Использование информационных технологий при обучении химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Выступление на МО по теме:

Использование информационных технологий при обучении химии.


Учитель химии БеркутоваО.И.

Сегодня нет необходимости обсуждать, нужна или не нужна компьютеризация образования. Современное общество ответило на этот вопрос, начав активно создавать новую информационную культуру, новую культуру деятельности, в которой будут жить и работать выпускники всех без исключения типов школ.

Термин «информационные технологии» применяется в образовательном процессе совсем недавно и подразумевает использование компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и обучения предметам. Компьютерные технологии призваны помочь учителю в школе делать то, что без компьютера делать очень сложно; делать то, что не делали раньше; делать по-новому то, что делали всегда.

Работать по этой проблеме я начала недавно и убедилась в том, что применение компьютера на уроках химии целесообразно в тех случаях, когда обычных средств обучения уже недостаточно. Очень эффективными, наглядными и содержательными являются медиа-уроки. Так, мною проводились уроки-лекции с использованием компьютерных дисков по темам: «Природные источники углеводородов» (11 класс), «Белки» (11 класс), «Основные понятия химии высокомолекулярных соединений» (11 класс). На этих уроках учащиеся не только получают исчерпывающую информацию по темам, но и наглядно видят строение полимеров, устройства колон синтеза веществ и качественные реакции на белки. Система уроков медиа-лекция и семинар показала, что учащиеся лучше усваивают материал и реальнее представляют себе процессы, происходящие между веществами.

Применение компьютерного диска можно использовать и на уроках объяснения нового материала. Такой урок был проведён в 9 классе по теме «Общая характеристика элементов 4А группы. Углерод». На этом уроке ребята не только получали информацию, но и обсуждали просмотренный материал, закрепляли изученное и проводили химический эксперимент. Достоинством этого урока является то, что учащиеся смогли увидеть не представленные в учебнике аллотропные модификации углерода, причём в пространственной форме и в движении.

Закрепление изученного материала также можно проводить с применением дисков. С этой целью был проведён медиа-урок в 11 классе по теме «Многоатомные спирты». Зная свойства одноатомных спиртов, ребята предсказывали строение и свойства многоатомных , а затем проверяли свои предположения с помощью компьютерного диска. Таким образом, учащиеся учились анализировать и сравнивать.

Хочется отметить, что не всегда можно провести химический эксперимент в должном виде. А так как химия - наука экспериментальная, то помощь компьютера в данном случае просто необходима. Поэтому при изучении свойств металлов в 10 классе часть урока была посвящена просмотру записи химических реакций металлов с простыми и сложными веществами.

И, конечно же, очень большую роль играют компьютерные диски в подготовке к единому государственному экзамену. Они помогают проверить знания учащихся и устранить пробелы. Таким образом, эффект применения компьютерных технологий зависит в наибольшей мере от умения использовать новые возможности. Важно включить эти технологии в систему обучения каждого ребёнка, предоставить ему свободу выбора форм и средств деятельности при решении учебных задач, в тоже время, обеспечивая его системой помощи в случае затруднений.

Очевидно, что в самом ближайшем будущем умение учителя-практика пользоваться компьютером в учебном процессе станет обязательным элементом его профессиональной компетенции.



© 2010-2022