический элемент. Рудокопы полагали, что руда, которая была внешне похожа на медную, но из которой никак не удавалось получить медь, была заколдована горными духами - кобольдами.

(2. КОБАЛЬТ)

2 раунд - элементы в истории

На слайде - знаки элементов -

1. С 2.Fe 3. Ве 4. Pb 5. Zn 6.As

1. Этот элемент получил в виде простого вещества немецкий философ и алхимик Альберт Великий около 1250 г. Оксид этого элемента использовали в виде мышиного яда, отсюда и произошло название этого элемента.

(6. МЫШЬЯК)

2. Этот металл известен с древних времен в виде латуни. Латинское название элемента переводится как "белый налет".

(5. ЦИНК)

3. По названию этого элемента обозначили целую эпоху в развитии человеческого общества.

(2. ЖЕЛЕЗО)

4. Этим элементом когда-то заполняли полости разрушающихся зубов. От латинского названия этого элемента произошло название заполненной полости зуба.

(4. СВИНЕЦ)

5. Название этого элемента происходит от латинского слова "Уголь".

(1. УГЛЕРОД)

3 раунд - химические элементы и здоровье

На слайде - знаки

1. Se 2. Pb 3. Cl 4. P 5. Mg 6.Ca

1. Химический элемент, входящий в состав средства для дезинфекции воды в плавательных бассейнах.

(3. ХЛОР)

2. Химический элемент содержится в костной ткани, способствует выведению из организма солей тяжелых металлов и участвует в свертывании крови.

(6. КАЛЬЦИЙ)

3. Антиоксидант, который защищает от раковых заболеваний, болезней сердца, ядов и продлевает жизнь человека.

(1. СЕЛЕН)

4. Химический элемент, снижает уровень холестерина, незаменим для профилактики хронической усталости и стрессов.

(5. МАГНИЙ)

5. Металл, используемый для защиты от рентгеновского излучения.

(2. СВИНЕЦ)

4 раунд - четвертый - лишний

Одно из данных слов не соответствует 3 остальным по каким-нибудь параметрам или свойствам Учащиеся должны указать номер, под которым оно записано.

На слайде презентации - слова или названия элементов.

1. Все вещества - аллотропные видоизменения углерода.

1. Алмаз. 2. Графит. 3. Озон. 4. Карбин.

Лишнее слово - ОЗОН, так как алмаз, графит, карбин - аллотропные видоизменения углерода, а озон - аллотропное видоизменение кислорода.

* Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение.

2. Все элементы - галогены

1. Бром. 2. Сера. 3. Иод. 4. Астат.

Лишнее название - СЕРА, так как бром, иод, астат - это галогены, а сера относится к халькогенам.

* Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение.

3. Все элементы - амфотрерные.

1. Натрий. 2. Бериллий. 3. Цинк. 4. Алюминий.

Лишнее название - НАТРИЙ, так как бериллий, цинк и алюминий - это амфотерные элементы, а натрий - типичный металл.

* Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение.

4. Все элементы получили названия от названий планет.

1. Уран. 2. Нептуний. 3. Самарий. 4. Плутоний.

Лишнее название - САМАРИЙ, так как названия элементы уран, нептуний и плутоний получили от названия планет, а самарий - от названия - от названия минерала самарскита, открытого русским горным инженером В.Е.Самарским.

* Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение.

5. Все металлы - щелочноземельные.

1. Кальций. 2. Калий. 3. Барий. 4. Стронций.

Лишний элемент - КАЛИЙ, так как кальций, барий и стронций - это щелочноземельные металлы главной подгруппы 2 группы, а калий - щелочной металл главной подгруппы 1 группы.

* Дополнительная звездочка выдается тому, кто даст это объяснение.

Приложение - электронная презентация.









Игра "Умники и умницы" для учащихся 8-го класса

«Неметаллы»

Цели: формирование интереса учащихся к предмету; повторение и закрепление знаний по курсу химии 8 класса.

Оборудование: мультимедийный проектор, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, таблица растворимости

Правила игры.

За каждый правильный ответ - 1 балл;

Ученик, ответивший неправильно выбывает из игры;

Ученик, набравший 10 баллов, получает "5";

Игрок имеет право на 3 подсказки (помощь класса, 50х50, помощь учебной литературы за 30 секунд.

Ход игры

Отборочный тур.

Расположите химические элементы в порядке возрастания порядкового номера:

А - кислород

В - гелий

С - водород

D - хлор

Вопрос 1.

Определите число протонов в атоме железа:

А - 56

В - 26

С - 30

D - 55

Вопрос 2.

Число энергетических уровней атома элемента равно:

А - номеру группы

В - номеру ряда

С - относительной атомной массе

D - номеру периода

Вопрос 3.

Какую связь образуют между собой атомы в молекуле Cl2:

A - ковалентную полярную

В - ковалентную неполярную

С - ионную

D - металлическую

Вопрос 4.

Сколько внешних электронов имеет атом галлия?

А - два

В - три

С - четыре

D - пять

Вопрос 5.

Какая пара НЕ является аллотропными модификациями?

А - белый и красный фосфор

В - кислород и озон

С - кремнезём и кварц

D - алмаз и графит

Вопрос 6.

Вещество, формула которого Al(OH)3, называется:

А - хлорид алюминия

В - оксид алюминия

С - гидроксид алюминия

D - сульфат алюминия

Вопрос 7.

К какому типу относится данная химическая реакция
CuSO4 + Fe = Cu + FeSO4

А - разложения

В - замещения

С - соединения

D - обмена

Вопрос 8.

Электролитом является:

А - хлороводород

В - углекислый газ

С - соляная кислота

D - оксид железа (III)

Вопрос 9.

При взаимодействии кислоты с основанием образуются:

А - соль и вода

В - соль и водород

С - соль и углекислый газ

D - новая кислота и новая соль

Вопрос 10.

С каким металлом соляная кислота не взаимодействует?

А - с цинком

В - с медью

С - с кальцием

D - с железом

Приложение 1.











Тема: РАСТВОРЫ. ТЕОРИЯ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ

Цель: развитие познавательной активности учащихся, применение знаний, полученных на уроках в игровой ситуации, применение теоретических знаний к практическим, знание правил ТБ, развитие интереса к предмету.

Примечание: мероприятие проводится после прохождения темы «Теория электролитической диссоциации», перед практической и контрольной работами по теме «Растворы».

Класс: 8

Время мероприятия: 1 час

Ход мероприятия:

Во всём познай истину

Вступительное слово учителя:

Ребята, на уроках мы познакомились с одной из величайших теорий, на которую опирается химическая наука - это ТЭД. ТЭД широко применяется для объяснения многих физических и химических явлений в растворах, установления между ними тесной связи. Она, по словам Аррениуса, «оказалась применимой и полезной во всех областях современной науки».

Сегодня мы проводим игру по этой теме в виде химической эстафеты, где вы сможете показать и применить знания, полученные на уроках.

Условия игры: Игра состоит из 6 этапов:

  1. Разминка

  2. «Распознай своё»

  3. Продолжи уравнение

  4. «Загадка химика»

  5. «Химический аналитик» (эксперимент)

Члены жюри: …

1. Разминка: учащиеся отвечают на вопросы, получая за каждый правильный ответ 1 балл (на листах, взаимопроверка):

1. Основоположник ТЭД (Аррениус)

2. Процесс распада электролита на ионы называется… (электролитическая диссоциация)

3. Какие вещества в водном растворе или расплаве не распадаются на ионы? (не заряжённые)

4. Какие вещества называются электролитами? (растворы проводят эл. ток)

5. Положительно заряжённые ионы (катионы)

6. Отрицательно заряжённые ионы (анионы)

7. При диссоциации каких веществ образуются катионы водорода? (кислоты)

8. При диссоциации щелочей образуются ионы (катионы металлов и гидроксид-ион)

9. Если степень диссоциации вещества равна 0,8, такой электролит будет сильным или слабым? (сильным)

10. Перечислите условия протекания РИО (осадок, газ, слабый электролит)

11. Что такое кристаллогидраты? (устойчивые гидраты)

2. «Распознай своё» среди перечисленных формул выберите и дайте названия:

1 команда - кислоты (H2SO4H2SiO3HCl HNO3)

2 команда - основания (Fe(OH)3NaOH Ba(OH)2 KOH)

3 команда - соли ( CuCl2 Al2(SO4)3 BaSO4 K2SO4)

4 команда - слабые электролиты ( Fe(OH)3H2SiO3BaSO4H2O)

H2SO4 CuCl2 Fe(OH)3 Al2(SO4)3 H2SiO3 NaOH CuO HCl BaSO4 H2O K2SO4 Ba(OH)2 KOH HNO3

За каждый правильный ответ команда получает 2 балла (всего 8)

3. Продолжи уравнение - На доске записана первая часть уравнения / или на листах?

1-й участник его продолжает

2-й участник расставляет коэффициенты

3-й участник пишет полное ионное уравнение

4-й участник сокращённое ионное уравнение

5-й комментирует и называет признак реакции ионного обмена

K2SO4 + BaCl2 =

NaOH + H2SO4 =

Na2CO3 + HCl =

K2S + HNO3 =

За правильно записанную и прокомментированную реакцию команда получает 10 баллов (по 2 балла за действие).

4. «Загадки химика» - учитель демонстрирует опыт, команды должны объяснить увиденное (10 баллов).

Образование и разрушение кристаллогидратов


5. Химический аналитик - распознать вещества:

А) растворы хлорида натрия, карбоната натрия и сульфата натрия

Б) растворы соляной, серной и азотной кислот

В) растворы хлорида бария, сульфата натрия и серной кислоты

Г) растворы фосфата натрия, нитрата аммония и нитрата натрия

Подведение итогов урока. Обмен впечатлениями, выяснение трудных моментов (перед Пр и Кр). Выставление отметок.


Урок химии. 8-й класс. Тема: "Амфотерность. Амфотерные соединения"

Недостаточно объявлений

Цели урока:
-формирование понятия «амфотерность», применение знаний о кислотно-основных свойствах соединений.

Задачи урока:
-обеспечить усвоение свойств амфотерных соединений;
-обобщить сведения о характерных свойствах оксидов, кислот и оснований, подготовиться к выполнению практической работы;
-закрепить навык составления уравнений реакций;
-развивать умение анализировать информацию, выделять причинно-следственные связи;
-совершенствовать умение находить общие черты и различия в составе и свойствах веществ;
-поддерживать уверенность в своих силах;
-воспитывать навыки коллективной работы и внимательное отношение к мнению другого человека.

Тип урока:
Комбинированный урок изучения новых знаний и применения знаний, умений, навыков.

Этапы урока:

I. Организация начала урока.

Учитель: Ребята, сегодня нам предстоит подготовиться к практической работе по характерным свойствам изученных веществ (оксидов, кислот и оснований). Кроме того, мы познакомимся с веществами, которые обладают и кислотными, и основными свойствами, проявляя их в зависимости от того с чем реагируют. Вам предстоит серьёзная индивидуальная и групповая работа, а в качестве помощников мы используем систему цветных символов и схемы, отражающие химические свойства веществ.
В основе системы цветных символов лежит способность человека запоминать понятия и термины, ассоциируя их с цветом (например, название станций метрополитена часто ассоциируется с цветом ветки на схеме).

II. Проверка усвоения предыдущего материала.

Учитель: Для выполнения 1-го задания у вас на столах лежат карточки красного и синего цветов, на каждой карточке формула сложного вещества. Вещества разные, но относятся к одному классу, какому?
Ученики выясняют, что это оксиды (формулы кислотных оксидов стоит написать на красных карточках, а формулы основных оксидов на синих).
Учитель: Работать будем в парах, вам нужно написать уравнения реакций взаимодействия веществ, записанных на карточках, с водой. Каждая мини-группа должна составить 2 уравнения. На доске работать индивидуально будут два ученика, в их задачу входит написать реакцию взаимодействия оксида с водой и составить схему правила такого взаимодействия из отдельных слов. (Ученику, который пишет уравнение с кислотным оксидом предлагается работать красным маркером или мелом, а тому, у кого основный оксид, синим).

По ходу выполнения задания необходимо обсудить:
-состав основных оксидов;
-состав кислотных оксидов;
-результат взаимодействия оксидов с водой;
-какие кислотные и основные оксиды не взаимодействуют с водой;
-состав и правила составления формул оснований и кислот.

На доске должна появиться запись:

«Неметаллы»

После выполнения задания необходимо обсудить:
-какие оксиды мы обозначили красным, а какие синим цветом;
-как на практической работе учащиеся смогут доказать, что полученное вещество является кислотой или основанием;
-что такое индикаторы и как они изменяют цвет.

III. Подготовка учащихся к сознательному усвоению новых знаний.

Учитель: Мы обсудили с вами как можно экспериментально доказать наличие полученной кислоты или щелочи, но сегодня наша работа теоретическая и нам предстоит выполнить 2-е задание. Теперь на развороте доски записаны схемы правил ( в тех же цветовых решениях), а вы постарайтесь подобрать примеры уравнений реакций. Работаем в группах, потом 2 человека выполняют задание у доски.

«Неметаллы»

Эта схема ещё раз напоминает нам правило:
Наиболее типичными для соединений являются реакции взаимодействия с противоположными по свойствам веществами.

Учитель: Не случайно центральная часть доски у нас пока пустует. Там осталось место для особых соединений, их название произошло от греческого слова amphoteros, означающего « и тот и другой». Однокоренным к нему является слово амфибия, давайте вспомним, что оно значит?

IV. Изучение нового материала.

Амфотерность - способность соединений проявлять либо кислотные либо основные свойства, в зависимости от того с чем они реагируют.
Амфотерных соединений довольно много. Из оксидов двойственными свойствами обладают: оксид цинка, оксид алюминия, оксиды меди, оксиды олова, оксиды свинца, оксид железа (III) и др. (На доске можно записать формулы амфотерных оксидов)
Заменим в наших схемах таблички «основный оксид» и «кислотный оксид» на табличку «амфотерный оксид» и получим новые правила. Для выполнения 3-го задания используем схемы, записанные на доске.
3 задание: Зная, что оксид цинка является амфотерным, составьте уравнения реакций его взаимодействия с соляной кислотой и гидроксидом натрия.

«Неметаллы»

Учитель: С водой амфотерные оксиды не реагируют. Однако, сама вода является классическим примером амфотерного оксида, т.к. реагирует и с кислотными, и с основными оксидами.

V. Первичное осмысление знаний.

Учитель:Как же распознать, что соединение является амфотерным?
Амфотерный характер носят оксиды и гидроксиды большинства переходных элементов и многих элементов побочных подгрупп.
Для удобства определения характера соединений некоторые варианты таблицы Д.И.Менделеева снабжены цветными значками, похожими на те, которыми мы сегодня пользовались. Значок синего цвета я подпишу, а вы сами подпишите два других.

«Неметаллы»

Помните, что оксиды и гидроксиды активных металлов всегда основны,
Соединения неметаллов обычно носят кислотный характер.

VI. Закрепление знаний.

Учитель: Ваше 4-е задание самое сложное, но если вы запомнили химические свойства оснований и кислот, то справитесь и с ним.
4-е задание: Запишите уравнения реакций взаимодействия амфотерного гидроксида цинка с кислотой и щелочью. Перед тем как вы начнете самостоятельную работу над этим заданием, я немного помогу.
Давайте вместе составим формулу гидроксида цинка Zn(OH)2. В таком виде мы привыкли записывать основания, но это же вещество можно изобразить и в виде кислоты, достаточно раскрыть скобки и перенести водород на первое место: H2ZnO2 . Такая кислота существует, она называется цинковая, а её соли- цинкаты.

VII. Контроль и самопроверка знаний.

Разбирая 4-е задание, стоит обратить внимание на:
-химические свойства кислот и оснований;
-составление названий солей;
-двоякость свойств амфотерных соединений.
Учащимся, которые быстро справились с заданием можно предложить выполнить задание из учебника после параграфа.

VIII. Обобщение и систематизация знаний.

Учитель: Для того, чтобы помочь себе запомнить правила написания продуктов реакции, существует много различных схем. Я приведу пример для оксидов, а вы попробуйте составить подобные схемы для кислот, оснований и амфотерных гидроксидов.

«Неметаллы»

IX. Информация о домашнем задании, подведение итогов урока.

В качестве домашнего задания предлагается подготовиться к практической работе по теме: «Проведение химических реакций, характеризующих свойства веществ». Для выполнения практической работы можно использовать схемы, составленные на уроке.





© 2010-2022