- Преподавателю
- Химия
- «Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»
«Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пацук Д.В. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Государственное Автономное Профессиональное Образовательное Учреждение Орский нефтяной техникум им. В.А. Сорокина.
Методическая разработка
« Итоговое занятие по специальности 240134 Переработка нефти и газа»
Разработал преподаватель специальности
240134 «Переработка нефти и газа»
Пацук Дмитрий Вячеславович.
Орск -2015
Цели занятия:
Образовательная:
-обобщение и совершенствование знаний и умений по специальности
Развивающая:
-развитие познавательной активности студентов в их профессиональной деятельности
Воспитательные:
-воспитание самостоятельности, привитие ответственности
Задачи:
Образовательные: Проверить и углубить знания и умения студентов контролировать качество сырья, расход сырья
Развивающие: Создать условия для развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
Воспитательные: Создать условия работы в коллективе и индивидуально, воспитывая тем самым ответственность перед выполнением заданий, добросовестность.
Тип занятия: урок учёта и оценки знаний и умений студентов
Вид занятия: урок теоретических и практических работ исследовательского типа
Методы и методические приёмы: Исследовательский и алгоритмический методы
Оборудование: 1. лоток с химической посудой
2. установка разгонки нефтепродуктов
3.рефрактометр, набор нефтеденсиметров. Образцы: бензин, керосин, дизельное топливо
Структура занятия:
-
Организация начала занятия………………………………....2 мин.;
-
Задание №1 «Назови химическую посуду»………………... 5 мин.;
-
Задание №2 «Установка».....…………………………….......10 мин.;
-
Задание №3 «Экспресс- анализ»…………………..………...15 мин.;
-
Задание №4 «Итоговый тест»………………..………………8 мин.;
-
Подведение итогов……………………………………………5мин.
-
Организация начала занятия.
Знакомство студентов с целями и задачами занятия.
-
Задание №1 «Назови химическую посуду»
Студент по данной специальности должен обладать первичными навыками техники лабораторных работ, при этом необходимо знать назначение, устройство используемой химической посуды, материалов, оборудования.
В лотке установлены образцы химической посуды каждый под своим номером. В карточках для выполнения задания необходимо указать номер и название химической посуды.
1-(насадка Вюрца)
2-(колба коническая со шлифом)
3-(цилиндр)
4-(делительная воронка)
5-(пипетка)
6-(аллонж)
7-(колба круглодонная со шлифом)
8-(стакан)
9-(холодильник прямой)
10-(холодильник шариковый)
-
Задание №2
Установка разгонки нефтепродуктов
В карточках для выполнения задания описать принцип работы установки для разгонки нефти.
-
Задание №3 «Экспресс-анализ»
Выполнить экспресс-анализ с целью идентификации нефтепродукта при помощи рефрактометра, набора нефтеденсиметров. В качестве образцов под номерами 1, 2, 3студентам предложены бензин, керосин, дизельное топливо. Полученные результаты внести в таблицу 1.
Таблица 1.
№ пробы
Плотность, г/см3
Показатель преломления
Вид нефтепродукта
1
2
3
-
Задание №4 «Итоговый тест»
-
Сильный яд, вызывает острые и хронические отравления, проникая через органы дыхания и желудочно-кишечный тракт, слизистые оболочки и кожу. Поражает нервную систему и почки. Класс опасности 1.
-
ртуть
-
таллий
-
аконит
-
Остаток атмосферной перегонки.
-
мазут
-
гудрон
-
экстракт масляных производств
-
Остаток вакуумной перегонки.
-
битум
-
мазут
-
гудрон
-
По этим кривым определяют потенциальное содержание в нефти топливных, масляных фракций или отдельных нефтепродуктов.
-
кривые ИКТ
-
кривые ИТК
-
кривые КТИ
-
Какой группы углеводородов нет в сырой нефти
-
алкены
-
алканы
-
ароматические углеводороды
-
Пределы выкипания ДТ летнего.
-
180-330 градусов
-
180-350 градусов
-
200-320 градусов
-
Направления переработки нефти.
-
топливное
-
топливно-масляное
-
нефтехимическое
-
комплексное
-
Конечный предел выкипания бензиновой фракции.
-
105-180 градусов
-
65-105 градусов
-
150-180 градусов
-
Метод определения аренов в бензинной фракции
-
метод жидкостной адсорбционной хромотографии
-
комбинированный метод анилиновых точек
-
метод постепенного испарения
-
Температурный интервал, характеризующийся температурой
начала кипения и конца кипения
-
фракционный состав
-
температурный глайд
-
атемпературные пределы начала кипения и конца кипения
-
Подведение итогов.
Студенты работают в парах: меняются карточками с выполненными заданиями и оценивают работу своего товарища, используя следующие критерии оценивания:
- за каждый правильный ответ 1 балл в заданиях №1, №3,№4
- задание №2 оценивается по пятибалльной шкале
25-28 баллов - оценка «5»
18-24 баллов - оценка «4»
11-17 баллов - оценка «3»
0-10 баллов - оценка «2»
Проверенные карточки студенты сдают преподавателю.