Пояснения к презентации Использование ЭОРов на уроках химии

Раздел Химия
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мирошниченко Т.А.

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках химии

Уроки с использованием ИКТ -один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно одно - найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

Что же такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?(слайд2)

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся: (слайд 3)

1. Практическая направленность. По всем разделам и учебным модулям представлен блок практических заданий, учебных задач, тестовых вопросов, лабораторных работ, которые становятся универсальным тренингом для учащегося;

2. Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения, что способствует повышению эффективности сознания и памяти.

3. Возможность более полноценного обучения вне аудитории. Методика изложения материала доступна для восприятия и позволяет осуществлять обучение, как с помощью учителя (или родителя), так и самостоятельно.

Электронно-образовательные ресурсы дают возможность нашим детям действительно научиться. Ведь учебная работа теперь включает не только занятия с учителем, но и самостоятельные(дома). ЭОР позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические работы - от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести проверку собственных знаний, умений, навыков. С ЭОР изменяется и такой компонент как получение информации. Ведь одно дело - изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, а совсем другое - увидеть их и самостоятельно исследовать в интерактивном режиме.

Для решения этой задачи у меня в кабинете имеется наутбук,мультимедийный проектор,телевизор с видиоплеером. (слайд 4)

На уроках я использую видио фильмы (8 класс). (слайд 5)

  • СД диски
    Серия электронные уроки и тесты по химии(9) :

  • вещества и их превращения,

  • атом и молекула,

  • водные растворы,

  • кислоты и основания,

  • соли,

  • мин.в-ва,

  • углерод и его соединения,

  • производные углеродов,

  • сложные хим.соед.в повседневной жизни.

  • Химия -виртуальная лаборатория

  • Химия общая и неограническая

  • Электронное приложение к учебнику9 класса

Структурная организация ЭОР позволяет обеспечить все этапы поиска решения поставленной учителем проблемы.

Электронные задания представляют собой объекты сложной структуры, включающие элементы, связанные между собой на гипертекстовой основе. В отличие от традиционных упражнений в учебниках и пособиях в бумажном виде (формат книги как носителя учебной информации статичен и ограничен), компьютерные задания позволяют ученику работать с большим количеством примеров по теме, получать общую помощь в виде правила, статьи справочника, текста и т.п., обращаться к контекстной помощи (комментарию конкретного факта, просмотреть ошибки.

Следует отметить, что большинство ЭОР многофункционально и может быть использовано на всех этапах учебного процесса: от объяснения нового материала до этапа отсроченного контроля. Особенно эффективно проходит процесс закрепления и обобщения пройденного, если учитель использует при этом комплекс ЭОР.

Я использую на этапе объяснения нового материала (слайд 6-7)

1) иллюстрации к теории в форме презентаций, в том числе и интерактивных;

2) программы-тренажеры;

3)интерактивные рисунки. Они также относятся к группе демонстрационных, однако являются не простой иллюстрацией, а направлены на объяснение и первичное закрепление понятия. С помощью подобных рисунков и анимаций учитель может организовать процесс введения нового материала в другой логике: от наблюдения за языковыми явлениями к обобщению и теоретическим выводам. Отметим, что в логике ЭОР такой путь приобретения знаний является доминирующим

на этапе закрепления: (слайд 8)

1) программы-тренажеры;

2) тренировочные тесты

Для самостоятельной подготовки учащимся предлагается использовать: интерактивные справочники, кроссворды, интерактивные задачники. (слайд 9)

На этапе практического закрепления можно использовать: (слайд 10-11)

1) практические задания (разного уровня сложности);

2) домашние задания;

на этапе контроля: (слайд 12-14)

1) интерактивные задачники;

2) контрольные тесты

Работая с ЭОР могу порекомендовать сайты, где коллекция информационно-образовательных ресурсов отвечает хорошему качеству:

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР school.edu.ru (слайд 15)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов scool-collection.edu.ru (слайд 16)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru (слайд 17)

На сайте fcior.edu.ru/ электронные модули воспроизводятся с помощью ОМС плеера. В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Использование мультимедийных средств обучения - закономерный этап развития педагогических технологий.

ЭОР из каталога ФЦИОР представляют собой модульные системы, включающие: (слайд 18)

  • информационные модули;

  • практические модули;

  • контрольные модули.

Они объединены единой темой и могут быть использованы в дистанционном обучении

Следует отметить, что модули всех типов включают анимации, иллюстрации, визуализирующие явления, озвученные тексты и построены на интерактивных заданиях. (слайд 19)

Практические модули отличаются от контрольных наличием учебного плана, подсказок, возможностью выполнить задание повторно. (слайд 20)

Контрольные модули отличаются от практических отсутствием помощи в виде справочного материала, а также отсутствием возможности вернуться к заданию после подтверждения ответа(слайд 21)

Практический модуль для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне, снабжен помощью (находится в левом нижнем углу в виде пиктограмм). Некоторые задания практического модуля для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне, снабжены звуковой помощью и/или помощью в виде текстов или иллюстраций.

Также использую сайты для подготовки к ЕГЭ (слайд 22-23)

© 2010-2022