«Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

Цель данного занятия - обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности, основной задачей является проверить и углубить знания и умения студентов контролировать качество сырья, расход сырья. Студентам предлагаются 4 задания -1) на определение типа химической посуды, так как студент по данной специальности должен обладать первичными навыками техники лабораторных работ, при этом необходимо знать назначение, устройство используемой химической посуды, материалов, оборудования; 2) на зн...
Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение Орский нефтяной техникум им. В.А. Сорокина.

Методическая разработка

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»



Разработал преподаватель специальности

240134 «Переработка нефти и газа»

Пацук Дмитрий Вячеславович.




























Орск -2015



Цели занятия:

Образовательная:

-обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности

Развивающая:

-развитие познавательной активности студентов в их профессиональной деятельности

Воспитательные:

-воспитание самостоятельности, привитие ответственности

Задачи:

Образовательные: Проверить и углубить знания и умения студентов контролировать качество сырья, расход сырья

Развивающие: Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;

Воспитательные: Создать условия работы в коллективе и индивидуально, воспитывая тем самым ответственность перед выполнением заданий, добросовестность.

Тип занятия: урок учёта и оценки знаний и умений студентов

Вид занятия: урок теоретических и практических работ исследовательского типа

Методы и методические приёмы: Исследовательский и алгоритмический методы

Оборудование: 1. лоток с химической посудой

2. установка разгонки нефтепродуктов

3.рефрактометр, набор нефтеденсиметров. Образцы: бензин, керосин, дизельное топливо

Структура занятия:

  1. Организация начала занятия………………………………....2 мин.;

  2. Задание №1 «Назови химическую посуду»………………... 5 мин.;

  3. Задание №2 «Установка».....…………………………….......10 мин.;

  4. Задание №3 «Экспресс- анализ»…………………..………...15 мин.;

  5. Задание №4 «Итоговый тест»………………..………………8 мин.;

  6. Подведение итогов……………………………………………5мин.

  1. Организация начала занятия.

Знакомство студентов с целями и задачами занятия.



  1. Задание №1 «Назови химическую посуду»

Студент по данной специальности должен обладать первичными навыками техники лабораторных работ, при этом необходимо знать назначение, устройство используемой химической посуды, материалов, оборудования.

В лотке установлены образцы химической посуды каждый под своим номером. В карточках для выполнения задания необходимо указать номер и название химической посуды.« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

1-(насадка Вюрца)

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

2-(колба коническая со шлифом)

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

3-(цилиндр)

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

4-(делительная воронка)

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

5-(пипетка)

6-(аллонж)« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»



7-(колба круглодонная со шлифом)« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

8-(стакан)



9-(холодильник прямой)« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

10-(холодильник шариковый)



  1. Задание №2

Установка разгонки нефтепродуктов

« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»

В карточках для выполнения задания описать принцип работы установки для разгонки нефти.


  1. Задание №3 «Экспресс-анализ»

Выполнить экспресс-анализ с целью идентификации нефтепродукта при помощи рефрактометра, набора нефтеденсиметров. В качестве образцов под номерами 1, 2, 3студентам предложены бензин, керосин, дизельное топливо. Полученные результаты внести в таблицу 1.

Таблица 1.

№ пробы

Плотность, г/см3

Показатель преломления

Вид нефтепродукта

1

2

3



  1. Задание №4 «Итоговый тест»


  1. Сильный яд, вызывает острые и хронические отравления, проникая через органы дыхания и желудочно-кишечный тракт, слизистые оболочки и кожу. Поражает нервную систему и почки. Класс опасности 1.

  1. ртуть

  2. таллий

  3. аконит

  1. Остаток атмосферной перегонки.

  1. мазут

  2. гудрон

  3. экстракт масляных производств

  1. Остаток вакуумной перегонки.

  1. битум

  2. мазут

  3. гудрон

  1. По этим кривым определяют потенциальное содержание в нефти топливных, масляных фракций или отдельных нефтепродуктов.

  1. кривые ИКТ

  2. кривые ИТК

  3. кривые КТИ

  1. Какой группы углеводородов нет в сырой нефти

  1. алкены

  2. алканы

  3. ароматические углеводороды

  1. Пределы выкипания ДТ летнего.

  1. 180-330 градусов

  2. 180-350 градусов

  3. 200-320 градусов

  1. Направления переработки нефти.

  1. топливное

  2. топливно-масляное

  3. нефтехимическое

  4. комплексное

  1. Конечный предел выкипания бензиновой фракции.

  1. 105-180 градусов

  2. 65-105 градусов

  3. 150-180 градусов

  1. Метод определения аренов в бензинной фракции

  1. метод жидкостной адсорбционной хромотографии

  2. комбинированный метод анилиновых точек

  3. метод постепенного испарения

  1. Температурный интервал, характеризующийся температурой

начала кипения и конца кипения

  1. фракционный состав

  2. температурный глайд

  3. атемпературные пределы начала кипения и конца кипения


  1. Подведение итогов.

Студенты работают в парах: меняются карточками с выполненными заданиями и оценивают работу своего товарища, используя следующие критерии оценивания:

- за каждый правильный ответ 1 балл в заданиях №1, №3,№4

- задание №2 оценивается по пятибалльной шкале

25-28 баллов - оценка «5»

18-24 баллов - оценка «4»

11-17 баллов - оценка «3»

0-10 баллов - оценка «2»

Проверенные карточки студенты сдают преподавателю.

© 2010-2022