Рабочая программа по химии 8 класс Габриелян

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Принято»

на заседании ШМО

Протокол от «__»__________ №1

Председатель ШМО

________Н.Е.Маслова

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________Н.В.Сямиуллина

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Школа №111»

_______________Н.Ю.Кулагина

Приказ от «__»___________ №_____

Рабочая программа

по химии

в 8АБ классах на 2015-2016 учебный год

Рабочая программа разработана на основе:

Программы курса:

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян.−

М.:Дрофа, 2009

Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации

Учебника:

Химия. 8 класс/О.С.Габриелян.−М.:Дрофа, 2009

Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации

Количество часов (за год):

68 часов

Количество часов (в неделю):

2 часа

Составитель:

Козина Наталья Дмитриевна, учитель химии

образование−высшее

квалификационная категория−первая

стаж работы−16 лет

Н.Новгород

2015

Оглавление


  1. Пояснительная записка

  2. Содержание учебного курса

  3. Учебно-тематический план

  4. Формы контроля

  5. Тематика практических работ

  6. Тематика лабораторных опытов

  7. Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

  8. Календарно-тематическое планирование

  9. Ресурсное обеспечение рабочей программы


Пояснительная записка

В основу рабочей программы положен Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (далее - ФБУП), который разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 9 марта 2004 г. № 1312 и авторской программы Габриелян О.С., опубликованной в сборнике «Программы курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян- М.: Дрофа, 2009».

Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений /О.С. Габриелян- М.: Дрофа, 2009» в 8 классе рассчитана на обучение учащихся 8 класса на 68 учебных часов, учащиеся занимаются 2 часа в неделю.

Весь теоретический материал курса химии для основной школы рассматривается на первом году обучения, что позволяет учащимся более осознанно и глубоко изучить фактический материал. Наряду с этим такое построение программы дает возможность развивать полученные первоначально теоретические сведения на богатом фактическом материале химии элементов. Программа построена с учетом реализации межпредметных связей с курсом физики 7 класса, где изучаются основные сведения о строении молекул и атомов, и биологии 6-7 классов, где дается знакомство с химической организацией клетки и процессами обмена веществ.

Значительное место в содержании кура отводится химическому эксперименту. Он открывает возможности формировать у учащихся специальные предметные умения работать с веществами, выполнять простые химические опыты, учит школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. Практические работы сгруппированы в блоки−химические практикумы, которые служат не только средством закрепления умений и навыков, но также и средством контроля за качеством их сформированности. Лабораторные опыты не оцениваются. Практические работы носят оценочный характер.

Для реализации рабочей программы, разработанной на основании программы О. С. Габриеляна, используется учебник О.С Габриеляна, издательство «Дрофа».

Программа О. С. Габриеляна используется для обучения учащихся в общеобразовательных классах, реализует требования Федерального компонента государственного стандарта по химии.

Данная программа реализована в учебнике О.С.Габриелян. Химия. 8 класс.−М.:Дрофа, 2009

Срок реализации программы: 2015-2016 учебный год

Ведущими идеями предлагаемого курса являются:

  • материальное единство веществ природы, их генетическая связь;

  • причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами и применением веществ;

  • познаваемость веществ и закономерностей протекания химических реакций;

  • объясняющая и прогнозирующая роль теоретических знаний для фактологического материала химии элементов;

  • конкретное химическое соединение представляет собой звено в непрерывной цепи превращений веществ, оно участвует в круговороте химических элементов и в химической эволюции;

  • законы природы объективны и познаваемы; знание законов химии дает возможность управлять превращениями веществ, находить экологически безопасные способы производства веществ и материалов и охраны окружающей среды от химического загрязнения;

  • наука и практика взаимосвязаны: требования практики−движущая сила развития науки, успехи практики обусловлены достижениям науки;

  • развитие химической науки и химизация народного хозяйства служат интересам человека и общества в целом, имеют гуманистический характер и призваны способствовать решению глобальных проблем современности

Основной задачей курса является подготовка учащихся на уровне требований, предъявляемых Обязательным минимумом содержания образования по химии.

Главные цели основного общего образования состоят в:

1) формировании целостного представления о мире, основанного на приобретённых знаниях, умениях и способах деятельности;

2) приобретении опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания;

3) подготовке к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Целями изучения химии в основной школе являются:

1) формирование у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования; значимости химического знания для каждого человека независимо от его профессиональной деятельности; умения различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей; формулировать и обосновывать собственную позицию;

2) формирование у обучающихся целостного представления о мире и роли химии в создании современной естественно-научной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной, технической среды, используя для этого химические знания;

3) приобретение обучающимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых навыков (ключевых компетентностей), имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, безопасного обращения с веществами в повседневной жизни.

Задачи:

  1. формирование системы химических знаний как компонента естественно-научной картины мира;

  2. развитие личности обучающихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование, формирование у них гуманистических отношений и экологически целесообразного поведения в быту и трудовой деятельности;

  3. выработку понимания общественной потребности в развитии химии, а также формирования отношения к химии как к возможной области будущей практической деятельности;

  4. формирование умений безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни.

Место и роль курса «Химия» в базисном учебном плане

Особенности содержания курса «Химия» являются главной причиной того, что в БУП этот предмет появляется последним в ряду естественно-научных дисциплин, поскольку для его освоения школьники должны обладать не только определённым запасом предварительных естественно-научных знаний, но и достаточно хорошо развитым абстрактным мышлением.

Программа рассчитана на 2 ч в неделю в 8 классе, всего 68 часов, из них контрольных работ-4, практических работ- 8

Общая характеристика предмета

Особенности содержания обучения химии в основной школе обусловлены спецификой химии как науки и поставленными задачами. Основными проблемами химии являются изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, получение веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических реакций и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Поэтому в программе по химии нашли отражение основные содержательные линии:

  • вещество - знания о составе и строении веществ, их важнейших физических и химических свойствах, биологическом действии;

  • химическая реакция - знания об условиях, в которых проявляются химические свойства веществ, способах управления химическими процессами;

  • применение веществ - знания и опыт практической деятельности с веществами, которые наиболее часто употребляются в повседневной жизни, широко используются в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте;

  • язык химии - система важнейших понятий химии и терминов, в которых они описываются, номенклатура неорганических веществ, т.е. их названия (в том числе и тривиальные), химические формулы и уравнения, а также правила перевода информации с естественного языка на язык химии и обратно.

Приоритетной задачей преподавания школьного курса химии на этапах основного среднего образования является совершенствование методики формирования следующих видов деятельности:

  • познавательной деятельности, предполагающей использование для познания окружающего мира наблюдений, измерений, эксперимента, моделирования; приобретение умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории; приобретение опыта экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез; выделение значимых функциональных связей и отношений между объектами изучения; выявление характерных причинно-следственных связей; творческое решение учебных и практических задач: умение искать оригинальные решения, самостоятельно выполнять различные творческие работы; умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность от постановки цели до получения результата и его оценки;

  • информационно-коммуникативной деятельности, предполагающей развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение; приобретение умения получать информацию из разных источников и использовать ее; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели; перевод информации из одной знаковой системы в другую; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога и диспута.

  • рефлексивной деятельности, предполагающей приобретение умений контроля и оценки своей деятельности, умения предвидеть возможные результаты своих действий; объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности; учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Овладение этими видами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.

Поскольку основные содержательные линии школьного курса химии тесно переплетены, в программе содержание представлено не по линиям, а по разделам.

Формы организации образовательного процесса

  • урок-консультация

  • урок-практическая работа

  • урок-деловая игра

  • урок c использованием ИКТ

  • урок с групповыми формами работы

  • уроки взаимообучения учащихся

  • уроки общения

  • интегрированные уроки

Технологии, используемые в образовательном процессе

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов, технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе - информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

  • Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

  • Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышению познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

  • Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала.

  • Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.

  • Технология индивидуализации обучения

  • Информационно-коммуникативные технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся

  • Исследовательская деятельность

  • Применение ИКТ

Формы контроля

  • Индивидуальный

  • Групповой

  • Фронтальный

Виды контроля

  • Текущий

  • Тематический

Ключевыми называют компетенции, которые являются универсальными, применимыми в различных жизненных ситуациях. Это своего рода ключ к успешности. Ключевых компетенций не так уж и мало, но все они складываются из четырех элементарных ключевых компетенций:

  • Информационная компетенция - готовность работать с информацией.

  • Коммуникативная компетенция - готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной.

  • Кооперативная компетенция - готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих.

  • Проблемная компетенция - готовность к решению проблем, формируется на основе трех предыдущих.

Содержание учебного курса

Тематика рабочей программы по химии соответствует учебной программе: Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений/О.С.Габриелян.−М.:Дрофа, 2009

Учебно-тематический план


Тематика разделов рабочей программы

Количество часов

всего

из них

контрольные

работы

практические

работы

лабораторные

опыты

1

Введение

4

-

-

-

2

Атомы химических элементов

10

1

-

-

3

Простые вещества

7


-

-

4

Соединения химических элементов

12

1

-

2

5

Изменения, происходящие с веществами

10

1

-

5

6

Практикум №1. Простейшие операции с веществами

5

-

5

-

7

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

18

1

-

6

8

Практикум №2. Свойства растворов электролитов

2

-

2

-


ИТОГО:

68

4

7

13

68 часов

Формы контроля

Количество

часов

Формы контроля

1

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов»

1

Задания с использованием дифференцированного подхода

2

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов»

1

Задания с использованием дифференцированного подхода

3

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

1

Задания с использованием дифференцированного подхода

4

Итоговое тестирование

1

Работа составлена в формате ОГЭ. Критерии оценки рассчитаны исходя их критериев оценивания ОГЭ

ИТОГО

4


Тематика практических работ


Тематика практических работ

количество

часов

Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Инструктаж по ТБ.

1

Практическая работа №2. «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание». Инструктаж по ТБ.

1

Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды». Инструктаж по ТБ.

1

Практическая работа №4. «Признаки химических реакций». Инструктаж по ТБ.

1

Практическая работа №5. «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе». Инструктаж по ТБ.

1

Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж по ТБ.

1

Практическая работа №7. «Решение экспериментальных задач». Инструктаж по ТБ.

1

ИТОГО

7

Тематика лабораторных опытов


Тематика лабораторных работ

Лабораторный опыт №1. Знакомство с образцами веществ разных классов

Лабораторный опыт №2. Разделение смесей

Лабораторный опыт №3. Сравнение скорости испарения воды и спирта по исчезновению их капель на фильтровальной бумаге

Лабораторный опыт №4. Окисление меди в пламени спиртовки или горелки

Лабораторный опыт №5. Помутнение известковой воды от выдыхаемого углекислого газа

Лабораторный опыт №6. Получение углекислого газа взаимодействием соды и кислоты

Лабораторный опыт №7. Замещение меди в растворе хлорида меди (II) железом

Лабораторный опыт №8. Реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной)

Лабораторный опыт №9. Реакции, характерные для растворов щелочей (гидроксидов натрия или калия)

Лабораторный опыт №10. Получение и свойства нерастворимого основания, например гидроксида меди (II)

Лабораторный опыт №11. Реакции, характерные для растворов солей (например, для хлорида меди (II))

Лабораторный опыт №12. Реакции, характерные для основных оксидов (например, для оксида кальция)

Лабораторный опыт №13. Реакции, характерные для кислотных оксидов (например, для углекислого газа)

ИТОГО: 13


Лабораторные опыты не оцениваются. Практические работы носят оценочный характер.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Планируемый уровень подготовки обучающихся основной общеобразовательной школы определён Требованиями к уровню подготовки выпускников основной общеобразовательной школы Федерального компонента государственного стандарта общего образования. Требования направлены на

  • реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов;

  • освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности;

  • овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, характеризовать, определять, составлять, распознавать опытным путём, вычислять.

В рубрике «Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» на ступени основного общего образования являются:

использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдения, измерения, опыты, эксперимент); проведение практических и лабораторных работ, несложных экспериментов и описание их результатов; использование для решения познавательных задач различных источников информации; соблюдение норм и правил поведения в химических лабораториях, в окружающей среде, а также правил здорового образа жизни.

В результате изучения химии в 8 классе ученик должен

знать/понимать


  • важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, химическая реакция, классификация реакций, моль, молярная масса, молярный объем, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

  • основные законы химии: периодический закон, закон постоянства состава, закон сохранения массы веществ;

  • химическую символику: формулы химических веществ;

уметь

  • объяснять физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

  • характеризовать химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

  • определять тип химической связи в соединениях;

  • составлять схемы строения атомов первых 20 элементов;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

  • называть соединения изученных классов;

  • определять валентность и степень окисления элемента в соединениях, принадлежность веществ к определенному классу соединений;

  • составлять формулы неорганических соединений изученных классов;

  • обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

  • вычислять массовую долю вещества в растворе

  • распознавать растворы кислот и щелочей.

  • определять типы химических реакций;

  • составлять уравнения химических реакций;

  • вычислять количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

  • объяснять сущность реакций ионного обмена;

  • характеризовать химические свойства основных классов неорганических веществ;

  • определять возможность протекания реакций ионного обмена;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде

Календарно-тематическое планирование


Тема урока

кол-во

часов

сроки

курса

темы

план

коррект

план

коррект

Введение

4





1

1

Предмет химии. Вещества. Инструктаж по ТБ.

1





2

2

Превращение веществ. Роль химии в жизни человека.

1





3

3

Понятие о химическом элементе. Знаки химических элементов. Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева, её структура.

1





4

4

Химические формулы. Относительные атомная и молекулярная массы.

1





Тема 1. Атомы химических элементов.

10





5

1

Основные сведения о строении атомов. Состав атомных ядер: протоны, нейтроны.

1





6

2

Электроны. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов.

1





7

3

Строение электронных оболочек атомов элементов больших периодов.

1





8

4

Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева и строение атомов.

1





9

5

Ионная химическая связь.

1





10

6

Ковалентная неполярная химическая связь.

1





11

7

Ковалентная полярная химическая связь.

1





12

8

Металлическая химическая связь.

1





13

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Атомы химических элементов».

1





14

10

Контрольная работа №1 по теме «Атомы химических элементов».

1





Тема 2. Простые вещества.

7





15

1

Анализ контрольной работы. Простые вещества-металлы.

1





16

2

Простые вещества-неметаллы, их сравнение с металлами. Аллотропия.

1





17

3

Металлические и неметаллические свойства простых веществ. Относительность деления простых веществ на металлы и неметаллы.

1





18

4

Количество вещества.

1





19

5

Молярная масса вещества.

1





20

6

Молярный объём газообразных веществ.

1





21

7

Урок-упражнение на решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса», «молярный объём».

1





Тема 3. Соединения химических элементов.

12





22

1

Степень окисления. Основы номенклатуры бинарных соединений.

1





23

2

Оксиды.

1





24

3

Основания, их состав и номенклатура.

1





25

4

Классификация оснований.

1





26

5

Кислоты, их состав и номенклатура.

1





Тема урока

кол-во

часов

сроки

курса

темы

план

коррект

план

коррект

27

6

Классификация кислот.

1





28

7

Соли как производные кислот и оснований. Номенклатура солей.

1





29

8

Соли как производные кислот и оснований. Составление формул солей.

1





30

9

Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решётки.

1





31

10

Чистые вещества и смеси. Массовая и объёмная доли компонентов смеси.

1





32

11

Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов».

1





33

12

Контрольная работа №2 по теме «Соединения химических элементов».

1





Тема 4. Изменения, происходящие с веществами.

10





34

1

Анализ контрольной работы. Физические явления. Разделение смесей.

1





35

2

Химические реакции. Признаки и условия протекания химических реакций.

1





36

3

Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения.

1





37

4

Расчёты по химическим уравнениям.

1





38

5

Реакции разложения. Понятие о скорости химической реакции и катализаторах.

1





39

6

Реакции соединения.

1





40

7

Реакции замещения. Ряд активности металлов.

1





41

8

Реакции обмена. Правило Бертолле.

1





42

9

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1





43

10

Контрольная работа №3 по теме «Изменения, происходящие с веществами».

1





Тема 5. Практикум №1. Простейшие операции с веществом.

5





44

1

Анализ контрольной работы. Практическая работа №1. «Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами». Инструктаж по ТБ.

1





45

2

Практическая работа №2. «Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой, и их описание». Инструктаж по ТБ.

1





46

3

Практическая работа №3. «Анализ почвы и воды». Инструктаж по ТБ.

1





47

4

Практическая работа №4. «Признаки химических реакций». Инструктаж по ТБ.

1





48

5

Практическая работа №5. «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли его в растворе». Инструктаж по ТБ.

1





Тема 6. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

18





49

1

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость.

1





50

2

Электролитическая диссоциация. Основные положения теории электролитической диссоциации.

1





51

3

Ионные уравнения. Условия протекания реакции обмена между электролитами до конца в свете ионных представлений.

1





Тема урока

кол-во

часов

сроки

курса

темы

план

коррект

план

коррект

52

4

Химические свойства кислот: взаимодействие с металлами и оксидами металлов.

1





53

5

Химические свойства кислот: взаимодействие с основаниями и солями.

1





54

6

Химические свойства растворимых оснований (щелочей).

1





55

7

Химические свойства нерастворимых оснований.

1





56

8

Химические свойства солей: взаимодействие с металлами и кислотами.

1





57

9

Химические свойства солей: взаимодействие с солями и щелочами.

1





58

10

Классификация оксидов. Химические свойства основных оксидов.

1





59

11

Химические свойства кислотных оксидов.

1





60

12

Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1





61

13

Упражнения на осуществление генетической связи между классами неорганических веществ.

1





62

14

Окислительно-восстановительные реакции.

1





63

15

Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций методом электронного баланса.

1





64

16

Свойства изученных классов веществ в свете окислительно-восстановительных реакций.

1





65

17

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов».

1





66

18

Итоговое тестирование

1





Тема 7. Практикум №2. Свойства растворов электролитов.

2





67

1

Анализ контрольной работы. Практическая работа №6. «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей». Инструктаж по ТБ.

1





68

2

Практическая работа №7. «Решение экспериментальных задач». Инструктаж по ТБ.

1






Ресурсное обеспечение рабочей программы


  1. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П., Яшукова А.В. Настольная книга учителя. Химия. 8 кл: Методическое пособие−М.: Дрофа, 2009

  2. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. Изучаем химию в 8 кл: Дидактические материалы.−М.: Дрофа, 2009

  3. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Рабочая тетрадь. 8 кл. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»−М.: Дрофа, 2009

  4. Химия.8 кл. Контрольные и проверочные работы к учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс»/О.С.Габриелян, П.Н.Березкин, А.А.Ушакова и др.−М.: Дрофа, 2009

  5. Габриелян О.С., Рунов Н.Н., Толкунов В.И. Химический эксперимент в школе. 8 кл.−М: Дрофа, 2009

  6. Габриелян О.С., Яшукова А.В. Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ. 8 кл. К учебнику О.С.Габриеляна «Химия. 8 класс».−М: Дрофа, 2009

  7. Габриелян О.С., Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 кл.−М: Дрофа, 2009

Медиатека


Наименование

Форма

Кол-во

Вода для жизни

DVD

1 шт

Программа для построения молекул химических веществ в пространстве ACD Labs12

DVD

1 шт

Уроки Кирилла и Мефодия

DVD

1 шт

Мастер-класс учителя химии: уроки с использование ИКТ, лекции, семинары, тренинги, сценарии внеклассных мероприятий с использованием ИКТ, интерактивные игры. 8-11 классы. Методическое пособие с электронным приложением

DVD

1 шт

Повторение и контроль знаний. Неорганическая химия. 8 класс. Тесты, теория, задачи, логические задания. Методическое пособие с электронным приложением

DVD

1 шт

Электронные материалы

Атомы химических элементов


1 шт

Соединения химических элементов


2 шт

Изменения, происходящие с веществами


1 шт

Введение


1 шт


© 2010-2022