Конспект урока на тему Соли. Состав солей, классификация и свойства

Раздел Химия
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Боковская средняя общеобразовательная школа имени Я. П. Теличенко» Боковского района









Конспект урока по химии на тему:

«Соли. Состав солей, классификация и свойства.»

для 8 класса.


разработала

Матвеева

Елена Васильевна






Станица Боковская

Ростовская область

2015 год


Конспект урока: «Соли. Состав солей, классификация и свойства.»


Цели урока:

Образовательная: дать определение новому классу неорганических соединений, познакомить с классификацией солей и их номенклатурой, изучить химические свойства.

Развивающая: организовать наблюдения за экспериментом, формировать умения делать выводы, умозаключения; совершенствовать навыки написания уравнений реакций, чтения формул веществ и умения обращения с реактивами.

Воспитательная: пропагандировать здоровый образ жизни на основе солевого рациона.

Ожидаемые результаты: дети должны знать общую формулу средних солей, их место в классификации веществ; иметь представление о классификации солей, их физических и химических свойствах; читать и составлять формулы солей; предполагать, делать выводы, работать в коллективе.

Оборудование: Реактивы - H2SO4 (р-р), CuO, HCl(p-p), NaOH(p-p); соли (крист.) NaCl, Na2CO3, CuCl2, CaCO3,CuSO4(p-p), Fe, Al2 (SO4)3 (p-p), BaCl2 (p-p)

Коллекция минералов (CuS, PbS, FeS), поваренная соль и питьевая сода.

Таблица « Генетическая связь классов неорганических соединений», «Растворимость кислот, основание и солей в воде»

Тренажер «Классы соединений» и «Составление формул солей».

Компьютер и презентация «Соли - класс неорганических соединений».

Учебник «Химия 8 класс» Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Ход урока:

  1. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.


  1. Актуализация знаний и постановка цели на урок.

« Игра со склянками» Ребята, у меня проблема! Помогите ее решить. Я спешила на урок и рассыпала склянки с химическими веществами. Все вещества перепутались. Расставьте, пожалуйста, склянки на полки «Кислоты», «Основания» и «Оксиды». Пока дети работают у доски, напомните определения перечисленных классов.

Почему же не всем склянкам нашлось место на полках? Вещества какого класса неорганических соединений остались? Что такое соли с точки зрения ТЭД?

Слайд 1.

  1. Изучение нового материала.

Место класса «Соли» в классификации веществ. Слайд 2и3.

Классификация и номенклатура солей. Слайд 4, 5 и 6

Сделай сам! Даны формулы солей. Раздели их на 3 группы, назови каждую соль. Слайд 7.

KHCO3 K2SO4 NaH2PO4 (CuOH)2CO3 CaSiO3

Как составить химическую формулу солей. Алгоритм. Тренажер на доске. Слайд 8.

Сделай сам! Составь формулы солей: а)сульфат лития б) гидросульфат лития в) дигидрофосфат лития Слайд 9.

Физические свойства солей. Рассмотрим цвета различных солей. Вывод: спектр цветов разнообразен, но преобладают белые.

Слайд 10 и 11.

Опыт - растворимость солей. Вывод: соли бывают растворимые и нерастворимые. Обратим внимание на таблицу «Растворимость кислот, основание и солей в воде».

Важнейшие представители класса Соли.

Игра Что в черном ящике? Слайд 12.

Знаете ли вы? Слайд 13.

Добыча солей Слайд

Химические свойства солей. Лабораторные опыты. Тб в химкабинете.

Напомните признаки химических реакций. Слайд

  1. Домашнее задание. Слайд

  2. Рефлексия. Слайд


© 2010-2022