- Преподавателю
- Химия
- Урок по химии. Загрязнение атмосферы
Урок по химии. Загрязнение атмосферы
Раздел | Химия |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чернокоз Н.В. |
Дата | 18.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КГУ «ОСШ № 23 г. Темиртау»
Урок по химии
(элективный курс)
Тема: «Химическое загрязнение атмосферы»
10 класс
Составила:
учитель химии ОСШ № 23
Чернокоз Н.В.
г. Темиртау, 2015
Тема урока: «Химическое загрязнение атмосферы»
Интеграция: химия, экология, биология
Цель: сформировать представления учащихся о химическом загрязнении атмосферы.
Задачи:
-
Дать понять об источниках загрязнения атмосферы, загрязняющих веществах, последствиях загрязнения атмосферы;
-
Развивать навыки анализа и синтеза информации, логического мышления;
-
Способствовать развитию экологического мировоззрения, навыков осмысления, культуры общения, бережного отношения к окружающей среде.
Материалы урока: слайд-фильм, таблицы, пособие «Окружающая среда для будущих поколений», анкета, листы бумаги, фломастеры.
В основе данного урока лежит составление списка первоначальной информации (стадия вызова) и уточнение ее на стадии осмысления и рефлексии.
Ход урока
-
Организационный момент. Постановка цели урока. Введение.
-
Стадия вызова.
Мозговой штурм. Школьники делятся на три группы. Предлагается дать ответ на вопросы:
1 группа: «Какие источники загрязнения атмосферы вы знаете?»
2 группа: «Перечислите химические вещества, загрязняющие атмосферу»
3 группа: «К каким экологическим катастрофам, последствиям ведет загрязнение атмосферы?»
Правила поведения «Мозгового штурма»
-
Будьте открытыми и готовыми к обсуждению проблемы.
-
Высказывайте свое мнение свободно и давайте возможность высказываться другим.
-
Внимательно слушайте других. Стремитесь вникнуть в то, что они говорят.
-
Стадия осмысления
Интерактивная лекция, просмотр слайд-фильма.
Эта стадия начинается вместе с вводом новой информации. Новая информация представлена в виде лекций учителя (изучение слайд-фильма). Уточнение списка составленной информации, поиска ответов на вопросы, поставленные на стадии вызова (слайд-фильм прилагается).
-
Стадия рефлексии
Коллективная работа. Осмысление новой информации, постановка вопроса и поиск ответа на него. Стадия вызова к следующему уроку.
Коллективное обсуждение.
Посмотрите на первый, второй слайд.
Выразите мнение о своем видении ситуации и пути выхода из нее.
5) Подведение итогов.